Реклама на GameGuru

Обзор Darkest Dungeon. Герой — профессия нервная

Что бывает, когда слоган «Слабоумие и Отвага» берут на вооружение игровые разработчики
Поделиться
Отправить
Поделиться
27.01 2016

Прошел без малого год с момента публикации моего превью на вышедшую в тот момент в Early Access roguelike-игру Darkest Dungeon. Помнится, я ее нахваливал — размеренный игровой процесс вкупе с интересной механикой по праву вывел DD на главную страницу Steam и обеспечил ей мою любовь с первого взгляда. Спустя год я уже не смог вспомнить всех аспектов наших отношений. Вроде бы, она плохо со мной обращалась, но в чем именно это выражалось? Не знаю. Помню, я страдал, но ничего конкретного в голову не приходит. «Видимо, все было не так плохо, раз я уже все забыл» — решил я, и согласился еще разок погрузиться в мир безумия, впоследствии описав все свои ощущения.

Теперь мне все ясно. На самом деле, я ничего не забыл. Просто моя психика пыталась заблокировать травмирующие воспоминания. Как и прежний владелец поместья Hamlet, центрального объекта Darkest Dungeon, я совершенно напрасно решил потревожить прошлое. Потому что игра по-прежнему прекрасна, но все еще относится ко мне крайне недружелюбно.

Отечественная локализация не так хороша, как хотелось бы Отечественная локализация не так хороша, как хотелось бы

Думаю, стоит ввести в курс дела тех, кто не знает, о какой игре идет речь. Darkest Dungeon — это, по собственному определению разработчиков, «сложная roguelike-игра с готической атмосферой». Довольно точное определение, только атмосферу я бы назвал лавкрафтовской. Тут вас ждут омерзительные монстры (как вам жирная ведьма, прямо во время боя пытающаяся сварить ваших героев в огромном котле?), психические и физические заболевания (диарея и алкоголизм это еще мелочи), разъедающий мозг отважных исследователей стресс и, конечно, нелепая смерть.

«Они быстро размножаются здесь, во тьме» — сообщает рассказчик, чей голос ведет нас через сюжет и комментирует происходящее. — «Возможно, мы сможем убивать их еще быстрее». Для очистки территории от заселившей ее мерзости вам предстоит собрать свой отряд и раз за разом вести его в процедурно генерируемое подземелье, в равной пропорции наполненное монстрами и ловушками, сокровищами и реликвиями. В случае успешного похода ваши подопечные вернутся, нагруженные ценностями, необходимыми для улучшения поместья и развития навыков бойцов. В противоположной ситуации четверо исследователей переместятся на кладбище, готовое в любой момент напомнить вам об ушедших и обстоятельствах их гибели.

Проснись, ты... а, ладно Проснись, ты... а, ладно

К счастью, не все в Darkest Dungeon делится на черное и белое. В большинстве случаев отряд возвращается, успешно выполнив поставленную задачу, но со шрамами. Гуляя по темным локациям захваченного злом поместья, герои накапливают стресс. Активно помогают им в этом как встреченные на пути враги (направленными на ментальное здоровье атаками и критическими ударами, существенно снижающими мораль всего отряда), так и само окружение. Спрятанные ловушки, оскверненные святилища, подключенные к ловушкам сундуки и Тьма, окутывающая подземелья, не раз и не два сломят волю отважных исследователей, оставив на память один из множества психозов. Их тут в избытке. Есть достаточно безобидные, типа пристрастия к азартным играм, а есть и опасные, вроде комплекса вины, который заставит бойца калечить себя, отказываться от лечения и повергать в уныние всю команду пророческими репликами.

Они еще не знают, что скоро умрут всей командой Они еще не знают, что скоро умрут всей командой

Психические заболевания поддаются лечению — в местной больнице. Однако лучший способ борьбы за ментальное здоровье — профилактика. После каждого забега во тьму, вы можете отправить героев сбрасывать стресс любым из доступных в арсенале церкви и таверны средств. Поначалу бойцам будет безразлично, как расслабляться, но со временем они выработают свои предпочтения. Одни обретут пристрастие к алкоголю и будут топить страшные воспоминания в стакане, другие — за игорным столом или в борделе. Третьи ударятся в религию и начнут проводить досуг за медитацией, молитвой или умерщвлением плоти. Мазохисты, впрочем, долго не живут, так что это первые кандидаты в больницу.

Так и проходит игровая сессия — собираем отряд, стараемся не умереть, тратим нажитое непосильным трудом на улучшение поместья, экипировки и навыков, отправляем бедолаг заливать алкоголем печали, а сами тем временем спускаемся в подземелье с новым отрядом. Периодически порочный круг прерывают попытки одолеть местных боссов, способных закопать прокачанный отряд вместе с накопленным опытом и экипировкой.

Новости читали? Рубль опять упал! Новости читали? Рубль опять упал!

Важную роль в выживании играет грамотное планирование. Обдумайте тактику, выберите бойцов соответствующих классов, прокачайте нужные умения (по счастью, активные умения теперь переключаются прямо в подземелье, так что можно на лету подстроиться под изменившиеся условия). Отряд можно формировать из любых представленных в игре классов — экспериментируйте и ищите идеальную для себя схему. Игра ехидно прокомментирует ваш выбор в случае совпадения с одной из предустановленных схем. Рыцарь, шут, лекарь и чумной доктор образуют королевскую свиту, а группу героев, обладающих оглушающими умениями, ждет игра слов «Stunrise stunset», высмеивающая излишнюю предосторожность игрока. Впрочем, перестраховка здесь во благо.

Угадайте, что встречается чаще Угадайте, что встречается чаще
Угадайте, что встречается чаще Угадайте, что встречается чаще

Еще в Early Access я называл Darkest Dungeon игрой, больше похожей на финальный продукт, чем на игру в раннем доступе. Действительно, с релизом изменилось не многое. Изменения претерпела пара игровых механик (критическое лечение — один из самых приятных примеров), игра получила законченный сюжет, новую локацию, порцию боссов, болезней и новых героев. Прекрасный визуальный стиль остался на месте, никуда не делся и отлично озвученный Рассказчик (есть, правда, ощущение, что в какой-то момент взяли нового актера озвучки, но это не режет слух). Появилась и русская локализация. В ней действительно присутствуют баги и опечатки, но с задачей она справляется, позволяя не знающему английского языка игроку разобраться в куче характеристик героев, артефактов и игровых механик.

Darkest Dungeon — это редкий пример проекта, за который хочется сказать спасибо платформе Kickstarter, на которой были собраны средства на разработку. Птица редкого полета, сочетающая монотонную механику с умным геймплеем, горечь поражения с радостью победы.


Крайне рекомендуется фанатам злого визуального стиля, способным без истерики пережить издевательства рандома, отправляющего на кладбище все надежды на победу.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
27 января 2016 22:55
Просто эпохальная игруля.
Ответить
31 января 2016 11:03
Лучшая игра в жанре рогалик за последние 10 лет!
Ответить
5 февраля 2016 16:20
У меня сейчас идет 30 неделя и хочу сказать, игра ппц какая нервозная. Наверно брошу ее. Она приносит мне не наслаждение, а сплошное расстройство.
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения