93%
Реклама на GameGuru

Deus Ex: Human Revolution. Ревью

До событий первой части остается четверть века, поэтому главный герой не стал вдруг стильным суперчеловеком, как Джей Си Дентон: красиво маскировать протезы тогда еще не научились, и смелому Адаму пришлось вживить страшные железные штуки, которые тот маскирует под пальто и солнцезащитными очками.
Поделиться
Отправить
Поделиться
29.08 2011

Уоррен Спектор - это человек, чье имя принято упоминать в равной мере и в очередях на ComicCon, и в культурных беседах с тегами «трансгуманизм» и «борьба с естественной природой». Как тридцатилетнему (на момент 2002 года) американскому дизайнеру удалось достичь мечты крупнейших европейским университетов (мы сейчас говорим совсем не про ComicCon), - остается всемирной загадкой. Ведь Спектор, по большему счету, оказался грандиозным обманщиком: сложные понятия «аугментация» и «генетический терроризм» понадобились ему вовсе не для разработки важной глобальной концепции.  Его интересовал новый формат подачи историй: уютных книжных сюжетов с драмой и трудным выбором.

В 2010 году разработчик провернул похожий трюк с Микки Маусом (в Epic Miсkey вместо людей с протезами были мультяшки, но суть оставалась прежней), и обман довольно быстро раскрыли, но бога из машины было не остановить: третья часть Deus Ex успешно проходила третий год создания. Даром что новоявленные девелоперы, английская Eidos Sowtware, честно говорили, что ждать сложных политических параллелей и какой-то важной философии от их игры не стоит.

Стелс у Eidos Sowtware получился почти эталонным: противники не зевают и моментально обращают на вас внимание, стоит только громыхнуть ящиком. Выручает незабвенная схема Save/Load. Стелс у Eidos Sowtware получился почти эталонным: противники не зевают и моментально обращают на вас внимание, стоит только громыхнуть ящиком. Выручает незабвенная схема Save/Load.

Детройт, Шанхай, Детройт...и снова Шанхай

Говоря языком американских полисменов, рабочий день Адама Дженсена не задался. В просторное светлое здание «Шариф Индастриз», мирового лидера по протезированию конечностей, где герой работает начальником охраны, ворвались парни с ружьями и всех перестреляли. Точнее, кто-то вообще пропал без лишних подробностей - и в их числе оказалась подружка Адама по имени Меган. Сам же Адам, отслужив несколько лет в спецназе, смог спастись, но только частично - в местной клинике ему пришлось заменить части тела.

До событий первой части остается четверть века, поэтому главный герой не стал вдруг стильным суперчеловеком, как Джей Си Дентон: красиво маскировать протезы тогда еще не научились, и смелому Адаму пришлось вживить страшные железные штуки, которые тот маскирует под пальто и солнцезащитными очками. Впрочем, это не помешало ему отправиться на поиски правды.

 С шутером похожая С шутером похожая "проблема": ближе к середине появляются мощные турели и бронированные пулеметчики.

Каждый протезированный орган можно усовершенствовать, и разработчики очень изящно решили традиционный RPG-вопрос «взросления» героя: несколько приращений установлены уже по умолчанию. В их числе нехитрый глазной анализатор местности (проще - карта), базовые хакерские способности, HUD-дисплей с информацией о здоровье и патронах и т.п. То есть прокачиваться вообще не обязательно, и при желании игру можно пройти с дошкольным набором. Но вспомните трейлеры. Куда интереснее пробивать стены и душить врагов голыми руками. Взламывать замки без лишнего шума за пять секунд. Быть выносливым, словно вол, быстрым, как антилопа и прыгать на зависть кузнечикам. Кроме того, доступны улучшения глазного дна (можно анализировать «внутренний мир» собеседника), двойные добивания выдвижными лезвиями, чуть более стойкий прицел, нехитрый аугмент для потенциального человека-невидимки и еще немного всяких крайне интересных и увлекательных вещей.

Покупать «праксисы» в клинике довольно дорого (тем более что деньги часто можно потратить с большим толком. Например, купить апгрейд для пушки или устройство, взламывающее замки без лишних усилий с вашей стороны), поэтому куда выгоднее собирать по крупицам опыт. Проще всего XP дается отчаянным путешественникам: как и в Fallout, за открытие территорий.

Даже со снайперской винтовкой жертва-Адам в игре вдруг не становится охотником. Даже со снайперской винтовкой жертва-Адам в игре вдруг не становится охотником.

Есть и сайдквесты, причем с ними связана интересная история. Если в родном Детройте Адама знают буквально все, начиная с прохожих, заканчивая бывшими сослуживцами, то стоит отправиться в Шанхай - как на голову его моментально обрушится вал непонятных имен. Соответственно, и задания попадаются разные. Где-то мы помогаем уничтожить пироманьяка в городском коллекторе, а где-то - содействуем похожим террористам с азиатскими лицами.

А путешествовать, между тем, предстоит много - в Human Revolution разработчики не отказались от транснациональных приключений киберсолдата. Города, как и раньше, поделены на условные хабы (примерное содержание каждого: пара переулков, отель, клуб и какое-нибудь важное заведение), перемещаться между которыми можно с помощью нехитрой подземной сети. Между тем, такими вот хабами можно считать и сами города: по сюжету Адам посещает Детройт, Шанхай и Монреаль (плюс абстрактные Сингапур и Арктику), но выглядят они по-разному лишь на уровне вербальных ощущений. Визуальное однообразие понадобилось авторам для поддержания атмосферы, и золотисто-коричневой гаммой, статичным серым небом и обилием неоновой рекламы очень быстро проникаешься.

 Персонажи моментально заставляют вспомнить имя японского издателя и покровителя игры - Square Enix. Потому что они сплошь колоритные: предусмотрительный босс в костюме-тройке, параноидальный хакер-сайдкик; а на сладкое - отчаянная девушка-пилот, напоминающая странным образом Самус из Metroid Other M. Персонажи моментально заставляют вспомнить имя японского издателя и покровителя игры - Square Enix. Потому что они сплошь колоритные: предусмотрительный босс в костюме-тройке, параноидальный хакер-сайдкик; а на сладкое - отчаянная девушка-пилот, напоминающая странным образом Самус из Metroid Other M.

Бегущий по выдвижному лезвию

С позиции старого поклонника серии действительно может показаться, что что-то индивидуальное и авторское в новом Deus Ex найти сложнее, чем живое место на теле Адама Дженсена. И геймплей это вскоре подтверждает. Как и раньше, любая практическая задача решается в среднем тремя способами: можно завязать отчаянную бойню, мирно уболтать причастных лиц, или тихо прокрасться на место назначения, откупорив решетку вентиляции в  ближайшем туалете. При этом геймдизайнеры стараются не ставить похожих ситуаций: если проникнуть в полицейский морг проще всего при помощи стелса (здание набито охраной, а главный дежурный точит зуб на Адама), то, скажем, в элитном шанхайском отеле проще не выпендриваться и перебить всех секьюрити - их мало, да и, в самом деле, не просто же так внедрили в игру систему укрытий.

Обходных путей по дороге к цели много, но больше тянет к тем, где можно по полной использовать лезвия. Тем более что постановка просто волшебная. Движения Адама, начиная перекатами, заканчивая холодными смертоубийствами, отточены до звенящего абсолюта. Обходных путей по дороге к цели много, но больше тянет к тем, где можно по полной использовать лезвия. Тем более что постановка просто волшебная. Движения Адама, начиная перекатами, заканчивая холодными смертоубийствами, отточены до звенящего абсолюта.

Несмотря на то, что Eidos Sowtware - самые натуральные фанаты Спектора (это заметно в каждой детали Human Revolution), им, очевидно, стоило огромных усилий выдержать темп оригинала. Однажды, на миссии в китайском научном центре, игра едва ли не срывается до уровня какого-нибудь Crysis 2: на протяжении пятнадцати минут приходится приходит решать линейные пазлы вида «подставь ящик, чтобы дернуть рычаг и отключить электрозащиту». Впрочем, довольно быстро выясняется, что здание лаборатории под завязку набито всевозможной электроникой, и начинается натуральная «Миссия невыполнима» с турелями, лазерами и снайперами. В такие моменты прощаешь разработчикам все на свете, включая однообразную планировку зданий.

 Данный скриншот нагло фальсифицирован. Первое, что делает герой в подобной ситуации - не жеманно перезаряжает пушку, а судорожно ищет датчик тревоги. Данный скриншот нагло фальсифицирован. Первое, что делает герой в подобной ситуации - не жеманно перезаряжает пушку, а судорожно ищет датчик тревоги.

Самые же приятные неожиданности Human Revolution обнаружились, как ни странно, в сценарии, который удивительным образом сочетает восточный колорит какой-нибудь Metal Gear Solid и западные практичность и сдержанность в отношении диалогов и роликов. Путь Адама к поискам истины устлан интригами не только криминальными, но и политическими, и к финалу, когда все складывается в единую картинку, игрок нисколько не жалеет часов, проведенных за взломом чужих компьютеров и чтением электронной почты, ведь каждая деталь оказалась полезна! С особой нежностью сюда вплели отсылки к первой части: так, например, Национальные Войска Сепаратистов мелькают в новостях в качестве неизвестной зарождающейся силы будущего.

***

Глупо рассказывать о Human Revolution на голых эмоциях. Все, что мы в ней видим - едва ли не вольный ремейк оригинальной игры, а значит, фанатам вселенной и так все ясно. Остальным же мы, без лишних пояснений, немедленно советуем купить диск. Ведь пощупать ослепительное будущее своими руками куда дороже чтения всяких там рецензий.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
29 августа 2011 16:18
Хорошая статья, Спасибо!!!
Ответить
29 августа 2011 16:21
Хорошая рецензия. Практически полностью согласен. Но вот вопрос - почему автор не упомянул совершенно неуместные (и не пропускаемые) схватки с боссами, которые застигают врасплох стелс-игроков? Или ситуации, когда тревога врубается насильно и охранников ВНЕЗАПНО много, как в офисе Жао? Серьезно, время от времени игра серьезно наступает на пальцы концепции "играй как хочешь".
Ответить
VIT
29 августа 2011 16:24
Спасибо.
Ответить
29 августа 2011 16:27
А что с управлением на РС ? Многие жалуются ...
Ответить
29 августа 2011 16:29
Нормально так , поведал!
Ответить
29 августа 2011 16:29
Вроде же золотая медаль должна быть, вроде игры у которых в итоге больше 91% всегда получали золото.
Ответить
29 августа 2011 16:30
"_NuBo_ ":
А внизу статьи по-твоему что?
Ответить
29 августа 2011 16:30
Некая несбалансированность стэсла и экш0на, как уже сказал Onasi: "совершенно неуместные (и не пропускаемые) схватки с боссами, которые застигают врасплох стелс-игроков"
Очень глупая консольная система укрытий (сел за стенку, перекатился, выждал, опять перекатился)
Некая занудность и затянутость в середине.
Страшноватый графон, который слава б-гу окупается дизайном и атмосферой.

Ну а так игра окай вышла.
Ответить
29 августа 2011 16:32
До золота GG НВ не дотягивает?
Ответить
29 августа 2011 16:34
Полностью согласен! я ввосторге от игры!
Ответить
Написать комментарий
похожие игры