Реклама на GameGuru

Обзор Divinity: Original Sin 2. Часть первая

Сиквел РПГ от Larian оказался настолько масштабным, что обзор потенциальной игры годы пришлось разбить на две части, в первой из которых впечатления после 30 часов
Поделиться
Отправить
Поделиться
22.09

Когда ты работаешь над продолжением игры, которой как диванные эксперты, так и профессионалы в один голос ставят 87 баллов из ста — главное, не увлечься. Не переборщить с новшествами, не заиграться с механиками и не сломать то, что отлично работало изначально. В случае с Divinity: Original Sin, у разработчиков это получилось на отлично. Divinity: Original Sin 2 — действительно божественна. В сиквеле Larian Studios исправили все, за что ругали первую часть, выбросили ненужное, улучшили нужное и добавили так много нового, что разобраться во всем за одно прохождение не получится. Наиграв почти 30 часов, мы успели пройти лишь два огромных акта из четырех, и пока что без глубокого анализа попробуем ответить на главный вопрос: действительно ли Divinity: Original Sin 2 — лучшая РПГ последнего десятилетия.

Взять, например, расы. В Original Sin мы играли исключительно за людей, из-за чего окружающий мир воспринимался однобоко. Сиквел же предлагает целых пять рас, и различия между ними не ограничиваются внешностью и бонусами к характеристикам. К примеру, отыгрыш эльфа-некроманта полон ксенофобии и безудержной жестокости, а странствие нежити — сплошные осторожность и скрытность. Потому что мертвецов боятся все, и среди живых голым скелетом лучше не светить, а то можно быстро и тесно познакомиться с топором.

Пять рас — это пять абсолютно разных Divinity, к тому же можно выбрать одного из персонажей с уже готовым бэкграундом, и тогда история станет еще более эгоцентричной. Ваша биография будет переплетаться с основным сюжетом, ветками напарников и даже опциональными квестами. Например, Divinity за ящера Красного принца — это «Игра престолов» имени Дейенерис. Оба стремятся вернуть себе трон огнем и мечом, а их постоянно преследуют наемные убийцы. Правда, в отличие от пафосной блондинки, наш пресмыкающийся рабовладелец сам себе «Дракарис». Он познает свою божественность, буквально прожигая себе дорогу.

Божественность божественностью, а шалости по расписанию Божественность божественностью, а шалости по расписанию

Спутники в Original Sin 2 — это не кучка философов из Pillars of Eternity. Здешние напоминают скорее Baldur’s Gate, где боевые товарищи могли насмерть сцепиться из-за расхождения во взглядах. Их мало убедить присоединиться, надо помнить о конфликте интересов, а он будет всегда и везде. Larian не зря увеличила число сценаристов с одного до девяти. Такой РПГ давно не видели фанаты жанра.

Освежить в памяти первую часть можно по нашему обзору

Причем, дело не только в радикальном улучшении системы отношений между персонажами и глубоком взаимодействии героя с миром. Сценарий тоже стал лучше, по крайней мере, на первый взгляд. Первые две главы хороши, но не стоит забывать, что оригинальная Original Sin начинала сюжетно проседать именно во второй половине игры.

Рассказать ничтожному барду о величии чешуйчатой расы? Настоящий ящер не упустит такой возможности Рассказать ничтожному барду о величии чешуйчатой расы? Настоящий ящер не упустит такой возможности

За сторонние квесты Original Sin 2 можно и нужно хвалить уже сейчас. Larian явно переняла опыт саги о ведьмаке, сделав задания вариативными и глубокими. За что ни возьмись, все интересно и, что важнее, может привести к неожиданным последствиям. Взять, например, просьбу эльфийки Сахейлы, которая умоляет спасти ее сородича. Можно убить всех недругов — это самый простой и одновременно самый сложный метод, так как здешние сражения тяжелы, а порой и вовсе безжалостны к игроку. Можно начать расследование — это более длинный и интересный путь. Найти условного «рядового Райана» легко, а вот вытащить его из клетки — нет. Спасая бедолагу, успеешь вникнуть в местные порядки, подружиться или поссориться с местными авторитетами и побыть детективом. Такая глубина присуща едва ли не каждому второму квесту. Банальный заказ на поиск исчезнувших магистров может привести к раскрытию заговора, цепочке предательств и финалу, который бы одобрил сам Ганнибал Лектер.


Глубина и свобода действий — такой подход реализован абсолютно везде. В Original Sin 2 добавлены десятки механик, серьезно влияющих на геймплей. Одно лишь заклинание телепортации дает массу возможностей. И доступ к заныканному луту — лишь верхушка айсберга. Перенос хрупкого мага к союзному бойцу, отправка опасного противника прямиком в огонь или размещение лучника на возвышенности для получения бонуса — вот неполный перечень, как заклинание можно использовать. А ведь речь идет про довольно классическую способность. Вещи менее ординарные, вроде Магии Истока, позволяют менять действие целых стихий! А метаморфу вообще живется замечательно: у него на любой случай жизни припасен какой-нибудь фокус. Надо попасть на отвесную скалу — отрастил крылья. Окружили враги — слился с пейзажем аки хамелеон. Напрягает злой маг — превратил его в курицу. В общем, море веселья, особенно в кооперативе.

Дизайн и графика в сиквеле кардинально улучшились Дизайн и графика в сиквеле кардинально улучшились

Кстати, в Original Sin 2 вместе могут играть уже не два, а целых четыре человека. Учитывая разные истории и мотивы персонажей, совместное прохождение должно быть очень интересным. Ссоры, интриги, предательства — это самое простое, что ждет игроков. А ведь они могут действовать параллельно, что лишь повышает увлекательность прохождения. По сравнению с оригиналом в сиквеле стало гораздо больше неловких ситуаций, когда, например, один игрок убивает персонажа, нужного другому. Упс!

Подробнее о еще одной инновации — режиме Game Master Mode

Подводить итоги пока не будем: мы не рассказали и половины того, чем прекрасна игра. Larian Studios создала одну из лучших в истории ролевых песочниц, где реально осуществить если не все, то очень многое. Общение с животными, поедание трупов и претензии на трон. В случае с Divinity: Original Sin 2 сотни возможных геймплейных ситуаций — не преувеличение. Как и тот факт, что серия ближе всех приблизилась к идеалу классической, но современной ролевой игры. Финальный же вердикт мы вынесем во второй части нашего ревью. Stay tuned!

Larian Studios превзошла сама себя, согласны?
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
23 сентября 2017 10:53
А зачем делить на две части?
Ответить
23 сентября 2017 14:12
Чтобы ввести в курс происходящего тех кто не готов ждать еще недельку-две обзор полного прохождения. Так мы поделились первыми впечатлениями после 30 часов. Будет интересно сопоставить впечатления после 30 и скажем 120 часов :)
Ответить
23 сентября 2017 12:27
Отличный обзор. Жду второй части?
В далекие дни играя в Divine divinity я учил английский заодно, так как там диалоги оставались на мониторе до тех пор пока не выберешь ответную реплику. И было достаточно времени перевести и понять о чем речь. Подскажите, в original sin 2 это так же? Или после того как перс что то сказал текст исчезает? Спасибо!
Ответить
23 сентября 2017 14:10
Можешь переводить фразу до потери сознания, пепеключаясь на браузер и обратно :)
Ответить
23 сентября 2017 18:55
А если перс говорит много, то текст показывается по частям или весь текст высвечивается одним разом и висит пока ты не ответишь?
Ответить
23 сентября 2017 19:26
Там даже в видеообзоре видно, что весь не помещается. По частям вроде бы показывается текст.
Ответить
24 сентября 2017 02:56
текст показывается как сценарий, целиком, его можно скролить и перечитывать.
Ответить
25 сентября 2017 14:03
Идеально! Спасибо за инфу!
Ответить
25 сентября 2017 16:23
Дивинити хороша, всем любитеям рпг очень советую.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения