Реклама на GameGuru

Dead Island. Ревью

Компания Techland, известная всем в первую очередь по вестернам Call of Juarez, наконец выкатила на прилавки долгожданный ролевой боевик про живых мертвецов. Посмотрим, что получилось...
Поделиться
Отправить
Поделиться
21.09 2011

Польский игропром набирает обороты изо дня в день. Только в этом году под красно-белым флагом вышли две такие замечательные игры, как "Ведьмак 2" и Bulletstorm. И вот компания Techland, известная всем в первую очередь по вестернам Call of Juarez, наконец выкатила на прилавки долгожданный ролевой боевик про живых мертвецов. Публика была уже прилично разогрета несколькими отличными роликами, один из которых и подавно гениален. Естественно, игру ждали. Но когда дело дошло до релиза, по какой-то таинственной причине в Steam вместо финального клиента утекла насквозь сырая бета. Ошибку, конечно, быстро поправили, но репутация уже была подмочена. И вот тут посыпалось...

«Светусик жаждет шампанского»

При просмотре тех самых роликов и упоминании кооператива на четверых у вас могут возникнуть ассоциации с незабвенным Left for Dead. Так вот - гоните их прочь. Кроме сеттинга и количества участников у игр нет практически ничего общего. Да и вообще, при ближайшем рассмотрении концепция проекта уходит все дальше от экшна ближе к RPG, а местами даже MMORPG. Но к этому мы еще вернемся, а пока посмотрим, что же все-таки игра из себя представляет.

Если бы не бейсбольная бита и лужа крови возле покореженного автомобиля, эту картинку вполне можно было бы принять за изображение из рекламного буклета. Если бы не бейсбольная бита и лужа крови возле покореженного автомобиля, эту картинку вполне можно было бы принять за изображение из рекламного буклета.

Сюжет прост до безобразия. Остров Баной - тропический рай недалеко от побережья Австралии. Тут богатенькие туристы спускают честно заработанные за год деньги на ночи в шумных ночных клубах, дни в роскошных бунгало и вечера у лазурных бассейнов. Так бы дальше все и продолжалось, если бы в одну далеко не прекрасную ночь остров не захлестнула эпидемия. Зараженные неизвестным вирусом быстро умирали и восставали уже в виде кровожадных мертвецов, которые дорогим коктейлям предпочитали порцию свежего человеческого мозга. Четверо героев, очнувшихся утром в кишащем живой мертвечиной отеле, по какой-то причине новой заразе не поддавались. И вот, объединившись, они пытаются покинуть злополучный остров, попутно докапываясь до причины катастрофы.

Дабы усмирить этого статного афроамериканца в шортах, пришлось ампутировать ему обе руки. А вот при специализации на дробящем оружии удобнее было бы сломать ему ногу. И по темечку. Дабы усмирить этого статного афроамериканца в шортах, пришлось ампутировать ему обе руки. А вот при специализации на дробящем оружии удобнее было бы сломать ему ногу. И по темечку.

Сами персонажи, по сути, являются наглядным примером вездесущей политкорректности: двое черных, одна азиатка и футболист, по внешности очень напоминающей латиноамериканца. Остается лишь удивляться традиционной сексуальной ориентации протагонистов. Ролики с их участием выполнены достаточно топорно, чему способствует посредственная мимика и, мягко говоря, средненькая русская озвучка. Частенько разработчики пытаются нагнать драмы с участием чьих-либо восставших друзей и близких, но в итоге вызывают у игрока лишь вялые зевки.

Основная сюжетная линия выполнена совершенно без какой бы то ни было фантазии и призвана лишь систематизировать передвижения героев по острову. Как вам, например, такой поворот сюжета: по заданию главный спасатель просит принести для выживших еды, а уже в следующей миссии велит... достать еще еды. Неожиданный поворот, не правда ли? Побочные задания немногим лучше. Здесь вас будут отправлять за бензином, консервами, водой и Бог весть чем еще. Хотя тут уже не обошлось без откровений. Так, «девочка» с пропорциями фотомодели просит принести ей плюшевого мишку, а русская туристка Светлана срочно нуждается в шампанском...

В первую ветку талантов достаточно вложить всего одно очко, чтобы получить доступ к активации ярости, которая позволяет дезинтегрировать целые стаи самых опасных врагов. В первую ветку талантов достаточно вложить всего одно очко, чтобы получить доступ к активации ярости, которая позволяет дезинтегрировать целые стаи самых опасных врагов.

Ад в Раю

Будь Dead Island коридорным шутером, после всего этого на нем уже смело можно было бы ставить жирный крест и убирать диск на полку. Однако все задания тут служат главным образом для того, чтобы показать игрокам такой мир. В подобных масштабах зомби-апокалипсис мы еще не видели нигде. Даже урезанный по сравнению с обещанным, остров у Techland определенно удался. Если вначале мы бродим по окровавленным бунгало и пляжам, от которых так и веет пафосом и роскошью, то затем нашему взгляду предстает город, еще до эпидемии погрязший в нищете и преступности. Узкие улочки трущоб создают необходимый саспенс, чему способствует отличная музыка. Она прекрасно передает безжизненное отчаяние города мертвых. Попав в джунгли, мы видим уже совсем другой Баной, с бамбуковыми хижинами аборигенов и старыми японскими бункерами, затянутыми густой растительностью. И повсюду нам встречаются трупы: лежащие, растерзанные, медленно бродящие по обезлюдевшим дорогам или что-то с аппетитом пожирающие. Исследуя очередную заброшенную заправку или одинокий домик, о провале сценаристов абсолютно забываешь благодаря отменной работе дизайнеров.

«Ну иди, я тебя обниму» «Ну иди, я тебя обниму»

Как следует пугать игра не умеет, зато отлично держит в напряжении. Так, поняв, что зомби слишком много, часто приходится просто пробегать через самую гущу ходячих трупов. В такие моменты начинаешь с трепетом в сердце следить за стремительно убывающей полоской выносливости и спешно высматривать пути отхода.

Пускай графика звезд с неба и не хватает, выглядит она вполне приятно. Главное не перебарщивать с яркостью в настройках. Производительность также нареканий не вызывает, хотя некоторая сырость все-таки присутствует. К примеру, если поставишь удобную для себя чувствительность мыши в самой игре, в меню курсор почему-то начинает двигаться с пугающей медлительностью ходячего трупа.

Шокер  - один из самых эффективных апгрейдов для оружия. Судя по выражению лица, бедняге не понравилось. Шокер - один из самых эффективных апгрейдов для оружия. Судя по выражению лица, бедняге не понравилось.

Разработчики решили не останавливаться на каком-то конкретном стереотипе поведения мертвяков и внедрили в игру всех понемножку. Большую часть населения острова составляют классические ромеровские вяло передвигающиеся покойники, которые разряжены в самую разную одежду, от чего очень занятно угадывать в них всевозможные социальные слои и профессии. Частенько встречаются и экземпляры, с жуткими криками носящиеся по карте. Этих мы видели в «30 Дней спустя» и «Я легенда». Ну и в довершение праздника время от времени нам будут попадаться особо крупные и живучие твари, известные публике по играм и фильмам серии Resident Evil.

Ободряющий пинок

В начале обзора мы говорили о том, что геймплей тут выполнен по классической ролевой схеме. Мы приходим в город, набираем пачку заданий, при необходимости закупаемся расходниками и отправляемся в опасную местность «качаться». За каждого упокоенного кадавра нам начисляется опыт, за который впоследствии даются уровни и очки талантов. Персонажи имеют по три ветки умений, направленные на контроль над яростью, развитие выносливости и нанесении урона соответственно. Умения у всех героев разные, и, следовательно, тактика боя у них будет существенно отличаться. Например, если негр-танк предпочитает вламываться в толпу гниющего мяса с дубиной наперевес, то азиатская девушка подкрадется к цели с чем-то острым, чтобы прикончить мертвяка одним точным ударом.

Иногда атмосферность пейзажа просто зашкаливает. Иногда атмосферность пейзажа просто зашкаливает.

Вообще боевка выглядит достаточно интересно за счет фирменной фишки игры - расчленяемости. Можно дробить или отрезать конечности, распарывать туловище и обезглавливать несчастных зомби. Но так как все это расходует драгоценную выносливость, иной раз удобнее просто сбить усопшего с ног богатырским пинком, а затем добить его бодрым прыжком на голову. Пинки здесь используется чуть ли не чаще, чем в недавнем Bulletstorm. Если, скажем, спихнуть кадавра в воду, то он начнет задорно булькать и в конце концов бесславно захлебнется. Также перед ударом можно хорошенько разогнаться и подпрыгнуть - в этом случае результату позавидует и сам Джеки Чан.

Так как огнестрельного оружия в игре крайне мало, Dead Island порой очень напоминает современную интерпретацию какого-нибудь Oblivion, с той лишь разницей, что в роли булавы здесь выступает весло, а вместо кинжала в руках оказывается мачете. При ударах из зомби вылетают забавные циферки, а из поверженных сыплется различный скарб, от денег до эпического оружия. Да-да, «пушки» здесь идентифицируются по типичной для ММО классификации, где белая подпись у оружия обозначает обычный хлам, зеленая - вещь нестандартную, синяя - редкую, а фиолетовая и оранжевая - настоящие сокровища.

Хотя на первый взгляд утопленники и не кажутся незаметными, они очень ловко умеют выныривать из какой-нибудь лужи прямо у тебя за спиной. Хотя на первый взгляд утопленники и не кажутся незаметными, они очень ловко умеют выныривать из какой-нибудь лужи прямо у тебя за спиной.

Не забыли разработчики и про крафт. Собрав изрядное количество разнообразной утвари, вы можете сотворить из нее множество модификаций. Некоторые из них даже унылую сковороду способны превратить в орудие бога смерти.

Понимая, что постоянные передвижения на большие расстояния будут лишь раздражать большинство игроков, Techland ввели в игру телепорты и транспорт. Последний, кстати, значительно разнообразит геймплей, так как размазывать по бамперу подгнившие мозги гуляющих на дороге трупов, доставляет особенное удовольствие.

Перестрелки с людьми тут случаются не то чтобы очень часто, но тем не менее служат отличным источником боеприпасов. Перестрелки с людьми тут случаются не то чтобы очень часто, но тем не менее служат отличным источником боеприпасов.

Вместе вселее!

Несмотря на все это, соло-игру портят несколько вещей. Умереть в игре попросту нельзя - с вас всего лишь возьмут денежный штраф (!), а зомби порой умудряются возрождаться в нескольких шагах от героя. И вот тут-то наступает время позвать друзей или просто присоединиться к случайным игрокам, о присутствии которых вам сообщит специальная иконка, то и дело появляющаяся на экране. С ними можно обмениваться вещами и амуницией, а также общаться во встроенном (хотя и не очень удобном) голосовом чате. В компании процесс приобретает совсем другой темп и выглядит достаточно бодро. Тем более что навыки героев рассчитаны в первую очередь именно на то, чтобы дополнять друг друга.

Задания в гогочущей компании все равно обычно никто не читает, так что их незатейливость здесь никого не волнует. Побегав немного с друзьями, отчетливо понимаешь, что Dead Island заточен в первую очередь именно под кооператив.

Это оружие в игре называется «Волшебная палочка». В какой-то мере позволяет почувствовать себя заправским Гарри Поттером. Это оружие в игре называется «Волшебная палочка». В какой-то мере позволяет почувствовать себя заправским Гарри Поттером.

Глядя на игру в целом, можно найти массу недочетов, а авторов упрекнуть в изрядном количестве несдержанных обещаний, однако сильно ругать проект не хочется. Потому что старались. Потому что попробовали воплотить в жизнь такую интересную концепцию. Потому что создали ту самую атмосферу конца света. Погрузившись в нее, можно смело забыть обо всем и получать от игры искреннее удовольствие.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
21 сентября 2011 16:30
Оценку занизили малень.Добротный зомби-экшн
Ответить
21 сентября 2011 16:38
После того как выдают огнестрельное оружие, можно смело удалять игру с компьютера)
ИМХО, лучшее, что есть в Dead Island - завлекалочка от Axis Animation.
Ответить
21 сентября 2011 16:45
да действительно оценку понизили, мы с друзьями до сих пор по канолёзам лазием :)
Ответить
21 сентября 2011 17:00
Больше всего удивляет то, что здоровенные мясные тесаки (и не только) имеют дурацкую привычку ломаться? Вполне резонный вопрос: как?! Разве полусгнившая плоть, оказывает такое сопротивление при контакте с нержавеющей сталью. Это явный моветон. Конечно, глупо придираться к изнашиваемости оружия в игре с RPG- элементами; но я никогда не признаю в зомби-шутере, RPG элементы, вроде крафтинга и прокачиваемых персонажей.
Ответить
21 сентября 2011 17:02
просьба к авторам обзоров - можно побольше видео обзоров!!!!! они как то поинтереснее (тот же текст тока читать не надо и геймплейное видео)!!! читать не то чтоб достало но тем неменее лень!!! вы и так каждый день много новостей пишите - почитать есть что!
по теме: игра афигенная, я ща жду когда друг ее купит что б в кооп пройти!!!! графика хороша, много оружия даже в начале, неслабый сюжет, да и вообще нормального зомби экшана небыло по сей день !!!(в лефт фо дед зомби явно не похожи на настоящих, а в дед рисинг как то тупо выгледит се то "веселее")
"Kshandoo": соглашусь это просто брет!!! как оружие ломаеться при контакте с зомби ?? (ладно бы при блоках и со стороны зомби (тока не их руками) и со стороны перса)
Big ":D" Daddy: ну выдали тебе огнестрелку и что а кто пользоватся то заставляет??? не нравиться стрелять - бегай и руби(кстати сэкономишь патроны) , а поймешь что это тяжело то начни стрелять!!!!
Ответить
21 сентября 2011 17:02
оценки реально низкие - минимум 90!!!!
Ответить
21 сентября 2011 17:05
"Kshandoo": ну так то да когда у тя ломается оружие и больше ничего нету кроме собственных кулаков, это реально бесит, а ещё я играю за игрока дальнего боя, бывает выкениш в мяртвяка прокаченую мачету а она либо промахнётся и улетит в неизвестном направлении или ты её потом просто в куче трупов не откапаеш :( уф как много написал
Ответить
21 сентября 2011 17:05
для меня 7 из 10.
Ответить
21 сентября 2011 17:14
>> Это мы видели в «30 Дней спустя»
Интересное кино... надо бы посмотреть.
Ответить
21 сентября 2011 17:16
Ск0чаю, че.
Ответить
Написать комментарий