Dark Void

PC PS3 Xbox 360
Дата выхода Dark Void: Дата выхода в мире 19 января 2010 г. Дата выхода в России 22 января 2010 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен
Дата выхода Dark Void: Дата выхода в мире 19 января 2010 г. Дата выхода в России 26 января 2010 г.
Издатель: Capcom Софт Клаб
Разработчик: Airtight Games
Жанры: Экшен
Дата выхода Dark Void: Дата выхода в мире 19 января 2010 г. Дата выхода в России 26 января 2010 г.
Издатель: Capcom Софт Клаб
Разработчик: Airtight Games
Жанры: Экшен
Мультиплеер: нет
47741 просмотр
158 комментариев
6.5 / 10
73% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Dark Void: Обзор

10 февраля 2010
Как гласит народная мудрость: «сотрудничество с крупным издателем – к хорошей игре». Возможно, правду говорят в народе, но Capcom – издательство специфическое, и результат его работы подчас тоже. Airtight Games, например, рассказывая о грядущей Dark Void дышала амбициями. Быть может зря? Узнаете прямо сейчас!

Как гласит народная мудрость: «сотрудничество с крупным издателем - к хорошей игре». Возможно, правду говорят в народе, но Capcom - издательство специфическое, и результат его работы подчас тоже. Airtight Games, например, рассказывая о грядущей Dark Void дышала амбициями. Шутка ли, нам обещали динамичную смену игрового процесса, «вертикальный геймплей», мощный фантастический сюжет и на закуску графику на основе Unreal Engine 3. Но мы-то помним, что балом правит Capcom. Скажите на милость, что кроме прямолинейного боевика с примесью аркады могло получиться под крылом такого покровителя?..

Путешествие реактивного Карлсона

Как и Damnation, после которой и стали часто говорить о вертикальном геймплее, Dark Void интересна главным образом сеттингом. Конец тридцатых; к власти в Германии пришли нацисты и все говорят о скорой войне. Мир живет в стиле ретро: в моде кожаные куртки, строгие костюмы и шляпы «Федора». Увы, все это кроме кожаной куртки и редких реплик о вреде фашизма останется за кадром.

В кожаную куртку одет главный герой - Уилл, он пилот гражданской авиации. Мать не учила его, что летать ночью в грозу над Бермудским треугольником вредно для здоровья. Что вы! У него на борту ещё и девушка, с которой он давно расстался - надо же доказать ей, какой он герой. Долетался... Самолет терпит крушение, в живых остались он и она - романтика, если бы по джунглям не бродили солдаты в противогазах. Нет, мы не попали в Зону из S.T.A.L.K.E.R, а просто провалились в другое измерение.

Разработчики черпали вдохновение, перенимая идеи и стилистику отовсюду. Видите древние храмы? Кажется, они уже были в «Копях царя Соломона», «Индиане Джонсе» и в «Мумии». Вы заметили на герое реактивный ранец? Тоже не ново, такой носил Билл Кэмпбелл в «Ракетчике».

Заимствования этим не ограничиваются: мир и игровой стиль напоминают всё и сразу. Где-то поблизости снуют слизняки в экзоскелетах, ну почти как в «Атаке Боло» Уильяма Кейта. Пришельцы мечтают выбраться из нейтрального измерения и поработить человечество! Прав был Чапек, когда писал, что «миром правит Великий слизняк».

Ко всему прибавляется невинная любовная история, древние пророчества и непонятно что тут забывший Никола Тесла в роле лидера повстанцев. Впрочем, все попытки остановить вторжение обречены на провал - там, где билась целая армия, было достаточного одного воина - Избранного. И это наш Уилл! Как же он удачно заглянул на огонек.

Сценаристы, кажется, сами не знали, к какому фантастическому поджанру прикрепить рассказ. В результате и о пророчествах мы узнаем с гулькин нос, и о расе пришельцев, и о жизни повстанцев. Признаемся вам, додумывать сценарные просчеты не имеет смысла. С задачей «рассказать хоть что-то» история справляется, а что ещё нужно линейному боевику?

Обидно за другое: потенциально богатый мир повернулся к нам отнюдь не лицом, а сборищем штампом всех времен и народов. Этакий блочный конструктор: во время прохождения вспомнится все, во что мы играли и что смотрели. В числе самых заметных The Longest Journey, «Война миров» Уэллса, «Матрица», Crysis, Gears of War и даже Mass Effect - столь пестрые кубики не смотрятся как единое целое. Последние три игры, правда, наложили отпечаток скорее на механику, чем на сюжет.

Мы никогда не достигнем неба...

Мечтавшие о разнообразии игроки быстро обнаружат, что изменение декораций никак не влияет на атмосферу и динамику. Чаще всего мы бегаем с огромной пушкой в руках и без лишних разговоров стреляем во все, что движется. Процесс при этом страдает от детских болячек вроде дисбаланса и расстройства мозга у AI.

В очередной раз разработчики покосились на лавры Gears of War с системой пряток за стенами и поваленными столбами. Всё это здорово и вроде бы даже не надоело, но где агрессивные враги? Где интересные локации? Где оригинальный дизайн уровней? Прямолинейные улочки с лежащим на дороге хламом, чтобы было за чем прятаться, - всё, на что хватило фантазии дизайнеров.

Противники с удовольствием подыгрывают нам, то прячась на перезарядку, то вылезая из укрытия. Тактика подавления и окружения врагам чужда - ещё бы, их экзоскелеты выдерживают целую обойму, куда им спешить? Представляете, какое сомнительное удовольствие без конца расстреливать толстокожих лентяев.

Спасает одно: идея рукопашного боя. Если игрок подходит близко к врагу, он может нажать нужную кнопку и убить живучее бесхребетное. Да, буквально с одного-двух ударов. Тогда к чему нужны вялые перестрелки? Во время экзекуции нас не раз посещала мысль, что создателям следовало сделать игру с мастером кунг-фу в качестве главного героя вместо Уилла - вот тогда было бы динамично, да и общему стилистическому бреду это бы не навредило.

...но все равно будем пытаться!

Успех игре должны были обеспечить реактивный ранец и вертикальный геймплей, но это как водится в банальных экшенах - скорее своеобразные мини-игры, чем часть чего-то целого. Суть затеи в том, что когда вы видите платформу, нужно за неё ухватиться, и тогда мир перевернется на девяносто градусов, совсем как рабочее пространство новоявленного ipad. Есть ли в этом какая-то игровая ценность? Ровным счетом никакой: обделенные мозгом слизняки-поработители садятся на платформы как курицы на насест и точно также начинают стрелять-прятаться, стрелять-прятаться. Те же яйца, вид сбоку.

Честное слово, поставленные на конвейер, совершенно безыдейные боевики City Interactive иногда проходить веселее, чем это высокобюджетное детище инновационной мысли. Ах да, ранец - вот спаситель игры, ну или хотя бы оригинальный ход. Безусловно, это так, но опять же, - это лишь ещё одна мини-игра. От реактивных полетов там, где нужно бегать, толка нет. В закрытых помещениях тем более - при разгоне игрок непременно узнает, почему голова в качестве тарана неэффективна.

Как самолеты из JetFighter 6 мы можем переключаться в режим планирования. Но зачем? Стрелять с этого ракурса неудобно из-за камеры и управления, а в миссиях, где много воздушных целей и подавно бесполезно. В результате все, что игроку де-факто разрешили - немного полетать в начале и ближе к середине прохождения. Да и выделывать финты на клавиатуре вредно для пальцев.

***

Что поделать, игра рассчитана в первую очередь на владельцев приставок. Отсюда и любовь к укрытиям, слегка необычная раскладка управления, ракурсы и QTE-сценки. Впрочем, консольная направленность - это не оправдание для невнятного дизайна уровней, скучной «наземной» части, нелогичного повествования и далеко не лучшей графики для Unreal Engine 3.

Будучи проектом с претензиями на инновации, игра мало чем отличается от продуктов по лицензии, от той же недавней Avatar: The Game, создатели которой, вот так же восторженно говорили едва ли не о новом слове в жанре. Помните, что вышло в итоге? Обычная аркада, четко поделенная на две части. Кажется, создатели Dark Void пошли тем же путем: неплохие и свежие моменты полета с реактивным ранцем сменяются часами бессмысленной беготни. Бессмысленной, потому что никто даже не попытался наполнить этот мир атмосферой, а историю - смыслом. В общем, философская иллюстрация о контрасте между грандиозной задумкой и бесталанной реализацией. Игра одной идеи...

6.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 0
10829 просмотров всего
  • Процессор: Pentium IV 2,4 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 10 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
"КоТ" добавил комментарий | 10 февраля 2010 20:19
Игра мне вобще непоравилась...
Разроботчики,пообещали "золотые" горы,а получилось сыроватая,однообразная игра.
Полёты с реактивным рюдзаком,непонравилось.Управление,можно было и полутше сделать,незнаю как на клаве,но геймад хотелось об стенку разбить!
Прикольно сделали с "вертикальными" перестрелками,только враги тупят,вылазят с укрытия так,что оказуються как на ладони.
Перестрелки построены так-выстрелил обойму в врага,перезаридился,опять выстреливаеш обойму врага и т.д.

Это мнение моё,некого переубиждать небуду.
Ответить Цитата
0
*ПлОхиШ* добавил комментарий | 10 февраля 2010 20:52
Костя ""КоТ"": полностью согласен , но играть всетаки можно . порой даже интересно )
Ответить Цитата
0
Michael Enslin добавил комментарий | 10 февраля 2010 20:55
Игра получилось скучная ,при том как раскрутили эту игру. Графика вызывает ужасные впечатления,сюжет могли сделать получше.
Итог средняя игра 2010.
Ответить Цитата
0
Гладиатор добавил комментарий | 10 февраля 2010 21:11
игра не плохая и не хорошая , кроч среднячок но довольно интересный
Ответить Цитата
0
SilenceR добавил комментарий | 10 февраля 2010 23:23
Я поиграл минут двадцать, но где должно быть интересно я так и не понял. Это настолько скучнейшая и бестолковая бегалка, что сердце разрывается от жалости к разработчикам. Я даже не буду перечисливать что плохо, а что.. ещё хуже, ибо в итоге всё равно УГ. Возникает вопрос, ЗАЧЕМ такое выпускать в свет?

Ответить Цитата
0
Big Daddy добавил комментарий | 10 февраля 2010 23:25
Мои прогнозы сбылись)
Ответить Цитата
0
[СониБой] добавил комментарий | 10 февраля 2010 23:31
Big Daddy :D: ты не один так думал про эту игру!
Ответить Цитата
0
SlavST добавил комментарий | 11 февраля 2010 00:18
Игра есть , но есть проблема немогу начать игру, видно файл сохранения несоздаетса.
Ответить Цитата
0
[СониБой] добавил комментарий | 11 февраля 2010 00:23
"S.T.A.L.K.E.R.93": лучше в неё не играть!
игра скучна,уныла и однообразна!
Ответить Цитата
0
OLEGATOR97 добавил комментарий | 11 февраля 2010 00:35
СОГЛАСЕН ИГРА НЕ СУПЕР НО ПЕРВЫЕ ПОЛ-ЧАСА ИГРАТЬ ИНТЕРЕСНО
Ответить Цитата
0
12345678 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения