Dear Esther

PC PS4 Xbox One
Дата выхода Dear Esther: Дата выхода в мире 14 февраля 2012 г. Дата выхода в России 14 февраля 2012 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Квест
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Dear Esther: Дата выхода в мире 20 сентября 2016 г. Дата выхода в России 20 сентября 2016 г.
Издатель: Curve Digital
Разработчик: The Chinese Room
Жанры: Квест
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Dear Esther: Дата выхода в мире 20 сентября 2016 г. Дата выхода в России 20 сентября 2016 г.
Издатель: Curve Digital
Разработчик: The Chinese Room
Жанры: Квест
Сеттинг: Наши дни
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: Нет
13077 просмотров
10 комментариев
7.1 / 10
85% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Dear Esther. Ревью

16 марта 2012
Кто бы мог подумать, что игра про исследование таинственного острова окажется не новой главой похождений Алана Вейка, а инди (!) проектом, сделанным на движке Source. И кстати, три года назад Dear Esther называли модификацией к Half-Life 2. Интересно, правда?

Кто бы мог подумать, что игра про исследование таинственного острова окажется не новой главой похождений Алана Вейка, а инди (!) проектом, сделанным на движке Source. И кстати, три года назад Dear Eshter называли модификацией к Half-Life 2. Интересно, правда?

Как это случилось

Автором оригинальной Эстер является преподаватель Дэн Пинчбэк. Именно он писал сценарий, в то время как его голодные студенты трудились над всем остальным. Проект снискал славу прекрасного атмосферного приключения с корявым левел-дизайном. Valve любит следить за модификациями к своим играм, поэтому не трудно догадаться, что руководство компании решило связаться с мистером Пинчбэком, дабы предложить ему довести мод до ума и самостоятельности, предоставив команду специалистов. Пинчбэк дал согласие, и в 2009 году стартовала разработка полноценной игры. Дэн переписал старый сценарий и помогал разработчикам, расчехлив старые черновики. Вышла игра совсем недавно, однако уже успела окупиться и собрать целую кучу восторженных (и не очень) отзывов.

Как это есть

Dear Esther можно было бы охарактеризовать одним словом - депрессия. И вовсе не потому что в игре нет ни грамма весёлости. Если полностью погрузиться в игру и прочувствовать то, что должен чувствовать герой, вы моментально осознаете собственную никчёмность и незначительность. А унылые (не в плане качества) пейзажи только усилят это ощущение. Игра отлично подойдёт для депрессирующих личностей: смотря на эти пейзажи и прогуливаясь по миру, человек действительно остаётся наедине со своими мыслями. Можно разглядеть иронию в том, что большинство игр на движке Source обладают чуть ли не всемогущими главными героями с крутыми пушками и невероятной выносливостью. Здесь же мы не будем взрывать дома из базуки, строить порталы или избивать зомби сковородой. Всё взаимодействие с миром заключается в перемещении по нему.

Дойдя до определённой точки, мы услышим кусочек истории главного героя, которая поделена на четыре главы. Рассказывать о сюжете не хочется даже по минимуму: история героя - неотъемлемая часть геймплея. И рассказать кусок сюжета - украсть у вас часть удовольствия, которое вы можете получить в процессе прохождения. Разобраться в запутанной истории вам помогут различные книги, рисунки и другие вещи.

Обычно игровые движки используют до тех пор, пока из них не будут выжаты все соки. И вот, глядя на Dear Esther, можно сказать, что час Source пробил. Игра нереально красива. Тут и прекрасный вид со скал, и мрачные, покрытые неведомой тайны пещеры, и запоминающиеся скалы... Звук и музыка, записанная Джессикой Керри, придают дополнительную атмосферу. И если к безупречным звукам нет претензий, то саундтрек Керри следовало бы заменить, как нам кажется, более атмосферным ритуальным эмбиентом.

Как с этим быть

Из предложения про отсутствие базуки и зомби в игре многие, наверное, для себя уяснили, что эта игра не для них. Во многом придётся искать глубокий смысл, что даёт волю разуму и воображению. Основная фишка игры как раз в том, что её не раскусить одним прохождением. Что-то главный герой не сказал на чекпоинте в первом прохождении, а на что-то, зная сюжет, смотришь совсем с другого ракурса. К большому сожалению, даже уделяя повышенное внимание пейзажам и тайнам острова на всё уйдёт не более трёх-четырёх часов (а то и в разы меньше, если переть напролом). С другой стороны, всё заканчивается, так и не успев надоесть. Зная возможности движка по той же Half-Life 2, немного огорчает отсутствие геймплейной составляющей, ведь мог выйти отличный квестик а-ля Penumbra. Но, видимо, это попросту не входило в планы разработчиков. Их цель - провести нас за руку по прекрасному месту, рассказав не мене прекрасную историю.

Если вы ожидали от Dear Esther интерактивного приключения, то, увы, вынуждены вас разочаровать - это сложно назвать привычной игрой. Это, скорее, самая прекрасная технодемка, которую будут ценить не столько за техно-составляющую, сколько за богатство атмосферы и глубину замысла.

7.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
10 2
5392 просмотра всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Core 2 Duo 2,4 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
  • Процессор: Core 2 Quad 2,4 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 2 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Sector Preez добавил комментарий | 16 марта 2012 20:23
Я категорически не согласен с оценкой.
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 16 марта 2012 20:26
Всем пофиг!
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 16 марта 2012 20:31
Спасибо.

Совсем недавно увидел оную игру в рекомендациях в профиле Кшанду, И если бы не Кшанду и эта статья, прошел бы мимо игры не задумываясь. А так, обязательно теперь сыграю.
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 16 марта 2012 20:34
Простите, но это примерно как назвать "Внутреннюю империю" Линча технодемкой возможностей цифровой камеры (

67? Нет, серьезно, ШЕСТЬДЕСЯТ СЕМЬ?
Ответить Цитата
0
Karandashova GURU добавил комментарий | 16 марта 2012 20:40
Дмитрий "Mr.Rainer" Ежов: Дим, не ной)
Ответить Цитата
0
King Geedorah GURU добавил комментарий | 16 марта 2012 20:43
"Karandashova": да мне-то все равно, но что ЛЮДИ ПОДУМАЮТ )
Ответить Цитата
0
Vitalification добавил комментарий | 16 марта 2012 20:43
Интересный проект, прошел два раза. Ревью отличное, только оценка за интересность низковата.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 16 марта 2012 20:45
«прошел бы мимо игры не задумываясь»
Не желательно, и даже преступно проходить мимо таких игр. Это ведь арт-хаус; как он есть.
Жаль, что я так и не дошёл до маяка. Но я обязательно до него дойду.
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 16 марта 2012 20:47
"Kshandoo":
Ну так все изменилось, просто я об игре этой мало чего слышал, и поэтому не предавал ей особенного значения. :)
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 16 марта 2012 20:50
Непонятная для мне логика. Если игра арт-хаус, то в нее обязательно нужно играть?
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения