DriveClub

PS4
Дата выхода DriveClub: Дата выхода в мире 8 октября 2014 г. Дата выхода в России 8 октября 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От третьего лица
Мультиплеер: Есть
12892 просмотра
1 комментарий
7.7 / 10
72% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Driveclub: на низком старте

17 октября 2014
Driveclub позиционировалась в качестве главной гонки нового поколения PlayStation. Клубные гонки, отличная графика, реалистичное управление, низкий порог вхождения, динамическая погода и время суток — все это нам обещали задолго до релиза. Здесь мы расскажем о том, что из этого вышло в итоге.

Driveclub позиционировалась в качестве главной гонки нового поколения PlayStation. Клубные гонки, отличная графика, реалистичное управление, низкий порог вхождения, динамическая погода и время суток — все это нам обещали задолго до релиза. Здесь мы расскажем о том, что из этого вышло в итоге.

Самая продаваемая консоль нового поколения уверенными темпами наращивает количество эксклюзивов. Дошла очередь и до гонок, на которые Sony явно возлагает большие надежды. Идея предельно проста: взять любимую многими серию Gran Turismo, немного упростить управление, убрать не самый понятный большинству тюнинг ходовой части, а также добавить живописные незамкнутые трассы, завораживающую графику с динамическими погодными эффектами и развитую социальную составляющую. В итоге должна была получится эдакая красивая Gran Turismo для всех. Нечто подобное в свое время сделала Microsoft, представив Forza: Horizon.

Мы внимательно следили за проектом с самого анонса. Апогеем стал пресс-показ в рамках презентации Sony на выставке «Игромир 2014», когда публике показали новейший билд игры. В нем шикарный суперкар участвовал в гонке по заснеженным норвежским долинам. Прямо во время гонки сгущались сумерки, освещение изменялось, а в определенный момент даже пошел мокрый снег. В этот момент и без того изумлевшим журналистам продемонстрировали фото-режим, в котором игру поставили на паузу и принялись во все стороны крутить камеру, демонстрируя парящие в свете фар снежинки. Увидев все это, мы без раздумий вручили игре приз за лучшую консольную игру выставки.

Затем Driveclub вышла. Здесь-то многих, предзаказавших игру, и ждало главное разочарование. По каким-то причинам вместо той версии, что показывали на презентации, в коробке оказалась более ранняя. Все бы ничего, но там не было ни той самой знаменитой динамической погоды, ни фото-режима. То есть игру, по сути, выпустили без некоторых ключевых фишек. Конечно, Sony уже извинилась за произошедшее и обещала как можно скорее предоставить патч, добавляющий недостающие фичи. Также игрокам обещали компенсацию за проблемы с подключением к сети, которые возникали у многих в самом начале.

Это, безусловно, неприятно, потому что сразу видно: торопились, хотя могли бы немного подождать и выдать то, что показывали на той презентации. С другой стороны, ругать игру совершенно не хочется, потому что описанные фишки в ней определенно появятся, а как они выглядят, мы уже видели, и все это лишь вопрос времени. Так было, например, с Battlefield 4, когда игроки очень долго жаловались на технические проблемы, однако со временем в DICE исправили все ошибки и игра может смело называться образцовым сессионным шутером. С большой вероятностью нечто подобное будет и с Driveclub, потому что Sony явно не бросит флагманскую гонку консоли на произвол судьбы.

Ругать Driveclub, правда, не хочется не только поэтому. Здесь действительно приятно и интересно водить. Машины ведут себя на дороге очень реалистично и заметно отличаются друг от друга. Маленький «жук» с трудом вписывается в повороты на высокой скорости, для которой просто не предназначен, а скоростные болиды вроде Pagani Huayra требуют филигранной работы с газом и контроля над заносами, при этом при умелом управлении способны входить в поворот на высокой скорости, удерживаясь на трассе. При минимуме кнопок (такие вещи как nitro здесь не в почете, поэтому скорректировать ошибку впрыском азота не получится) вождение тут способно сильно увлечь.

Более того, многие гонки по-настоящему сложны. В классе «гипер» малейшая ошибка на последнем круге с легкостью приводит к тому, что начинать заезд приходится сначала. Чего и говорить о чемпионатах. Здесь помимо, собственно, победы, нужно зарабатывать звезды (именно они дают доступ к следующим этапам соревнований), а для этого предлагают то показать лучшее время круга, то лучшую траекторию прохождения участка, то подавно разогнаться до определенной скорости. Для получения многих наград заезд придется проходить неоднократно. Из-за этого сходу «проглотить» кампанию выйдет едва ли.

Если большинство гонок достаточно стандартны (спринт, круговая гонка, заезд на время), то объяснить здесь наличие такого нишевого развлечения как дрифт довольно сложно. Смотрится он тут не очень-то уместно и порой доставляет определенные проблемы, хотя и позволяет заработать много очков за короткий промежуток временим. В сетевом режиме популярны гонки на выносливость, когда нужно проехать, скажем, около десяти кругов.

Грубое вождение здесь не приветствуется. Попытка вытолкнуть соперника с трассы с большой вероятностью плачевно закончится для обоих, потому что каждый контакт существенно влияет на скорость. Десять остальных игроков сразу воспользуются потасовкой, чтобы вырваться далеко вперед. Жестко наказывает за каждую провинность и сама игра, причем часто это скорее раздражает, чем мотивирует ездить спокойнее. За срезанный по обочине метр гонщика могут оштрафовать блокировкой педали газа на несколько секунд. За столкновение с ограждением на большой скорости — тоже. Самое неприятное, когда кто-то из противников резко сбавляет скорость на крутом повороте, а ты, решая затормозить позже, въезжаешь в бок замешкавшемуся суперкару. За такое без возможности давить на газ можно провести до пяти секунд, а это зачастую — уже перезапуск гонки.

В игре присутствует и прокачка. Разработчики постарались сделать так, чтобы выходить из соревнования раньше времени никто не спешил, поэтому многие действия, будь то «чистый» участок, высокая скорость или дрифт, вознаграждаются очками опыта. Почти за каждый уровень дается новый автомобиль и несколько вариантов аэрографии. Кстати покраска тут — единственная возможность персонализировать авто. Вариантов, правда, много. Машину можно раскрасить практически как душе угодно.

Помимо личного профиля прокачивается и клуб. Он здесь играет важную социальную роль: много достижений, наград и автомобилей доступны только членам клуба. В каждый клуб можно взять всего шесть человек, зато после вступления заезды будут приносить опыт как в личную, так и в клубную копилки. Также все участники такой гоночной бригады могут участвовать в командных сетевых заездах вместе, используя клубную расцветку и зарабатывая еще больше очков.

Обещания сделать красивую картинку разработчики, в целом, сдержали. Конечно, очень хочется посмотреть на погодные эффекты, но их обещают ввести уже совсем скоро. В остальном же трассы выполнены неплохо. Заснеженная Норвегия, зеленая Канада, пестрая Индия — все эти регионы живописны, хотя дыхание от картинки, прямо скажем, не захватывает, видимо, из-за некоторой однородности пейзажа. Порой даже непонятно, по какому именно региону ты едешь. Однако если пейзажи просто красивы, то машины великолепны. Причем не только снаружи, но и внутри: салон каждого спорткара тщательно прорисован, из-за чего при виде «из кокпита» ездить действительно очень приятно.

Особенно удалась у Evolution Studios смена времени суток. На закате, ночью и в полдень трассы выглядят совершенно по-разному. Во время вечернего заезда невольно восхищаешься тем, как солнце постепенно садится, сумерки сгущаются, а фары становятся все ярче. Все это определенно придает игре определенный шарм.

Забавно, но больше сказать про Driveclub пока особо и нечего. В ней сейчас на удивление мало контента, однако для того, чтобы освоить его весь, времени потребуется немало. Игра пока сильно напоминает масштабную заготовку, которая будет допиливаться и наполняться содержимым уже после релиза. Игрокам, понятно, такой подход не очень импонирует. С другой стороны, через пол года все наверняка забудут такой неоднозначный старт, добивая один из последних уровней и докачивая очередной клуб, поэтому сильно ругать игру за спешку тоже не стоит. Мы же будем держать руку на пульсе и следить за обновлениями.

7.7
Игра с великолепным потенциалом, отличной физикой и приятной во всех смыслах картинкой. Впечатление от нее, однако, может быть подмочено не самым удачным стартом. Хотя, как ни крути, а на сегодняшний день Driveclub — главная гонка PS4.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
12 3
5047 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Кирилл добавил комментарий | 17 октября 2014 22:27
А Gran Turismo - ближе, роднее что-либо.
Ответить Цитата
0
ZNGRU добавил комментарий | 18 октября 2014 06:51
A я жду DRIVER 6.
Пока поиграю в THE CREW.
Ответить Цитата
0
Чай Чебр Ец добавил комментарий | 19 октября 2014 08:46
А глянуть глянул бы!
Ответить Цитата
0
Dik Smitt добавил комментарий | 17 ноября 2014 23:07
Кирилл, Кому родней а кому-то хочется чего-то по новей с современной картинкой...и расширенными возможностями...
Спасибо за обзор, недавно прочел ещё один обзор этой игрушки и обязатепельно теперь куплю...
P.S вот тут читал также отличный обзор этой игры для консоли ps4 - http://tehnobzor.ru/obzor-igry-driveclu-playstation-4/ ..
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения