81%
Реклама на GameGuru
DiRT 2

DiRT 2: Обзор

Первый DiRT, вышедший в уже далёком 2007 году, по мнению многих - чересчур робкая попытка Codemasters вернуться к собственным раллийным истокам. «Бессмысленная конкуренция с NFS!» - кричали с одной стороны. «Где задатки Richard Burns Rally?» - гневно вопрошали с другой. Приятный на вид винегрет из раллийного сеттинга и аркадной механики получился крайне неоднозначным.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20708 просмотров 14.12 2009

Первый DiRT, вышедший в уже далёком 2007 году, по мнению многих - чересчур робкая попытка Codemasters вернуться к собственным раллийным истокам. «Бессмысленная конкуренция с NFS!» - кричали с одной стороны. «Где задатки Richard Burns Rally?» - гневно вопрошали с другой. Приятный на вид винегрет из раллийного сеттинга и аркадной механики получился крайне неоднозначным. Красивая картинка, корректная физика, но при этом не самые выдающиеся трассы. Готовящийся безреволюционный сиквел на фоне всего этого смотрелся чуть более чем повседневно.

 

Грязь грязи - рознь!

Вопреки всем рекламным ходам и громким заявлениям, ни для кого не секрет, что краеугольный камень серии - вовсе не раллийные гонки. Собственно и здесь новый лозунг Codemasters: «минимум инноваций, максимум традиций» сработал. Да, на выбор представлены «багги» и внедорожники, только не надо забывать, что они мирно соседствуют с консервативными Citroen и Mazda. Да, трассы по-прежнему радуют изящными поворотами и трамплинами, только вот любителям симуляторов не стоит питать особых надежд на их реалистичность и приближенность к мировым стандартам. Тоже самое касается и тонкостей прохождения треков. Конечно, у каждого соревнования своя специфика, однако большую часть времени приходится лишь удачно вписываться в повороты и подпрыгивать на неровностях дороги.

Так выглядит рядовая гонка в первые минуты. Так выглядит рядовая гонка в первые минуты.

DiRT 2 давно прочили увлекательную конкуренцию с NFS: Shift. В итоге, детище Codemasters, плюнув на все, оказалось ее полным антиподом. Словно иронизируя сами над собой, разработчики уделили максимум внимания графической технологии, что повлекло за собой полное отсутствие разнообразия. Здесь все еще проповедуются идеи ToCA Race Driver: автомобили тут - красивые декорации, которыми хочется восхищаться, но в коих слабо чувствуется индивидуальный стиль. Достаточно отличаются только классы. Например, «багги» прекрасно прокручивают через колеса пески пустынь, а классические мощные модели вроде Audi Quattro идеально подходят для горных участков.

Прыжок с трамплина в Dirt 2 - это маленькое шоу. Прыжок с трамплина в Dirt 2 - это маленькое шоу.

Дружелюбность проекта также отмечается и в подаче испытаний. Как и в первой части, играть можно лишь в своей нише, игнорируя прочие соревнования. До финальной гонки можно добраться, проходя одни лишь классические ралли, но с другой стороны, никто не мешает приобщиться к званию чемпиона и на поприще городских круговых заездов. Отдельно можно выделить сольные режимы, в которых за время предлагают не только максимально быстро проехать дистанцию, но и собрать по дороге как можно больше бонусов.

Игра очень зрелищная. Игра очень зрелищная.

Тяжёлое наследие

О влиянии физики на игровой процесс говорить даже не хочется. Авторы наконец-то поняли свое счастье и решили хорошенько взбодрить геймеров. Конечно, можно и не напоминать, как прекрасны косметические результаты «загрязнения» транспорта, с коими мы познакомились еще в первой DiRT. Однако в новой игре эта особенность возведена в абсолют. Хлипкая грязь и лужи заметно затрудняют ход и являются хорошим тактическим средством - подстраивать оппонентам гадости, толкая их в особо вязкие места не только весело, но и эффектно.

С первого кадра становится ясно, зачем в такой игре "реплеи". С первого кадра становится ясно, зачем в такой игре "реплеи".

Предусмотрев обратную ситуацию и ваше возможное фиаско, игроделы заботливо подготовили сюрприз: прямиком из GRiD перешла система «отмотки времени»! То есть застряв в негожем участке без надежды выбиться в лидеры или разбившись о бордюр, вы можете отмотать время назад (количество «отмоток» строго ограниченно и зависит от выбранного уровня сложности) и попытаться обогнуть препятствие еще раз.

А вот ехать в гордом одиночестве - почти рутинное занятие. А вот ехать в гордом одиночестве - почти рутинное занятие.

Конкуренция масс

Условно все трассы в игре можно разделить на три класса: песчаные треки для ралли и гонок на внедорожниках, классические асфальтированные стадионы (чаще всего расположены в мегаполисах) и игровые зоны в различных природных условиях (например, леса и ущелья Хорватии). Правда число их весьма ограничено, и изрядное количество дисциплин будет проходить на повторяющихся участках.

Тюнинга и тонкой настройки машины здесь почти нет (мифологические значения дифференциала, уклона тормоза, подвески и высоты подъема не в счет). Зато сам транспорт можно покупать за  деньги, количество которых, в свою очередь, зависит от занятого места в предыдущей гонке. В этом плане особенно жалко, что нет грузовиков, ведь некоторые режимы и трассы, в особенности жутко «грязная» Малайзия, так и просятся под массивные колеса КАМАЗа.

Вид из кабины не идеален, но драйва добавляет. Вид из кабины не идеален, но драйва добавляет.

Даже если не учитывать целевую аудиторию и индивидуальные предпочтения геймеров - у игры идеальный стиль. На протяжении всего времени он может выражаться в самых различных вещах: блеске капель на лобовом стекле высокодетализированного Mithubisi Lancer; шикарных видеоповторах, достойных трансляциях по центральным спортивным каналам; в конце концов, в том же игровом меню. Надо ли говорить, что великолепная графика этому только способствует? Лучше всего модернизированный движок EGO справляется с природой: такие леса, джунгли, пустыни и пресловутые физические эффекты могут встретиться разве что в эксклюзиве для PS3 - MotorStorm: Pacific Rift...

Грязь! И этим все сказано. Грязь! И этим все сказано.

***

В какой раз у Codemasters не выходит сделать ни идеальную гонку, ни даже идеальный раллийный симулятор. Будучи фанатом виртуальных скоростей можно воспринимать DiRT 2 как персональную «игру года» и радоваться жанровой удаче, а можно плеваться в сторону излишней размалеванности. Но нельзя отрицать того, что спустя годы создан отличный мультиплатформенный гибрид симулятора и феерической аркады. Надо сказать, дорогого стоит.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
20708 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
14 декабря 2009 19:34
А що плоха игра? ну вас нафиг, на этом сайте я видел слишком мало объективных обзоров
Ответить
14 декабря 2009 19:37
Извените конешно но мне кажется что обзор какой то не внятный! Ничего толком про DiRT2 не сказали! А игра хорошая! И хороша в ней не только графика!)
Ответить
14 декабря 2009 19:44
Кев: Лол ) А что в твоем понятии "объективный обзор"? Нарезка фактов с геймспота? Kostya3264: Эм, а найди хоть одно предложение где написано не про Dirt 2. Только с учетом структуры, конечно.
Ответить
14 декабря 2009 19:45
Игра просто супер :))
Ответить
14 декабря 2009 19:46
>> Ничего толком про DiRT2 не сказали! <<
Ничего толком ты не читал.
Ответить
VIT
14 декабря 2009 19:46
Неплохой обзор,скоро оценю сам, купив игру.
Ответить
14 декабря 2009 19:48
Ждем лицензию :{)
Ответить
14 декабря 2009 19:49
вроде неплохо. жаль гонки не люблю
Ответить
14 декабря 2009 19:51
Ну что как по обзору вроде игра подтенулась нетолько в плане графики разочеровало что тюнинга почти нефига нет ну в принцепи игра получилась нормальной
Ответить
14 декабря 2009 19:57
Первый скрин напомнил FlatOut Ultimate Carnage.
Обзор неплохой, рад за Codemaster что сделал хорошую игру, в отличие от Fuel. Думаю что игру стоит приобрести.
И ещё заметил ошибку, пишется не Mithubisi Lancer, а Mitsubishi Lancer.
Ответить
Написать комментарий