Escape Plan

PS Vita
Дата выхода Escape Plan: Дата выхода в мире 15 февраля 2012 г. Дата выхода в России 15 февраля 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
7604 просмотра
0 комментариев
6.9 / 10
63% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Escape Plan. Ревью

13 марта 2012
С самого начала Escape Plan казался весьма многообещающим проектом для PS Vita. Ещё бы! Трогательная история, выполненная в необычном, монохромном дизайне и утилизирующая все примочки Vita связанные с управлением. Но на практике же Escape Plan оказался похожим больше на демку, демонстрирующую возможности консоли.

С самого начала Escape Plan казался весьма многообещающим проектом для PS Vita. Ещё бы! Трогательная история, выполненная в необычном, монохромном дизайне и утилизирующая все примочки Vita связанные с управлением. Но на практике же Escape Plan оказался похожим больше на демку, демонстрирующую возможности консоли.

Escape Plan рассказывает о нелёгких попытках монохромного дуэта - худощавого Лила и тучного Лаарджа - сбежать от деспотичного Бакуки, который держит их на какой-то фабрике, напичканной смертоносными ловушками.

Сюжет не несёт в себе никакой смысловой нагрузки и не перегружен длинными диалогами, но в то же время он ухитряется создать неслабый эмоциональный  резонанс благодаря постановке и очаровательным героям.

Управление персонажами целиком и полностью основано на touch-свойствах Vita. Аналоги же используются только для осмотра окружающего пространства. Чтобы заставить персонажей двигаться, необходимо провести пальцем по экрану в желаемом направлении или ткнуть в них пальцем для остановки.

Несмотря на свой чудаковатый вид, герои умеют не только тупо двигаться по указке. Так Лил умеет ускоряться или, напротив, медленно левитировать, дунув гелия. Ну а чтобы парящего Лила не втянуло в промышленный вентилятор или не закоротило электрическими дугами, мы должны контролировать полёт посредством гироскопов.

Несмотря на избыточный вес и нерасторопность, Лаардж тоже весьма полезен в этом приключении, поскольку он может активировать большие выключатели и проламывать хлипкие стены и дощатые полы.

Путь к свободе лежит через 78 комнат. В каждой комнате есть свой набор весьма тривиальных головоломок, что, впрочем, не делает игру проще. Например, когда вам нужно перекрыть утечку ядовитого газа, заткнув пальцами пробоины в трубах, вы не только рискуете заработать вывих кисти, но и полностью перекрываете себе весь обзор.

Хотя одни и те же головоломки повторяются на протяжении всей игры, они не успевают надоесть за счёт их грамотного расположения в каждой комнате. Посему задачки эти выглядит почти уникально, хотя состоит из одинаковых элементов.

Головная боль продолжается, когда вам нужно выталкивать панели из стен, используя тыльный touch-pad или вталкивать их обратно, нажимая на сам экран. Да, это необычная и крайне интересная находка разработчиков, но она нуждается в существенных доработках. В частности, в Fun Bits следовало бы вытянуть отзывчивость управления на нужный уровень, поскольку большинство смертей происходит из-за того, что как бы неистово вы не жали на панели, они временами просто напросто не реагируют.

И как бы предугадав, что игроки будут постоянно умирать, разработчики мило пошутили, прикрутив счетчик смертей к пузу каждого персонажа. Очень забавно наблюдать количество своих неудач постоянно.

Нельзя назвать Escape Plan такой уж сложной игрой (продлевающие и усложняющие её, ляпы с управлением не в счёт). Все комнаты можно пробежать за каких-то 3-4 часа. Но игра полностью оправдывает вложенные в неё силы за счёт скрытых секретов и режимов испытаний.

Можно легко закрыть глаза на простоту большинства головоломок и неотзывчивость управления и просто получать удовольствие от дизайна и оригинального touch-сенсора. Тем более, что Escape Plan - пока единственная игра для Vita, которая не является сиквелом, приквелом, шмиквелом или ремейком. А это уже что-то.

6.9
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
11 0
5007 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Mad Dog добавил комментарий | 13 марта 2012 19:07
>>шмиквелом<< порадовало. спс за статью. Диабла выйдет во 2м квартале однозначно. Особенно с учетом того, что мПвП и арены запилят в дополнениях, а не в первом релизе.
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 13 марта 2012 19:08
Ох, какой стиль. Кшанд на ютубе проходимо, или не то будет? И да, лови лучи похвалы.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 13 марта 2012 19:26
"Mostcus":
Все игры проходимы на ТыТрубе.
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 13 марта 2012 19:30
"Kshandoo": Но некоторые теряют в атмсосфере и фане (Митбой)
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 13 марта 2012 19:37
"Mostcus": А зачем, простите, проходить митбоя на ютубе? ) В него и на пекашечке в том числе можно.
Ответить Цитата
0
Михаил Бугаенко GURU добавил комментарий | 13 марта 2012 20:27
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: офк, но я просто для примера, когда суть пропадает, если играть не на каком-либо устройстве
Ответить Цитата
0
Dubitans добавил комментарий | 13 марта 2012 22:38
"Escape Plan - пока единственная игра для Vita, которая не является сиквелом, приквелом, шмиквелом или ремейком"

Unit 13
Army Corps of Hell
Little Deviants
Gravity Rush

Это шмиквелы?
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 13 марта 2012 23:27
"Dubitans":
Unit 13 - на момент появления EP, игра ещё не была в продаже. EP был уже 15 февраля, когда Unit 13, 7 марта.
Little Deviants - детская игра, которую нельзя ставить в один ряд с EP. Кроме того, наша копия также появилась 22 февраля.
Gravity Rush - игра ещё не вышла, ни в Европе, ни в Штатах.
Army Corps of Hell - на момент появления игры в PSN, Army Corps of Hell ещё не был в продаже. Escape Plan стал доступен 15 февраля, когда ACoH, 22 февраля

Ещё вопросы есть?
Ответить Цитата
0
Dubitans добавил комментарий | 14 марта 2012 00:00
"Kshandoo": вам показали конкретный факап с фактикой, вы оправдываетесь, ну что за детсад. Почему-то не представляю такой ситуации с автором каких-нибудь openspace или lenta.ru. Датами прикрываться смешно - текст публикуется се-го-дня, то, что написано в последнем абзаце - явный фейл и вранье читателю. Возможно, это вопрос к редакторам, неважно. Даже если прикрываться, то в Европе все игры вышли 22 февраля, рецензируемая в том числе. Это раз. Два, исходя из вашего ответа, получается, что текстом писался до официального старта консоли, примерно в те пять дней, что прошли между презентацией и розничным выходом Vita, вместе с материалами про саму консоль и Uncharted, а опубликован только месяц спустя. Это вообще невероятно-смешно, потому что так не бывает.
Ответить Цитата
0
Shooltz добавил комментарий | 14 марта 2012 07:56
спасибо прочитал ,но играть не буду
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения