Реклама на GameGuru

Devil May Cry 4: Обзор

Секрет успеха Devil May Cry 4 прост: свежие герои и спецприемы, новая графика плюс старый упор на фирменный стиль. Кроме того, это первый случай, когда игра ориентируется не только на преданных фанатов, но и дает отличную возможность влюбиться в нее даже тем, кто раньше обходил такие проекты стороной. Подробности в нашем обзоре.
Поделиться
Отправить
Поделиться
14.07 2008

Devil May Cry 4 - это настоящая симфония, опера или концерт для двух первых скрипок с оркестром. Назовите как угодно. В любом случае это именно эпическая музыка - о любви и насилии, о добре и зле, о предательстве, о подлости и излишней самоуверенности, о демонах, которые внутри нас и среди нас. Музыка, ставящая во главу угла пафос и красоту: ведь даже умирают тут прекрасно. Облачив эту музыку в форму яркого стильного геймлея, подобрав под нее впечатляющие мощные образы и уникальный стиль, создатели серии нашли секрет почти идеальной игры...

 

Дьявол тоже хочет любви

 

Четвертая часть культового сериала во многом стала уникальной. Во-первых, авторы впервые отодвинули главного героя предыдущих игр Данте на второй план. Львиную долю всего времени мы сражаемся на стороне молодого рыцаря Ордена Меча по имени Неро. Впрочем, Данте тоже присутствует, но появляется он как истинный злодей: во время службы в церкви убивает главу Ордена, после чего устраивает грандиозную потасовку с Неро. Перчинки их взаимоотношениям придает тот факт, что когда-то Данте убил девушку нашего нового героя. Естественно, получив задание выследить и уничтожить старого обидчика, Неро с рвением принимается за дело. Но мотивы его распространяются за пределы банальной мести: он хочет защитить свою возлюбленную Кирию. Это тоже стало чем-то новым для сериала: в четвертой части впервые столь пристальное внимание уделяется теме любви. При чем показано все по восточному тонко и трогательно: фирменные ролики способны представить не только грандиозную драку, но и самые тонкие переливы чувств, выраженные одним робким движением глаз.

На эту художественную гимнастику можно смотреть бесконечно. На эту художественную гимнастику можно смотреть бесконечно.

Все остальное знакомо. Сюжет, который изобилует локальными интригами, неожиданными признаниями и эффектными встречами. Бесподобные ролики на движке, кои хочется тут же выложить куда-нибудь и показывать родственникам; безупречно выдержанный стиль; бьющая через край харизма главгероя и основных действующих лиц; наконец, феерические драки, построенные на различных комбо-ударах и суперприемах.

А боссы тут крупные. А боссы тут крупные.

Новые нюансы во все это внес, прежде всего, сам Неро. Так, у него есть собственный фирменный клинок Red Qeen, под который придуман набор специальных атак. Самое интересное, что у этого меча присутствует некое подобие педали газа, способной регулировать мощь атаки. Вместо двух высокоскоростных пистолетов Неро использует один двуствольный револьвер Blue Rose, для него тоже предусмотрены специальные приемы. Наконец, главное отличие Неро - уникальная демоническая рука, выдающая в нем, скажем так, особое происхождение. С помощью этой грозной конечности герой может хватать и притягивать к себе монстров либо же, наоборот, притягивать себя к ним. Более того, ее способности позволяют активировать и двигать предметы, а также летать, быстро преодолевая расстояния между двумя точками - это можно использовать при решении многих задачек. Ну и, естественно, она практически незаменима в драках с боссами, которые по-прежнему являются едва ли не основным блюдом игры и требуют строго индивидуального подхода. Можно даже сказать, что авторы где-то перегнули палку с силой демонической руки: в итоге многие «рядовые» схватки проходятся легко. Рандеву с особо крупными боссами, конечно, не столь односложны, но осадочек, как говорится, остался...

Посмотрите на это еще раз. Посмотрите на это еще раз.

Впрочем, все старые навыки, накопленные за годы общения с Данте, вам здесь тоже пригодятся: время от времени нам дают возможность поиграть за старого знакомого.

Местные паззлы отличаются разнообразием. Местные паззлы отличаются разнообразием.

... и комфорта

 

Но независимо от того, на чьей стороне сражаемся, геймплей почти не меняется: мы деремся, периодически решаем нехитрые аркадные или логические паззлы, смотрим ролики. Не заскучать при этом позволяет, прежде всего, умелый дизайн и грамотное распределение событий на уровне: авторы аккуратно чередуют рядовые драки, боссов, паззлы, ролики и аркадные элементы. Каких-то излишне затянутых отрезков почти нет. Иногда лишь нервирует необходимость возвращаться назад через локации, где мы уже побывали. А вот с разнообразием приемов и комбоударов не все так просто. То есть это самое разнообразие есть, но вот на практике, некоторые миссии почти полностью проходятся на одной способности. Иными словами, Devil May Cry 4 предлагает широкий инструментарий, но не всегда стимулирует пробовать и использовать все возможности. Впрочем, истинный любитель подобных развлечений никогда не будет «сидеть» на одном-двух приемах...

Такая женщина перед ним и так сидит, а он ее мечом… Такая женщина перед ним и так сидит, а он ее мечом…

И еще две вещи, определившие уникальность именно четвертой части Devil May Cry. Во-первых, это беспрецедентный упор на качество графического исполнения. Игра использует все возможности DirectX 10, но бесподобно выглядит и на 9-ой версии. Это как раз тот случай, когда описывать словами очень сложно: нужно просто видеть, с какой любовью тут выписана каждая деталь на одежде героев, как проработаны все модели в целом, какие тут шикарные виды, архитектура и торжество стиля.

Будет жарко… Будет жарко…

Во-вторых, игра изначально делалась не только на консоли нового поколения, но и на PC: то есть мы впервые в истории серии получили адекватно адаптированный под компьютеры Devil May Cry. Понятие кривое управление было выгнано из четвертой части поганой метлой. Никакого дискомфорта при игре на компьютерах нет. Более того, авторы сделали все, чтобы владелец PC чувствовал себя как турист в 5-звездночном отеле: в большинстве случаев при движении герой сам плавно вписывается в повороты, мы можем корректировать направление камеры и сектор обзора. А при использовании комбинаций не нужно ломать пальцы - все клавиши расположены достаточно компактно, а их сочетания продуманы так, что даже на клавиатуре каких-то критических проблем не возникает. Хотя, понятно, что полное счастливое слияние вашего организма с игрой произойдет только, если вы приобретете геймпад.

Ну разве это не музыка? Ну разве это не музыка?

***

 

Секрет успеха Devil May Cry 4 прост: свежие герои и спецприемы, новая графика плюс старый упор на фирменный стиль, дизайн и художественное кино в роликах. Кроме того, это первый случай, когда игра ориентируется не только на преданных фанатов, но и дает отличную возможность влюбиться в нее даже тем, кто раньше обходил такие проекты многокилометровой стороной.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
14 июля 2008 22:23
ААА!! Игруха - руль!! ХАЧУ!!!!
Ответить
14 июля 2008 23:19
Игра - кул! Маст плэй! Прошел всю! Очень интересный сюжет.
Ответить
15 июля 2008 09:12
ИГРА ОХРЕНЕТЬ ПРОШЁЛ ВСЁ ДО КАПЛИ НА ИКСБОКСЕ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить
15 июля 2008 10:55
Мля - у нас в Киеве на ПК - только неофициал - гад не инсталиЦЦа(((
Ответить
15 июля 2008 12:55
хоть я и обажаю эту игру но мне показалось что это как будто изжованый или пережованный Devil may cry 3 dante's aweking special edition
Ответить
15 июля 2008 12:57
и жаль что нет режима типа Blood palace
Ответить
15 июля 2008 13:22
Нико "Christya" Белич: Вы совершенно правы, как ГТА 4 - это обычная пережевка ГТА 3.
Ответить
15 июля 2008 17:45
Игра супер!!))) уже фсю прашол)))) Данте там вообще жжот))) как фсегда в своем репертуаре))) вообщем игра супер)))) Респект)))
Ответить
16 июля 2008 00:59
А игра хорошая? стоит поиграть?а управлени на ПК как?
Ответить
16 июля 2008 02:14
Игра-ШЕДЕВР!
Прохожу уже по третьему кругу!
Ответить
Написать комментарий