Darkest Dungeon

PC PS4 PS Vita
Дата выхода Darkest Dungeon: Дата выхода в мире 19 января 2016 г. Дата выхода в России 19 января 2016 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 2D
Дата выхода Darkest Dungeon: Дата выхода в мире 27 сентября 2016 г. Дата выхода в России 27 сентября 2016 г.
Издатель: Red Hook Studios
Разработчик: Red Hook Studios
Жанры: RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 2D
Дата выхода Darkest Dungeon: Дата выхода в мире 27 сентября 2016 г. Дата выхода в России 27 сентября 2016 г.
Издатель: Red Hook Studios
Разработчик: Red Hook Studios
Жанры: RPG
Сеттинг: Фэнтези
Вид камеры: 2D
Мультиплеер: Нет
70200 просмотров
0 комментариев
8.5 / 10
84% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Превью Darkest Dungeon

Героическая партийная RPG, в которой герои-сопартийцы раздражают и нервируют друг друга. Слушай, иди лучше отсюда, а? А не то врежу!

Четверка героев погружается во мрак жуткого подземелья, чтобы разобраться с кишащей там нечистью. Из самого темного угла доносится зловещее рычание, вот-вот начнется бой… Тут выясняется: крестоносец, бесстрашный предводитель партии, вдрызг пьян. Он просто не в состоянии драться. Идущая за ним охотница понимает, что дело плохо. Впадает в панику. Из ее трясущихся рук буквально вываливается лук. В этот момент боевой маг говорит магу-лекарю: «Это ты их довел своими лекарствами. Разбирайтесь-ка без меня». И убегает. Оставшийся в одиночестве лекарь решает, что так он точно уже никого не победит и, чтобы облегчить свои муки, сам принимает яд. Из мрака выходит один-единственный вялый скелет, видит, что драться ему уже не с кем, и, пожав плечами, возвращается восвояси.

Описанная выше ситуация — норма для игры Darkest Dungeon. Без должной подготовки именно так будет заканчиваться каждая ваша попытка зачистить подземелье. Как говорят разработчики, их цель — показать, какой непоправимый урон наносят ужасы сатанинских склепов сознанию героев, которые туда спускаются. «В 99% боевых RPG вы получаете лишь физический ущерб. Потом ваш боец глотает лечебное зелье, полоска здоровья вновь становится длинной, последствия столкновения со злом становятся полностью ликвидированными, — говорит глава разработки Тайлер Сигман. — Однажды я задумался над тем, что было бы, если эти последствия вдруг стали более существенными. Неизгладимыми. Я размышлял над переносом системы морали из тактических стратегий на механику roguelike-боевиков. Сначала эта идея мне просто показалась забавной. Потом я пришел к выводу, что на ее основе можно сделать целую игру». Сигман уже давно не новичок на инди-сцене. В 2011-м он выпустил весьма своеобразный симулятор дракона под названием Hoard. В нем вы терроризировали жителей окрестных деревень, сражались с героями, плевались огнем и, наконец, похищали дев и чахли над златом. Для Darkest Dungeon в этом году он провел успешную Kickstarter-кампанию: попросил 75 тысяч, а собрал 300. Интересный момент — когда стало ясно, что дела идут на лад, он в рамках собственной кампании попытался помочь другим разработчикам, занимавшимся постапокалиптической ролевой игрой про мужчину и его верного питбуля. Сигман попросил своих фанатов поддержать и ту игру, но ничего не вышло — кампания Ashen Rift с треском провалилась.

У Тайлера техническое образование, он собирался стать пилотом, но в итоге увлекся играми. Математический склад ума дает о себе знать. По словам Сигмана, его завораживают игровые системы и то, как они взаимодействуют между собой. Darkest Dungeon — лишнее тому подтверждение.

Действие разворачивается в условном Средневековье. Герой возвращается в давно пустующее родовое поместье и видит, что оно захвачено какой-то нечистью. Он собирает команду отважных воинов, чтобы очистить дом от скверны, но быстро обнаруживает, что, подобно Resident Evil, под усадьбой ветвится целая сеть катакомб, таящая куда более древнее и жуткое зло, чем то, что выползло на поверхность. Ваша задача — пройти все этажи до самого дна, оказаться в титульном «Темнейшем подземелье».

Darkest Dungeon — партийный dungeon crawler. Лучшая аналогия — Legend of Grimrock, только угол обзора надо мысленно развернуть на 90 градусов вправо. Вы зачищаете подземелья не от первого лица, а в 2D-перспективе. В остальном все точно так же: движение по клеткам, сбор сокровищ, четыре бойца в команде, умения надо комбинировать.

Итак, вот ваша четверка бойцов добралась, наконец, до первого врага. Начинает действовать описанная выше система морали: да, вы зарубили скелетов, но один из бойцов команды насмерть перепугался и в панике заехал мечом в ухо стоящей перед ним колдунье. Ну и что? В недавней XCOM все это уже было: насмотревшись всяких ужасов, желторотые новички могли впасть в ступор или просто перестрелять сослуживцев. На несущую конструкцию для геймплея подобная механика явно не тянет.

Подвох в том, в Darkest Dungeon влияние «моральных эффектов» куда значительнее. Ни одна схватка не пройдет без следа для психики героев, абсолютно каждый поединок будет иметь последствия. Баланс строится вокруг того, что не все они окажутся отрицательными.

Например, рыцарь после очередного рейда начал «прикладываться к бутылке чаще, чем к мечу». Ну и что с того, что он пьянеет: пьяным у него получается драться гораздо лучше, чем на трезвую голову. Можно отобрать пойло — получите минус к атаке и вероятность того, что он получит нервный срыв, а то и вовсе сойдет с ума. Можно, напротив, перед каждой битвой целенаправленно накачивать его спиртным — рубиться он будет как берсеркер, да вот только надолго ли хватит его печени, и где гарантии того, что в один прекрасный день у него не начнется белая горячка?

Другой пример: колдунья (в игре ее зовут весталка) получила критическое ранение в сражении со скелетами и теперь панически боится всех существ, чьи кости не обтянуты кожей. Можно не брать ее в следующий рейд, пускай отдохнет и успокоится, но вот нюанс — у нее есть бонус к атакам против зомби. Никто не знает, что ждет вас за углом: армия скелетов, которая доведет весталку до истерики, или же толпа зомби, разделавшись с которой, девушка ободрится и исцелится от психической травмы.

Наконец, есть в команде чумной доктор (найдите его на скриншоте, на нем маска с клювом). Бард, воодушевляющий команду бодрыми песнями, терпеть не может противного лекаря, поэтому, если тот попытается его лечить, может разозлиться и получить минус к боевым характеристикам. Можно развести барда и доктора по разным командам, чтобы они как можно реже пересекались, но у вас не всегда будет возможность беспрепятственно менять бойцов в отрядах, когда половина кадров и так уже лечится от ран, пьет, хандрит, а то и вовсе лежит в дурдоме.

Это не фигура речи: в игре действительно будет психиатрическая лечебница, куда вы сможете отправлять своих бойцов «подлечиться». Иными словами, если ваш отважный крестоносец периодически показывает язык и без повода сам с собой о чем-то там улюлюкает (это началось как раз после того, как на его глазах гигантская гусеница сожрала весталку), имеет смысл задуматься о его душевном здоровье.

Важно понять главное: идеально пройти уровень невозможно в принципе. Так или иначе, чем-то придется жертвовать. Все, что вы можете сделать, — это минимизировать урон.

Если же действовать безалаберно, все невзгоды один махом обрушатся на ваш несчастный отряд. Цитируем: «Когда давление станет невыносимым, вы столкнетесь с целым букетом проблем: паранойей, паникой, жадностью и даже садизмом». Тут уже никакие монстры не понадобятся: обезумевшие герои сами поубивают друг друга.

Собственно, этим бы концепт и ограничился, не собери авторы на Kickstarter денег сверх всякой меры. Им придется выполнить все обещания, которые они дали в погоне за звонкой монетой.

Так, например, появятся городские события. В духе Diablo в промежутках между отправлением сатанинской мрази обратно в ад вы отдыхаете в небольшом готическом городке. Именно там вы сможете закупаться боеприпасами и лечить бойцов. Убежденные паладины, чья вера крепка, потратят время на молитвы; остальные напьются до потери человеческого облика или отправятся в новый рейд — на публичный дом.

Более того, периодически по городу будут проходить так называемые слухи. Вот кто-то пустил шепоток, что в катакомбах поместья нашли котел, полный золота, — со всех окраин тут же сбегаются охочие до легкой добычи головорезы. Почему бы не взять их в команду в качестве пушечного мяса? Или вот кто-то распустил слух о том, что под землей можно заразиться чумой, — добровольцев вы не найдете, зато награда за зачистку очередного склепа может стать гораздо выше обычной.

Наконец, даже если вынести за скобки всю систему морали, боевая система Darkest Dungeon все равно получается более чем компетентной.

Важнейшая особенность заключается в порядке героев. Как видите, они идут своеобразным «паровозиком», один за другим. Положение бойца в «составе» играет главную роль. Очевидно, что первым должен идти самый сильный воин. Именно ему предстоит принять на себя максимальный урон. Героям, которые друг друга недолюбливают, лучше близко не становиться.

Перед битвой вам будет над чем подумать, комплектуя набор бойцов, но еще активнее придется соображать прямо в ходе сражения. Дело в том, что вражеский «паровозик» работает ровно по тем же правилам, что и ваш. Вот, например, четверка скелетов: мечник, копейщик, мечник, арбалетчик. Арбалетчик наносит тяжелейший урон стрелами. Возникает вопрос, на ком концентрировать атаки? По логике, вполне можно попробовать первым устранить арбалетчика, пока он не перестрелял всю вашу команду. Делать этого не надо по двум причинам. Первая: он стоит далеко (четвертым), поэтому к вашим ударам будет добавлен штраф. Вторая: есть и другой способ оставить его без сокрушительной атаки. Убейте первого мечника — вся команда скелетов сдвинется на шаг влево. Выходит, что арбалетчик стоит уже не четвертым, а третьим. Из такого положения он не может пускать стрелы — для удаленной атаки ему нужен простор минимум в три клетки, а поскольку их теперь только две, ему придется отложить арбалет и переключиться на бестолковый маленький кинжальчик.

Важно помнить, что рокировки можно делать прямо в ходе схватки. Если ваш паладин получит слишком серьезные повреждения, его можно будет убрать в «хвост», чтобы он отдохнул.

Успешно собрав деньги на Kickstarter, авторы никуда не торопятся. Релиз состоится не раньше следующего года, альфа-версия должна выйти в Steam в статусе раннего доступа уже этой осенью.

8.5
Инди в лучшем проявлении. Оригинальная и очень-очень злая RPG, находящаяся где-то на стыке творчества Говарда Лавкрафта и игры Diablo.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 5
4147 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Mactir добавил комментарий | 7 июня 2014 09:00
и кому оно надо?
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 7 июня 2014 14:25
Journeynowhere сказал(а)
и кому оно надо?
Элитной прослойке PC-геймеров.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 7 июня 2014 14:43
По моему очень интересный и оригинальный проект, если еще и на русский переведут будет просто супер.
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения