Fallout 4

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Fallout 4: Дата выхода в мире 10 ноября 2015 г. Дата выхода в России 10 ноября 2015 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Дата выхода Fallout 4: Дата выхода в мире 10 ноября 2015 г. Дата выхода в России 10 ноября 2015 г.
Разработчик: Bethesda Game Studios
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Дата выхода Fallout 4: Дата выхода в мире 10 ноября 2015 г. Дата выхода в России 10 ноября 2015 г.
Разработчик: Bethesda Game Studios
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Мультиплеер: Нет
393283 просмотра
3 комментария
8.5 / 10
80% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Fallout 4. Bethesda… Bethesda never changes

Руины Массачусетса с легким привкусом Столичной пустоши

Выпустив в 2010 году Fallout: New Vegas, студия Obsidian Entertainment наглядно показала всему миру «тот самый Fallout», и даже перевоплощение игры из пошаговой RPG в шутер от первого лица совсем ей не помешало. Недолго пробыв в руках своих праотцев, серия Fallout вновь вернулась к Bethesda. И Bethesda сделала то, что умеет лучше всего — еще одну игру про подземелья, хоть и в постапокалиптическом сеттинге. Но об этом мы поговорим позже.

Сюжет берет свое начало 23 октября 2077 года, в тот самый роковой день вселенной Fallout, когда огонь ядерной войны практически стер с лица Земли людскую цивилизацию. Главный герой в компании жены и ребенка в последний момент успевает спуститься в убежище 111, чтобы тут же попасть в криогенную капсулу. Именно здесь ему предстоит провести следующие две с лишним сотни лет, и произойти за это время успело многое: Выходец из Убежища уничтожил армию Создателя и основал Арройо, его внук покончил с коварными планами Анклава, а Одинокий Странник добил их остатки на Восточном побережье. Проснуться герою предстоит дважды: первый раз для того, чтобы увидеть, как группа неизвестных людей убивает его жену и похищает ребенка, а после второго и окончательного пробуждения он бросится на поиски обидчиков, одержимый жаждой мщения.

Первую половину игры основная сюжетная линия пытается по максимуму подгонять игрока и является основной мотивацией для персонажа. Действительно, что может быть важнее, чем поиски пропавшего ребенка? Ответ: почти все. Под завязку набитый событиями и возможностями мир Fallout 4 то и дело сталкивает игрока с рельсов сюжета самым подлым способом. Что-что, игра? Говоришь, что знаешь, где прячется убийца моей жены и похититель моего сына? Надеюсь, он побудет там еще какое-то время, потому что мне срочно надо построить деревню в компании этих милых оборванцев. Что опять? Спасти мир? Ты издеваешься, у меня еще картошка не посажена!

В Содружестве дела идут не так плохо, как в Столичной пустоши. Конечно, вездесущие рейдеры не дают местным покоя, а о прогулке в парке Бостон Коммон можно и не мечтать из-за его популярности у супермутантов, но об этих опасностях можно не думать за городскими стенами. А вот чего их обитатели боятся как огня, так это злобных ученых из Института, которые похищают горожан и заменяют тех синтами — роботами, которые выглядят один в один как пропавший человек.

Именно Институт, по мнению героя, виноват в произошедшем с его семьей — значит надо его отыскать. Эти поиски займут не меньше десятка часов, и, поверьте, это будет не самое интересное время, проведенное вами в игре. Зато потом Fallout 4 начнет разыгрывать в декорациях Бостона самый настоящий New Vegas: на игрока вывалят четыре фракции, каждая из которых по-своему права в происходящей конфронтации, а что делать дальше — зависит только от него. Можно сразу принять чью-то сторону, работать двойным агентом или пытаться угодить всем и сразу, но никто не мешает решить исход фракционного противостояния самым изящным методом — просто прибить главу какой-нибудь группировки хоть посреди сюжетного диалога. Игра при этом все равно сможет отыскать путь к концовке — хоть в чем-то сотрудничество с Obsidian пошло Bethesda на пользу.

