Реклама на GameGuru

Обзор Dying Light. По крышам мертвого города

Прыгаем по зданиям в паркур-экшене и стараемся не оказаться перекусом для зомби
Поделиться
Отправить
Поделиться
3.02 2015

Поляки из Techland перешли на разработку игр в начале нулевых годов. Увы, несмотря на старания, они еще так и не прыгнули выше уровня «хорошо». Ни один проект и близко не дотягивал до заветной ААА-категории. Например, серия Call of Juarez — неплохие сюжеты и вариативный геймплей, но тут скорее выручает отсутствие альтернативы: вестернов практически нет. Или Dead Island — снова чуточку не «то самое», хотя игра получилась довольно сносной. Оставив в основе зомби-сеттинг, разработчики решили наконец-то выйти в высшую лигу с экшеном Dying Light, в котором встретились Mirror’s Edge и Dead Island.

Крови в игре не так уж и много. Даже когда размозжите зомби голову, никаких фонтанов красной жидкости не будет. Крови в игре не так уж и много. Даже когда размозжите зомби голову, никаких фонтанов красной жидкости не будет.

Город Харран охвачен эпидемией: некий вирус превратил почти все население в ходячих мертвецов. Агент Кайл Крейн десантируется в мегаполис, едва не погибает уже в самом начале, но выживает при помощи одной из группировок выживших — паркурщиков. Люди сидят в высотке и периодически выбираются за пределы безопасной зоны в поисках припасов. По законам жанра главным «шнырем» быстро делают Кайла, и отсюда вытекает большинство заданий: куда-то сбегать, что-то сделать или забрать, а потом нестись как угорелый обратно. В то же время у нас есть еще и настоящее начальство, поручения которого ставят перед все большими моральными дилеммами.

Что касается исследования Харрана, то делать здесь особо нечего. Кроме поиска припасов и запчастей игра предлагает освобождать от зомби территории, делая их пригодными для ночлега. Также можно развлечь себя спасением выживших, хотя особой пользы от этого не ждите: немного очков опыта да моральное удовлетворение. В игре присутствует система крафта. Бегая по городу, мы находим всевозможные предметы: какие-то детали, еду, оружие, медикаменты. Далее можно смастерить что-нибудь из этих вещей или отремонтировать имеющиеся. Оружие, к слову, часто выходит из строя, причем независимо от материала. Порой здравый смысл дает сбой. Как можно починить толстую металлическую трубу, которой мы остервенело убиваем зомби? Хотя нет, даже не так: как можно сломать эту трубу?

Высотных зданий почти нет: карабкаться по ним пришлось бы слишком долго. Большинство строений имеют два-три этажа. Высотных зданий почти нет: карабкаться по ним пришлось бы слишком долго. Большинство строений имеют два-три этажа.

По средних размеров городу мы передвигаемся только на ногах. Беготня по улицам небезопасна: здесь толпы зомби, которые норовят вас цапнуть. При этом на возвышениях мертвецов почти нет: забрались на крышу, а далее планируете маршрут, прыгая с одного здания на другое. В отличие от Assassin’s Creed [http://gameguru.ru/games/assassins_creed/], здесь пути не кажутся такими интуитивными. Иногда с первого раза не понимаешь, куда нужно подняться или перепрыгнуть. О вариативности речи не идет, обычно дорога наверх только одна, и хоть тресните, другим способом на этаж выше не подниметесь. Это немного сбивает темп геймплея: сначала носитесь по городу, лавируете между зомби, отбиваетесь от них, запрыгиваете на балкон, оттуда выше, перескакиваете на соседнее здание, а потом обнаруживаете, что дальше прыгать особо и некуда. Интересно, что по земле передвигаться выходит иногда быстрее, чем по крышам. Зомби, как ни странно, особых проблем не доставляют. Если только за вами не увяжутся особо надоедливые мертвяки.

Зомби хорошо и эффектно горят Зомби хорошо и эффектно горят

Герой умеет прыгать по крышам и карабкаться по стенам не хуже Фэйт из Mirror’s Edge или, если угодно, не нуждающегося в представлении Натана Дрейка. Все движения отлично передаются через анимацию: ощущается и вес персонажа, и затрачиваемые усилия на подтягивания, и прыжки, которые сопровождаются реалистичным кряхтением. В угоду достоверности каждое движение выполняется медленно, что, с одной стороны, добавляет реализма, а с другой делает Кайла слегка нерасторопным, несмотря на его физподготовку. Да и во время обычного спринта персонаж выдыхается довольно быстро. К тому же, стоит пару раз ударить от души зомби, и параметра выносливости как не бывало.

Разработчики хорошо показывают сумасшествие некоторых выживших: психов тут хватает Разработчики хорошо показывают сумасшествие некоторых выживших: психов тут хватает

Это усложняет боевую часть, которая здесь довольно примитивна. Мертвецы довольно живучие (простите), лучше всего колотить их по голове чем-нибудь увесистым. Но даже в таком случае зомби нужно уделять много внимания. Зачастую непонятно сразу, убили вы противника или нет: он может лежать неподвижно, а потом наброситься на вас. Когда появляются другие виды зомби, начинается подлинный survival: улепетываете от трупов по крышам, на ходу бросаете ловушки, отмахиваетесь от догоняющих врагов. В такие минуты Dying Light раскрывается в полной мере. Особенно адреналин зашкаливает ночью, когда без фонарика ничего не видно, а стоит его включить, как на вас тут же налетают зомби. Еще прибавьте сюда охотников, которые выслеживают выживших и, завидев вас, тут же пустятся в погоню. Но нам ничто не мешает пережидать ночь в укрытиях, а вылезать из убежища на задания можно и при свете дня.

Все верно, шипы на машинах нужны именно для того, чтобы пинком отправлять на них зомби Все верно, шипы на машинах нужны именно для того, чтобы пинком отправлять на них зомби

Совместное прохождение делает игру интереснее, при этом кардинально ничего не меняется. Обыкновенный кооператив, который порой делает Dying Light чуточку труднее: если вдруг напарник отстал, на него набросились зомби, то активировать контрольную точку квеста невозможно. В остальном же это не тот проект, где игра с друзьями имеет принципиальное значение. Становится веселее, но не более того.

Dying Light развлекает первые несколько часов, а затем понимаешь, что ничего больше игра предложить не может. Хорошо сделанный паркур, примитивная боевая система, изучение полного зомби города — по сути, больше здесь ничего нет. Небольшую интригу сохраняет сюжет, однако этого мало, чтобы затянуть как следует. Замашка была отличная, реализация чуть подкачала. Будь в мире проекта больше разнообразия, все сложилось бы иначе. В любом случае, это одна из лучших разработок Techland.

Качественный, но скучноватый экшен с превосходным паркуром. Отлично подойдет, чтобы скоротать пару зимних вечеров.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
3 февраля 2015 18:14
А я хотел потратиться на игру для плойки 4. Ладно возьму на комп))) поиграю пока ЭВОЛВ И ОРДЕН 1886 не вышли....
Ответить
3 февраля 2015 18:18
Игра очень здорово проходится в кооперативе, реально очень весело и даже не так страшно по ночам, про выдыхающегося героя через пару ударов по зомби- это только на начальном уровне прокачки героя, сразу видно что автор играл только в пролог. Сюжет шаблонен, но он здесь и не на первом месте, главное паркур и атмосфера.
Вы говорите что игра взяла многое из других проектов, но мне хотелось бы узнать ваше мнение. Как по вашему какая игра настолько самобытна и новаторски свежа, что бы в ней не проглядывались моменты и идеи из других проектов??
Как по мне таких игр единицы, а данный продукт очень даже хорош.
Ответить
3 февраля 2015 19:07
Дожоли, про графику ни слова... А как же отсталая оптимизация!?
Ответить
3 февраля 2015 19:18
И вообще, меня поражает, почему на моем iMac с gtx 780M (М!!!) CoD adwansed warfare идет на максимальных настройках в разрешении 2560х1440 при 70 FPS (!), а какой то Dying Light на минималках в FullHD еле тащит! Почему!?
Ответить
3 февраля 2015 20:50
AlexGucciEkb сказал(а)
про графику ни слова

А вы скриншоты не видите? Обозревалась PS4-версия, где с оптимизацией, понятное дело, проблем нет. Я запускал игру на РС - меня оптимизация даже порадовала: при высоких настройках и Full HD было порядка 40 FPS. Система еще бодрая, но ни разу не топовая.
CoD adwansed warfare идет на максимальных настройках

CoD - это не бенчмарк.
Ответить
3 февраля 2015 23:12
Мда, видимо надо было брать на плойку... С другой стороны диски у них задерживаются на месяц, а в цифровом виде как то не воспринимается покупка...
Ответить
4 февраля 2015 05:53
AlexGucciEkb, Может потому, что вся техника от Apple - вычурное претенциозное govno, которая не отбивает даже 10 процентов покупки?
Ответить
4 февраля 2015 09:29
Big Daddy, как он может не отбить себя, если до падения рубля iMac в сравнении с максимально аналогичным железом под Винду, стоил ДЕШЕВЛЕ!? Я на надеюсь ты не считаешь что я на OS X играю...
Ответить
4 февраля 2015 13:32
Как чувствовал что хрень будет!
Ответить
5 февраля 2015 08:08
Не заслуженно обосрали игру. Начнем с того что исследовать Харран - реально интересно, весело и даже нужно. Геймплей - на высоте, не слишком перегружен, но и не слишком примитивен. Очки навыков и всякие реально нужны и они работают в всяких сложных ситуациях. Сюжет - сносный, даже где-то интересный. В статье слишком много странных и не логичных предъяв, вроде "в игре мало крови". Шта блеать?! Из этого я делаю вывод, что автор статьи наиграл в игру чуть дальше пролога. За что ставлю дизлайк. Игра отличная.
Ответить
12
Написать комментарий