DOOM 3: BFG Edition

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода DOOM 3: BFG Edition: Дата выхода в мире 16 октября 2012 г. Дата выхода в России октябрь 2012 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: От первого лица
Дата выхода DOOM 3: BFG Edition: Дата выхода в мире 16 октября 2012 г. Дата выхода в России октябрь 2012 г.
Разработчик: id Software
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: От первого лица
Дата выхода DOOM 3: BFG Edition: Дата выхода в мире 16 октября 2012 г. Дата выхода в России октябрь 2012 г.
Разработчик: id Software
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: От первого лица
45692 просмотра
12 комментариев
6.5 / 10
78% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

DOOM 3: BFG Edition. Обзор

20 декабря 2012
До апокалипсиса осталось всего несколько часов. Так давайте же разомнемся перед тем моментом, когда по всей планете откроются порталы в адъ.

Количество переизданий бородатых игр начинает пугать. Будто разработчики и издатели не желают забывать о временах былой славы и с нездоровым энтузиазмом выкапывают из подсобок и чуланов свои старые проекты, наводят небольшой марафет, пририсовывая дополнительные текстуры и растягивая картинки до современных диагоналей.

***

Тревожить покой бывших хитов нынче в моде, поэтому неудивительно, что и в id решили заняться некромантией. Шаманить с ретушью, 3D и HD решили над телом Doom 3. Получилось, откровенно говоря, не очень убедительно: старичок с первых кадров демонстрирует просто ужасающее качество картинки и нестабильность частоты кадров. Увы и ах. Но давайте по порядку.

Сперва хочется узнать, зачем вообще было нужно это переиздание. Doom 3 и в свои лучшие годы выглядел не очень впечатляюще. Там была мощная по тем меркам графика и впечатляющая работа со светом и тенями. Аморфный сюжет про то, как одинокий вояка предотвратил вторжение адских когорт можно смело отодвинуть на второй план - не это главное. Главное было то, что Doom 3, по идее, должен был пугать игрока, создавать почти безвыходные ситуации и держать в постоянном напряжении. На практике получилось совсем наоборот - игра пугала только системными требованиями, а выход из любой "безвыходной" ситуации можно было легко проложить плазмаганом, многоствольным пулемётом и крепкими армейскими кулаками, щедро вскармливая импов плазмой, фаршируя хелл кнайтов свинцом и бодро раздавая тумаки заторможенным зомби.

Маразм крепчал, когда в Resurrection of Evil, сбрендивший доктор Бертругер, ставший почему-то склизким языком демонического дракона, замыслил закончить начатое в оригинальном Doom 3. И снова силы тьмы были поделены на ноль усилиями всего одного человека, который не только покрошил в капусту немереное количество адского отребья, но и заставил Бертругера захлебнуться в собственной крови.

Так почему BFG Edition смотрится и играется не так, как хотелось бы? Ведь это всё тот же Doom 3, действие которого происходит в исследовательском центре на Марсе - мрачные стальные коридоры, доверху заполненные изуродованными трупами персонала и копошащимися в них уродливыми тварями. Игрок интуитивно тянулся к редкому свету тусклых лампочек, вылавливающему шаркающих в углах зомби и ускользающих в вентиляцию чудищ. Игровой процесс был построен на игре света и тени, и только это спасало Doom 3 от однообразия. Хотя большинство пугающих моментов были предсказуемы, но было просто невыносимо сидеть в кромешной тьме и ждать, пока тебе в глотку вопьётся зомби.

Все графические "улучшения", которые якобы должны были сделать игру лучше, только испортили мрачную атмосферу Doom 3. Картинка стала намного ярче, позволив храброму солдафону видеть угрозу ещё до того, как счётчик жизней начнёт таять. Больше нет ситуаций, когда за спиной закрывались двери, а где-то там, в темноте, из пентаграмм начинали появляться чудища и галопом нестись на вас со всех углов. Нет, обычно всё так и происходит, но сейчас вы заранее видите, откуда ждать угрозу.

На смену исчезнувшему чувству страха перед невидимой угрозой пришла явная тупость искусственного интеллекта противников. Импы, которые казались грозными и изворотливыми в темноте, на свету - не страшней слепых котят, охотно ловящих дробь грудиной.

Хотя, если большинство PC-игроков уже давно прошли оригинальный Doom 3 со всеми дополнениями и фанатскими модификациями, то для обладателей консолей BFG Edtion - это шанс прикоснуться к классике, пусть и не очень удачный.

В целом консольные версии выполнены неплохо (за исключением того, что в Xbox 360-версии отсутствует вибрация контроллера, когда в PS3-версии она есть). Обе версии поддерживают полное 720p и стабильно работают при 60 кадрах в секунду. Поддерживается и 3D, но переключаясь на стереоскопию, вы урезаете частоту кадров вдвое.  Кроме того, играя в 3D, чувствуешь лёгкий лаг с управлением, а вращение камеры происходит как-то слишком плавно.

***

BFG Edition выглядит как дешёвая подачка для консольных игроков и глумление над былой классикой для любителей играть на персональных компьютерах. Это морально устаревший шутер, который не цепляет, не пугает и, уж точно, уже не впечатляет.

P.S

Издатели впихнули в издание Doom 1 и Doom 2. На PS3 обе игры запускаются из коренного меню, когда на Xbox 360 для этого нужно почему-то выходить в Dashboard и запускать их из библиотеки. Странно и не очень удобно, однако.

6.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 1
7035 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:02
Прямо скажем - не айс.
Ответить Цитата
0
Santa_lebed добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:12
А ведь все могло быть гораздо лучше...
Ответить Цитата
0
Wetgoose добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:14
дум 3 и в момент выхода был далеко не самой хорошей игрой, а сейчас вообще непонятно, для кого это делалось
Ответить Цитата
0
Аджунта Полл добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:26
"а выход из любой "безвыходной" ситуации можно было легко проложить плазмаганом, многоствольным пулемётом и крепкими армейскими кулаками, щедро вскармливая импов плазмой, фаршируя хелл кнайтов свинцом и бодро раздавая тумаки заторможенным зомби. "
Уважаемый автор, кажется мы с вами играли в разные игры. Потому что мне Дум 3 запомнился тем, что даже на самом легком уровне сложности патронв вечно не хватает, равно как и аптечек. Проходилась игра с читами, ибо без читов жрали мгновенно. Так что уж не знаю, как вы без читов всех фаршировали.
Ответить Цитата
0
Противоборствую  щий потворствующим пирадству добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:29
Все еще надеюсь, что 1 и 2 doom реанимируют. Просто, тупо, ... но ночами на пролет играл когда-то )))
Ответить Цитата
0
Flash добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:37
да мне Doom 3 и в оригинальной обложке без HD в принципе не очень понравился, а точнее совсем не понравился, лично для меня это игра полная лажа, а пугает в ней только угловатая графика и однообразие. И это, простите называется классикой.
Ответить Цитата
0
Flash добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:39
Артем "Аджунта Полл" Егоров, легко фаршировал, игра не очень сложная, а патронов не хватало только на самые крутые и мощные пушки вроде плазмагана и минигана и то редко.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:49
to Артем "Аджунта Полл" Егоров:
Всё может быть. Я так полагаю, что Вы не все PDA находили, в которые бывшие сотрудники UAC коды к шкафчикам записывали.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 20 декабря 2012 19:52
должен был пугать игрока

кому должен? жесткая пострелушка в темноте с кучей монстров и крутым (по тем временам) графоном - все это было... и шпилить было правда интересно и сложно. А вот переиздание и вправду ниочень, с освещением ребяты переборщили.
Ответить Цитата
0
Alexstrasza добавил комментарий | 20 декабря 2012 21:35
Графика не изменилась, вообще не видно изменений.
Ответить Цитата
0
123456 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения