Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today

PC PS4 Apple Android
Дата выхода Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today: Дата выхода в мире 10 апреля 2015 г. Дата выхода в России 10 апреля 2015 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 2D
Дата выхода Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today: Дата выхода в мире 4 октября 2016 г. Дата выхода в России 4 октября 2016 г.
Издатель: Daedalic Entertainment
Разработчик: Fictiorama Studios
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 2D
Дата выхода Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today: Дата выхода в мире 10 апреля 2015 г. Дата выхода в России 10 апреля 2015 г.
Издатель: Daedalic Entertainment
Разработчик: Fictiorama Studios
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 2D
Дата выхода Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today: Дата выхода в мире 20 января 2016 г. Дата выхода в России 20 января 2016 г.
Издатель: Daedalic Entertainment
Разработчик: Fictiorama Studios
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 2D
Мультиплеер: Нет
12652 просмотра
0 комментариев
8.0 / 10
0% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today. Меланхоличный апокалипсис

Исследуем уникальное явление — point'n'click квест для взрослых

Окей, может быть, не совсем уникальное, но жанр квестов не рассказывал нам зрелых и жестких историй, кажется, с девяностых — со времен I Have No Mouth, and I Must Scream. Разумеется, если не брать в расчет интерактивное кино от Telltale, мы сейчас говорим о классических квестах, которые почти не изменились с тех самых девяностых. Уже не первый год жанр стагнирует, и редкий разработчик отваживается выйти за рамки комедии, максимум — трагикомедии. Вот и братья Оливан с приятелем Мартинесом заметили пустующую нишу, организовали студию Fictiorama и упорно трудились последние три года, чтобы ее занять. Любопытно, что конкурентов за это время у них так и не появилось.

Итак, перед нами психологический триллер в декорациях конца света. Причиной апокалипсиса послужила не атомная война, не вторжение инопланетян и не зомби-эпидемия. На самом деле, истинная причина остается неизвестна. Просто в небе разверзлась пурпурная рана, а по миру прошлась «Большая волна» и стерла в пыль города и коммуникации. Нет, выжившие есть, и их много, а вот от промышленной инфраструктуры и благ цивилизации не осталось и следа — в своем развитии человечество откатилось на несколько веков назад. Военные установили полицейское государство и согнали большую часть населения в «лагеря для беженцев», по условиям недалеко ушедшие от концентрационных. Добавьте сюда эпидемию загадочной смертельной болезни — и тогда вы получите примерное представление о мире, в котором пришел в себя главный герой — простой парень, который пропустил все светопреставление, пока лежал в коме. Можете себе представить его удивление.

Впрочем, пугает не столько мир, сколько люди, его населяющие: озлобленные, уставшие, запуганные, потерявшие всякое представление о человеческой морали. И это, пожалуй, единственная точка пересечения с The Walking Dead. Правила мира вымышлены, но это не научная фантастика — это фантастическое допущение. Его задача — не просто создать мрачный антураж, но закинуть героев в мясорубку критической ситуации, чтобы было лучше видно, как под давлением обнажаются те или иные черты человеческой природы. Выходит, перед нами очередная шокирующая история про «человек человеку волк» и другие избитые истины? И да, и нет. С одной стороны, игра действительно периодически поднимает предсказуемые вопросы этики и морали в духе «насколько цель оправдывает средства?» В то же время, виртуальный режиссер не тыкает в эти кошмары носом и не пытается превратить игрока в похолодевший комок нервов. Ритм повествования куда более деликатный, чем можно ожидать, и подталкивает скорее к размышлениям, чем к голым эмоциям. Как This War of Mine, но умнее и без выпяченного драматизма.

Но довольно о сценарии, что с самой игрой? Аудиовизуальная часть — выше всяких похвал. Игра уже успела отхватить несколько наград на тематических фестивалях за визуальный стиль — и не зря. Каждый пиксель здесь любовно рисовался от руки, поэтому половина локаций выглядит как законченное произведение искусства — сделать скриншот, распечатать и на стену. Из-за угловатого минимализма героев иногда хочется назвать игру «мультяшной», но не поддавайтесь искушению. Это скорее мрачный западный комикс, который и играется соответственно: на каждой сцене так и хочется остановиться и рассмотреть все повнимательнее. Не отстает и музыкальная составляющая. Мелодии очень атмосферные, и саундтрек заслуживает того, чтобы продаваться как отдельный продукт. Возможно, со временем так оно и будет.

Что касается самого процесса, тут игре удивить нечем. Это классический двухмерный квест до мозга костей, мы в такие играли еще пятнадцать лет назад. Тем не менее, некоторые шероховатости заставляют задуматься о неопытности разработчиков. Во-первых, многие действия героя хочется оспорить с логической точки зрения. Например, в одном эпизоде он взламывает дверь давно забытого и покореженного автомобиля ломом. Мужчина, не проще ли выбить стекло локтем или камнем, если так уж боишься поранить руки? Благо, булыжников по округе разбросано достаточно, чего нельзя сказать о ломах. Кроме того, игра страдает от излишнего бэктрекинга. Периодически вы будете сталкиваться с задачками, которые не решить без предмета, валяющегося где-то на ранних локациях. Было бы логично просто забивать инвентарь всем, что не прибито к земле гвоздями и использовать, когда придет время, но нет — во время первого визита эти предметы почему-то нельзя было подобрать. Т.е. игра страдает от детских болячек, к которым, с одной стороны, все уже давно привыкли, но с другой, не замечать или игнорировать их уже не получается.

Впрочем, нельзя сказать, чтобы они так уж раздражали. В первую очередь потому, что Dead Synchronicity можно пробежать буквально за пару вечеров. И тут кроется главная проблема игры — нет, даже не скоротечность. Финал, который отсутствует как таковой. Игра обрывается на ровном месте мощным «клиффхэнгером и оставляет больше вопросов, чем ответов. Впрочем, разработчики и не скрывали, что это — лишь первый выпуск длинной и эпичной истории. Но все же этому выпуску не хватает какой-то кульминации, толики самостоятельности. Остается лишь надеяться, что продолжение последует достаточно скоро, чтобы события первой части не успели выветриться из памяти.

8.0
Выводы предсказуемы, как и сама игра. Dead Synchronicity — это такой крепкий психологический триллер в научно-фантастическом антураже на ночь. Вы знаете, чего хотите; игра знает, чего вы хотите — никаких приятных сюрпризов, но все довольны. Рекомендуется к ознакомлению всем любителям квестов, да и просто серьезных историй. Только учтите, что продолжение еще даже не анонсировано.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
6 0
1363 просмотра всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Ihar_k добавил комментарий | 5 мая 2015 20:50
Ого, какая крутая игра!
Ответить Цитата
0
Ihar_k добавил комментарий | 5 мая 2015 20:50
Ihar_k, а то)))
Ответить Цитата
0
Ням добавил комментарий | 14 мая 2015 22:09
Сугой! В плохом настроении подумаю может быть и поиграю в такое... Иногда в настроение...
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения