Реклама на GameGuru
Escape Plan

Escape Plan. Ревью

С самого начала Escape Plan казался весьма многообещающим проектом для PS Vita. Ещё бы! Трогательная история, выполненная в необычном, монохромном дизайне и утилизирующая все примочки Vita связанные с управлением. Но на практике же Escape Plan оказался похожим больше на демку, демонстрирующую возможности консоли.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5009 просмотров 13.03 2012

С самого начала Escape Plan казался весьма многообещающим проектом для PS Vita. Ещё бы! Трогательная история, выполненная в необычном, монохромном дизайне и утилизирующая все примочки Vita связанные с управлением. Но на практике же Escape Plan оказался похожим больше на демку, демонстрирующую возможности консоли.

Escape Plan рассказывает о нелёгких попытках монохромного дуэта - худощавого Лила и тучного Лаарджа - сбежать от деспотичного Бакуки, который держит их на какой-то фабрике, напичканной смертоносными ловушками.

Сюжет не несёт в себе никакой смысловой нагрузки и не перегружен длинными диалогами, но в то же время он ухитряется создать неслабый эмоциональный  резонанс благодаря постановке и очаровательным героям.

#1 #1

Управление персонажами целиком и полностью основано на touch-свойствах Vita. Аналоги же используются только для осмотра окружающего пространства. Чтобы заставить персонажей двигаться, необходимо провести пальцем по экрану в желаемом направлении или ткнуть в них пальцем для остановки.

Несмотря на свой чудаковатый вид, герои умеют не только тупо двигаться по указке. Так Лил умеет ускоряться или, напротив, медленно левитировать, дунув гелия. Ну а чтобы парящего Лила не втянуло в промышленный вентилятор или не закоротило электрическими дугами, мы должны контролировать полёт посредством гироскопов.

#2 #2

Несмотря на избыточный вес и нерасторопность, Лаардж тоже весьма полезен в этом приключении, поскольку он может активировать большие выключатели и проламывать хлипкие стены и дощатые полы.

Путь к свободе лежит через 78 комнат. В каждой комнате есть свой набор весьма тривиальных головоломок, что, впрочем, не делает игру проще. Например, когда вам нужно перекрыть утечку ядовитого газа, заткнув пальцами пробоины в трубах, вы не только рискуете заработать вывих кисти, но и полностью перекрываете себе весь обзор.

#3 #3

Хотя одни и те же головоломки повторяются на протяжении всей игры, они не успевают надоесть за счёт их грамотного расположения в каждой комнате. Посему задачки эти выглядит почти уникально, хотя состоит из одинаковых элементов.

Головная боль продолжается, когда вам нужно выталкивать панели из стен, используя тыльный touch-pad или вталкивать их обратно, нажимая на сам экран. Да, это необычная и крайне интересная находка разработчиков, но она нуждается в существенных доработках. В частности, в Fun Bits следовало бы вытянуть отзывчивость управления на нужный уровень, поскольку большинство смертей происходит из-за того, что как бы неистово вы не жали на панели, они временами просто напросто не реагируют.

#4 #4

И как бы предугадав, что игроки будут постоянно умирать, разработчики мило пошутили, прикрутив счетчик смертей к пузу каждого персонажа. Очень забавно наблюдать количество своих неудач постоянно.

Нельзя назвать Escape Plan такой уж сложной игрой (продлевающие и усложняющие её, ляпы с управлением не в счёт). Все комнаты можно пробежать за каких-то 3-4 часа. Но игра полностью оправдывает вложенные в неё силы за счёт скрытых секретов и режимов испытаний.

#5 #5

Можно легко закрыть глаза на простоту большинства головоломок и неотзывчивость управления и просто получать удовольствие от дизайна и оригинального touch-сенсора. Тем более, что Escape Plan - пока единственная игра для Vita, которая не является сиквелом, приквелом, шмиквелом или ремейком. А это уже что-то.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5009 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
13 марта 2012 19:07
>>шмиквелом<< порадовало. спс за статью. Диабла выйдет во 2м квартале однозначно. Особенно с учетом того, что мПвП и арены запилят в дополнениях, а не в первом релизе.
Ответить
13 марта 2012 19:08
Ох, какой стиль. Кшанд на ютубе проходимо, или не то будет? И да, лови лучи похвалы.
Ответить
Kshandoo GURU
13 марта 2012 19:26
"Mostcus":
Все игры проходимы на ТыТрубе.
Ответить
13 марта 2012 19:30
"Kshandoo": Но некоторые теряют в атмсосфере и фане (Митбой)
Ответить
13 марта 2012 19:37
"Mostcus": А зачем, простите, проходить митбоя на ютубе? ) В него и на пекашечке в том числе можно.
Ответить
13 марта 2012 20:27
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: офк, но я просто для примера, когда суть пропадает, если играть не на каком-либо устройстве
Ответить
13 марта 2012 22:38
"Escape Plan - пока единственная игра для Vita, которая не является сиквелом, приквелом, шмиквелом или ремейком"

Unit 13
Army Corps of Hell
Little Deviants
Gravity Rush

Это шмиквелы?
Ответить
Kshandoo GURU
13 марта 2012 23:27
"Dubitans":
Unit 13 - на момент появления EP, игра ещё не была в продаже. EP был уже 15 февраля, когда Unit 13, 7 марта.
Little Deviants - детская игра, которую нельзя ставить в один ряд с EP. Кроме того, наша копия также появилась 22 февраля.
Gravity Rush - игра ещё не вышла, ни в Европе, ни в Штатах.
Army Corps of Hell - на момент появления игры в PSN, Army Corps of Hell ещё не был в продаже. Escape Plan стал доступен 15 февраля, когда ACoH, 22 февраля

Ещё вопросы есть?
Ответить
14 марта 2012 00:00
"Kshandoo": вам показали конкретный факап с фактикой, вы оправдываетесь, ну что за детсад. Почему-то не представляю такой ситуации с автором каких-нибудь openspace или lenta.ru. Датами прикрываться смешно - текст публикуется се-го-дня, то, что написано в последнем абзаце - явный фейл и вранье читателю. Возможно, это вопрос к редакторам, неважно. Даже если прикрываться, то в Европе все игры вышли 22 февраля, рецензируемая в том числе. Это раз. Два, исходя из вашего ответа, получается, что текстом писался до официального старта консоли, примерно в те пять дней, что прошли между презентацией и розничным выходом Vita, вместе с материалами про саму консоль и Uncharted, а опубликован только месяц спустя. Это вообще невероятно-смешно, потому что так не бывает.
Ответить
14 марта 2012 07:56
спасибо прочитал ,но играть не буду
Ответить
12
Написать комментарий