81%
Реклама на GameGuru

Обзор F1 2015. Королевская конюшня

Катаемся на быстрейших болидах самых престижных гонок мира и продолжаем удивляться, что из года в год это не надоедает
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
17.07 2015

Из года в год выходят спортивные симуляторы футбола, хоккея, баскетбола и много чего еще. Обычно изменения в них касаются только составов команд, также бывают мелкие доработки геймплея либо графики. То же самое можно было сказать и об играх о «Формуле-1», но в этот раз Codemasters пошли иным путем. Во-первых, F1 наконец-то перешла на Xbox One и PlayStation 4. Во-вторых, в лучшую сторону изменилась физика, но, вместе с тем, пропали некоторые привычные для серии вещи.

Вся нужная информация есть прямо на руле. Можно не отвлекаться на элементы интерфейса. Вся нужная информация есть прямо на руле. Можно не отвлекаться на элементы интерфейса.

F1 2015 сходу предлагает два чемпионата — текущего и прошлого сезона. Принципиальной разницы нет, так что можете выбирать тот, к которому душа больше лежит. Нам даются все составы конюшен и трассы, которые лучше как можно скорее заучить назубок. Легкий и средний уровень сложности не принесут особых бед, можно не тратить время на практику и квалификацию, победить реально и без этого. Хотя в режиме чемпионата уже на основной сложности нам нужно проехать 15 минут практики, что слегка непривычно. Чем труднее уровень себе поставите, тем больше нюансов получите: важно не просто быстро ехать, но еще и следить за действиями соперников, двигаться только по оптимальной траектории, радуясь каждой отыгранной доле секунды.

В дождь ездить нужно гораздо аккуратнее, с новой физикой пустить болид юзом еще легче В дождь ездить нужно гораздо аккуратнее, с новой физикой пустить болид юзом еще легче

Игра предлагает улучшенную физическую модель, с которой ездить стало в разы интереснее. Ранее управление машин было довольно вялым, теперь же мы будто в ракете сидим. Болид невероятно резкий и юркий, чуть переборщите с рулем на входе в поворот — окажетесь в защитных покрышках. Либо авто занесет от пережатого тормоза, и результат окажется непредсказуемым. Улучшенное поведение моделей — главный плюс F1 2015, управлять здесь действительно интересно. С каждым разом начинаете проходить трассу все совершеннее, учитесь ездить без помощи мини-карты, на глаз определяя нужную скорость на определенном участке и просчитывая оптимальные траектории — все удовольствие от игры именно в этом.

Так выглядит фатальная авария. К счастью, можно отмотать время назад и переиграть отрывок. Так выглядит фатальная авария. К счастью, можно отмотать время назад и переиграть отрывок.

Возможность настройки машины и выбора шин реально нужна только на последних уровнях сложности, когда гонка длится пару десятков кругов, за которые резина износится и придется менять на другой комплект. А вот соперники доставят проблем в любом случае. «Формула-1», если что, неконтактные гонки, но других пилотов об этом, видимо, не предупредили. Они прут как танки, вырезают вас с трассы и обожают ударять сзади. Поскольку заезды проходят на огромных скоростях, даже мало-мальски сильные столкновения могут привести к потере управления и аварии, либо вылету за пределы асфальта. Гонщиков не останавливает даже жесткая система штрафов. Предупреждения дают обычно справедливо, но в части ваших штрафов будут виноваты исключительно соперники. Представьте: на входе в поворот соперник выталкивает вас с трассы, вы проезжаете этот участок и тут же возвращаетесь на трассу — моментально получаете штраф за срез дистанции.

Эта прямая только кажется широкой. На скорости под 300 км/ч ехать нужно филигранно точно, иначе врежетесь в борт. Эта прямая только кажется широкой. На скорости под 300 км/ч ехать нужно филигранно точно, иначе врежетесь в борт.

С одной стороны, такая агрессия соперников навязывает борьбу, и это однозначно лучше, чем колонна гонщиков, обойти которых проще простого. Здесь вполне можно пару кругов соревноваться с особо упорными машинами, и это радует. Проблема лишь в том, что часто атаки соперников не обоснованы, они могут «боднуть» вас на широкой прямой, где легкий самолет спокойно сядет, а уж два болида разъедутся и подавно.

F1 2015 предлагает не так уж много режимов. Под нож ушел режим карьеры, когда вы начинали игру неизвестным зеленым гонщиком и восходили к вершине, сплит-скрин, а режим классических заездов из F1 2013 так и не вернулся. Зато появился хардкорный режим, в котором интерфейс пропадает, дистанция гонки равняется реальной, а вид только из кокпита.

За ограждениями есть жизнь: кое-как двигаются рабочие, стоят медики. Во время гонки их и заметить сложно. За ограждениями есть жизнь: кое-как двигаются рабочие, стоят медики. Во время гонки их и заметить сложно.

В результате получается, что перед нами игра с отличной физикой и живым геймплеем, но малым набором содержимого. Разработчики говорят, что будут добавлять новые модификации и варианты раскрасок болидов, при этом о появлении игровых режимов не говорится ничего. Переход F1 на консоли текущего поколения — то, что давно надо было сделать, и приятно, что это наконец-то произошло. Фанаты «Формулы-1» купят рейсинг в любом случае, остальным советуем подождать год. Вероятно, к F1 2016 разработчики подумают над игровыми режимами, а сейчас все силы были брошены на физику и миграцию на PlayStation 4 и Xbox One.

Качественная и увлекательная гонка, которой не хватает контента. Возможно, ситуация исправится в дополнениях.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
Написать комментарий
похожие игры