Одна из главных проблем новых частей Fallout заключалась в неработающей системе SPECIAL. Тот же Fallout 3 можно запросто пройти, имея хоть по единице основных атрибутов — попробуйте провернуть подобный трюк в первых двух частях! В Bethesda, видимо, это тоже осознали, поэтому SPECIAL в Fallout 4 появилась в значительно переработанном виде. Навыки ушли в прошлое, смешавшись в сумасшедшем коктейле с перками и основными атрибутами. Выглядит новая система следующим образом: на каждый из семи основных параметров приходится по десять перков, большинство из которых имеет несколько уровней прокачки. С повышением уровня персонаж получает очко способностей, которое можно потратить на любой перк — лишь бы атрибуты позволяли. Чем выше атрибут, тем вкуснее будут и перки. Без высокого параметра силы можно и не думать о прокачке тяжелого оружия, взлом терминалов требует хорошего интеллекта, и так далее. Эта система гораздо органичнее вписывается в механику трехмерных Fallout, что и понятно — странно было полагать, что система, изобретенная для пошаговой RPG, будет адекватно функционировать в шутере.

Герой теперь умеет обращаться с любым видом оружия, будь то пистолет или корабельная гаубица — пушки больше не шатаются из стороны в сторону из-за непрокачанного навыка. Перки оружейной специализации влияют лишь на наносимый оружием урон, а к финальной стадии прокачки дадут приятный бонус вроде шанса на разоружение противника при попадании. Имеет смысл стрелять только из того, чему отдается приоритет в прокачке: самый посредственный пистолет будет полезнее минигана, если персонаж обучен стрелять из одноручного оружия, а из больших пушек — нет. К сожалению, все, что не связано с боями, пошло под нож: например, чтобы получить дополнительные реплики в разговорах, достаточно просто иметь много харизмы — все «скилл чеки» в диалогах из игры исчезли. А когда нужно будет что-то починить по квесту, не радуйтесь прокачанному навыку ремонтника — для этого необходимо три единицы интеллекта, и не каплей больше.

Количество вариантов прохождения квестов мирным путем значительно уменьшилось: в Fallout 4, как и в третьей части, в почете подход «в лоб». Практически любое интересное на первый взгляд задание сводится к забегу по очередному подземелью с пушкой наперевес. Вместо интересных ситуаций, запутанных диалогов и вариативности в подходах Bethesda занимается тем, что умеет лучше всего — делает подземелья. Зато каждое из них сделано вручную: если на одном из унитазов вы увидите плюшевого мишку, читающего выпуск газеты «Бостон Бьюгл» двухсотлетней давности, будьте уверены, что еще одного такого в игре вы не встретите. Количество неотмеченных на карте локаций так и вовсе выросло до каких-то совсем неприличных масштабов, а в каждую просто не терпится зайти, ведь можно потом и не оттыкать ее снова!

Исследовать постъядерный Бостон гораздо интереснее в компании напарников. В игре их больше десятка: тут есть и собаки, и роботы, и гули, и супермутанты. Отныне брать с собой в путешествие можно лишь одного компаньона: животные и роботы теперь считаются за полноценного спутника. Боевые товарищи обрели бессмертие и пасть в бою больше не могут: при получении критических повреждений спутник присаживается на пятую точку и даже продолжает стрелять из такого положения. Причин путешествовать в одиночестве нет совсем: боевую помощь напарники оказывают минимальную, но в крайнем случае отвлекут на себя огонь, да и скарба вдвоем можно утащить больше.

Напарники стали больше напоминать живых людей: периодически они вставляют словечко в квестовые диалоги или даже комментируют окружение уникальными и довольно интересными репликами. Например, пробираясь по подземным тоннелям старой церквушки в центре Бостона, я услышал от товарища восклик «Tunnel Snakes Rule!» — ну как тут не улыбнуться? А вот так расхваленная Тоддом Говардом система отношений с напарниками оказалась совсем пресной. Каждый из них реагирует на определенные действия главного героя: не стоит полагать, что отмороженной рейдерше понравится ваша попытка пройти квест дипломатией. Но ей очень нравится, когда персонаж принимает наркотики или пьет алкоголь: чтобы добиться ее расположения или даже любви, достаточно выпить полсотни бутылок виски, а потом пофлиртовать, пройдя проверку на харизму. Dragon Age отдыхает.

А тащить придется много. Совсем бесполезного хлама в игре больше нет: любую канистру или грязную пепельницу можно разобрать на составные компоненты, которые понадобятся при «крафте». А «крафт» играет в Fallout 4 огромную роль: «апгрейды» брони, оружия, постройки в поселениях — всего этого не увидать, если не заниматься сбором мусора на постоянной основе. Модернизировать можно и силовую броню, которая из высокоуровневой одежды превратилась в скафандр-экзоскелет. Один экземпляр герой получит через двадцать минут после выхода из убежища 111, но не стоит раскатывать губу: для нормального функционирования брони необходимы ядерные блоки, встречающиеся в игре не так уж и часто, а в начале их и днем с огнем не сыщешь. Ну и, конечно же, требуется регулярное техобслуживание — искать компоненты для починки брони на начальной стадии игры — никаких нервов не хватит. Зато ближе к финалу, когда герой будет сидеть на настоящей горе денег и мусора, из нее можно вообще не вылезать.

8.5
Можно сколько угодно ругать Fallout 4 за похожесть на Fallout 3, но одного у игры не отнять: у Bethesda вновь получилось создать мир, в котором по-настоящему хочется жить. А как еще объяснить эти забеги по окрестным свалкам в поисках мусора, чтобы провести в свою деревню электричество?
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
27 1
39943 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12345
darcknez добавил комментарий | 10 ноября 2015 14:08
спасибо за обзор, возник вопрос - я правильно понимаю, что основной квест, поиск ребенка, по времени никак не завязан, то есть, я могу облазить всю территорию игры и только потом пойти по основной линии?
Ответить Цитата
0
Money47 добавил комментарий | 10 ноября 2015 14:27
а если я скажем прокачал силу до 10, то это значит что я прокачал все умения силы и ни надо например ставить на 6, где можно нести больше вещей это уже все будет или нет?
Ответить Цитата
0
ForMotherRuss1a добавил комментарий | 10 ноября 2015 17:57
ругать Fallout 4 за похожесть на Fallout 3? Лол. Мне например нравится Fallout 3. И слава богу, что он похож на него.
Ответить Цитата
1
Konstantin.byko  v добавил комментарий | 10 ноября 2015 18:23
Money47, нет, на все характеристики/перки придется тратить очки отдельно. Т.е. даже если у тебя сила 10, то для прокачки умений всё равно придется потратить по 2-6 очков на каждый.
Ответить Цитата
0
Konstantin.byko  v добавил комментарий | 10 ноября 2015 18:26
ForMotherRuss1a, я бы не сказал, что похож на ф3, разве что блёклыми текстурами, но оно и так понятно, куда без ржавчины и радиоактивной пыли?) А вот геймплей совершенно другой.
Ответить Цитата
1
Rooney добавил комментарий | 10 ноября 2015 19:12
Человек стоит в пустом офисе, тень падает так, что мы не видим его лица. Взгляд мутный, отрешенный, в голове пустота, абсолютное - ничто. Он ждет.
Дверь приоткрывается, эта Сара - секретарша средних лет, в ней сквозит сексуальность, она пышет жизнью, это видно по ее щекам, они бардовые. Чем это вызвано? Желанием или страхом? Она робко произносит: пришли босс, что мне им передать?
"Муравьи, жалкие личинки. Достойны ли они дышать со мной одним воздухом, занимать мое личное пространство? надеюсь, это продлится недолго".
- пусть войдут.
В офис, один за другим входят мужчины в гладко выглаженных брюках и ухоженных костюмах. Он чувствует их волнение, запах пота невыносим.
"Ничтожества, подхалимы, трусы, гомосексуалисты, ходячие трупы - все ячейки нашего прогнившего общества в одной корзине. от них смердит, он утопает в их вони. Как можно быстрее избавиться от них, все что угодно, только не видеть эти обтянутые плотью черепа".
"Они уселись, уставились на меня, глаза вопрошающих, глаза покорных исполнителей, глаза рабов".
"Время остановилось, нужно сделать шаг и снова пустить секунды по колыбели жизни".
Он решается:
- Приветствую всех собравшихся. путь Скайрима пройден, нужно думать о следующем шаге. ваши соображения, джентльмены?
- А что если ... ну это... Fallout снова запилить?
- Что за Fallout? конкретизируйте.
- Помните босс, мы купили права у одних бездарей, они делали партийные РПГ про крыс и тараканов? Убожество конкретное, а мы взяли и все переделали. Ну там... пулялку соорудили кароч, да в 3D. И что еще интересно босс, с глубоким сюжетом. Кто мог ожидать, что Ваш 10 - летний племянник такой талантливый писатель! А говорят, аутизм - это приговор. никогда не верил в эти сплетни.
Говоривший глист прочистил горло и продолжил:
- Так я это к тому, прошло уже много времени, может снова, а?
"Задыхаюсь, невозможно, начинается мигрень. Скорее спровадь их".
- Что с движком?
- Готов! Более десяти лет, а работает как часы.
- Сценарий?
- Ваш племянник выразил заинтересованность.
- Масштаб карты?
- Как в Скайриме, больше травки прорисуем и готово. Они все равно модами поправят.
- Диалоги?
- Упростим и герой будет говорить. Можно будет слушать, а тем временем твитить, фейсбучить, инстаграмить. И волки сыты и овцы целы.
"Блаженство, на этот раз уложились в 6 минут. Чувствую как отступает мигрень, но вот запах... от него просто так не избавиться. Финальный рывок".
- На том и порешим, благодарю господа.Можете приступать.
- Слушаем босс.
"Их шум слился в один, их одышки скрещивались, это стало походить на визг, даже свиньи так не визжат на убое. Вижу услужливую Сару, она открывает им дверь, толпа ее поглощает. Привычной Сары больше нет, она манекен".
"Снова один, я снова в сладкой пустоте. но не надолго"
- Мистер Говард, босс? Извините, я папку забыл...
Ответить Цитата
4
Wetgoose добавил комментарий | 10 ноября 2015 19:49
darcknez сказал(а)
спасибо за обзор, возник вопрос - я правильно понимаю, что основной квест, поиск ребенка, по времени никак не завязан, то есть, я могу облазить всю территорию игры и только потом пойти по основной линии?

Да, все именно так.

ForMotherRuss1a сказал(а)
ругать Fallout 4 за похожесть на Fallout 3? Лол. Мне например нравится Fallout 3. И слава богу, что он похож на него.

Тогда от игры ты будешь в полном восторге.
Ответить Цитата
1
Konstantin.byko  v добавил комментарий | 10 ноября 2015 21:09
Rooney, оно, конечно, красиво, но неправильно =)
Ответить Цитата
0
Zharik добавил комментарий | 10 ноября 2015 21:40
РАЗРЕШЕНИЕ КАРЛ Я НЕ МОГУ НАСТРОИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ КАРЛ и не надо капитанить про файл конфигурации игры - я уже пробывал. БЕСЕДКА АУ БЕСЕДКА ТЫ МЕНЯ СЛИШИШЬ?! Я НЕ МОГУ НАСТРОИТЬ ИПАНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА В ТВОЕЙ ИГРЕ!
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 10 ноября 2015 22:49
Zharik, наша команда специалистов уже работает над этой проблемой.
Ответить Цитата
2
12345 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения