85%
Реклама на GameGuru

DiRT Showdown. Ревью

Перед знакомством с DiRT Showdown необходимо уяснить одну вещь: игра не имеет ничего общего с предыдущими частями. И, к сожалению, серия уже никогда не будет прежней.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
13.06 2012

Перед знакомством с DiRT Showdown необходимо уяснить одну вещь: игра не имеет ничего общего с предыдущими частями. И, к сожалению, серия уже никогда не будет прежней.

Codemasters выбрала для Showdown новое направление: развлечения вместо серьезных соревнований. Надо признать, что две предыдущие части уже изрядно растеряли раллийную атмосферу, почти полностью перейдя на групповые заезды и формат фестиваля. Теперь все стало еще хуже. Это настоящий Flatout, только не такой интересный и безбашенный. Видимо, не стоит говорить, что британцы приняли весьма странный курс для некогда одной из лучших раллийных серий.

После такого удара с машиной наверняка ничего не случится. После такого удара с машиной наверняка ничего не случится.

DiRT Showdown начинается с заездов по 8-образной трассе на каких-то ржавых каркасах. Сперва это слегка шокирует, но чем дальше в лес, тем толще партизаны. Подавляющее количество этапов - это и не гонки вовсе, а соревнования на уничтожение соперников. Классические заезды с другими гонщиками тоже рассчитаны на то, чтобы до финиша доехало как можно меньше машин. Прямо как во Flatout, есть арены, где необходимо набирать очки, разбивая авто соперников. В другом виде состязания нужно сталкивать гонщиков с огромной площадки, а в еще одном игрок становится мишенью, и задача - продержаться как можно дольше. Вероятно, те, кто помнит славные времена Colin McRae Rally с тонкой настройкой машины, ремонтом и бессонными ночами ради прохождения участка на одну секунду быстрее, начнут крестовый поход на офис Codemasters. То, что они сделали с серией - просто оскорбление для фанатов CMR. Зато остальные получили неплохой и достаточно простенький рейсинг.   

Ездить на этих штуках интереснее, чем на обычных авто. Ездить на этих штуках интереснее, чем на обычных авто.

Над каждым авто отныне висит индикатор здоровья. Он очень условно влияет на состояние машины. Забудьте о каких-либо повреждениях, кроме визуальных. Даже находясь на грани, вполне реально вырваться вперед и победить. Главное - ни во что не врезаться, хотя скользящие удары зачастую даже помогают проходить повороты. Худшее, что может случиться с автомобилем - лопнет покрышка. И в таком состоянии тоже возможно доковылять до финиша. Понятно, что настоящие повреждения не вписываются в новый формат DiRT, но все же хотелось бы наличия более серьезных неполадок после жутких аварий.

Автопарк представляет собой черт знает что. Старые рыдваны, несколько багги, Ford Fiesta Кена Блока, еще с десяток неплохих машин - собственно, все. Транспортные средства можно даже улучшать, но выглядит это до безобразия просто. Есть три параметра - мощность, управляемость и пункт, отвечающий за «живучесть». Апгрейды стоят немалых денег, поэтому в заездах так или иначе придется стараться ухватить золотой или серебряный кубок, иначе средств ни на что не хватит. С другой стороны, вовсе не обязательно улучшать машины. Для победы в соревнованиях на разрушение самое главное - сколько протянет автомобиль, то есть наиболее важным можно назвать «силу». На среднем уровне сложности не составит труда проходить все гонки без вкладывания приличной суммы вечнозеленых в болид. А вот на высоком уже придется расстаться с не одной тысячей долларов.

Цветовая гамма поначалу слишком яркая, но вскоре к этому привыкаешь. Цветовая гамма поначалу слишком яркая, но вскоре к этому привыкаешь.

Но улучшения, как и деформация, почти не скажутся на поведении автомобиля. Машина просто будет чуть аккуратнее входить в повороты, резвее набирать скорость и понадобится пятнадцать, а не десять ударов, чтобы вывести ее из строя. К сожалению, физика тоже стала аркадной настолько, насколько это вообще возможно. Никакого удовольствия от управления нет, даже по гравию авто едет как по рельсам: ни намека на снос оси. Вхождение в  повороты только подтверждает излишнюю простоту физической модели: нажать тормоз, вывернуть руль, педаль газа в пол для красивого заноса - по такой схеме выигрываются все заезды. Конечно, можно поэкспериментировать с «ручником», но преимущества практически никакого. Главная претензия к поведению машин - они слишком цепкие на дороге. Причем от типа дорожного полотна это не сильно зависит. На заснеженных участках автомобиль едва заметно начинает раскачиваться из стороны в сторону, на гравии это уже почти не чувствуется, а на асфальте ни одна ямка не заставит автомобиль изменить траекторию.

Автомобили оборудованы закисью азота, хотя нужна она редко. Автомобили оборудованы закисью азота, хотя нужна она редко.

Небольшую радость приносят заезды под названием «Джимхана», которыми так славится Кен Блок: на Youtube предостаточно эффектных видео. По сути, это фигурное пилотирование, где необходимо набрать максимальное количество очков и пройти трассу быстрее остальных. На маршруте расставлены препятствия, есть несколько целей, обязательных для выполнения.

Например, разбить преграду или в дрифте очертить круг около столба, при этом не касаясь ограждений. И действительно, эти соревнования получились, пожалуй, наиболее интересными, однако их слишком мало. Наловчившись, можно спокойно добиться разницы с ИИ в пять-шесть секунд - это огромнейший разрыв, что в очередной раз говорит об излишней легкости Showdown. А что касается заездов на уничтожение, то им катастрофически не хватает драйва и веселья Flatout. И дело вовсе не в водителях, которые так забавно вылетали через лобовое стекло со смешным воплем.

Проблема в отсутствии зрелищности. Из-за посредственной модели повреждения бить машины просто скучно. Ладно, отлетит бампер, дверь помнется, колесо взорвется - и это все? В том же Flatout, не говоря уже о Burnout, с машинами происходили просто фантастические вещи: гнулись каркасы, нарушалась геометрия кузова, отлетали колеса вместе с элементами подвески. Столкновения были очень реалистичными, автомобили отбрасывало в сторону, дымил двигатель, из выхлопных труб вырывался черный дым, «стрелял» глушитель. В Showdown этого нет и в помине. Если смысл большинства гонок - уничтожить соперников, то непонятно, почему нельзя было сделать вменяемую модель повреждений. Раз упростили физику до того, что любой детсадовец без особых проблем завершит заезд в первой тройке, могли хотя бы над деформацией поработать как следует.

Иногда на трассе зачем-то расставлены трамплины. Смысла в них нет. Иногда на трассе зачем-то расставлены трамплины. Смысла в них нет.

С графикой у DiRT традиционно все в порядке, это один из немногих компонентов, которые Codemasters оставила нетронутым. Блюра здесь ровно столько, сколько нужно, автомобили выглядят очень достойно, трассы тоже вполне нормальные. Особенно красивым получился снег: ослепительно белый со слегка заметным голубоватым оттенком. Деформируемого ландшафта, к сожалению, нет, колея здесь декоративная. А жаль, в Motorstorm или SEGA Rally, где игрок физически изменял покрытие трассы, это добавляло живости и порой даже усложняло гонку.

Showdown попытался отойти от корней серии и ступить на территорию Flatout и Burnout. Получилось, мягко говоря, не очень. Это по-прежнему хорошая, дорогая игра, но она стала гораздо скучнее предыдущих. Упрощенная модель поведения машин, неинтересные заезды, легкость прохождения - это никуда не годится. Codemasters решила сделать грандиозный красочный фестиваль, а получилась сельская дискотека, где молодые люди в спортивных штанах «Abibas» подливают дояркам самогон в «Советское шампанское».  

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
13 июня 2012 17:50
а пека тег?
Ответить
13 июня 2012 18:00
Оценки скажем так,не очень.Очень жаль,надеялся на лучшее.
Ответить
13 июня 2012 18:00
грязь.
Ответить
13 июня 2012 18:00
а PS3 тег?
Ответить
Mem
13 июня 2012 18:09
"Mostcus":
Комментарий в духе: "Первый!"
Тебе бы только на ПэГаче выступать.

По статье:
Такое ощущение, что аффтар проходил игру на Ютабе. Пример:
"Из-за посредственной модели повреждения бить машины просто скучно. Ладно, отлетит бампер, дверь помнется, колесо взорвется - и это все?"
А что, собсна, должно произойти с машиной ещё? Особенно в аркадных гонках (о чём, многоуважаемый аффтар не раз напоминает). Аркадной игре, аркадные повреждения.

"С графикой у DiRT традиционно все в порядке, это один из немногих компонентов, которые Codemasters оставила нетронутым"
Какое-то противоречивое предложение. Как может быть всё в порядке с графикой, если эта самая графика не меняется? Как бэ, разрабам должно быть стыдно за то, что они движок не усилили.

Пора бы завязывать переводить обзоры американских игрожуров и начать писать свои.
Ответить
13 июня 2012 18:24
мнение автора уважаю,но с оценкой немножко не согласен т к заесды мсне показались весьма интересными,а также по моему мнению ездить на ''старье" тоже оч крууто
Ответить
13 июня 2012 18:24
Все равно пека тэг круче!
Ответить
13 июня 2012 18:28
Странный автор, если честно.
Во-первых, всем уже известно, что Showdown - это ответвление и ралли никто не забрасывал, просто надо подождать. Во-вторых, верно подмечено о повреждениях. Я понимаю, что взрыв красит любой кадр, но не здесь же. Слишком много собственного мнения. Хотя, с финальной оценкой в целом согласен. 80 процентов - самое то.

P.S Приветствую, когда автор использует собственные скриншоты из игры...
Ответить
Mem
13 июня 2012 18:32
Aygel "A.Pashaev" Pashaev:
Как-то странно скриншоты аффтара, совпали с постановочными скриншотами с IGN и Gamespot.
Ответить
13 июня 2012 18:34
"Mem"

Ирония же, чувак, ирония)
Ответить
12345
Написать комментарий
похожие игры
83%
81%
87%