Реклама на GameGuru
Everybody's Gone to the Rapture

Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра

Рассказ о том, что вообще представляет собой Everybody’s Gone to the Rapture, как красивы местные пейзажи и насколько необычно может выглядеть постапокалипсис.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
19834 просмотра 31.08 2015

Многие помнят визуальную новеллу Dear Esther, где, по сути, надо было лишь бродить по острову и слушать монологи главного героя. Получилось крайне необычно, но людям понравилось. Воды с тех пор утекло уже порядочно, и вот в Chinese Room решили развить идею подобного симулятора ходьбы, создав эксклюзивную для PS4 «Хроники последних дней». Получилось крайне неоднозначно и необычно.

Дело происходит в небольшой британской долине, где произошла некая таинственная катастрофа. Все жители вдруг пропали, оставив нас разбираться в причинах в полном одиночестве. Мир поражает своей красотой. Проработана каждая деталь: стаканы в пабах, стога сена в полях, детские рисунки в местной школе, вывески магазинов и тенистые аллеи для прогулок. Количество деталей просто зашкаливает. При этом все очень аутентично: на дворе первая половина восьмидесятых, поэтому вся техника и особенности окружения тоже соответствуют духу времени. Многие детали указывают то, что совсем недавно здесь занимались своими делами люди, а потом все разом куда-то исчезли. От них-то и остались недочитанные газеты, чашки холодного кофе и заглохшие автомобили.

Зачастую уровень проработки деталей просто поражает Зачастую уровень проработки деталей просто поражает

При этом шикарно выглядит долина не только из-за обилия деталей. Время от времени день сменяется звездной ночью, однажды начинается потрясающе реалистичная гроза, а мерцающие огоньки при смене глав и сгустки кружащей вокруг нас энергии довершают картинку. Не подкачала и музыка. От композиций Джессики Карри просто захватывает дух.

В таком детализированном, реалистичном и красивом мире можно было бы создать великую игру, но… почему-то разработчики этого не сделали. Декорация, по сути, так и остается декорацией, а нам остается лишь роль пассивного наблюдателя без имени и собственной истории. Взаимодействие с долиной сведено к минимуму. Здесь можно включить свет, тут открыть дверь, а там снять телефонную трубку или переключить радио. Иногда поворотом геймпада мы активируем аномалию, показывающую нам очередной эпизод из прошлого. На том взаимодействие и заканчивается, нам остается лишь созерцательная роль.

По этим полям, как показала практика, блуждать можно очень долго По этим полям, как показала практика, блуждать можно очень долго

Сама игра — эдакая интерактивная экскурсия. Мы бродим по долине, слушаем магнитофонные записи и наблюдаем за проекциями людей и прошлого, следуя за ведущим нас за собой красивым золотистым сгустком энергии. Как ни странно, самой простой и понятной аналогией здесь будет «Ведьмак 3». В одном из эпизодов Кейра Мец дала Геральту магический светильник, который высвечивал в местах определенных событий сцены из прошлого, в которых люди были заменены неясными силуэтами. Абсолютно то же самое происходит и здесь, но уже без Кейры и светильника. Там же был и эпизод со светлячком, который вел ведьмака к цели. Эту роль здесь выполняет таинственный сгусток. В этом, собственно, и заключается весь местный геймплей, а на полноценную игру это, согласитесь, не тянет. А вот на интерактивную экскурсию — вполне.

Здесь, правда, тоже есть свои проблемы. Главная из них — крайняя неторопливость. Порой замедление шага вполне оправдано ситуацией, но чаще просто раздражает. Герой ходит ОЧЕНЬ медленно. Да, так можно разглядеть куда больше деталей, но если вдруг сгусток куда-то улетел (а улетает в неизвестном направлении он регулярно), то найти дорогу к следующему «чекпоинту» оказывается очень непросто. Тут-то и сказывается проклятие медленной ходьбы. Не спеша брести через поле, чтобы понять, что идти надо было совершенно не туда, а впереди долгая дорога назад — удовольствие сомнительное.

Таинственный сгусток энергии выполняет роль маяка, ведущего игрока по местам, где происходили различные события Таинственный сгусток энергии выполняет роль маяка, ведущего игрока по местам, где происходили различные события

Заблудиться вообще очень легко. Сгусток постоянно норовит где-то затеряться, а повторное исследование мира едва ли принесет много удовольствия. В таких ситуациях проще загрузиться и внимательно следить за золотистой штуковиной. Все это существенно сбивает заданный темп игры и заставляет позевывать.

С самой историей все обстоит несколько лучше, чем с игровым процессом. Поначалу в этом скоплении имен и персонажей разобрать что-то очень трудно, однако ко второй половине игры приходит осознание, кто здесь есть (а точнее был) кто и как ведут себя разные персонажи в атмосфере надвигающейся катастрофы. Становится интересно следить за их драматичными зачастую взаимоотношениями, а временами даже переживать определенные эмоции вместе с ними. Некоторые моменты вообще оказались очень грустными или трогательными. Слушать все диалоги следует внимательно, потому что иначе путаницы не избежать. К тому же, первая половина игра скорее создает атмосферу, тогда как основные действующие лица появляются на сцене уже ближе к концу.

В итоге мы имеем красивый, реалистичный, детализированный мир, делать в котором особенно нечего, а все исследование сводится к простому созерцанию. Странно, что проделав столь колоссальную работу над окружением, Chinese Room уделила так мало внимания наполнению. В руках другой студии долину можно было бы наполнить, скажем, толпами плотоядных зомби, и получилось бы на порядок интереснее. «Хроники последних дней», однако, совсем не об этом. Это грустная и загадочная интерактивная история долины с очень необычной версией конца света. Ее надо любить такой, какая она есть, либо не трогать вовсе.

Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра Обзор «Хроники последних дней». Не совсем игра
Проект получился совсем не для всех, поэтому, если вам нравится неспешное созерцание и красивые пейзажи — ознакомиться с Rapture определенно стоит, но если предпочитаете динамику и активное участие, то до конца, скорее всего, «Хроники» вы не осилите.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
19834 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
31 августа 2015 17:17
Похоже это разогрев Криволапова перед обзором на новый MGS.
Ответить
1 сентября 2015 15:13
Rooney сказал(а)
Похоже это разогрев Криволапова перед обзором на новый MGS.

Неа) Коллега будет писать)
Ответить
28 ноября 2016 22:12
Хуже игры не было никогда, удивительно, что на PS за это деньги просят
Ответить
Написать комментарий
похожие игры