Реклама на GameGuru
Dark Souls 2: Scholar of the First Sin

Обзор Dark Souls 2: Scholar of the First Sin. Новая порция страданий

Изучаем расширенное издание самой сложной игры последних лет и выясняем, что проще она ни капельки не стала
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5999 просмотров 9.04 2015

Японская студия From Software, выпустив в 2009 году Demon’s Souls, здорово рисковала: в то время как игры становятся более простыми и комфортными для прохождения, эксклюзивная для PlayStation 3 RPG заставляла проходить одни и те же места до изнеможения, погибать каждые десять секунд и просто-напросто выводила вас из себя. Самое удивительное, что такая механика понравилась публике. Далее разработчики выпустили Dark Souls, которая продолжила начинания Demon’s Souls: дьявольская сложность, никаких подсказок, ощущение безысходности в крайне опасном мире. После этого появился сиквел, а теперь к нему вышло расширенное издание Scholar of the First Sin.

Верх цинизма From Software: рядом с этим местом есть табличка, на которой ведется подсчет смертям игроков Верх цинизма From Software: рядом с этим местом есть табличка, на которой ведется подсчет смертям игроков

Если вы думали, что разработчики сжалятся над игроками и добавят в новую версию уровни сложности с внятной системой подсказок, то вы ошиблись. From Software, по словам представителей компании, поработала над балансом, но это не значит, что игра стала проще. Она такая же неприветливая, обескураживающая сложностью и невыносимая. Dark Souls 2 перевернет ваши представления о трудностях уже на первых минутах прохождения. Во всем нужно разбираться по ходу, и учтите, что подсказки есть только в форме запутанных и туманных намеков персонажей, которых хорошо, если наберется с десяток. Куда идти, где искать нужные предметы, что происходит и как дальше жить — все это исключительно ваши проблемы. Уже в стартовой локации есть четыре выхода. В какой надо идти? А никто вам не скажет. Все познается только методом проб и ошибок, и их вы сделаете немало.

Несмотря на большие размеры локаций, особо погулять по ним не выйдет: много ограждений и недоступных мест Несмотря на большие размеры локаций, особо погулять по ним не выйдет: много ограждений и недоступных мест

Сюжета как такового нет: «полый» герой (нежить по-простому) ищет способ вернуться в человеческое состояние. Dark Souls 2 — не та RPG, в которой нам предоставляют выбор в диалогах, систему репутации, нелинейное прохождение, изменение мира в зависимости от принятых решений. Все это принесено в жертву геймплею, чувству безнадежности и тщетности собственных попыток пройти треклятую локацию. Игра все время подбрасывает вам сюрпризы, расслабляться нельзя ни на секунду. Только увидели костер, бросились к нему сломя голову — оказывается, за вами увязалась парочка врагов, которые моментально убьют вас. После смерти, к слову, все противники возвращаются к жизни, а у вас отнимается десять процентов здоровья, и так — пока не дойдет до половины очков. Забудьте об играх, которые после нескольких неудачных попыток услужливо предлагают снизить сложность. Здесь с каждой гибелью героя прохождение становится только труднее.

Разработчики серьезно поработали над освещением, что особенно видно в замкнутых пространствах Разработчики серьезно поработали над освещением, что особенно видно в замкнутых пространствах

Благодаря огромному количеству смертей вы наверняка запомните каждую локацию и научитесь мастерски расправляться с врагами: Dark Souls 2 требует изучения и наблюдения за повадками противников, иначе будете умирать снова и снова. Одни игроки видят в этом «настоящий» хардкор, но давайте честно — это просто бред. Разработчики выкрутили все настройки сложности на максимум и вынуждают вас десятки раз ходить по одним и тем же местам, убивая одних и тех же оживающих врагов. Разве такое интересно? Пожалуй, да, но только людям с огромным количеством свободного времени и титановыми нервами. Желание удалить игру и никогда к ней не возвращаться растет с каждой новой заставкой «Вы погибли».

Проблема серии Dark Souls в том, что кроме баланса на грани фола она ничего не может предложить. Взять инновационный, как его называют, мультиплеер. Да, он и вправду необычный, но пользоваться им сможете не часто, да и кто знает, насколько умелым окажется призванный из другого мира компаньон. Система подсказок игроков на деле редко помогает: люди исписывают локации фразами вроде «Здесь был Вася», реально полезной информации («Слева враг», «Осторожно, впереди ловушка») мало. Если играете в RPG ради изучения мира, душевных разговоров с NPC, выполнения квестов и чувства свободы, то Dark Souls нет смысла запускать. Зато есть шинкование врагов и гибель от любого необдуманного действия.

Выглядит наш подопечный так себе. Хотя как ему еще выглядеть, он же мертвый. Выглядит наш подопечный так себе. Хотя как ему еще выглядеть, он же мертвый.

Боевая система не изменилась, она по-прежнему завязана на принципе «ставь блок, жди удобного момента, бей и снова ставь блок». Атакующий стиль — прерогатива свежей Bloodborne, а в Dark Souls 2 нужно играть от обороны. Высчитываешь оптимальный момент для атаки по анимации противника, бьешь его, пока выносливость не закончится, затем снова прикрываешься щитом и стараешься не шевелиться. Отойти назад при блоке нельзя: герой просто разворачивается, подставляя спину под оружие врага. А если вас обступили с нескольких сторон, остается только перекатываться между ними и наносить точечные удары. Каждый противник может убить вас в одиночку, стоит лишь проявить самонадеянность и попытаться взять его нахрапом.

Управление оставляет желать лучшего. Например, вам доступно несколько действий. Их выбор назначен не на разные кнопки (B, X, Y, A), а на одну (A), и приходится отдельной клавишей (Y) менять активное действие. Ну ведь маразм, нет? Управление оставляет желать лучшего. Например, вам доступно несколько действий. Их выбор назначен не на разные кнопки (B, X, Y, A), а на одну (A), и приходится отдельной клавишей (Y) менять активное действие. Ну ведь маразм, нет?

Поклонники Dark Souls 2 получат именно то, что нужно — улучшенную графику, три небольших дополнения и прочие доработки. Кто не смог играть в оригинал из-за сложности, тому подходить к Scholar of the First Sin нет смысла — игра не стала ни на йоту проще. Либо тратите десятки часов жизни на запоминание локаций, оттачивание навыков управления и понимание механики, либо проходите мимо. Dark Souls не терпит другого подхода, обретение человечности возможно только одним путем — долгими страданиями.

Доработанное издание с похорошевшей графикой и включенными DLC. Самая сложная RPG стала еще лучше, но не проще.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
5999 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
9 апреля 2015 16:35
"Атакующий стиль — прерогатива свежей Bloodborne, а в Dark Souls 2 нужно играть от обороны."
Автору не помешает Git Gud.
Ответить
9 апреля 2015 16:44
Я даже специально акк нашел, с которого не заходил больше 2ух лет.
Настолько ужасный обзор, человек явно даже половины игры не прошел, и уж тем более не углублялся в лор игры, который хоть и хуже первой части, но за счет хитросплетений с ней очень неплохо выезжает.
"Отойти назад при блоке нельзя: герой просто разворачивается, подставляя спину под оружие врага."
просто разорвало.
про мультиплеер. Инновационным он был во времена demon's souls и мультиплатформенной первой части, но никак не в наше время. Народ залетает к вам "помочь" добраться до ближайшего костра очень часто, и знаков у боссов тоже завались. А если хочется чтобы вас вели по прямой убивая всех мобов за вас, то вы не ту игру купили. Записки от других игроков работают, их много, 50-50 полезных и убивающих вас. Глупых, описанных вами я не встречал. Юморные да - бывают, редко правда.

и да, ds1>demonsouls>bloodborne>ds2
Ответить
9 апреля 2015 17:39
Фима сказал(а)

и да, любая незадротская игра>ds1>demonsouls>bloodborne>ds2
Ответить
10 апреля 2015 14:18
что за бред что отойти при блоке назад нельзя,ещё как льзя!!!
Ответить
11 апреля 2015 23:05
T3rrorFLY, Автор слишком умен, чтобы использовать автозахват.
Ответить
11 апреля 2015 23:07
И ,кстати, как человек, назадротивший в дарк 400 часов, заявляю, что лажовее этого обзора я еще не читал.
Ответить
13 апреля 2015 09:06
Зарегистрировался на сайте для того, чтобы обратить внимание администрации на вопиющую некомпетентность автора. У меня не горит обугленный зад, но, возможно, я смогу немного помочь сайту, дабы избавить его от столь второсортного материала.
Во-первых, мнение обзора абсолютно не соответствует выставленной оценке. Никак не вяжется профессиональная оценка автора своих трудов на ниве прохождения игры с резюме "Самая сложная RPG стала еще лучше, но не проще".
Во-вторых, в обзоре Scholar of the First Sin хотелось бы, конечно, увидеть обзор Scholar of the First Sin. Вместо этого имеем беседу о безуспешных потугах автора защититься щитом (sic!), и пол строки последнего абзаца все таки о том, что Первый Грех - это там какие-то дополнения, оказывается, есть, и графон подкрутили.
В-третьих, конечно, хотелось бы, чтобы автор хотя бы немного разбирался если не в серии, то хотя бы в представленной игре. Тот вольный пересказ откровений сивой кобылы, что представлен выше, не имеет ничего общего с действительностью. Понятно, что несчастный не пробовал играть за мага, понятно, что он в глаза не видел ранее ни одну игру серии, понятно, что обзор давался ему очень-очень сложно (скрип слышен из каждой строки). Я даже не беру в расчет неверное мнение относительно проекта, я говорю лишь о том, что автор не удосужился разобраться в предмете оценивания.
Лучше воздержаться от написания материала по игре, чем размещать подобный.
Ответить
13 апреля 2015 13:14
во пердаков то пылает, хоть их хозяева и утверждают обратное
Ответить
13 апреля 2015 13:24
shtefanizkiy сказал(а)
Зарегистрировался на сайте для того, чтобы обратить внимание администрации на вопиющую некомпетентность автора. У меня не горит обугленный зад, но, возможно, я смогу немного помочь сайту, дабы избавить его от столь второсортного материала.
Во-первых, мнение обзора абсолютно не соответствует выставленной оценке. Никак не вяжется профессиональная оценка автора своих трудов на ниве прохождения игры с резюме "Самая сложная RPG стала еще лучше, но не проще".
Во-вторых, в обзоре Scholar of the First Sin хотелось бы, конечно, увидеть обзор Scholar of the First Sin. Вместо этого имеем беседу о безуспешных потугах автора защититься щитом (sic!), и пол строки последнего абзаца все таки о том, что Первый Грех - это там какие-то дополнения, оказывается, есть, и графон подкрутили.
В-третьих, конечно, хотелось бы, чтобы автор хотя бы немного разбирался если не в серии, то хотя бы в представленной игре. Тот вольный пересказ откровений сивой кобылы, что представлен выше, не имеет ничего общего с действительностью. Понятно, что несчастный не пробовал играть за мага, понятно, что он в глаза не видел ранее ни одну игру серии, понятно, что обзор давался ему очень-очень сложно (скрип слышен из каждой строки). Я даже не беру в расчет неверное мнение относительно проекта, я говорю лишь о том, что автор не удосужился разобраться в предмете оценивания.
Лучше воздержаться от написания материала по игре, чем размещать подобный.


Рецензия - персональное видение автора. Я отлично понимаю людей, которым игра нравится. Но лично я никогда не стал бы проводить за Dark Souls время, и в рецензии объясняю причины. Нигде не сказано, что игра плохая: я говорю, что она адски сложная, и эта сложность не всегда оправдана.

Если вам интересно читать исключительно хвалебные рецензии о своей любимой игре, то уж извиняйте, что разочаровал вас.

Момент со щитом - да, тут ошибся.
Ответить
13 апреля 2015 20:48
Подумал было это розыгрыш первоапрельский, ан нет)))
PS: Один вопрос у меня - на каком основании DS2 должна становиться проще???
Ответить
123
Написать комментарий
похожие игры