Dragon Age: Origins

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Dragon Age: Origins: Дата выхода в мире 3 ноября 2009 г. Дата выхода в России 5 ноября 2009 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Дата выхода Dragon Age: Origins: Дата выхода в мире 3 ноября 2009 г. Дата выхода в России 20 ноября 2009 г.
Разработчик: BioWare
Жанры: RPG
Дата выхода Dragon Age: Origins: Дата выхода в мире 3 ноября 2009 г. Дата выхода в России 20 ноября 2009 г.
Разработчик: BioWare
Жанры: RPG
Мультиплеер: нет
378705 просмотров
634 комментария
9.1 / 10
88% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Как заставить игрока поверить в своего персонажа

18 апреля 2017
Что самое главное для сюжетной игры? Большое число доступных для взаимодействия предметов? Наличие зрелищного экшена? Баланс? Отнюдь, самое важное — атмосфера

Если вы сумеете заставить пользователя полностью погрузиться в игровые реалии, он простит вам все: и недоработки в механике, и скромный выбор оружия/доспехов, и различные мелкие огрехи. Однако чтобы добиться подобного, придется немало потрудиться и (для начала) детально проработать будущих персонажей.

Шаг 1: прорабатываем теорию

Первый и самый главный фактор, о котором не стоит забывать — каноничность персонажей. Если вы самостоятельно придумали игровую вселенную и ее героев, тогда можете спокойно пропустить этот пункт и идти дальше. Однако если ваш проект строится на основе уже существующей истории (книги, фильма), позаботьтесь собрать как можно больше полезной информации о персонажах, их характере, поведении, характерных чертах. Это поможет не только получить хорошие отзывы от фанатов положенного в основу произведения, но и значительно упростит процесс погружения в игру. Яркий пример тому — South Park: Stick of the Truth, где персонажи узнаваемы не только благодаря своей внешности, но и манере поведения и разговора.

Шаг 2: продумываем действия

Все NPC в игре стоят как болванчики или как роботы выполняют цикличные однообразные действия? Подобное допустимо лишь в онлайн-играх, где эффекта присутствия можно достичь благодаря другим игрокам. Если же речь идет об однопользовательском оффлайн-проекте, персонажи должны быть максимально живыми: двигаться, вступать в диалоги между собой, иметь какие-то привычки, по-разному реагировать на главного героя.

Шаг 3: создаем образ

Каждый персонаж хорошей игры — это не просто набор спрайтов и текстур, это личность со своей историей, манерой поведения, харизмой. Если разница между каким-нибудь лендлордом и оборванцем из трущоб будет сводиться лишь к замене имени, об атмосферности можете забыть навсегда. Чтобы избежать подобных клише, можно:

  • добавить персонажам характерных словечек. Если герой дворянин и получил хорошее образование, его словарный запас не должен сводиться к двум-трем словам, а речь — к простым предложениям. У эмоционального подростка речь будет изобиловать восклицаниями, тогда как слова пьяницы могут содержать намеренные ошибки, показывающие, что человек нетрезв.
  • подарить персонажам голос. Однако если вы запланировали сделать в своей игре озвучку, убедитесь, что выбранный тон подходит персонажу. Если он иностранец, можно добавить ему акцент, пожилой даме — старческое дребезжание, обычному персонажу — картавость, заикание, излишнюю эмоциональность. В общем, все, что сделает его более запоминающимся и поможет выделить на фоне других героев. Но, повторим, делать это нужно аккуратно, чтобы не получилось ситуации, как при русскоязычной озвучке Dragon Age: Origins.
  • разнообразить внешность. Чтобы понять, о чем идет речь, достаточно взглянуть на Grandia 2. Хотя игра вышла достаточно давно, но посмотрите, как скрупулезно подошли к разработке персонажей. Все девушки, представленные в кадре — служительницы церкви и носят одинаковую форму. Однако это еще не повод делать их всех сиамскими близнецами. При наличии общего основного спрайта достаточно добавить пару незначительных деталей (причесок, головных уборов, цвета в одежде и т.п), и перед нами уже стоят пять разных девушек.

Шаг 4. Долой идеализацию

Запомните, чем более «идеальным» будет персонаж, тем хуже он будет восприниматься игроками. Интерес вызывают нестандартные личности с их ошибками, отклонениями в поведении, взлетами, падениями и отношением к различным ситуациям. Такие герои выглядят более живыми, более человечными. Им (в отличие от клишированных «совершенств») веришь и сопереживаешь. А значит, процесс погружения в игру идет более активно. Для примера возьмем уже упоминавшуюся Grandia 2. Представшая перед нами вначале чопорная и высокомерная жрица в итоге оказывается далеко не такой «праведницей», какую пытается из себя строить. Это смешно, это интересно, это запоминается. А много ли существует игр, где главный герой — ходячий идеал? Однозначно, нет.

Шаг 5. Найти вдохновение просто

Прообразом вашего персонажа вполне могут стать окружающие или знакомые. Пусть от одного герой позаимствует умение виртуозно свистеть, от другого унаследует острый ум, а от третьего, например, имя или часть предыстории. И вот, перед вами уже не серое безликое нечто, а вполне сформировавшаяся личность, что будет интересна не только вам, но и окружающим. Причем касается этот принцип не только главных персонажей, но и побочных. Оглянитесь вокруг, жизнь вокруг вас находится в постоянном движении, даже если сами вы ничего при этом не делаете. Так же должно быть и в игре.

Шаг 6. Взгляд со стороны

Чтобы понять, гармонично ли вписывается ваш персонаж в придуманную вами же вселенную, просто остановитесь. Зафиксируйте все свои наработки на бумаге и покажите их кому-нибудь из друзей. Свежий взгляд всегда выявит нестыковки и шероховатости изложения, которые автор может просто не замечать. Причем, разные люди дают разные оценки: одни акцентируют внимание на сюжетной части, другие — на внешности, третьи — на физике умений. Поэтому, чем больше «критиков» увидят ваши наработки, тем лучше.

Даже если бюджет вашей игры небольшой, качественно проработанный мир и населяющие его интересные персонажи производят куда большее впечатление, чем мудреные механики или ослепительная графика.


Материал публикуется при поддержке сайта multoigri.ru.

P.S.
Не ленитесь проработать все до мельчайших деталей, а также собрать фидбэк — тогда успех вашей выдуманной вселенной гарантирован!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
15 3
1791 просмотр
Скопировать Готово
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 1,6 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 20 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,4 ГГц
  • Память: 3 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 20 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
American_SnIper добавил комментарий | 18 апреля 2017 18:06
Че то ниче не понял из статьи, зачем она, чо она несет в себе?
Ответить Цитата
2
Сверх_Человек добавил комментарий | 18 апреля 2017 18:12
Походу сайтом автор ошибся, сдесь игроки, а не инди разработчики :)
Ответить Цитата
0
Wetgoose GURU добавил комментарий | 18 апреля 2017 18:27
Сверх_Человек сказал(а)
Походу сайтом автор ошибся, сдесь игроки, а не инди разработчики :)

Мы уже публиковали нечто похожее: http://gameguru.ru/articles/spetsmaterial_s_chego_nachat_razrabotku_svoej_igry/view.html
Среди игроков немало тех, кто, возможно, хочет заняться разработкой игр. Им будут полезны такие материалы. Не будьте такими эгоистами: если материал не интересен вам, это не значит, что он не интересен всем без исключения. :)
Ответить Цитата
4
Сверх_Человек добавил комментарий | 18 апреля 2017 18:28
Хорошо, хорошо, молчу :)
Ответить Цитата
0
Killtox добавил комментарий | 18 апреля 2017 18:29
Глянул видос, может вечерком погонять в Dragon Age? :-)
Ответить Цитата
0
Мистер Блондин добавил комментарий | 20 апреля 2017 01:57
Неа, даже читать не буду )
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения