77%
Реклама на GameGuru

Elements of War - Обзор

Варгеймы всегда были редким гостем на наших жестких дисках, а уж действительно качественных представителей этого жанра можно пересчитать по пальцам. Несложно догадаться, откуда растут уши детища питерской студии Lesta, ведь даже интерфейсом Elements of War как две капли воды похожа на хит 2007 года World in Conflict. Но разве есть что-то плохое в том, чтобы, копируя шедевры, создавать что-то свое?
Поделиться
Отправить
Поделиться
4.12 2010

Варгеймы всегда были редким гостем на наших жестких дисках, а уж действительно качественных представителей этого жанра можно пересчитать по пальцам. Несложно догадаться, откуда растут уши детища питерской студии Lesta, ведь даже интерфейсом Elements of War как две капли воды похожа на хит 2007 года World in Conflict. Но разве есть что-то плохое в том, чтобы, копируя шедевры, создавать что-то свое?

Разнообразные погодные эффекты: от торнадо до землетрясений (и даже радуг) - воссозданы зрелищно. Наблюдать за тем, как могучий ветер ломает домики и деревья - одно удовольствие. Разнообразные погодные эффекты: от торнадо до землетрясений (и даже радуг) - воссозданы зрелищно. Наблюдать за тем, как могучий ветер ломает домики и деревья - одно удовольствие.

Неинтересно устраивать войны в утопическом мире, поэтому для бедных жителей Земли 2022 года сценаристы предусмотрели климатические катаклизмы. Естественно, причиной послужило не глобальное потепление, а исследования в области климатического оружия: какой-то из экспериментов пошел не так - вуаля, разрушительные торнадо сравняли Вашингтон и Нью-Йорк с землей, попутно лишив мир всего американского правительства во главе с президентом. Но свято место пусто не бывает, военизированная группировка «Вороны» поспешила прибрать власть к своим рукам, а остатки армии США пытаются им помешать. В целом, история получилась незамысловатая, но добротная. Тем более приятно, что кампания посвящена не одним только американцам, где-то в середине игры подтянутся европейские государства, в том числе и Россия, чтобы помогать бедным американским воякам в их нелегкой борьбе за закон и порядок.

Если вы видели мастодонтов жанра, например, World in Conflict или Сompany of Heroes, то геймплей покажется вам до боли знакомым. Но то, что Lesta решили не отходить от канонов жанра, это, безусловно, плюс. На каждую миссию игроку выдают определенное количество юнитов, а за выполнение разнообразных задач отсыпают очки резерва, на которые можно заказать дополнительные войска. При этом для каждой категории юнитов: пехота, техника, техника нового поколения - установлен определенный лимит, так что любители бросать пушечное мясо на амбразуру проходят мимо, в Elements of War каждый боец на счету.

Бригада ремонтников за работой. Детализация моделек выполнена на высшем уровне: если максимально приблизить камеру можно любоваться тем, как перестреливаются мелкие солдатики. Тем не менее, после эпических схваток серии Total War, исполненных во всех подробностях, местная техника не производит такого уже незабываемого впечатления, но выглядит, безусловно, приятно. Бригада ремонтников за работой. Детализация моделек выполнена на высшем уровне: если максимально приблизить камеру можно любоваться тем, как перестреливаются мелкие солдатики. Тем не менее, после эпических схваток серии Total War, исполненных во всех подробностях, местная техника не производит такого уже незабываемого впечатления, но выглядит, безусловно, приятно.

Вряд ли кого-то это удивит, но центром геймплея являются дополнительные способности юнитов. Конечно, способности всем привычных танков и БТР при грамотном применении могут переломить ход битвы, но именно от возможностей техники нового поколения, элементов, зависит исход сражений. В секретных американских лабораториях настрогали машинок, которые могут вызывать землетрясения, глушить электромагнитными импульсами технику и создавать шаровые молнии. В Elements of War даже парочка танков разберется с крупным отрядом вражеской техники, если вы правильно воспользуетесь электромагнитным импульсом «Авроры».

Спокойной и вдумчивой игре очень мешают спорные решения в интерфейсе. Абсолютно непонятно, зачем разработчики отклонялись от канонов мышкокликанья. Кто-скажет, что это вопросы вкуса, но из-за того, что в режиме паузы нет ни звукового, ни визуального подтверждения того, что юнит понял в кого ему стрелять, некоторые приказы остаются невыполненными. Конечно, через парочку миссий к местным странностям привыкаешь, но зачем мудрить, если в жанре RTS уже давно сложились стандарты взаимодействия с игровым миром?

Невозможно не удержаться и не показать скриншот из первого ролика. Местная CG навевает ностальгию о конце 90-ых. Невозможно не удержаться и не показать скриншот из первого ролика. Местная CG навевает ностальгию о конце 90-ых.

Несмотря на то что геймплей Elements of War удался, заставки и озвучка могут всерьёз напугать неподготовленного игрока. Честно говоря, столь жуткие CG-заставки смотрелись сомнительно еще лет десять назад: отвратительная анимация, никакой зрелищности, каждый кадр кричит о малобюджетности. А уж озвучка - вообще отдельная песня. Жуткие интонации актеров (да, право, актеры ли это?) больше напоминают любительские театральные постановки. А после нескольких миссий хочется выключить и музыку, псевдотяжелые гитарные рифы никак не способствуют поднятию боевого духа. При этом сама игра выглядит очень даже прилично, пускай, она не так уж далеко ушла от World in Conflict и Company of Heroes, тем не менее, отторжения местная графика не вызывает. А уж модельки и погодные эффекты удались на славу - за работой элементов можно наблюдать бесконечно.

В мультиплейере битва разворачивается за контрольные точки. Если их удерживать, то вам начисляются боевые очки, за них из резерва можно вызывать подкрепление. В мультиплейере битва разворачивается за контрольные точки. Если их удерживать, то вам начисляются боевые очки, за них из резерва можно вызывать подкрепление.

Не стоит забывать о том, что изначально Elements of War позиционировалась исключительно как онлайн-игра. И лишь совсем недавно акценты сместились в сторону одиночной кампании, которая пока что смотрится гораздо интереснее мультиплейера. Основная проблема онлайн-компоненты Elements of War в том, что несмотря на бесплатность, живых игроков маловато, а битвы против ботов едва ли способны увлечь. Концепция мультиплейера достаточно проста - на выбор игроку предоставлены две фракции (США и Россия), они сражаются за контроль над штатами. Вы вольны выбрать какой-нибудь из штатов и отправиться туда воевать. За сражения дают опыт и очки, на которые можно закупать юнитов, притом их доступность зависит от ранга, так что не стоит мечтать о том, что вам уже в самом начале дадут порулить элементами, до первого танка качаться предстоит немало. Но есть и хорошая новость: чтобы поиграть в одиночную кампанию придется выкладывать свои кровные, а вот мультиплейер абсолютно бесплатен для всех желающих окунуться в онлайновые сражения. Конечно, за рубли можно прикупить различные дополнительные услуги, например, новые виды камуфляжа, юнитов и ускоренный набор опыта. Будем надеяться, что Lesta удастся избежать сильного дисбаланса между платными и бесплатными игроками.

Приятно, что жанр варгеймов не оказался забыт. Одной только серии Total War, которую к чистым представителям жанра не отнесешь, маловато. Особенно приятно, что Lesta, несмотря на несколько куцую подачу материала (заставки мы им еще долго будем припоминать), создали добротный сингл, в котором великолепно сочетаются отличный геймплей и интересные миссии. А вот насколько успешным окажется мультиплейер покажет время, пока что спрогнозировать его развитие сложно: будут игроки - будет интересно, а если, как сейчас, на серверах будет висеть 5 игроков за Россию и 1 за США, то никаких шансов у него, определенно, нет.

Бригада ремонтников за работой. Детализация моделек выполнена на высшем уровне: если максимально приблизить камеру можно любоваться тем, как перестреливаются мелкие солдатики. Тем не менее, после эпических схваток серии Total War, исполненных во всех подробностях, местная техника не производит такого уже незабываемого впечатления, но выглядит, безусловно, приятно. Бригада ремонтников за работой. Детализация моделек выполнена на высшем уровне: если максимально приблизить камеру можно любоваться тем, как перестреливаются мелкие солдатики. Тем не менее, после эпических схваток серии Total War, исполненных во всех подробностях, местная техника не производит такого уже незабываемого впечатления, но выглядит, безусловно, приятно.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
4 декабря 2010 17:32
хороший обзор.предпоследений скригшот.эхх...
Ответить
4 декабря 2010 17:43
за графику зависели и это пожалуй единственный недостаток как и обзора так и игры
Ответить
4 декабря 2010 17:45
"R.N.": согласен
Ответить
4 декабря 2010 18:04
если действительно похожа на World in Conflict, то стоит поиграть
Ответить
4 декабря 2010 19:01
Давно играл и было много минусов,сейчас стало лучше,в будущем посмотрю)
Ответить
4 декабря 2010 20:56
2012??конец света?
Ответить
4 декабря 2010 21:06
"Игрок 2-го лица": Ну во-первых 2012-конец света. А во-вторых, ты не туда попал
Ответить
4 декабря 2010 22:56
"Anarty": почему же нетуда попал??
Ответить
4 декабря 2010 22:58
игра заинтересовала
Ответить
5 декабря 2010 00:59
Про игру В тылу врага все забыли(
А так надо будет приобрести лицуху поддержать разработчиков.
Ответить
12
Написать комментарий

Горячие обсуждения