Deus Ex: Human Revolution

PC PS3 Xbox 360 Apple
Дата выхода Deus Ex: Human Revolution: Дата выхода в мире 23 августа 2011 г. Дата выхода в России 25 августа 2011 г.
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Разработчик: Eidos Montreal
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Разработчик: Eidos Montreal
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Издатель: Square Enix
Разработчик: Eidos Montreal Feral Interactive
Жанры: Экшен (Шутер) · RPG
Мультиплеер: нет
260416 просмотров
459 комментариев
9.3 / 10
83% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Deus Ex: Human Revolution. Ревью

29 августа 2011
До событий первой части остается четверть века, поэтому главный герой не стал вдруг стильным суперчеловеком, как Джей Си Дентон: красиво маскировать протезы тогда еще не научились, и смелому Адаму пришлось вживить страшные железные штуки, которые тот маскирует под пальто и солнцезащитными очками.

Уоррен Спектор - это человек, чье имя принято упоминать в равной мере и в очередях на ComicCon, и в культурных беседах с тегами «трансгуманизм» и «борьба с естественной природой». Как тридцатилетнему (на момент 2002 года) американскому дизайнеру удалось достичь мечты крупнейших европейским университетов (мы сейчас говорим совсем не про ComicCon), - остается всемирной загадкой. Ведь Спектор, по большему счету, оказался грандиозным обманщиком: сложные понятия «аугментация» и «генетический терроризм» понадобились ему вовсе не для разработки важной глобальной концепции.  Его интересовал новый формат подачи историй: уютных книжных сюжетов с драмой и трудным выбором.

В 2010 году разработчик провернул похожий трюк с Микки Маусом (в Epic Miсkey вместо людей с протезами были мультяшки, но суть оставалась прежней), и обман довольно быстро раскрыли, но бога из машины было не остановить: третья часть Deus Ex успешно проходила третий год создания. Даром что новоявленные девелоперы, английская Eidos Sowtware, честно говорили, что ждать сложных политических параллелей и какой-то важной философии от их игры не стоит.

Детройт, Шанхай, Детройт...и снова Шанхай

Говоря языком американских полисменов, рабочий день Адама Дженсена не задался. В просторное светлое здание «Шариф Индастриз», мирового лидера по протезированию конечностей, где герой работает начальником охраны, ворвались парни с ружьями и всех перестреляли. Точнее, кто-то вообще пропал без лишних подробностей - и в их числе оказалась подружка Адама по имени Меган. Сам же Адам, отслужив несколько лет в спецназе, смог спастись, но только частично - в местной клинике ему пришлось заменить части тела.

До событий первой части остается четверть века, поэтому главный герой не стал вдруг стильным суперчеловеком, как Джей Си Дентон: красиво маскировать протезы тогда еще не научились, и смелому Адаму пришлось вживить страшные железные штуки, которые тот маскирует под пальто и солнцезащитными очками. Впрочем, это не помешало ему отправиться на поиски правды.

Каждый протезированный орган можно усовершенствовать, и разработчики очень изящно решили традиционный RPG-вопрос «взросления» героя: несколько приращений установлены уже по умолчанию. В их числе нехитрый глазной анализатор местности (проще - карта), базовые хакерские способности, HUD-дисплей с информацией о здоровье и патронах и т.п. То есть прокачиваться вообще не обязательно, и при желании игру можно пройти с дошкольным набором. Но вспомните трейлеры. Куда интереснее пробивать стены и душить врагов голыми руками. Взламывать замки без лишнего шума за пять секунд. Быть выносливым, словно вол, быстрым, как антилопа и прыгать на зависть кузнечикам. Кроме того, доступны улучшения глазного дна (можно анализировать «внутренний мир» собеседника), двойные добивания выдвижными лезвиями, чуть более стойкий прицел, нехитрый аугмент для потенциального человека-невидимки и еще немного всяких крайне интересных и увлекательных вещей.

Покупать «праксисы» в клинике довольно дорого (тем более что деньги часто можно потратить с большим толком. Например, купить апгрейд для пушки или устройство, взламывающее замки без лишних усилий с вашей стороны), поэтому куда выгоднее собирать по крупицам опыт. Проще всего XP дается отчаянным путешественникам: как и в Fallout, за открытие территорий.

Есть и сайдквесты, причем с ними связана интересная история. Если в родном Детройте Адама знают буквально все, начиная с прохожих, заканчивая бывшими сослуживцами, то стоит отправиться в Шанхай - как на голову его моментально обрушится вал непонятных имен. Соответственно, и задания попадаются разные. Где-то мы помогаем уничтожить пироманьяка в городском коллекторе, а где-то - содействуем похожим террористам с азиатскими лицами.

А путешествовать, между тем, предстоит много - в Human Revolution разработчики не отказались от транснациональных приключений киберсолдата. Города, как и раньше, поделены на условные хабы (примерное содержание каждого: пара переулков, отель, клуб и какое-нибудь важное заведение), перемещаться между которыми можно с помощью нехитрой подземной сети. Между тем, такими вот хабами можно считать и сами города: по сюжету Адам посещает Детройт, Шанхай и Монреаль (плюс абстрактные Сингапур и Арктику), но выглядят они по-разному лишь на уровне вербальных ощущений. Визуальное однообразие понадобилось авторам для поддержания атмосферы, и золотисто-коричневой гаммой, статичным серым небом и обилием неоновой рекламы очень быстро проникаешься.

Бегущий по выдвижному лезвию

С позиции старого поклонника серии действительно может показаться, что что-то индивидуальное и авторское в новом Deus Ex найти сложнее, чем живое место на теле Адама Дженсена. И геймплей это вскоре подтверждает. Как и раньше, любая практическая задача решается в среднем тремя способами: можно завязать отчаянную бойню, мирно уболтать причастных лиц, или тихо прокрасться на место назначения, откупорив решетку вентиляции в  ближайшем туалете. При этом геймдизайнеры стараются не ставить похожих ситуаций: если проникнуть в полицейский морг проще всего при помощи стелса (здание набито охраной, а главный дежурный точит зуб на Адама), то, скажем, в элитном шанхайском отеле проще не выпендриваться и перебить всех секьюрити - их мало, да и, в самом деле, не просто же так внедрили в игру систему укрытий.

Несмотря на то, что Eidos Sowtware - самые натуральные фанаты Спектора (это заметно в каждой детали Human Revolution), им, очевидно, стоило огромных усилий выдержать темп оригинала. Однажды, на миссии в китайском научном центре, игра едва ли не срывается до уровня какого-нибудь Crysis 2: на протяжении пятнадцати минут приходится приходит решать линейные пазлы вида «подставь ящик, чтобы дернуть рычаг и отключить электрозащиту». Впрочем, довольно быстро выясняется, что здание лаборатории под завязку набито всевозможной электроникой, и начинается натуральная «Миссия невыполнима» с турелями, лазерами и снайперами. В такие моменты прощаешь разработчикам все на свете, включая однообразную планировку зданий.

Самые же приятные неожиданности Human Revolution обнаружились, как ни странно, в сценарии, который удивительным образом сочетает восточный колорит какой-нибудь Metal Gear Solid и западные практичность и сдержанность в отношении диалогов и роликов. Путь Адама к поискам истины устлан интригами не только криминальными, но и политическими, и к финалу, когда все складывается в единую картинку, игрок нисколько не жалеет часов, проведенных за взломом чужих компьютеров и чтением электронной почты, ведь каждая деталь оказалась полезна! С особой нежностью сюда вплели отсылки к первой части: так, например, Национальные Войска Сепаратистов мелькают в новостях в качестве неизвестной зарождающейся силы будущего.

*** Глупо рассказывать о Human Revolution на голых эмоциях. Все, что мы в ней видим - едва ли не вольный ремейк оригинальной игры, а значит, фанатам вселенной и так все ясно. Остальным же мы, без лишних пояснений, немедленно советуем купить диск. Ведь пощупать ослепительное будущее своими руками куда дороже чтения всяких там рецензий.

9.3
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
34 1
17421 просмотр всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 9 Гб
  • Процессор: Core 2 Quad 2 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 9 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Mondex добавил комментарий | 29 августа 2011 16:18
Хорошая статья, Спасибо!!!
Ответить Цитата
0
Onasi добавил комментарий | 29 августа 2011 16:21
Хорошая рецензия. Практически полностью согласен. Но вот вопрос - почему автор не упомянул совершенно неуместные (и не пропускаемые) схватки с боссами, которые застигают врасплох стелс-игроков? Или ситуации, когда тревога врубается насильно и охранников ВНЕЗАПНО много, как в офисе Жао? Серьезно, время от времени игра серьезно наступает на пальцы концепции "играй как хочешь".
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 29 августа 2011 16:24
Спасибо.
Ответить Цитата
0
Мирный атом добавил комментарий | 29 августа 2011 16:27
А что с управлением на РС ? Многие жалуются ...
Ответить Цитата
0
Smurf добавил комментарий | 29 августа 2011 16:29
Нормально так , поведал!
Ответить Цитата
0
Генрих добавил комментарий | 29 августа 2011 16:29
Вроде же золотая медаль должна быть, вроде игры у которых в итоге больше 91% всегда получали золото.
Ответить Цитата
0
Onasi добавил комментарий | 29 августа 2011 16:30
"_NuBo_ ":
А внизу статьи по-твоему что?
Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 29 августа 2011 16:30
Некая несбалансированность стэсла и экш0на, как уже сказал Onasi: "совершенно неуместные (и не пропускаемые) схватки с боссами, которые застигают врасплох стелс-игроков"
Очень глупая консольная система укрытий (сел за стенку, перекатился, выждал, опять перекатился)
Некая занудность и затянутость в середине.
Страшноватый графон, который слава б-гу окупается дизайном и атмосферой.

Ну а так игра окай вышла.
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 29 августа 2011 16:32
До золота GG НВ не дотягивает?
Ответить Цитата
0
4MORIK добавил комментарий | 29 августа 2011 16:34
Полностью согласен! я ввосторге от игры!
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения