Deus Ex: Mankind Divided

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Deus Ex: Mankind Divided: Дата выхода в мире 23 августа 2016 г. Дата выхода в России 23 августа 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Стелс) · RPG
Дата выхода Deus Ex: Mankind Divided: Дата выхода в мире 23 августа 2016 г. Дата выхода в России 23 августа 2016 г.
Издатель: Square Enix Бука
Разработчик: Eidos Montreal
Жанры: Экшен (Стелс) · RPG
Дата выхода Deus Ex: Mankind Divided: Дата выхода в мире 23 августа 2016 г. Дата выхода в России 23 августа 2016 г.
Издатель: Square Enix Бука
Разработчик: Eidos Montreal
Жанры: Экшен (Стелс) · RPG
Мультиплеер: Нет
32939 просмотров
0 комментариев
9.0 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Превью Deus Ex: Mankind Divided. Бог из осторожной инновационности

Редакционный оперативник проник на презентацию Deus Ex: Mankind Divided, где пощупал финальную версию игры и стилизованный протез руки. Захотел себе такой же.

Пять лет назад Eidos Montreal вернула серию Deus Ex из мертвых подобно хирургам, ожившим Адама Дженсена — героя Human Revolution и злодея Mankind Divided. Да, именно злодея, ведь без его вмешательства в события на Панхее не закончился бы Золотой век аугментаций, Дэвид Шариф не лишился бы дела жизни, а миллионы людей остались бы живы. С тех пор миновало два года. Мир разделился на «аугов» и нормальных людей, чья зависть и бытовая дискриминация переросли в ненависть и нацизм. Слишком громко? Пражская «особая зона» для аугментированных недалеко ушла от еврейского гетто в 1930-45-х годах.


Этим мерзким чувством пропитан воздух в Mankind Divided. Да, сегрегация уже была в Human Revolution, но отныне она — корень драмы, основа атмосферы и пища для ума. Разработчики отметили, что они постарались избежать сцен вроде массовых расстрелов не из лени, а ради правдоподобности. Проникнуться ситуацией и осознать её ужас куда проще, когда мир не делится на черное и белое (и золотое), соответствуя технорайскому образу Human Revolution.

Мир серый, что проявляется в цветовой гамме, настроении игры, геймплее, бюрократической агрессии и самом Дженсене. Он потерял идеалистическую невинность и обрел смысл жизни — исправление своего греха на Панхее. Перекраска мира из темно-серого с его равнодушием простых людей и беспределом корпораций в светлые, более нейтральные тона. Хотя по одной из концовок, возможно, удастся вернуть и Золотой век, а не только найти соучастников бедняги Дженсена в «Механическом апартеиде» — иллюминатов.

Встретиться с ними в первой главе, которую и разрешили препарировать на презентации, не удалось, что славно. Бед в Mankind Divided хватает и без них. За историю, персонажей и всевозможные расследования опасений нет, ведь 5 лет разработки были сконцентрированы на них, что заметно по остальному. Хоть цветовая гамма и соответствует духу игры, визуально она отличается от Human Revolution самую малость. Локации стали чутка детализованее, анимации — слегка живее, а, скажем, тени — немного мягче. ИскИн же из конкурента SHODAN превратился в виртуального примата.

Его стараниями враги не слышали избиения друзей за спиной, а при виде Дженсена вели себя… эксцентрично. «Ауги»-террористы, видимо, из чувства рыцарского достоинства не пользовались аугментациями, наперебой закрывали коллег своим телом в дверном проеме от дьявола в стильном плаще и старательно игнорировали фланговые атаки Дженсена. Милейшие ребята! Приятнее их только полицейские в Праге. Вежливые служители закона, увидев «корочку» Интерпола, закрыли глаза на шалости защитника мирового порядка — приставание к девушкам с дробовиком наперевес и смертельным «казакам-разбойникам» с местными урками.

Геймплей не вызвал подобного возгорания кресла под нашим агентом, но оставил чувство недосказанности. Square Enix видать по фэншую решили, что демонстрировать главную киберпанк-игру года следует обучающим режимом на арабской стройке и небогатой на события Прагой. Действительно, зачем показывать середину Mankind Divided, где можно проверить «кардинально переделанную систему аугментаций» и увидеть метания Дженсена между «аугами» и «чистыми»? Давайте уподобим прессу нелегалам из Пакистана и отправим в Эмираты на стройку из Spec Ops: The Line. Весело же, там песок, «овощи» с автоматами и минимум аугментаций для экспериментов.

Впрочем, даже их хватило для понимания, что студия Eidos Montreal революции в духе Human Revolution предпочла осторожность, а развитию вширь массивными прыжками — продвижение вглубь мелкими шажками. Продвигаться по уровням по старинке можно разными путями, но среди них изменений не произошло. Перед Дженсеном лежит тропа из будущих трупов с запредельным количеством свинца в организме либо следование заветам Сэма Фишера и христианского «Не убий, а ткни шокером», либо путь невидимой всеми мышки.

Ей поспособствует улучшенная структура уровней, позволяющая пересекать местность, не видясь с врагами. Стелс в Human Revolution и так был хорош, так что его не переделали, а дополнили новыми механиками. Скажем, силуэты-маркеры упрощают передвижение за ящиками, где герою так удобно садиться на кортаны и думать о высоком. В боевой части изменений меньше, если судить по первой главе. Впечатления от стрельбы остались прежними, а вот ощущения от самого боя — двоякими.

Из-за глупенького AI сражаться неинтересно, так что понадеемся, что это неудобство чудесным образом исчезнет из Mankind Divided к выходу игры. Она того заслуживает, ведь даже без прокачанных аугментаций нам удалось оценить прелесть нововведений. Скажем, врубаешь газовый «Тайфун» в толпе злодеев и они завидуют мертвым — запашок от Дженсена такой, что людей срубает толпами. Или же в безмерно пафосном жесте поднимаешь карающую длань и выпускаешь мини-заряды в духе Железного человека. Тони Старк — мужик стильный, но не чета Дженсену.

Можно ли подобное сказать про Mankind Divided, сравнивая его с Human Revolution? Добби провинился — Добби не знает. Из-за выбором Square Enix наискучнейшего куска игры для демонстрации судить Mankind Divided сложно и преждевременно, так что на первый взгляд она не шибко отличается от Human Revolution. Изменений много, но они крохотные. Местами — это хорошо, ведь тому же стелсу излишнее сэмфишерство ни к чему. Местами — это плохо, так как ИскИн скорее поглупел, чем книжек про тактику начитался, да и уникальных фишек днем с «гуглом» не сыщешь.

Mankind Divided видится не как огромный скачок для серии, а как маленький шажок для Адама Дженсена на пути к избавлению от чувства вины. Плохо ли это? Безусловно, так как сейчас в ней не видно 5 лет разработки. Важно ли это? Нет, ведь это Deus Ex. Адам Дженсен скоро приедет, так что сожмем бионические кулаки и понадеемся, что авторское брюзжание не оправдается.

***

Студия Eidos Montreal явно развивает Deus Ex не вширь, а вглубь. Mankind Divided не стремится к революционности Human Revolution, а лишь улучшает её ключевые элементы. Отсутствие радикальных нововведений печалит, ведь от Deus Ex ждешь инноваций и откровений, будь то неоготический стиль или приход к мысли, что мы живем в эпоху раннего киберпанка. Mankind Divided же претендует скорее на хорошую историю и избавление от ошибок прошлого, вроде однобоких сражений с боссами.

9.0
Сельские реформы вместо кибер-ренессанса — такое впечатление оставила презентация финальной версии Deus Ex: Mankind Divided.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
1 1
2615 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 25 июля 2016 15:16
Гузно распиаренное.
Ответить Цитата
-2
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения