F1 2013

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода F1 2013: Дата выхода в мире 4 октября 2013 г. Дата выхода в России октябрь 2013 г.
Издатель:
Дата выхода F1 2013: Дата выхода в мире 4 октября 2013 г. Дата выхода в России октябрь 2013 г.
Издатель: Codemasters
Дата выхода F1 2013: Дата выхода в мире 4 октября 2013 г. Дата выхода в России октябрь 2013 г.
Издатель: Codemasters
39794 просмотра
1 комментарий
7.9 / 10
69% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Превью F1 2013

10 сентября 2013
Проверяем, осталась ли F1 образца 2013 года настоящим симулятором, или превратилась в смазливую аркаду. Осталась, и еще каким!

Проекты серии F1 часто обновляются по принципу спортивных симуляторов от EA: освежили команды и рекламные наклейки, улучшили графику (в реальности почти незаметно), добавили невиданный ранее режим и налепили ценник. По большому счету, нет смысла выпускать игру каждый год - изменения минимальные. Но с другой стороны, Codemasters умеет делать отличные гонки, и уж F1 2013 явно не будет лишней.

Британские разработчики выпускают хорошие и зрелищные рейсинги, но каждая следующая игра обычно становится аркаднее предыдущей. Посмотрите на GRID 2 - в нем даже нет вида из салона! Еще лет пять назад гонку без камеры из кокпита, претендующую на звание симулятора, куры засмеяли бы. А теперь это обычное дело. Предшественница, кстати, тоже не отличалась реализмом, а ведь GRID вышла из прекрасной серии TOCA Race Driver, которая по разнообразию и удовольствию могла поспорить с самой Gran Turismo. Из-за всего этого к новой F1 относишься настороженно перед запуском - вдруг англичане перестарались и сделали Motorstorm на болидах Формулы-1.

И тем приятнее суровость, которой встречает игра. Необдуманно поставленная галочка возле последнего уровня сложности и ковыряние в настройках болида по принципу «а если так сделать» приведут к фиаско - хорошо если вообще завершите гонку. Приходится стыдливо выбирать средний ИИ соперников и довериться советам помощников по части оптимизации машины для гонки. Заодно не помешает расчехлить руль с педалями или хотя бы геймпад - здесь это практически необходимость. Само собой, вполне сносно рулить можно и стрелками с клавиатуры. Народ непобедим: если уж в Devil May Cry и Castlevania играют на клавиатуре, то автосимулятор и тем более по зубам будет.

Только удовольствия от этого - как от езды на суперкаре с соблюдением скоростных правил. Вроде бы неплохо, но хочется совершенно другого. F1 2013 раскрывается лишь при игре на джойстике и с высоким уровнем сложности. Тогда каждая ошибка становится фатальной. Приходится продумывать тактику и до посинения нарезать круги, чтобы отыграть в квалификации треть секунды. По-другому тоже можно. Легкий уровень позволяет проходить трассу чуть ли не с закрытыми глазами и тормозить об ограждения. Но в F1 играют не для этого.

Этот рейсинг дает потрясающие ощущения от управления болидами и вызывает неподдельный интерес к Формуле-1. Королевскими гонками ее называют не просто так. Колоссальные средства, риск для жизни гонщиков и постоянно меняющиеся условия заставляют конструкторов адаптироваться на ходу. Сколько существует футбольных, баскетбольных, хоккейных клубов? Сотни, тысячи. А команд «Формулы-1» чуть больше десяти, гонщиков в два раза больше. Сюда попадают лишь избранные, лучшие из лучших. Участие в «Формуле-1» - вопрос престижа для компаний и даже отдельных стран. И вы оказываетесь частью этого. Игре не хватает размаха. Хочется видеть ее как огромную интерактивную энциклопедию, наподобие Gran Turismo или Forza Motorsport.

Режим карьеры недоступен в пресс-версии F1 2013, зато удалось поиграть в «Гран-При», «Сценарии» и опробовать нововведение - классические болиды восьмидесятых годов. Именно последние являются главной фишкой рейсинга. Мало того, что оказываешься на трассе с самим Алленом Простом и другими легендами «Формулы-1» тех лет, так еще и поведение болидов сильно отличается от современных образцов. Современные машины дают хоть какой-то шанс исправить оплошность, с ними чувствуешь себя увереннее на трассе. Начинать знакомство с игрой определенно лучше с болидов наших дней. Управляются проще, их не заносит от неосторожного нажатия на газ. Как и в реальности, ужесточение норм делает гонки безопасными, насколько это возможно. В последние десятилетия двадцатого века о жизнях гонщиков задумывались, но не так, чтобы очень сильно. Многое изменилось после Гран-при Сан-Марино 1994 года, когда на свободном заезде в серьезную аварию попал Барикелло, спустя сутки на квалификации погиб Ратценбергер, а еще через день во время самой гонки разбился величайший Айртон Сенна.

Управлять классическим болидом - словно оседлать норовистого мустанга. Из-за другой посадки скорость ощущается куда сильнее, чуть переборщил на повороте - разворот. Вдавил педаль газа на повороте - машина в лучшем случае пойдет юзом, а то и вовсе закрутится вокруг оси. Езда на таких зверюгах куда интереснее современных болидов, которые больше напоминают компьютеры NASA на четырех колесах. Поведение авто непредсказуемое, нужно привыкать к разным настройкам, подбирать для себя оптимальные характеристики. Затем - самое интересное. Подлинное удовольствие можно получить, когда целиком запомните трассу. И не только карту, но еще и опасные участки, места с лучшим сцеплением, где можно чуть быстрее пройти поворот - с выключенной идеальной траекторией ездить сложнее, но и интереснее. Вы сами прощупываете трассу, подбираетесь к ней, следите за тем, как участки пролетают сложные участки соперники.

Физика автомобилей по сравнению с прошлогодней F1 изменилась незначительно, только разница в погодных условиях чувствуется более явно. Дождь выглядит потрясающе. Капли растекаются по экрану, мешая обзору, шлейф за болидами ограничивает обзор, иногда ориентируешься только по мигающему «стопу» машины впереди - все как в реальности. Хотелось бы только вид из глаз пилота как в NFS: Shift. Чтобы камера дрожала и на больших скоростях изображение размывалось.

F1 2013 осталась сложной гонкой, к ней нужно привыкнуть. Неусидчивым делать тут нечего. Если поставить самые легкие настройки, то игра превратится в глупую аркаду. Здесь нужно учиться на своих ошибках, пробовать разные варианты, отвоевывать сотые доли секунды. Режим с болидами девяностых хорош. Но «Классика» - единственное значимое нововведение. Игра отличная, просто один новый режим за целый год - этого мало.

7.9
Codemasters держит уровень, хотя нововведений слишком мало. Кто сказал, что стабильность – признак мастерства? В данном случае стабильность – признак застоя и кризиса идей. В следующем году разработчики не отделаются только новым режимом, пусть и очень хорошим.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 1
2086 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Shooltz добавил комментарий | 10 сентября 2013 18:03
скрины реалистичные я бы сказал я жду игру я люблю королевский спорт
Ответить Цитата
0
Catalyst добавил комментарий | 10 сентября 2013 18:48
Shooltz, Покажи хоть одного монарха, участвующего в F1 :D
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 10 сентября 2013 19:54
Монархи владеют командами. ;)
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 10 сентября 2013 21:22
"Catalist" сказал(а)
Shooltz, Покажи хоть одного монарха, участвующего в F1 :D

Сейчас много рента драйверов за которыми стоят монархи.
Ответить Цитата
0
Shagond добавил комментарий | 16 сентября 2013 17:39
Являюсь фанатом формулы, поэтому я поиграю)
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения