Реклама на GameGuru

Eternal: большой гайд по колодам и картам

Игра буквально вчера вышла в ОБТ — самое время узнать, что делать новичку и как лучше начать играть!
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.10

Если после нашего превью вы решили попробовать свои силы в Eternal, которая как раз вышла в ОБТ, но не знаете, как лучше ворваться в игру — ознакомьтесь с нашим гайдом по колодам для новичков, он ответит на многие популярные вопросы!


Принципы построения колоды

Для начала поговорим о базовых принципах сбора колод в Eternal. Минимальное количество карт в одной колоде — 75, а максимальное — 150 игровых карт плюс карты власти. Рун и других карт власти, которые дают необходимые очки власти для розыгрыша, в колоде может быть сколько угодно, но минимальное значение должно составлять треть от всего количества карт. Такого соотношения — 25 карт власти на 75 в колоде — хватит при достаточно «низовой» колоде, то есть с упором на недорогие существа и заклинания. В колодах с обилием дорогих карт, где важно набрать много очков власти как можно быстрее, количество рун может составлять и половину, но подобные «деки» больше подходят для опытных игроков.

Начинайте с самых сильных карт

По завершении кампании (а я настоятельно рекомендую это сделать перед отправкой в PvP), у вас уже должно сложиться понимание, какими «цветами», то есть мировыми силами, хочется играть. Не стоит слишком экспериментировать: одна колода должна содержать не более двух типов, в крайних случаях — трех. К тому же, игра дает разжиться парочкой бустеров за выполнение заданий, из которых может выпасть пара сильных карт, вокруг которых можно построить колоду.

Максимальное количество копий одной карты в колоде — четыре. Но это не значит, что каждого существа, заклинания или предмета у вас должно быть по четыре штуки. Большинство основных карт действительно лучше иметь в достатке, но многие требуют лишь одной-двух копий.

Используйте «фильтры» для эффективного подбора карт

При попадании на экран создания новой колоды не спешите — тут много различных функций, которые не бросаются в глаза. Даже если вы уже определились с любимой мировой силой, не стоит перелистывать всю коллекцию вручную, это может быть полезно только в рамках ознакомления с ней. Чтобы быстро составить оптимальную колоду и для более удобного поиска необходимых карт используйте кнопку «Дополнительные параметры»: она находится справа от пиктограмм с типами рун.

Там вы сможете отфильтровать ваши карты по следующим параметрам:

  • по стоимости: 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6+;
  • по качеству: Обычные (серый маркер), Необычные (зеленый маркер), Редкие (синий маркер), Промо-карты (фиолетовый маркер) и Легендарные (золотой маркер);
  • по Кампании: «Пустующий трон», «Охота за головами», «Древние знамения»;
  • по типу: Власть (руны и другие карты власти), Существа, Предметы (оружие, реликвии и прочие артефакты) и Заклинания;
  • по принадлежности к силам: пять базовых, «мультисиловые» и нейтральные.

Также можно переключаться между картами, которые уже есть в вашей коллекции, и всеми остальными, чтобы понимать, какой у той или иной колоды есть потенциал. Кстати, в этом режиме отображения карты, которых недостает, можно даже в колоды добавлять — получатся своеобразные черновики колод на будущее.

Пристально следите за статистикой колоды

Помимо «фильтров» есть еще один удобный инструмент, который уже в процессе создания колоды поможет отслеживать ее баланс — статистический экран. Попасть на него можно по кнопке, находящейся в правом верхнем углу под кнопкой «Новая колода»: на ней еще в реальном времени отображается количество карт по стоимости в виде семи столбиков.

Там вполне доступно показано, сколько карт какого типа вы уже набрали, как распределяется процентаж по их принадлежности к мировым силам, а также полный список карт с указанием их количества, отсортированный по стоимости от самых дешевых к самым дорогим (карты власти, не имеющие стоимости, стоят в конце).

В этом режиме, кстати, вполне можно колоду дособрать, имея наглядное представление о том, каких карт не хватает, а каких слишком много. Чтобы добавить такую же карту в колоду, достаточно просто щелкнуть по цифре, обозначающей количество, а чтобы убрать лишнюю — жмите на название целиком.

Следите, чтобы дорогих карт не было большинство, иначе придется крайне туго на ранних этапах матча. Старайтесь распределить карты по стоимости ровно, чтобы можно было как можно гибче строить игру. Конечно, абсолютно ровный график получить не выйдет, но такая задача ставится редко: в агрессивных колодах будет больше недорогих карт, чтобы повысить вариативность на ранних этапах сражения, но в средней колоде большинство обычно отдается картам стоимостью 3-5 силы, так как там наибольшее сосредоточение по принципу «полезность-стоимость».

Старайтесь, чтобы количество заклинаний и предметов соответствовало количеству юнитов, иначе рискуете остаться с пустым столом. Существа — основа любой ККИ, к тому же предметы без наличия тех, к кому их можно применить, просто бесполезны. Заклинания также способны помочь одолеть противника лишь при наличии боевой силы, в противном случае они позволят только отбиваться до поры до времени.

Отложите набор карт власти напоследок

После того, как вы собрали основную часть колоды из существ, предметов и заклинаний, приходит время добавить необходимые карты власти. Да, делать это лучше в конце, когда понятно, о каком необходимом количестве пойдет речь.

Карты власти по умолчанию добавляются в создаваемые колоды автоматически. Чтобы отключить эту функцию и полностью контролировать процесс собственноручно, зайдите в Настройки->Игровой процесс и поставьте там первую галочку («Ручная настройка колоды»).

В игре при стартовой раздаче вы можете получить и одну карту власти, но если выберете пересдачу, получите минимум две, чего вполне достаточно для агрессивных колод, но крайне мало для сбалансированных и «поздних». Советую убедиться, чтобы карт власти в вашей колоде было минимум 25 (при стандартном размере в 75 карт). Если колода «двухцветная», каждого типа должно быть 8-10, плюс «двухцветные» и прочие карты власти, которые особенно актуальны в этом случае.

На случай, если на одну удачу полагаться не хочется, особенно для тех же двойных колод, важна нейтральная карта Поиск силы, которая за стоимость одного очка власти позволит вам вытащить прямиком из колоды руну по вашему выбору.

Помимо Поиска силы существуют юниты и заклинания, дающие вам вытащить руну из колоды при их розыгрыше. Например, есть заклинания Помощи, обладающие возможностью дать вам определенную руну из колоды и совершающие помимо этого определенное действие.

Еще среди карт власти есть Монументы, Престолы и Штандарты. Монументы дают пустую руну и какой-то эффект, а остальные полезны только при «двухцветных» колодах, так как дают сразу две руны. Правда, эти руны могут оказаться «пустыми», то есть не прибавят вам силы, если не выполняются определенные условия.

Может, есть что-то готовенькое?

Если вам все равно боязно экспериментировать с самостоятельной сборкой колоды, ниже вы найдете нескольких простых «дек», которые позволят вам чувствовать себя более-менее уверенно.

Начнем с пяти базовых колод, которые соответствуют пяти мировым силам:

  • Колода Пламени — упор на быстрый урон, как от заклинаний, так и от оружия. Много мощных существ, существ с рывком, подавлением и дополнительным уроном. Почти у всех существ атака выше здоровья.
  • Колода Времени — пустынно-восточная эстетика. Расчет на контроль, манипуляции с рунами, взаимоусиление и «охоту». С существами история обратная: почти у всех урона меньше, чем хит-поинтов.
  • Колода Порядка — колода, состоящая из рыцарей и их боевых друзей. Существенное количество летающих существ и дающих полет предметов, а также имбовая броня.
  • Колода Стихии — воздушные и снежно-водяные существа, одни летают и бьют, пока другие замораживают, сковывают и превращают в лягушку.
  • Колода Тени — роги, вампиры и прочие трикстеры, неожиданные заклинания, черная магия, манипуляции с бездной.

Когда решитесь эти базовые варианты разнообразить, учитывайте, что занятие это стоит специальной валюты — Аниматрина, и соотношение курса на создание/распыление похлеще, чем в обменниках в 90-е: обычные карты стоят 50 Аниматрина, а дают всего 1; необычные стоят 100, а дают 10; редкие стоят 800, дают 200; промо-карты стоят 600, дают 100; легендарные стоят 3200, дают 800. Также есть анимированные версии карт: они встречаются куда реже и стоят соответствующе. В общем, зарабатывать карты в боях и доставать из бустеров куда выгоднее, чем их распылять. А из тех карт, что попадаются нам в базовых колодах, собрать что-то невероятное, разумеется, невозможно, иначе терялся бы весь смысл игры и прокачки своего скилла.

Итак, вот несколько примеров недорогих колод, которые вы сможете собрать после нескольких недель игры. Чтобы быстро находить нужные карты в коллекции — просто начинайте вводить их название в строке поиска. Не бойтесь вносить в них свои изменения: главное, чтоб в наличии были основные карты, на которых строится мета колоды.

«Оружие Ракано» (Пламя-Порядок)

Одна из самых популярных бюджетных колод для игры в Испытании и PvP-режимах. Отлично подходит для людей, не обладающих редкими или легендарными картами, так как может на равных бодаться даже с «прокачанными» колодами. Все строится на выпуске недорогих существ и усилении их при помощи предметов-оружия.

«Гигантский кровосос» (Время-Порядок)

Цель игры этой колодой — как можно быстрее прокачать своих существ с Кражей жизни. Паладин Сияющего Молота, Ручной среброкрыл или Кармическая хранительница отлично сочетаются с Посохом Водахана и Золоченым копьем.

«Коварный контроль» (Стихия-Тень)

При игре этой колодой необходимо по максимуму уничтожать вражеских существ, чтобы ваши юниты с Коварством смогли его активировать. Также активации Коварства поспособствует Плащ ловкача, дающий +2/+2 и Скрытность до конца хода. Победу можно обеспечить, грамотно «очищая» стол и быстро выкладывая недорогих существ.

«Элизийское эхо» (Время-Стихия)

В этой колоде при удачном раскладе карты со способностью Эхо в сочетании с Ясновидением могут просто задавить противника количеством. Так что стремитесь создать огромную армию Летающих и Боеготовых существ, против которых трудно будет что-то противопоставить.

«В ожидании чуда» (Тень-Пламя)

Эта колода рассчитана не на быструю победу, а на размеренный контроль под вывод своих «больших» существ. Пауки-лютоклыки, Обсидиановые големы, Гладиатор, Летрейский следопыт — все эти юниты довольно неприятные соперники, они хорошо тянут время. Этому способствуют и такие заклинания, как Сожжение, Удушье или Казнь.

Оказался ли полезен для вас этот гайд? Делитесь своими колодами и достижениями в комментариях!
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
11 октября 2017 16:57
У меня есть красная колода на большой урон, в группе подсмотрел, но велик шанс нарваться на мана-скрю, да и противники стали посильнее на порядок, чаще контрят.
Ответить
11 октября 2017 18:51
Хм, если честно, я не совсем понимаю как можно юзать Тень-Пламя.
Ответить
12 октября 2017 16:36
На свой страх и риск!)
Ответить
11 октября 2017 18:58
О, на первый взгляд не плохая замена ХС
Ответить
11 октября 2017 19:27
Вполне!
Ответить
12 октября 2017 15:47
Не че так, скачаю на планшетик
Ответить
13 октября 2017 13:23
Как же надоели эти глупые близзард-фанбои, которые думают, что все разработчики сейчас тырят идеи с хартстоуна, хотя это ХС все механики украл с матыги.

:)
Ответить
13 октября 2017 14:22
Ну, там вообще круговорот. Все ККИ работают по определенным для жанра принципам, а уже конкретные решения кочуют из одной в другую. ХС в последних обновлениях например многое позаимствовал из TES: Legends, которую разработали как раз-таки авторы Eternal :)
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения