75%
Реклама на GameGuru

Disciples 3: Обзор

В 1997 году разработчики из Strategy First создали суровый и реалистичный мир фантастической сказки, заложив основы боевой системы и неповторимого графического стиля Disciples. В 2009 году последователи из студии .Dat развили и продолжили концепции мастеров, придав новые краски жанру, но оставив Фон в целости и сохранности.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
25.01 2010

В 1997 году разработчики из Strategy First создали суровый и реалистичный мир фантастической сказки, заложив основы боевой системы и неповторимого графического стиля. В 2009 году последователи из студии .Dat развили и продолжили концепции мастеров, придав новые краски жанру, но оставив фон в целости и сохранности. Напомним, серия Disciples могла закончиться очень печально: череда аддонов напоминала мифического змея Ермунганда, слопавшего собственный хвост. И расу добавили, и сюжет, а воз с места не тронулся. Вся тактическая сторона сводилась к быстрой прокачке. Понадобилось семь лет, другая команда и новый мастер, чтобы создать принципиально новую игру поверх классического полотна старой.

Перейдем к главному выводу, сформировавшемуся после знакомства с проектом - перед нами классический представитель жанра TBS\RTS\RPG. Мы удивленны метаморфозами не меньше вашего и сразу отметим - это приятное удивление.  

Герой должен быть один.

Мы же не виноваты, что нас двое...

Г.Л.Олди

Первые части  не отличались полетом стратегической мысли, схема апгрейдов столицы была пряма как римская дорога, а умения  отдельных героев мало влияли на исход битвы, решаемой обычной прокачкой. Простой рецепт: ставим наместников и в паре городов заказываем башни третьего уровня для обороны. Конечно, не забыв при этом выбрать главным героем из святой троицы (военачальника, верховного мага или главы гильдии) последнего. Чтобы держава крепла и башни стояли. Да, взять главный замок было сложно, так как в нем базировались «бессмертные» Стражи, но и это не беда. Покупали зелья, брали невосприимчивых ко многим видам магических атак оборотней и штурмовали Бастилию. Было дело? Было, да, как говорится, сплыло.

Круг скиллов (Империя). Круг скиллов (Империя).

Кампании Ренессанса строятся по принципу оригинала. Есть единая история, разбитая на отдельные главы между тремя фракциями: часть отдана Легионам Проклятых, другая - Империи, третью слопал Эльфийский Альянс. Но красотой фабулы будем восторгаться ниже по тексту, сейчас же нас интересует градостроительство. Стартовое меню предлагает выбрать тип  генерала: маг (возможность двойного каста на ход), полководец (15 процентов энергетиков союзникам на ход) и Завхоз (30%  прироста  ресурсов). Спешим огорчить или порадовать читателя - ранее разработчики говорили, что выбор одной ветви строительств не будет  запрещать постройку других.  Увы, от нововведения пришлось отказаться - «скворечник» грозил погрести под собой и создателей, и баланс.  Зато изменения коснулись лидеров, ставших полноценными героями заправской RPG - появились дополнительные способности и круг характеристик, знакомый поклонникам проектов от компаний Atlus, Nippon IGI, Square Enix. Количество юнитов в отряде по-прежнему зависит от планки лидерства, максимальное значение которой ровняется 8-ке. Кнопка «авто-распределения» не дожила до релиза, но раскидать очки в равных долях для любого класса не составляет особого труда: воину достаются Сила и выносливость, магу интеллект и т.д. На игровых локациях появились лабазы, торгующие не только зельями, но и шмотками из Китая, увеличивающими силу параметров. Для духа, для любви, для долгой дороги и т.д. С одной стороны - заблаговременное лечение во время боя позволяет избежать неприятностей на глобальной карте, с другой - теперь любой герой любой расы менее уязвим для внезапной атаки. Послабление для новичков? Вполне возможно.          

Бунгало с видом на лес. Бунгало с видом на лес.

В Disciples 2 воры и рейнджеры исполняли роль пушечного мяса и умирали сотнями, стоило противнику создать отряд быстрого реагирования. В Ренессансе их вывели со скамейки запасных в отдельные герои, что дало игровой механике два дополнительных рычага: новую ветку развития и преимущество в защите и обороне у хилых землемеров. Стражи фракций (Ангел-хранитель, Древо жизни, Демоническая леди) получили в свое подчинение армии.     

Adagio: детали настоящего

Во второй части геймеры делили расы на слабые и сильные, отдавая  предпочтение Демонам и Нежити. А также игнорировали бородатых гномов, а затем и хилых эльфов. Ресурсы золота и манны текли сквозь пальцы пользователей как вода, и даже в сетевых баталиях они могли давать друг другу фору, зная, что  рано или поздно все сведется к простому «камень - ножницы - бумага».

Пикник на обочине. Пикник на обочине.

В Disciples 3 классическую боевую схему развили и дополнили. Игрок получил возможность  передвижения по карте. Считаем ходы, соизмеряем расстояние до ближайших Нодов (точки силы в японских  JRPG), прикрываем «братьев по разуму». Появилась возможность отбить атаку противника ближайшим  юнитом. Выставляем соответствующую функцию, и рыцарь принимает удар адской рапиры на себя. Признаться, во время сечи изрядно мешают две извечные беды русского Агропрома - камера  и громоздкость интерфейса. Он красив, но не функционален. Порой чувствуешь себя Гагариным, держа  в уме очередность ходов, последовательность кастуемых заклинаний, одновременно отлавливая рамкой обзора ускользающих из поля зрения противников.

Слабых героев приходится подставлять под удар, в надежде попасть на заветный гекс. Часты и случаи, когда конкурент норовит дружиной примять самого сильного игрока в команде, но принцип «бей магов, спасай отчизну» применяется всеми сторонами по умолчанию. Заговор. Как итог, все упомянутые выше герои торчат в линейке запасных. Disgaea, будь она неладна. Описанная ситуация имеет и другой исход, но на начальных этапах участь хилеров  страшна и опасна. За любую расу. Рекомендуем сразу отказаться от стартовых, предложенных игрой, персонажей. Например, в имперскую партию принимайте Титана, монашку и рыцаря. Лучника отправляйте в утиль и ставьте «зеленого» волшебника.  

О пользе трезвости. О пользе трезвости.

Дипломатия, известная нам по предыдущим частям, отправилась в небытие. Только давайте без трагизма, присущего операм Пучине. Да, нас лишили интересной игровой составляющей, но вместе с тем разнообразили механику, добавив возможность выполнения необязательных квестов. В арсенале сюжета - пойди туда, убей того, принеси это. Кстати, на первых уровнях развития героя рекомендуем схитрить: старайтесь покинуть локацию с максимальным количеством полученных уровней, беря противника на измор - отобрали жезл, ждите армию неприятеля.

Парадный вход. Парадный вход.

Disciples 3 прекрасна своей красотой, которую не прощают. Даже стартовое меню завораживает. Затхлый воздух гробниц и старых часовен щекочет ноздри, красота лугов и равнин достойна гобеленов, а участники повествования - портретов на каминной полке. Основную сюжетную  линию отлично дополняют необязательные квесты, но реплики отдельных героев заставляют морщиться и жалеть богатый русский язык - словно читаешь перевод с немецкого или пуэрториканского. Отметим, Dat. смогли создать чеканную, суровую сагу, но, увы, достаточно вольно обошлись с диалогами персонажей.                      

 

Ну, этим зельем я тебя поддену....Любую бабу примешь за Елену.

Фауст. Гете.

 

Подведем промежуточный итог. Почему межа? Потому что над проектом еще работать и работать. Позволь, читатель, оставить без ответа твой вопрос о том, чем семь лет занимался разработчик. Как нам кажется, это вопрос из разряда «почему вашей маме во время беременности  уступали место в  общественном транспорте». Благодаря стратегическому «спуску поводка» мы получили больше, чем надеялись обрести - развитую систему напарников, возможность стратегического маневра на карте (удар по вождю, окружение цели и т.д.), комбинацию из дополнительных способностей и купленных предметов. Если ранее в проектах серии было больше тактики, то сейчас на лицо классические элементы стратегии и RTS элементы. Но, увы, убрав «ряд» и предложив «дистанцию», нам забыли на сдачу выдать адекватный баланс. Повторимся, ранее в серии преобладала тактическая сторона, сейчас - уклон в стратегию. Хорошо это или плохо - решать каждому самостоятельно, мы же признаем очевидное - серия с кровью и муками получила долгожданное развитие и сейчас только от выдержки и трудолюбия разработчика зависит, станут ли Disciples 3 законодателем жанра или уйдут в небытие.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
25 января 2010 21:44
трэшак дреснящий
Ответить
25 января 2010 22:09
Игра довольна неплоха. Есть конечно довольно серьезные минусы: глюки и баги (только после патча 1.04 стало нормально играть), дисбаланс, дерево навыков мудрённое, озвучку юнитов просто необходимо отключать. Но всё же в неё интересно играть, понравилась фишка с выбором развития юнитов ( например, воины развиваются до палладинов или до инквизиторов и т.д.), графика красочная. сюжет неплохой. Хоть и игра сильно отличается от Disciples 2, она все же сохранила атмосферу этой вселенной. В общем для любителей пошаговых стратегий рекомендую.
Ответить
25 января 2010 23:43
Не понравилось, почти всё. Много глупостей добавили. И много недоработок. Дело не в том что плохо сделано, а в том что всё это уже было. Такое ощущение будто играешь не в полноценую стратегию, а в полноценную Демо версию. Атмосфера тоже якобы мрачная, но слабенькая. Незнаю какие итоги тут делать, 7 лет ждали и в итоге получаем "это"?
Ответить
26 января 2010 07:18
Отличная игра чё вам не нравится! Сюжет отличный, графа супер!!!
Ответить
26 января 2010 11:24
Как то непривычно стало, вторая часть мне понравилась больше, но в целом игра удалась наславу.
Ответить
26 января 2010 12:20
Они убрали режим хотсита,это вообще преступление я считаю... Вобщем я наблюдал за этим безобразием из-за плеча друга,но мне не понравилось... Вторая часть как-то получше была
Ответить
26 января 2010 13:47
***
Ответить
26 января 2010 14:00
Мне лично понрашилась игра, достойная оценка, достойная похвалы игра.
Ответить
26 января 2010 14:09
Хм... Ну, на вид продолжение вродебы удалось, графика, сюжет, разнообразили механику но огорчило что баланс не очнень хорош, по сути игра получилась нормальная.
Ответить
26 января 2010 14:15
Блин,все отзывы такие разные, а я все решаю играть или не играть?
Ответить
Написать комментарий