80%
Реклама на GameGuru

Обзор Fable Anniversary для PC: басен много не бывает

Нам в очередной раз дали возможно спасти Альбион, пустить ветры на центральной площади города, как следует пнуть курицу и принять участие в рыболовном турнире. Вот только на этот раз улучшенная графика добралась и до PC. И знаете что? Повода для возвращения в Fable лучше не найти!
Поделиться
Отправить
Поделиться
16.09 2014

Fable всегда занимала особую нишу в жанре RPG. Первая часть вообще была своеобразной революцией. Здесь нужно было принимать массу непростых решений еще до того, как ведьмак Геральт из книг перебрался в мир видеоигр, а завести семью и строить отношения с окружающими в перерывах между ожесточенными баталиями еще не было так модно, как сегодняFable была симулятором героя. Здесь можно было прожить целую геройскую жизнь от начала до конца, которая заключалась не только в спасении мира и истреблении толп злодеев, но и в попытках понравиться очередной деревенской красавице, получить лучшую цену за уютный дом и выбить главный приз в соревновании по пинанию куриц.

Начинается все более чем шаблонно: враги сожгли родную хату, а герой отправляется учиться, чтобы отомстить. Хотя... может Fable и есть одна из причин появления этого клише? Начинается все более чем шаблонно: враги сожгли родную хату, а герой отправляется учиться, чтобы отомстить. Хотя... может Fable и есть одна из причин появления этого клише?
Начинается все более чем шаблонно: враги сожгли родную хату, а герой отправляется учиться, чтобы отомстить. Хотя... может Fable и есть одна из причин появления этого клише? Начинается все более чем шаблонно: враги сожгли родную хату, а герой отправляется учиться, чтобы отомстить. Хотя... может Fable и есть одна из причин появления этого клише?

Герой рос, покрывался сединой, приобретал опыт и знания, а возможно и пивное брюшко вкупе с демоническими рожками и набором устрашающих татуировок. Все зависело от того, как вел себя игрок. К заключительной главе с экрана монитора на него мог смотреть могучий рыцарь в сверкающих доспехах, а мог тщедушный злобный колдун, приводящий в ужас всю округу. Да, до релиза игры Питер Молинье обещал в несколько раз больше того, что мы увидели в итоге (как, впрочем, и обычно), однако и этого немногого с лихвой хватило на то, чтобы сделать неповторимую игру с такими возможностями, которых не было больше нигде.

Двери-демоны теперь стали выглядеть гораздо круче Двери-демоны теперь стали выглядеть гораздо круче

Затем последовала замечательная вторая часть, в которой разработчики развили все многочисленные плюсы и особенности первой. Вышло просто отлично, но ни такой густой атмосферы, ни самозабвенного увлечения процессом поиска серебряных ключей и говорящих дверей здесь все равно не было. Третья часть и подавно выглядела скорее как крупный контент-пак для Fable 2, оставаясь, впрочем, неплохой RPG от «дяди Пети», где с успехом работали все те же механизмы и идеи, что и в первых двух частях. Пресловутая система управления королевством все равно не работала так, как это было задумано изначально, и сводилась к тому, что нам приходилось постоянно отстегивать деньги в бюджет из собственного кармана.

В любой сложной ситуации начинай рыбачить. Именно так обычно и поступает наш герой. В любой сложной ситуации начинай рыбачить. Именно так обычно и поступает наш герой.
В любой сложной ситуации начинай рыбачить. Именно так обычно и поступает наш герой. В любой сложной ситуации начинай рыбачить. Именно так обычно и поступает наш герой.
В любой сложной ситуации начинай рыбачить. Именно так обычно и поступает наш герой. В любой сложной ситуации начинай рыбачить. Именно так обычно и поступает наш герой.

Затем серия стала превращаться в рельсовое развлечение для Kinect, и на фоне выхода крупнейших хитов со свободным миром про нее все забыли. До тех пор, пока зимой этого года на Xbox 360 не появилось переиздание самой первой части с улучшенной графикой. И вот очередь дошла до PC. Многие могут посетовать, что лучше бы Microsoft уже одумалась и выпустила на этой платформе вторую часть, которую в края персональных компьютеров до сих пор так и не завезли, и будут абсолютно правы. Здесь, однако, мы имеем то, что имеем, и это, на самом деле, не так уж плохо. Ведь первой части Fable, как скажут все ветераны, много быть в принципе не может, и если уж у нас появилась возможность в очередной раз ее пройти, но уже с улучшенной и обновленной графикой, да еще и в современном разрешении, то упускать такую возможность явно не стоит.

Некоторые заклинания теперь выглядят куда более эффектно Некоторые заклинания теперь выглядят куда более эффектно
Некоторые заклинания теперь выглядят куда более эффектно Некоторые заклинания теперь выглядят куда более эффектно
Некоторые заклинания теперь выглядят куда более эффектно Некоторые заклинания теперь выглядят куда более эффектно

На практике же дело обстоит следующим образом: новые hi-res текстуры вкупе с рядом улучшенных визуальных эффектов и разрешением Full HD делают свое дело: графика в самом деле значительно похорошела. Несмотря на то, что картинка выглядит вполне неплохо, огрехи анимации десятилетней давности бросаются в лицо. Исправляет ситуацию то, что выполнена игра в сказочном немного несерьезном стиле, из-за чего многие недостатки картинки воспринимаются как достоинства. Мирок игры получился ярким, волшебным и очень уютным. Глядя на это, довольно трудно сказать, что оригинал уже разменял первый десяток.

Так выглядит один из бонусных комплектов доспехов. Ни внешне, ни по характеристикам ничем особенным они похвастаться не могут. Так выглядит один из бонусных комплектов доспехов. Ни внешне, ни по характеристикам ничем особенным они похвастаться не могут.

Что же касается контента, то здесь для PC-игроков практически ничего не изменилось. Дополнение The Lost Chapters они видели и раньше, а ряд бонусных (и весьма бесполезных) комплектов одежды, добавленных в игру, серьезным подарком точно не назовешь. Зато что точно заслуживает отдельного упоминания, так это управление, камера и интерфейс. Игра представляет собой настолько откровенный и грубый порт с консоли, что соваться сюда без геймпада будет крайне чревато. Если геймпад у вас есть, проблем не возникнет в принципе, потому что ни в мышке, ни к клавиатуре прикасаться не придется вовсе. Подключить его в самом начале игры мы рекомендуем даже самым ярым противникам альтернативных контроллеров для PC, потому что в ином случае они обрекают себя на натуральную муку.

Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра. Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра.
Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра. Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра.
Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра. Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра.
Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра. Из хлипкого вида паренька к концу игры можно сделать настоящую машину перемалывания приспешников зла. Или добра.

Настраивать большинство кнопок правой половины клавиатуры нельзя совсем, а для навигации по разным уровням меню и инвентаря приходится нажимать разные (!) клавиши, притом что привычная «Esc» везде заменена «B», а «Enter» — «A». При такой дикой схеме заходить лишний раз в меню не хочется вовсе. Что и говорить про эликсиры, навсегда увеличивающие один из ключевых показателей. Чтобы выпить всего один такой, приходится прожимать на клавиатуре мудреные комбинации, и это при том, что после использования каждого меню закрывается и приходится повторять все сначала. К концу игры управляться с меню станет немного проще, что, впрочем, не отменяет того факта, что перед нами один из самых убогих и недружелюбных пользовательских интерфейсов всех времен и народов.

Джек. И он хорош. Джек. И он хорош.

Камера же страдает другой болезнью Xbox — тряской. После каждого поворота она немного пружинит назад, что при внушительном размере дисплея вполне способно вызвать качку и тошноту. К этому тоже можно привыкнуть, но на первых порах играть с такой камерой не очень комфортно. Третья и заключительная проблема игры заключается в оптимизации. Спустя час или два игры, Fable благополучно сжирает всю доступную видеопамять, из-за чего частота кадров постепенно опускается. Если игру не выключить, то со временем она зависнет вовсе. Лечится это банальным перезапуском, но бороться с проседающей посреди важного сражения частотой кадров — удовольствие сомнительное.

При всем этом играть по-прежнему интересно. И не потому, что переиздание получилось таким уж отличным, а потому, что Fable — все еще Fable. Здесь можно наслаждаться главной музыкальной темой, стоя в зале героев и разглядывая красивые витражи, можно часами исследовать мир, пытаясь добыть все серебряные ключики и разгадать загадки говорящих дверей, готовых отдать скрытые за ними сокровища лишь самым смекалистым. Fable способна очаровать и затянуть в Альбион ровно также, как и десять лет назад. И Anniversary — лишь очередная причина это сделать.

На конкурсе самых убогих интерфейсов местный наверняка занял бы одно из призовых мест На конкурсе самых убогих интерфейсов местный наверняка занял бы одно из призовых мест
На конкурсе самых убогих интерфейсов местный наверняка занял бы одно из призовых мест На конкурсе самых убогих интерфейсов местный наверняка занял бы одно из призовых мест

Отдельно стоит сказать, что те, кто с серией не знаком, могут просто не проникнуться этой игрой лишь потому, что за столько лет революционные тогда вещи уже перестали быть революционными, мир может показаться непростительно маленьким, а некоторые диалоги слишком наивными (в Steam, к счастью, переведены лишь субтитры, а замечательная родная озвучка осталась нетронутой). И это нормально — мир меняется, и игры меняются вместе с ним. При этом среди новичков наверняка найдутся и те, для кого это переиздание станет замечательной возможностью с удовольствием пройти одну из лучших RPG всех времен и народов. Чего и говорить о ветеранах, которые, несмотря на то, что до сих пор помнят расположение каждого серебряного ключа, все равно купят обновленное издание и с упоением пройдут его еще раз. А то и не один.

Северные пустоши с улучшенной графикой выглядят особенно атмосферно Северные пустоши с улучшенной графикой выглядят особенно атмосферно
Северные пустоши с улучшенной графикой выглядят особенно атмосферно Северные пустоши с улучшенной графикой выглядят особенно атмосферно
Северные пустоши с улучшенной графикой выглядят особенно атмосферно Северные пустоши с улучшенной графикой выглядят особенно атмосферно
Fable Anniversary в первую очередь стоит рассматривать как возможность пройти одну из лучших RPG в истории еще раз. Из плюсов — улучшенная графика и оригинальная озвучка. Из минусов — ужасный интерфейс, неудобное управление и проблемы с оптимизацией. Стоит ли оно того? Это каждому предстоит решить самостоятельно.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
16 сентября 2014 17:40
После прочтения захотелось пройти игру ещё раз, хотя бы ради того что бы суметь вытащить тот меч из камня, который ни разу мне так и не поддался.
Ответить
16 сентября 2014 19:47
Настраивать большинство кнопок правой половины клавиатуры нельзя совсем, а для навигации по разным уровням меню и инвентаря приходится нажимать разные (!) клавиши, притом что привычная «Esc» везде заменена «B», а «Enter» — «A».
------
Зто полный провал.
Спасибо что отговорили меня купить эту фигню.
Ответить
16 сентября 2014 20:18
Макс "Brute" Панов сказал(а)
После прочтения захотелось пройти игру ещё раз, хотя бы ради того что бы суметь вытащить тот меч из камня, который ни разу мне так и не поддался.

Меч, кстати, вытаскивается при внушительных характеристиках) У меня было все на максимум в силе, когда он поддался) Зато радости сразу полные штаны=)
Ответить
16 сентября 2014 22:07
Макс "Brute" Панов сказал(а)
После прочтения захотелось пройти игру ещё раз, хотя бы ради того что бы суметь вытащить тот меч из камня, который ни разу мне так и не поддался.

так себе меч, кстати) крутой меч дается, если набить комбо х20 вроде возле одной из дверей. пол игры с ним пробегал.
Ответить
17 сентября 2014 00:11
Макс "Brute" Панов сказал(а)
После прочтения захотелось пройти игру ещё раз, хотя бы ради того что бы суметь вытащить тот меч из камня, который ни разу мне так и не поддался.

Такая же беда, но я не ради меча пройду её, а просто ностальгия, это шедевр.
Ответить
17 сентября 2014 01:17
В новом патче разрешили менять управление клавиатуры и мыши. Пора переписать абзац.
Update Build 832816:

Fixed:
- Freezing issue with Apex/Cloth (Will Users outfit, hair and some bandits)
- Freezing/Stuttering issue in Oakvale at the start of the game
- Creature spawns fixed - troll should appear outside hobbe cave now and hard mode will be harder
- Added more options to the keyboard remapping – you can now remap mouse controls
- Fixed the Depth of Field – fixes the blurriness
- Fixed a crash on startup for users that had redirect their My Documents folder on Windows 8
Ответить
17 сентября 2014 16:25
"Bybki", Помню-помню как набивал комбо у двери, тот меч был мощным)
Ответить
21 сентября 2014 22:51
Здесь не будет старой доброй атмосферы и эпичной фразы курощуп, лиш убогие надпись и противная американская озвучка.
Ответить
Написать комментарий