Death to Spies: Moment of Truth

PC
Дата выхода Death to Spies: Moment of Truth: Дата выхода в мире 28 марта 2008 г. Дата выхода в России 28 марта 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен
Мультиплеер: нет
21962 просмотра
14 комментариев
7.5 / 10
85% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Смерть шпионам: Момент истины: Обзор

6 мая 2008
Выпущенная отечественной компанией шпионская игра "Смерть шпионам: Момент истины" хоть и является аддоном к предыдущему проекту разработчиков, но по объему исправлений, заметно улучшающих геймплей, вполне тянет на самостоятельную игру.

«Смерть шпионам» - наш ответ лысому киллеру из игры Hitman, изначально получился, скажем так, неоднозначным: сказывалась ограниченность способов выполнения задачи, откровенно лишним, непродуманным было использование транспортных средств. Работа над ошибками вылилась в дополнение «Момент истины», которое по объему исправлений, заметно улучшающих геймплей, вполне тянет на самостоятельную игру.

 

Идентификация Строгова

 

Главный герой остался прежним - сотрудник четвертого отдела главного управления военной контрразведки СМЕРШ - Семен Строгов. Но теперь в его образе куда больше от Хитмана: строгий черный костюм, черные перчатки, суровый холодный взгляд, разве что нет фирменной лысины со штрих-кодом. К фигуре знакомого многим киллера отсылает как стилистика роликов, так и сама сюжетная фабула, при которой наш герой предается воспоминаниям о проделанной работе (вспоминаем сразу Hitman: Contracts). Но в данном случае подобная параллель не раздражает: авторам удалось совместить узнаваемый тип с советской стилистикой, от чего игра приобрела собственную харизму и яркость. «Тихий убийца» под личиной советского шпиона, сотрудника СМЕРША - теперь перед нами действительно броская, сильная личность. Идеально легли на образ и яркие, качественно поставленные ролики. Наконец, разработчикам удалось закрутить интригу высшего качества. Воспоминания Строгова - это сон или явь, или сон, переходящий в явь?! Даже финал не дает четкого ответа...

Взятые из Hitman: Contracts идеи позволили сценаристам максимально расширить географию миссий: все 7 сверхсекретных заданий проходят в разных странах. При этом задачи получились крайне разнообразными, не похожими друг на друга. В целом, конечно, все ожидаемо: мы проникаем на военные базы и подлодки, чтобы выкрасть секретную информацию или какие-то образцы, ликвидируем агентов-предателей, подменяем дипломаты с важными бумагами и все в таком духе. Некоторые миссии и их антураж либо прямо цитируют, либо напоминают то, что мы видели в различных частях Hitman - это вобщем-то естественно и объяснимо. Арсенал шпионских заданий изначально не шибко велик и немудрено, что многие вещи пересекаются. Но даже в такой ситуации сотрудники Haggard Games сумели удивить ветеранов шпионских боевиков: некоторые задания отличаются невиданными до сих пор находками и лихой закрученностью.

 

Вариативность Строгова

 

Но самое главное, почему новые миссии смотрятся выгоднее оригинальных - это, конечно, нелинейность решения задач. Игра больше не напоминает изощренную головоломку, где авторы нежно берут геймера за ручку и заботливо ведут до самого финала. Конечно, встречаются ситуации, когда нужно четко следовать логике дизайнера, но в большинстве случаев к каждой цели на уровне есть несколько подходов. Где-то, например, нам дают выбор, кого из двух вражеских летчиков выкрасть: к одному можно подъехать на угнанном бензовозе, другого - просто подкараулить в нужном месте, выяснив маршрут его передвижения. Переодеться в форму врага, чтобы прийти в нужное место, ползком пробраться по вентиляционным шахтам, взломать дверь самому или дождаться когда её откроет патрульный, подкараулить врага и оглушить его или же замкнуть радиоприемник, чтобы противник пришел проверить и получил удар током - вариантов действительно множество.

Кроме того, геймплей может похвастаться и другими новинками: так, добавлена маскировка в траве; с собой в рюкзаке можно носить дополнительный комплект одежды; разрешено свободно использовать кулаки и нож. А если кому-то и этого покажется мало, то можно попробовать свои силы в новом режиме сложности «диверсант», предназначенном для истинных хардкорщиков: здесь вообще нельзя переодеваться, поэтому приходится тщательно и подолгу выслеживать маршруты передвижения врага, пристально следя за радиусом его видимости и постоянно играя с ним в прятки.

Внесены изменения и в обычные режимы сложности: менять шмотки можно не только в том случае, если вы оглушили или усыпили неприятеля, но и, когда тихо «сняли» его точным выстрелом в голову. Появилась нужда в транспортных средствах, количество которых в аддоне, кстати, выросло: где-то машины реально помогают сократить расстояние или быстро покинуть местность, где-то принимают непосредственное участие в решении поставленных задач (вспоминаем тот же бензовоз).

Еще один принципиальный момент - появление полноценной озвучки практически всех персонажей, включая обычных солдат, патрулирующих местность или коридоры здания. Все они говорят и общаются между собой на разных языках, в зависимости от миссии: надо ли говорить о том, как выиграла от этого общая атмосфера игры?!

На пользу пошли и стандартные для любого дополнения добавки в виде новых видов оружия и транспортных средств (например, появились ЗИС-5 и ГАЗ-67Б). Наконец, сочнее и насыщеннее, чем в оригинале смотрится графика, опрятнее стали и модели персонажей...

 

Ультиматум Строгова

 

Не обошлось у разработчиков и без досадных оплошностей. Искусственный интеллект в целом ведет себя грамотно, не давая спуску зазевавшимся шпионам, но порой он откровенно провисает, создавая весьма потешные ситуации, которые потом долго веселят посетителей официального форума игры.

Во время массовых перестрелок ИИ смотрится особенно криво: такой резкой разницы между стелс-режимом и обычным TPS не было ни в Hitman, ни в Splinter Cell. Существенно проигрывает этим проектам и анимация: ее улучшили по сравнению с оригиналом, но этого мало. Кроме того, в «Моменте истины» много условностей: почему трупы нельзя прятать в вентиляционные шахты и почему миссия считается пройденной даже в том случае, если герой подошел к точке эвакуации в компании десятков обстреливающих его неприятелей?..

 

***

 

И все же в целом игра оставляет положительные впечатления: радует разнообразие вариантов выполнения той или иной задачи, качественный дизайн миссий, выдержанный стиль, полноценная озвучка окружения. Дополнение вышло лучше оригинала: игра заметно преобразилась и теперь куда ближе к званию «русский Hitman», чем это было год назад. Что же касается недоработок и помарок, то, судя по активности разработчиков, уже в ближайшее время некоторые из них будут исправлены патчами.

7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
13159 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 1,5 ГГц
  • Память: 512 Мб
  • Видеокарта: 128 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: Pentium IV 2,2 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 3 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
"КоТ" добавил комментарий | 30 декабря 2008 23:23
хм....итересно.
Ответить Цитата
0
FaBr1KaT добавил комментарий | 21 июля 2009 15:50
в первую часть играл гамно а вот вторая эта заинтересовала !
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения