F.E.A.R. 2: Project Origin

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода F.E.A.R. 2: Project Origin: Дата выхода в мире 10 февраля 2009 г. Дата выхода в России 13 февраля 2009 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Хоррор
Дата выхода F.E.A.R. 2: Project Origin: Дата выхода в мире 10 февраля 2009 г. Дата выхода в России 20 февраля 2009 г.
Разработчик: Monolith
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Хоррор
Дата выхода F.E.A.R. 2: Project Origin: Дата выхода в мире 10 февраля 2009 г. Дата выхода в России 13 февраля 2009 г.
Разработчик: Monolith
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Хоррор
Мультиплеер: есть
108460 просмотров
489 комментариев
7.4 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

F.E.A.R. 2: Project Origin: Обзор

13 февраля 2009
Четыре года назад вышла первая F.E.A.R. Ночные похождения безымянного новобранца притягивали таинственностью и романтикой теории заговора. Огорчало только одно - беготня по однотипным офисам надоедала уже к середине игры. Обещанного управления техникой и открытых пространств мы так и не увидели. Всё это должна была исправить F.E.A.R. 2: Project Origin.

Четыре года назад вышла первая F.E.A.R от известной компании Monolith, запомнившаяся нам напряженными боями, умными противниками, режимом замедления времени, хорошим сюжетом и атмосферой. Ночные похождения безымянного новобранца притягивали таинственностью и романтикой теории заговора. Огорчало только одно - беготня по однотипным офисам надоедала уже к середине игры. Обещанного управления техникой, погонь, открытых пространств мы так и не увидели. Всё это должна была исправить F.E.A.R. 2: Project Origin.

 

В феврале долгожданное продолжение вышло. В новой игре принимают участие боевые роботы, армия клонов, корпорация «Армахем Технолоджи» и лично её президент Женевьева Аристид. С задания арестовать эту прескверную даму все и начинается. Для выполнения столь ответственной миссии снарядили отряд Дельта. В его состав входит и наш герой: Майкл Бекет. Бойцов группы F.E.A.R. - Пакстона Феттела и его брата мы уже не увидим. Так что же, перед нами совсем новый рассказ?

Трудно жить в Страхе

Отсутствие преемственности связано с потерей прав на торговую марку. Заполучить назад права на имя F.E.A.R. и всех персонажей разработчики смогли накануне релиза. Естественно переделывать что-либо в сюжете ребята не стали. Мы видим тот же мир, но глазами людей, никогда не пересекавшихся с героями первой части. Всё что их объединяет - это девочка Альма, жертва бесчеловечного эксперимента её отца.

 

Беда в том, что продолжению попросту нечем нас удивить. Сюжет не расскажет нам ничего нового и не углубит понимание мира. Вся суть оригинала сводилась к размышлениям о том, кто эта девочка из видений, что с ней произошло и почему. Таинственность украшала героя. Всё неизвестное пугает. Вызванный этим страх был в разы сильнее, чем от бесчисленных трупов и внезапного выключения света.

F.E.A.R. 2 осталась без интриги: ветераны F.E.A.R. всё знают и так, а новичкам ничего не объяснят. История продолжается, но это всего-навсего бесконечная повесть о мести, которую никто не в силах остановить. В итоге перед нами обычная стрелялка, где миссия героя, чью биографию мы знаем наизусть, выполнить задание и выжить. Атмосферу мира почувствовать нелегко, а страх нагнетают киношные штампы и великолепная работа звукооператора.

Хорошая история не давала забросить на дальнюю полку скучный в плане дизайна и боёв оригинал. Продолжение же не хвастается интересной завязкой, зато щеголяет разнообразными уровнями, насыщенными и изящными декорациями. Да и в целом игра стала ярче. Ночных операций мало, в основном нам приходится сражаться днём. Однако из-за этого пропала большая часть былой атмосферы, да и «коридорность» геймплея никуда не подевалась.

По аллее смертной тени

Разработчики неоднократно говорили, что сделают битвы на открытой местности. Но обещания остались на бумаге - основное время мы проводим в помещениях. Впрочем, локации не ограничиваются всевозможными офисами. Мы посетим и подземную базу, и больницу, и школу, а под конец даже залезем в реактор «Саркофага». Декорации, тона и текстуры регулярно меняются, но архитектура остаётся одной и той же. Бои на улице есть, но толку? Дизайн не даёт простора для манёвров ни нам, ни врагам. Узкие улочки, почти без обходных путей... ну уж нет, мы знаем - эти разработчики способны на большее!

Схватка снайперов, бои с ходячими роботами, да и просто рядовые перестрелки уже не вызывают того восторга, что раньше. Вспомните, основная платформа второй части Xbox 360. А там не любят слишком динамичных побоищ и резвых врагов. Ориентация на консольного игрока сильно отразилась на версии для PC.

Помните ботов, которые умело прятались за укрытиями, пытались окружить, забросать гранатами? Они отступали, перегруппировывались в зависимости от нашего поведения. Всё, можете забыть об этом. Здешние болванчики только видом похожи на своих старших братьев. Тактика в их поведении отсутствует, они лезут на игрока, редко используя декорации, и никогда не отступают. Это неприятно осознавать, но с такими врагами игра превращается в коридорный боевичок, мало чем отличающийся от поделок City interactive на этом же графическом движке.

Графика стала другой. Да, в целом она выглядит современно - динамичное освещение, размытие в движении, богатая обстановка и детализация уровней, но чего-то ей не хватает. Расчленёнки? Можно включить. Фонтанирующая во все стороны кровь - это здорово, но всё равно не то. Да и зрелищность каждой локальной стычки пропала. Ломающихся стен и пыли от штукатурки стало намного меньше. Гранаты взрываются без визуального эффекта искривления пространства. Из-за всего этого нет и погружения в атмосферу боя. Игра потеряла всю свою неповторимость и шарм. Мы бежим, в суматохе любуемся декорациями, да постреливаем во всех, кто несется навстречу.

Если абстрагироваться от оригинала, то можно сказать, что геймплей вышел сбалансированным. Но его единственная изюминка - замедление времени. К сожалению, клоны не слишком умны и очень медлительны. Нередко в режиме SloMo они даже не успевают сообразить, что происходит как оказываются убиты. Что уж говорить об уровнях, которые мы проходим, находясь в кабине гигантского шагающего робота? Давка муравьёв и то сложней. Многие игровые моменты мы уже видели в кино, либо в других проектах.

***

В итоге мы получили дорогой, но почти бестолковый в плане сюжета и атмосферы сиквел. Схватки не захватывают, а хваленый AI ботов оригинала в продолжении перестал удивлять. Однако, несмотря на недостатки, игрушка многим придётся по вкусу. Динамичный сингл проходится за десять часов и не успевает надоесть. Другой вопрос, что после прохождения вряд ли хоть кто-то найдёт причину поиграть в Project Origin ещё раз. А для сетевых битв давно придуман бесплатный F.E.A.R.: Combat. Monolith поработала на славу, но ее потенциал значительно выше.

7.4
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
155 8
67486 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2,8 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,2 ГГц
  • Память: 1,5 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Sweap Guru добавил комментарий | 13 февраля 2009 18:45
Ни че так
Ответить Цитата
0
Sweap Guru добавил комментарий | 13 февраля 2009 18:45
Первая мне больше понравился
Ответить Цитата
0
~Jason~ добавил комментарий | 13 февраля 2009 18:47
Ромка "Sweap Guru" Харисов: я не играл, а чем 2ая непонравилась?
Ответить Цитата
0
Mad Dog добавил комментарий | 13 февраля 2009 18:51
Статья в тему)) Мне вчера ночью пару раз удалось испугаЦЦа))В целом - все как написано в статье)
Ответить Цитата
0
"КоТ" добавил комментарий | 13 февраля 2009 18:53
Алекс "Kibagami" Перов: Я тоже вчера играл....(от совпадение).Мне игруха понравилась, люблю пугаться....
Ответить Цитата
0
Buddaamida добавил комментарий | 13 февраля 2009 19:09
Зашибися. На основании рецензий за автороством J. "Kv-Aero" A. вполне можно получить представление об игре - отражены (как всегда) основные аспекты, и без припадков.
Только, автор, почему-то снова игнорирует данные об оптимизации. А для многих это немаложный вопрос. Если бы кв-аэро сообщал бы нам конфигурацию своего компа и средний ФПС по палате, цены бы ему не было.
Ответить Цитата
0
Faimol добавил комментарий | 13 февраля 2009 19:11
она чё уже вышла
Ответить Цитата
0
Sultan_super добавил комментарий | 13 февраля 2009 19:15
Супер статья, автору спасибо, тока вот мало в общем 73 дали, я хотел бы 85 - 90!!!
Ответить Цитата
0
SauRuS добавил комментарий | 13 февраля 2009 19:16
Серый "Faimol": Да 10-го числа. Надо будет купить, хотя бы потому, что первая часть понравилась!
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 13 февраля 2009 19:19
Надо будет взять гамалку ко всем кто уже успел погамать брать ее стоит
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения