Disciples 3: Renaissance

PC
Дата выхода Disciples 3: Renaissance: Дата выхода в мире 11 декабря 2009 г. Дата выхода в России 11 декабря 2009 г.
Издатель:
Разработчик:
Мультиплеер: есть
282159 просмотров
267 комментариев
7.5 / 10
82% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Disciples 3: Обзор

В 1997 году разработчики из Strategy First создали суровый и реалистичный мир фантастической сказки, заложив основы боевой системы и неповторимого графического стиля Disciples. В 2009 году последователи из студии .Dat развили и продолжили концепции мастеров, придав новые краски жанру, но оставив Фон в целости и сохранности.

В 1997 году разработчики из Strategy First создали суровый и реалистичный мир фантастической сказки, заложив основы боевой системы и неповторимого графического стиля. В 2009 году последователи из студии .Dat развили и продолжили концепции мастеров, придав новые краски жанру, но оставив фон в целости и сохранности. Напомним, серия Disciples могла закончиться очень печально: череда аддонов напоминала мифического змея Ермунганда, слопавшего собственный хвост. И расу добавили, и сюжет, а воз с места не тронулся. Вся тактическая сторона сводилась к быстрой прокачке. Понадобилось семь лет, другая команда и новый мастер, чтобы создать принципиально новую игру поверх классического полотна старой.

Перейдем к главному выводу, сформировавшемуся после знакомства с проектом - перед нами классический представитель жанра TBS\RTS\RPG. Мы удивленны метаморфозами не меньше вашего и сразу отметим - это приятное удивление.  

Герой должен быть один.

Мы же не виноваты, что нас двое...

Г.Л.Олди

Первые части  не отличались полетом стратегической мысли, схема апгрейдов столицы была пряма как римская дорога, а умения  отдельных героев мало влияли на исход битвы, решаемой обычной прокачкой. Простой рецепт: ставим наместников и в паре городов заказываем башни третьего уровня для обороны. Конечно, не забыв при этом выбрать главным героем из святой троицы (военачальника, верховного мага или главы гильдии) последнего. Чтобы держава крепла и башни стояли. Да, взять главный замок было сложно, так как в нем базировались «бессмертные» Стражи, но и это не беда. Покупали зелья, брали невосприимчивых ко многим видам магических атак оборотней и штурмовали Бастилию. Было дело? Было, да, как говорится, сплыло.

Кампании Ренессанса строятся по принципу оригинала. Есть единая история, разбитая на отдельные главы между тремя фракциями: часть отдана Легионам Проклятых, другая - Империи, третью слопал Эльфийский Альянс. Но красотой фабулы будем восторгаться ниже по тексту, сейчас же нас интересует градостроительство. Стартовое меню предлагает выбрать тип  генерала: маг (возможность двойного каста на ход), полководец (15 процентов энергетиков союзникам на ход) и Завхоз (30%  прироста  ресурсов). Спешим огорчить или порадовать читателя - ранее разработчики говорили, что выбор одной ветви строительств не будет  запрещать постройку других.  Увы, от нововведения пришлось отказаться - «скворечник» грозил погрести под собой и создателей, и баланс.  Зато изменения коснулись лидеров, ставших полноценными героями заправской RPG - появились дополнительные способности и круг характеристик, знакомый поклонникам проектов от компаний Atlus, Nippon IGI, Square Enix. Количество юнитов в отряде по-прежнему зависит от планки лидерства, максимальное значение которой ровняется 8-ке. Кнопка «авто-распределения» не дожила до релиза, но раскидать очки в равных долях для любого класса не составляет особого труда: воину достаются Сила и выносливость, магу интеллект и т.д. На игровых локациях появились лабазы, торгующие не только зельями, но и шмотками из Китая, увеличивающими силу параметров. Для духа, для любви, для долгой дороги и т.д. С одной стороны - заблаговременное лечение во время боя позволяет избежать неприятностей на глобальной карте, с другой - теперь любой герой любой расы менее уязвим для внезапной атаки. Послабление для новичков? Вполне возможно.          

В Disciples 2 воры и рейнджеры исполняли роль пушечного мяса и умирали сотнями, стоило противнику создать отряд быстрого реагирования. В Ренессансе их вывели со скамейки запасных в отдельные герои, что дало игровой механике два дополнительных рычага: новую ветку развития и преимущество в защите и обороне у хилых землемеров. Стражи фракций (Ангел-хранитель, Древо жизни, Демоническая леди) получили в свое подчинение армии.     

Adagio: детали настоящего

Во второй части геймеры делили расы на слабые и сильные, отдавая  предпочтение Демонам и Нежити. А также игнорировали бородатых гномов, а затем и хилых эльфов. Ресурсы золота и манны текли сквозь пальцы пользователей как вода, и даже в сетевых баталиях они могли давать друг другу фору, зная, что  рано или поздно все сведется к простому «камень - ножницы - бумага».

В Disciples 3 классическую боевую схему развили и дополнили. Игрок получил возможность  передвижения по карте. Считаем ходы, соизмеряем расстояние до ближайших Нодов (точки силы в японских  JRPG), прикрываем «братьев по разуму». Появилась возможность отбить атаку противника ближайшим  юнитом. Выставляем соответствующую функцию, и рыцарь принимает удар адской рапиры на себя. Признаться, во время сечи изрядно мешают две извечные беды русского Агропрома - камера  и громоздкость интерфейса. Он красив, но не функционален. Порой чувствуешь себя Гагариным, держа  в уме очередность ходов, последовательность кастуемых заклинаний, одновременно отлавливая рамкой обзора ускользающих из поля зрения противников.

Слабых героев приходится подставлять под удар, в надежде попасть на заветный гекс. Часты и случаи, когда конкурент норовит дружиной примять самого сильного игрока в команде, но принцип «бей магов, спасай отчизну» применяется всеми сторонами по умолчанию. Заговор. Как итог, все упомянутые выше герои торчат в линейке запасных. Disgaea, будь она неладна. Описанная ситуация имеет и другой исход, но на начальных этапах участь хилеров  страшна и опасна. За любую расу. Рекомендуем сразу отказаться от стартовых, предложенных игрой, персонажей. Например, в имперскую партию принимайте Титана, монашку и рыцаря. Лучника отправляйте в утиль и ставьте «зеленого» волшебника.  

Дипломатия, известная нам по предыдущим частям, отправилась в небытие. Только давайте без трагизма, присущего операм Пучине. Да, нас лишили интересной игровой составляющей, но вместе с тем разнообразили механику, добавив возможность выполнения необязательных квестов. В арсенале сюжета - пойди туда, убей того, принеси это. Кстати, на первых уровнях развития героя рекомендуем схитрить: старайтесь покинуть локацию с максимальным количеством полученных уровней, беря противника на измор - отобрали жезл, ждите армию неприятеля.

Disciples 3 прекрасна своей красотой, которую не прощают. Даже стартовое меню завораживает. Затхлый воздух гробниц и старых часовен щекочет ноздри, красота лугов и равнин достойна гобеленов, а участники повествования - портретов на каминной полке. Основную сюжетную  линию отлично дополняют необязательные квесты, но реплики отдельных героев заставляют морщиться и жалеть богатый русский язык - словно читаешь перевод с немецкого или пуэрториканского. Отметим, Dat. смогли создать чеканную, суровую сагу, но, увы, достаточно вольно обошлись с диалогами персонажей.                      

 

Ну, этим зельем я тебя поддену....Любую бабу примешь за Елену.

Фауст. Гете.

 

Подведем промежуточный итог. Почему межа? Потому что над проектом еще работать и работать. Позволь, читатель, оставить без ответа твой вопрос о том, чем семь лет занимался разработчик. Как нам кажется, это вопрос из разряда «почему вашей маме во время беременности  уступали место в  общественном транспорте». Благодаря стратегическому «спуску поводка» мы получили больше, чем надеялись обрести - развитую систему напарников, возможность стратегического маневра на карте (удар по вождю, окружение цели и т.д.), комбинацию из дополнительных способностей и купленных предметов. Если ранее в проектах серии было больше тактики, то сейчас на лицо классические элементы стратегии и RTS элементы. Но, увы, убрав «ряд» и предложив «дистанцию», нам забыли на сдачу выдать адекватный баланс. Повторимся, ранее в серии преобладала тактическая сторона, сейчас - уклон в стратегию. Хорошо это или плохо - решать каждому самостоятельно, мы же признаем очевидное - серия с кровью и муками получила долгожданное развитие и сейчас только от выдержки и трудолюбия разработчика зависит, станут ли Disciples 3 законодателем жанра или уйдут в небытие.

7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
16 1
33066 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo
  • Память: 4,1 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 12 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Nightmare добавил комментарий | 25 января 2010 21:44
трэшак дреснящий
Ответить Цитата
0
My name is... what? добавил комментарий | 25 января 2010 22:09
Игра довольна неплоха. Есть конечно довольно серьезные минусы: глюки и баги (только после патча 1.04 стало нормально играть), дисбаланс, дерево навыков мудрённое, озвучку юнитов просто необходимо отключать. Но всё же в неё интересно играть, понравилась фишка с выбором развития юнитов ( например, воины развиваются до палладинов или до инквизиторов и т.д.), графика красочная. сюжет неплохой. Хоть и игра сильно отличается от Disciples 2, она все же сохранила атмосферу этой вселенной. В общем для любителей пошаговых стратегий рекомендую.
Ответить Цитата
0
SilenceR добавил комментарий | 25 января 2010 23:43
Не понравилось, почти всё. Много глупостей добавили. И много недоработок. Дело не в том что плохо сделано, а в том что всё это уже было. Такое ощущение будто играешь не в полноценую стратегию, а в полноценную Демо версию. Атмосфера тоже якобы мрачная, но слабенькая. Незнаю какие итоги тут делать, 7 лет ждали и в итоге получаем "это"?
Ответить Цитата
0
R.B. добавил комментарий | 26 января 2010 07:18
Отличная игра чё вам не нравится! Сюжет отличный, графа супер!!!
Ответить Цитата
0
Contrabas добавил комментарий | 26 января 2010 11:24
Как то непривычно стало, вторая часть мне понравилась больше, но в целом игра удалась наславу.
Ответить Цитата
0
Gren добавил комментарий | 26 января 2010 12:20
Они убрали режим хотсита,это вообще преступление я считаю... Вобщем я наблюдал за этим безобразием из-за плеча друга,но мне не понравилось... Вторая часть как-то получше была
Ответить Цитата
0
NIKITOZZ добавил комментарий | 26 января 2010 13:47
***
Ответить Цитата
0
Mister добавил комментарий | 26 января 2010 14:00
Мне лично понрашилась игра, достойная оценка, достойная похвалы игра.
Ответить Цитата
0
Ктулху зохаваит всех! добавил комментарий | 26 января 2010 14:09
Хм... Ну, на вид продолжение вродебы удалось, графика, сюжет, разнообразили механику но огорчило что баланс не очнень хорош, по сути игра получилась нормальная.
Ответить Цитата
0
Pashka060 добавил комментарий | 26 января 2010 14:15
Блин,все отзывы такие разные, а я все решаю играть или не играть?
Ответить Цитата
0
1234567 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения