Europa 1400: The Guild

PC
Дата выхода Europa 1400: The Guild: Дата выхода в мире 18 ноября 2002 г. Дата выхода в России 11 декабря 2002 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: есть
20728 просмотров
3 комментария
9.3 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Europa 1400: The Guild: Обзор

До чего же только не додумаются светлые головы программистов из фирмы "JoWooD", то у них наступит Третья Мировая война за нефть , то вдруг решат возродить в нашей памяти Первую Мировую войну , а то и вовсе заставляют нас проходить
До чего же только не додумаются светлые головы программистов из фирмы "JoWooD", то у них наступит Третья Мировая война за нефть , то вдруг решат возродить в нашей памяти Первую Мировую войну , а то и вовсе заставляют нас проходить всю Вторую Мировую на одном захудалом танчике. Теперь же эти гениальные ребята предлагают нам открыть своё дело в Средневековье!. Довольно неожиданно, не так ли? Ну что ж, задумка неплоха, но как исполнено всё остальное, в этом нам и предстоит разобраться.

Начать мне хочется с сюжета, хотя его в игре, можно сказать, вообще нет. Так, скажите мне, пожалуйста, что это за сюжет: выбрать себе профессию (их, кстати, больше 10 начиная столяром и заканчивая разбойником, но об этом чуть позднее) и выйти, как говориться, в люди. Разве это сюжет? Мне кажется, что нет, и всё-таки игра по-настоящему интересна и захватывает на несколько упорных дней за компьютером. А интересна игрушка в первую очередь безграничными возможностями, практически такими же, как в The Elder Scroll III: Morrowind . По-моему, это мечта любого геймера. Вы можете создать своего персонажа, выбрать ему родителей, что определяет его задатки. Пойдёте ли вы по праведному пути, станете священником или писателем, или выберете карьеру злодея, т.е. вора или разбойника. Тут всё зависит от вас и это действительно потрясающе.

Итак, после щелчка мышёй по кнопке новая игра, мы попадаем на карту средневековой Европы, точнее сказать средневековой Европы, выбираем один из пяти городов... Но так как это сделать не так уж и просто, то на этом я хотел бы остановиться поподробнее. У каждого города, а их, как было сказано выше, всего лишь пять: Кёльн, Аусбург, Дрезден, Берлин, Ганновер, - есть несколько характеристик: игроки (максимально - 8 династий на карте, минимально - 4 династии), сложность, стройки (так переводчики обозвали постройки) и особенности каждого города. Итак, династии - это, так называемые, ваши соперники, у каждой есть свой герб и каждая чего-то добивается в этой жалкой средневековой жизни. Сложность, вообще непонятно зачем написана в характеристиках города, а непонятно потому, что следующий пункт, который вам предстоит выбрать, как раз, и есть эта наша ненаглядная сложность игры. Вот так сюрприз, не так ли? Ну что ж не будем тормозиться на этом, а поедем дальше. Далее у нас идут "стройки", это, по-моему, не нуждается в комментариях. А вот особенности игры напротив, нуждаются в дополнительном разъяснении. Если городов целых пять штук, то особенностей - 3, мотаем на ус - ещё один недочёт. Вот я их и перечислю:
1) короткие пути до трав, это полезно, если вы избрали судьбу алхимика;
2) большая конкуренция в начале (в 2-х городах), но правда я её что-то и не заметил;
3) длинный путь до рыночной площади - это есть последняя особенность.
А в одном из городов, точнее в Берлине, вообще нет никаких, так сказать, своих индивидуальных признаков, которые бы его отличали от других городов. После непростого выбора вашего местонахождения, вы переходите, как уже было сказано выше, к выбору сложности, но на этом останавливаться не будем. Затем определяете, будете ли вы играть по действию исторических событий или нет, лично я особой разницы не заметил. Потом следует выбор того, играть вам по миссиям или же предоставить себе полную свободу, последнее лично для меня намного предпочтительней. Миссии выполнять - это достаточно скучно и нудно, хотя их и существует огромное множество: от очень лёгких до очень трудных. Затем выбираем имя, фамилию, пол, религию и герб. Затем идет действие, на котором я хотел бы остановиться, - выбор родителей. Конечно, можно поставить, чтобы выбор был автоматическим, но тогда какой интерес? Лучше всё делать самому. Вам предлагают выбрать сначала одного из пятёрки отцов: вор, ремесленник, пастор, торговец или наёмник. Затем одну из четырёх матерей: торговка, поэтесса, рукодельница или воровка. После того, как выбор сделан, вам предлагается выбрать свой внешний вид, не будете вы ведь одеваться как БОМЖ, ведь так??? Ну и заключительный этап подготовки к игре - распределение талантов, всего их пять - ведение переговоров, профессия, ночью в тумане, борьба, риторика. Надеюсь, ничто тут не нуждается в истолковании, по-моему, и так всё понятно.

А после этих нехитрых действий собственно начинается сама игра. Развивайте своё предприятие, зарабатывайте деньги... грабежами или честным путём - это уже ваше дело... зарабатывайте себе престиж и станьте, наконец, мэром этого жалкого городка, или владейте сетью каменоломен, или просто проворачивайте незаконные сделки, но только помните - никакая тайна не может оставаться таковой всегда. Совершайте заговоры против своих конкурентов, подсылайте к ним шпионов, сажайте их всех в тюрьму или вообще организовывайте нападения на их предприятия. Здесь всё в ваших руках. "Европа 1400: Гильдия" - это пособие начинающего бизнесмена - тут всё как в жизни. В игре присутствует даже некоторое подобие древа технологий. Конечно, оно намного скромнее, чем в Гномах, но всё же заслуживает отдельного разговора.

При выборе любой профессии вам в начале игры даётся дом и мастерская, где вы работаете и производите товар. Если вы входите в мастерскую, то перед вами открывается красивое зрелище, но разговор сейчас не об этом. У вас будет возможность совершенствовать своё пристанище, например, поставить весы, или более приличную кровать, или же тренажёры для развития своих способностей. Причём эти усовершенствования проводятся для каждой комнаты вашего дома отдельно, как в случае с домом воров. Но, к сожалению далеко не у всех есть в доме несколько комнат, и, следовательно, дерево технологий намного меньше, что не прибавляет интересности игре. Да и происходят все эти усовершенствования достаточно быстро, стоят недорого, следовательно, на них не надо долго собирать деньги, из-за чего upgrade теряет 30% своей привлекательности. Снаружи ваше здание тоже можно модернизировать, причём снаружи гораздо больше возможностей по upgrade'ам, чем внутри. Судите сами: внутри можно покупать только элементы интерьера, а снаружи: ремонт здания (косметический, капитальный, реконструкция здания), расширение - в основном апгрейды снаружи служат исключительно в защитных целях; построить дополнительное помещение (потайные ходы, склады), надстройка нового этажа, но это при условии, что вы владеете соответствующим уровнем мастерства и у вас есть разрешение правительства. Но если вам мало апгрейдов постройте себе ещё парочку зданий и модернизируйте там всё что хотите.

Как было сказано чуть выше, у вас помимо "рабочего" дома есть и свой, родной кров. В нём вы также можете проводить апгрейды, но теперь не для здания, а для себя любимого. В первую очередь вам доступны всего два умения, которые можно усовершенствовать: ведение переговоров и профессия. Но по мере накопления вами опыта умений для upgrade'ов становиться всё больше и соответственно затрат на эти умения становиться также больше. Кстати, эти самые усовершенствования даются вам не на халявку и даже не за деньги, а за странные "AP", которые прибавляются вам по 4 штуки в начале каждого раунда. Конечно, их можно заработать и нечестным путём, например, употребить допинг, который производиться в лавке алхимика. Кстати, надо вам сказать, что в начальном этапе игры у вас есть всего три предмета, которые вы можете производить, да и то не у всех. Например, если вы себе выбрали воровскую судьбу, то вы вообще ничего не можете производить. Можете только красть, шарить по кошелькам, нападать на дома, грабить и совершать другие не очень законные поступки. Кстати о законах, они постоянно варьируются в игре, а меняют их те, кто находиться в верхах власти, пробейтесь туда, и вы тоже сможете устанавливать свои порядки. Но если вы не мотаетесь в высшем свете, то всегда свод законов можно посмотреть в администрации города. Так сказать, "видов" законов в "Гильдии" присутствует аж три штуки: основные, финансовые, уголовные. К основным законам, которые по-другому называются городской конституцией, относятся: городская конституция, величина арендной платы, уровень арендной платы, уровень налога на правительство. К финансовым законам относятся: налог с оборота (в простонародье "навар"), налог с гильдий, церковная десятина, налог на наследство, взятка (разрешена или нет). И, наконец, к уголовным законам относятся: пользование парфюмом, питьё настоев трав, дуэль, избиение, шантаж, кража, похищение, грабежи на дорогах.

Графика тут сделана, как и следовало ожидать, в честном 3D. Ни единого глюка, всё очень добросовестно и качественно, у меня просто нет слов. Умеют всё-таки ребята из JoWooD сделать качественную трёхмерную графику, и они это подтверждали неоднократно. Приведу пример, видно, как крестьянин берёт обеими руками телегу и везёт её. Или ещё более убедительное доказательство великолепного качества графики - это смена дня и ночи. Сделано это тоже достаточно красиво, красивые тени, меняющие свой угол в зависимости от положения солнца. При смене сезона, а их как и должно быть четыре штуки: зима, весна, лето и осень; меняется погода. Например, летом вы ни за что не увидите снег, а если увидите, то вам придётся обращаться в магазин, где вы покупали видео карточку или монитор. Если наступает зима, то на крышах домов появляется снег, такой пушистый объемный, как в старых русских новогодних мультиках. Если вдруг зимой пойдёт снег с дождём, то на снегу обязательно появятся соответствующие "отметины". Игра посвящается всем любителям и ценителям качественной графики.

Про звук... Что можно про него сказать... Настоящие звуки средневековья вы можете услышать только здесь, такие великолепные мелодии способствуют полному погружению в ту эпоху. Возможно, вам такая музыка не очень понравиться, но я просто тащусь от неё, обожаю готические мелодии. Так же как и в Morrowind'е каждый персонаж имеет свой голос не похожий на окружающих, надо признать, что это только добавляет реальности игре. Если звука у вас не наблюдается - качайте патчик...

Итак, что можно сказать в заключении? То, что игра просто великолепна - это и без меня понятно. Погружение в эпоху средневековья просто супер-пупер-гипер клёвое, такое, что даже Crime Cities обзавидуется. Могу только пожелать ребятам из JoWooD: "Так держать ребята!!! Молодцы!!!" Ну а вам, мои читатели, и посетители Gameguru.ru скажу следующее: "Европа 1400: Гильдия" открывает перед нами небывалые прежде возможности, погружения в средневековую эпоху. Если вы не согласны, то может, скажите мне, где ещё у вас была возможность открыть свой бизнес в XV веке???

9.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 0
1314 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium II 400 МГц
  • Память: 64 Мб
  • Видеокарта: 16 Мб
  • Дисковое пространство: 750 Мб
  • Процессор: Pentium III 600 МГц
  • Память: 128 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 1 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения