Реклама на GameGuru
Enemy Front

Enemy Front. На западном фронте без перемен

Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
34747 просмотров 16.06 2014

Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей Wolfenstein: The New Order взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого Enemy Front мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?

Немцев можно использовать в качестве живого щита. Толку от этого мало: у нас в руке только пистолет, а противника очень быстро добивают Немцев можно использовать в качестве живого щита. Толку от этого мало: у нас в руке только пистолет, а противника очень быстро добивают

Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую Call of Duty, и увидите примерно то же самое.

Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает Gears of War, но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.

Убитый нацист не падает на землю, а застыл в такой позе. Подобных сцен за время прохождения вы увидите много Убитый нацист не падает на землю, а застыл в такой позе. Подобных сцен за время прохождения вы увидите много

Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в Sniper Elite. Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.

Окна пуленепробиваемые — и это в фермерском доме! Видно, что тогда на материалах не экономили и жилища строили на века. Окна пуленепробиваемые — и это в фермерском доме! Видно, что тогда на материалах не экономили и жилища строили на века.

Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале Wolfenstein этим грешила, но не так сильно, как Enemy Front. Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.

Временами игра потрясающе красива, хоть цветовая палитра перенасыщена Временами игра потрясающе красива, хоть цветовая палитра перенасыщена

В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.

В разгар перестрелок, если не присматриваться, Enemy Front как две капли воды похожа на Crysis В разгар перестрелок, если не присматриваться, Enemy Front как две капли воды похожа на Crysis

Enemy Front базируется на монструозном CryEngine 3. Один из самых технологичных движков используется здесь с переменным успехом. Угловатые модели техники и местами размытые текстуры непростительны для такого моторчика. Зато с освещением и взрывами полный порядок. Солнце красиво пробивается через кроны деревьев, а от разорвавшегося вблизи снаряда появляется ослепительная вспышка и убедительный черный столб дыма. Проблема Enemy Front скорее в отсутствии художественности. Это как надеть в дорогой итальянский костюм выпускника деревенской школы: ну не смотрятся примочки навороченного движка в игре, в которой из противников вместо крови выплескивается красное газообразное облачко. Ситуацию не улучшает и дрянная анимация вместе с «рэгдолом». Таких причудливых поз давненько мы не видели.

На фоне скучной одиночной кампании неплохо смотрится мультиплеер, поддерживающий 12 человек. Режимы стандартные с небольшими вариациями. К примеру, вместо простого захвата точек нужно организовать цепочку для передачи данных. Желающих побегать в сети мало, и не факт, что в дальнейшем народу прибавится. Хотя свою задачу мультиплеер выполняет как надо: удерживает у экрана и пробуждает небольшой интерес к Enemy Front.

Расстрел самолетов — одно из дополнительных заданий. К счастью, такие поручения ни на что не влияют и о них можно с чистой совестью забыть. Расстрел самолетов — одно из дополнительных заданий. К счастью, такие поручения ни на что не влияют и о них можно с чистой совестью забыть.

City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. Enemy Front — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.

Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
34747 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
16 июня 2014 22:00
Действительно без перемен. Как шлак делали так и делают...
Ответить
17 июня 2014 21:12
Я поиграл минут десять и теперь жалею(((
Ответить
20 июня 2014 22:41
Игра Шлак
Ответить
25 июня 2014 16:09
Любителям "Медаль за отвагу" , образца начала нулевых - понравится.
Ответить
Написать комментарий