Драконика

PC
Дата выхода Драконика: Дата выхода в мире 10 июня 2009 г. Дата выхода в России 24 декабря 2009 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · MMO
Мультиплеер: есть
36243 просмотра
18 комментариев
8.0 / 10
65% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Драконика - Обзор

5 октября 2010
Казалось бы, как возможно увязать в одном флаконе ММО, со всеми его социоэкономическими реалиями и спинномозговой жанр «Наподдай-ка»? Рецепт до обидного прост: 4 архетипа персонажей с делением на 2 класса каждый, гильдейская система, ПвП, аукционы и даже битвы за крепости отлично умещаются на узкой полоске пути из пункта А в пункт Б.

«Драконика» - казалось бы, очередная азиатская ММО. Хоть в профиль, хоть в анфас.  Какие первые ассоциации возникают у читателя при словах «азиатчина» и « ММО»? Конечно же, классическая Lineage 2,  бесспорно прекрасная (CryEngine все же) Aion, ну и еще пара раскрученных проектов, например  «Perfect World». Но начать, безусловно, надо было не с констатации жанровых основ, а посему давайте перейдем к основной части статьи, не отвлекаясь на лишнюю «воду» и размышления автора.  «Драконика» - ММО в жанре Beat ‘em up. Хардкорщики и олдфаги могут со спокойной совестью спуститься на абзац ниже,  для остальных, даем пояснение: действие происходит в 1 плоскости (с незначительными перемещениями вверх и вниз по «дороге» из трупов противника). Слева направо перемещается ваш персонаж и калечит все живое за счет сотни другой приемов и ударов. Т.е. никакого point'n'click, никакого WoW-style, никаких стильных ракурсов. Камера под углом «вид с боку», аркадные прыжки в стиле Марио и боевка, которая выбивает ностальгическую слезу из тех, кто еще помнит, что такое Battletoads и Double Dragon.

Отметим, классический рецепт любого продукта восточной кухни (за исключением, пожалуй, новой Final Fantasy)  в пяти буквах слова «гринд». Для тех, кому вспарывать животы  врагов ближе и роднее, чем изучать тонкую механику и терминологию, сделаем небольшую ремарку:  гринд  - суть переработка бесчисленного количества различного рода животины в благодатную материю - опыт. Именно в количестве опыта, необходимого для достижения максимального уровня и кроется основное различие между восточным и западным типом онлайн игрищ: европейцы играют в «куклы» (кто круче оденет своего персонажа), в то время как азиаты тратят бесконечное количество времени на прокачку по максимуму.  И вот тут мы приходим  к интересному компромиссу, достигнутому «Драконикой».

Казалось бы, как возможно увязать в одном флаконе ММО, со всеми его социоэкономическими реалиями и спинномозговой жанр «Наподдай-ка»?  Рецепт до обидного прост: 4 архетипа персонажей с делением на 2 класса каждый, гильдейская система, ПвП, аукционы и даже битвы за крепости отлично умещаются на узкой полоске пути из пункта А в пункт Б.  Все это напоминает вкусную сдобу, из которой, умелые руки разработчиков выпекают отличные пирожки. Начинка по вкусу.

Воин, во взрослой жизни способный стать атакующим или защитным бойцом, Маг, вырастающий в целителя или убивателя (иначе перевести классический термин "Nuker" не получается), Разбойник и Охотник, так же имеющие по 2 пути развития, имеющие свои нюансы. Вот такой  class sheet. Но сдоба, сдобой, а начинка придется по вкусу далеко не всем. Ролевая механика, как две капли воды напоминает упомянутые выше World of Warcraft с примесью Lineage 2: таланты, одежка и оружие с плюсами к характеристикам, вторая профессия, которую невозможно выбрать и еще куча мелких заимствований, весьма органично вписанных в геймплей. Но, все это, подсмотренное то там, то тут -  в данном случае, играет проекту только на руку. Мне, как человеку, положившему на алтарь Blizzard 5 лет студенческой юности, было весьма приятно окунуться в интуитивно понятный дизайн интерфейса и систему прокачки.

Отмечу, что сам экспинг действительно небезынтересен. Практически за любое действие полагается награда, причем, я говорю сейчас не  о стандартных  заданиях (коих, кстати, в изобилии), а о механическом фарме. Убил 100 зверюшек в поле - получи сундучок с ништяками. Прошел инcтсанс с хорошими показателями - получай возможность выиграть в рулетку до 4х приятных шмоток.  Идешь убивать зверей просто, потому что нравится - возьми ежедневные квесты на эту тему и совмещай полезное с приятным. А еще имеются  Хаотические земли, скрытые локации, защиты кристаллов и куча других полезных и не очень штуковин. В общем, чем заняться в свободное от налетов на мега-боссов время вам всегда найдется.

Возвращаясь на тропу боевой механики, хочется отметить и еще одну незаурядную вещицу: Драконика - это первая на моей памяти MMORPG, в которую можно играть с геймпада. Целиком.  Движение перенесено на стрелки, а под удары и различные действия отведены 2 ряда по 4 кнопки (Q-R и A-F), плюс цифры с 1 до 8 под баночки и баффы. Долго привыкать к управлению не приходится - руки сами начинают выполнять нужные комбинации на уровне мелкой моторики пальцев уже на втором-третьем часу игры.

Если вдуматься, то мой извечный скептицизм, относительно консольных ММО подвергся серьезной атаке: вот она, консольная - бери и портируй в XBLA прямо сейчас и ничего от игры не убудет...

Корейский Рандом, вместе с Корейской Травой для геймдизайнеров и бесконечым гриндом, давно уже стали нарицательными понятиями. В то же самое время в World of Warcraft вы  4 месяца проводите в рейде за нужным и важным для Вас мечом, а получаете каждый раз проклятые наплечники! Драконика подходит к вопросам шмотья значительно проще: есть инстансы, именуемые здесь «Тропой войны» (Чингачгука, увы, мы не нашли)- по прохождению вам предлагают своеобразный слот-автомат. Из всего списка предметов случайно выбираются от 1 до 4, в зависимости от того, насколько ударно была пройдена локация. Далее выскакивает  особое окошко с вопросительным знаком, за которым скрывается полезный во всех отношениях предмет - хорошее оружие или часть сетового доспеха. Открыть эту штуку можно лишь за специальные монетки - талеры - которые получаются путем гринда все тех же мобов, но уже вне подземелья. И вот таким нехитрым способом и обеспечивается  персонажей (нет здесь тех безумных многомиллионных трат на переодевание из грейда в грейд, как в Lineage 2) и создается мотивация для повторного прохождения подземелий и простой зачистки делянок с монстрами.

Завершим мы нашу обзорную экскурсию парой слов о графике и звуке. Как  следует из  скриншотов, ДК не играет мускулами- шейдерами третьей версии, поддержкой PhysX и технологии 3D Vision. Но, как и World of Warcraft,  проект  до безумия   красив. Эти кавайные няшечки,  девочки с огромными глазами, гигантскими мечами и delicious flat chest - все прорисовано с любовью и вниманием к деталям. Отчего  становится как-то даже... уютно, что ли? При этом, хочется отметить, что кроме  аниме-стилистики  не ощущается давления национальной культуры Китая на мозг объекта, как в тех же Jade Dynasty или Perfect World. Да, здесь есть «Китайская национальная рубаха», но это, в общем-то, и все.

Хотя, безусловно, это огромная заслуга локализаторов из Nival Network: Все эти «Выворотни» (шагающие пеньки), «Демоноты» (демоны-еноты) и прочие Наф-Нафы с некросвинами Ниф-Нифами, вносят свою лепту в атмосферность проекта. И не стоит забывать про тоскливые размышления трактирщика (которого так и тянет назвать корчмарем) о том, что жизнь без пива - это и не жизнь-то, в общем!

Окольцовывая все выше сказанное, Драконика - это один из самых нестандартных ММО проектов на сегодняшней сцене. Да, много  откровенных заимствований из других игр. Да,  нет рейдов на 40 человек. И да,  нельзя вытолкнуть собрата игрока  с поляны силой. Но на каждое  «да» находится как минимум пара аргументов - от графики и стиля, до управления и боевой механики. Драконика - отличный вариант отдыха для тех, кому не хочется заниматься расчетами таблиц ДПС, участвовать во внутрисерверной политике и иных мероприятиях, требующих по 4-6 часов присутствия в онлайне, но имеется стойкое желание  придти и отдохнуть после тяжелого дня душой и телом.

8.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
6 3
16523 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
A.R.I.N.A. =З добавил комментарий | 5 октября 2010 18:16
Графика не очень , но игра вроде бы норм , Просто я не очень люблю такие игры...поэтому не могу с достоинством оценить!!!
Ответить Цитата
0
добавил комментарий | 5 октября 2010 18:39
ну да крутняк...НАВЕРНОЕ ХЫ-ХЫ-ХЫ Х)))))))
Ответить Цитата
0
R.N. добавил комментарий | 5 октября 2010 19:27
Максим "Xavie" Фомичев и не лень вам было статью писать?
Ответить Цитата
0
Ste_postall добавил комментарий | 5 октября 2010 19:51
Девчачья игрулька ))))
Ответить Цитата
0
Сергей Чебуратор добавил комментарий | 5 октября 2010 21:26
интересность 90? честно,я вообще не понимаю как это можно оценить.
Ответить Цитата
0
ToXXiK GURU добавил комментарий | 6 октября 2010 03:01
"Роме тотал варовец ";
Сергей "Чебуратор":
Ваш скептицизм понятен, но если хочется ММО для разгрузки головы - самое время попробовать Драконику. Пока не набьете комбо 500 ударов, комменты не пишите! :D
Ответить Цитата
0
Mrgoose добавил комментарий | 6 октября 2010 09:00
Сергей "Чебуратор":
а ты хоть играл в нее????
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 6 октября 2010 11:33
"Роме тотал варовец ": И не лень вам было писать коммент?
Ответить Цитата
0
ORC-RED добавил комментарий | 6 октября 2010 12:36
Да, игра действительно позволяет отвлечься, расслабиться... Окунуться в сказочный мир)
Ответить Цитата
0
Gren добавил комментарий | 6 октября 2010 13:09
Нивал много заплатила? хе-хе :) шутю... а вообще обзор хороший,понравилось :)
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения