DOTA 2

PC Apple
Дата выхода DOTA 2: Дата выхода в мире 9 июля 2013 г. Дата выхода в России 9 июля 2013 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG · Стратегия
Издатель: Valve Software
Разработчик: Valve Software
Жанры: RPG · Стратегия
Мультиплеер: есть
62778 просмотров
34 комментария
Нет оценки редакции
64% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Спецматериал. Фанатские игры — чего хотят разработчики?

Спойлер: чтобы всякое фанатье не лезло куда не следует.

В предыдущей беседе мы рассмотрели феномен фан-игр. Почему это не просто прекрасно, но имеет в основе психологические, индустриальные принципы. Но мы упустили целый столп информации: отношение разработчиков. Почему профессионалы не приветствуют творчество аудитории и даже побаиваются его?

Разработка любительских игр сейчас доступна и проста как никогда. Фактически получается схожая с литературой ситуация — любой может написать фанфик. Но не у каждого хватит творческой жилки, фантазии и жизненного опыта на интересное произведение. Классическое «легко начать — сложно овладеть».

Написать книгу и «скодить» игру — сложные задачи. Однако игры-фанфики всё же делать сложнее, чем комиксы или литературу. Создание интерактивного произведения — слишком комплексный труд: нужно быть геймдизайнером, левел-дизайнером, программистом, художником-концептером, аниматором, композитором...

Хотя неправильно сказать, что крупные разработчики ненавидят фан-творчество. Во-первых, нередко разработчики и владельцы франшиз сами поощряют фанатские работы. Только происходить это должно на условиях авторов оригинала.

Во-вторых, фанатские игры закрывают не сами разработчики, а сотрудники, отвечающие за лицензирование. С их точки зрения нарушается процедура работы с торговой маркой: образы и механики используются, а деньги не платятся. Те же геймдизайнеры, художники и прочие работники крупных студий с высокой вероятностью сами когда-то начинали с фан-проектов. Поэтому относятся к последним с уважением.

Хотя причина бояться фанатских интерпретаций у разработчиков всё-таки есть. Дело в том, что за сообществом модостроителей и авторов фанатских игр нужен тщательный мониторинг. А из этого (как и поощрения такого творчества поклонников) никак не извлечь прямую денежную прибыль. Наоборот, разработчику придётся консультировать фанатов, отвечать на их вопросы — по меньшей мере про особенности движка и проблемы после обновлений оного.

Впрочем, будь возможность монетизировать фан-продукты, те бы пробуждали значительный интерес у лицензиаров. Однако, как заработать на фан-играх — вопрос сложный. Можно взять за образец модель додзидзи. Это японские эротические комиксы с участием героев аниме и манги. Додзидзи можно торговать, несмотря на нарушение авторских прав.

Но фанатские игры и модификации — продукт более комплексный. Чаще всего это коллективный труд, здесь не возбраняется использовать чужие наработки. В итоге непонятно, как делить прибыль.

Хотя есть сценарии, когда фанатский проект могут поддержать лицензиары. Если творчество поклонников не дублирует находящийся в производстве продукт издателя, а в идеале — становится маркетинговым инструментом корпорации. Таким образом 3 года назад Valve одобрила разработку «Блэк Мезы».

P.S.
За фанатским сообществом нужно не просто пристально следить, а работать с ним. Иначе получится как у Blizzard с DoTA: компания не заметила золотую жилу — за них это сделала упомянутая Valve. Получилось, что «Близзард» помогла конкуренту. Поэтому многие компании выказывают агрессивную позицию, запрещая популярные фанатские игры. Дабы чего не вышло!
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
840 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 3 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2,5 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 2,4 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 2,5 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения