Дар: больше, чем игра!», официальный запуск которой состоялся совсем недавно, открывает своим игрокам секреты восточной философии в игровой форме">
Реклама на GameGuru
Дар

«Дар: больше, чем игра». Тайны загробной жизни.

Популярная браузерная MMORPG «Дар: больше, чем игра!», официальный запуск которой состоялся совсем недавно, открывает своим игрокам секреты восточной философии в игровой форме
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1111 просмотров 2.06 2014

Мифологический контекст виден с первых минут игры — еще при регистрации нас встречают два духа, олицетворяющих добро и зло. Игрока приветствуют в новом мире с неограниченной свободой действий, но предупреждают: следи за каждым своим шагом и будь готов отвечать за поступки. Это введение в концепцию кармы, которая влияет на реакцию обитателей мира Мун на игрока.

Но игра не читает вам морали. Выбирайте один из шести культов исходя из личных предпочтений. Идете по жизни смеясь? Добро пожаловать в Праздник! Хотите власти и демонической силы? Тогда к адептам Разрушителя или Ужаса, никто вам слова не скажет. В общем, карма здесь совершенно условное понятие, которое никак не ограничивает игрока.

В «Даре» можно не только насладиться игровой активностью, но и провести впечатляющий ролевой отыгрыш. У светлых и добрых культов земли просто сочатся радостью — пасутся козочки и летают птички. У злодеев, наоборот, течет лава и свисают крюки с замковых стен.

Кстати, культисты регулярно устраивают набеги на земли соседей, чтобы обратить других игроков в рабство. Спастись от этой напасти можно, лишь объединив силы с друзьями. В «Даре», в отличие от других игр, упор делается на кооперацию пользователей. Тот, кто хотя бы раз принял участие в грандиозной массовой баталии, никогда не будет играть обособленно от игрового сообщества.

И все же, в первую очередь, «Дар» — это сборник мифов. А самое главное в нем — это атмосфера. Тайны мира Мун затягивают, их действительно хочется открывать. Нас погружают в сумасшедшую смесь преданий и легенд древних цивилизаций — вавилонские цари вместе с египетскими фараонами живут здесь в традиционных шумерских зиккуратах. Да что говорить, основной принцип игры — умри и возродись — недвусмысленно отсылает игрока к вайшнавской философии инкарнаций.

Каждый сантиметр мира Мун пронизан аллюзиями и отсылками к различным мистико-религиозным практикам. Ядро «Дара» составляют шесть враждующих культов, каждый из которых олицетворяет собой одну из человеческих эмоций, что питают Богов своей силой. Разгадать их тайны и распутать все сюжетные перипетии (практически каждое обновление появляются новые квесты) вам помогут характерные NPC. Среди них есть такие персонажи, как таинственная предсказательница, которая никогда не расстается с хрустальным черепом, или загадочный мумифицированный старик, исполняющий роль великого Судии.

«Я есть Легем, глас Владыки. Закон может быть несправедлив, справедливость может быть вне закона. В этом Мире я и есть закон, а Закон есть Я!» «Я есть Легем, глас Владыки. Закон может быть несправедлив, справедливость может быть вне закона. В этом Мире я и есть закон, а Закон есть Я!»

Но не ищите здесь стандартных квестов, типа «подай-принеси». Нет, конечно, они тоже есть, но первое место в сюжетной ветке занимает увлекательный интерактив, который кардинально отличается от банальных механик браузерных игр подобного уровня. Открыть старинный саркофаг? Будь добр, разгадай и собери загадку-ключ. Спасти несчастного узника из колдовского кургана? Разбей камни киркой, накорми и обогрей, и только тогда он раскроет тебе частичку глобального заговора Богов против целого мира!

Безымянный узник практически на свободе. Что же он поведает игроку? Безымянный узник практически на свободе. Что же он поведает игроку?

Задания, на первый взгляд довольно простые, на самом деле являются кусочками очень большой сюжетной мозаики. Проходя через цепь смертей и перерождений, открывая тайны Мун и загадку своего появления в этом мире, игрок (к которому здесь принято обращаться не иначе, как Воплощенный) идет к конечной цели — становлению Аватаром своего Бога и главой целого культа, состоящего из других игроков.

«Здесь Дьявол с Богом борется...» Судья и Толковательница ведут бесконечное сражение за души Воплощенных. «Здесь Дьявол с Богом борется...» Судья и Толковательница ведут бесконечное сражение за души Воплощенных.

По игровой легенде, Воплощенные строят магическую Башню, шпиль которой рано или поздно упрется в небесную твердь. Что произойдет, когда Башня будет возведена, и что или кого игроки найдут среди облаков, разработчики проекта пока держат в секрете. Но, очевидно, это будет грандиозный сюрприз!

Очень напоминает Вавилонскую башню, строительство которой привело к разделению языков. Но, в отличие от христианских, местные Боги только рады упорству своих подданных. Очень напоминает Вавилонскую башню, строительство которой привело к разделению языков. Но, в отличие от христианских, местные Боги только рады упорству своих подданных.

Ключевая особенность «Дара» заключается в том, что для продвижения по сюжету игроку необходимо... умирать. Да, именно отходить в «мир иной» и организовывать свои похороны с траурными церемониями. А потом (в зависимости от кармы персонажа) выбирать новое тело для воплощения и нового Бога. Очередное перерождение сопровождается заключением контракта с Божеством — сложным и интересным заданием, которое надо успеть выполнить за одну игровую жизнь.

Также весьма интересным образом ведется добыча ресурсов, необходимых для строительства своего замка и прилегающего к нему города. Игрок отправляется в путешествие по далеким землям, где его поджидают вражеские адепты и грозные монстры. Сражаясь, Воплощенный ищет ресурсы. На локации, порой, за раз спрятано несколько видов строительных материалов, поиск которых превращается в занимательную игру на внимательность.

Сначала надо отогнать птичку и только потом приступать к сбору ресурсов Сначала надо отогнать птичку и только потом приступать к сбору ресурсов

Но не стоит ждать от этой игры безумных геймплейных инноваций — в конце концов, это же браузерный проект. Исключение составляют бои, которые протекают в реальном времени. Здесь все решает реакция и правильная стратегия, которую использует воин. Основной параметр, мана, тратится на применение заклинаний и боевых умений, при помощи которых опытный боец может творить настоящие чудеса.

Отдельно стоит упомянуть про массовые побоища, на которые в пустынных землях собираются целые культы. Воплощенные сражаются за контроль над территориями и уникальные артефакты, которые наделяют победителей невероятной мощью. Это впечатляющее и захватывающее действо может длиться целый час, если на поле боя встречаются опытные противники. За их соревнованием и стратегией битвы, как правило, наблюдают другие игроки, благодаря чему массовые сражения здесь стали чем-то вроде местного спорта.

В адепта Разрушителя прилетела молния В адепта Разрушителя прилетела молния

Если говорить об игровой графике, то это стандартное 2D, но качество картинки завораживает. Налицо внимание к деталям — все пейзажи проработаны до мелочей. Чувствуется, что за харизматичными персонажами и захватывающими ландшафтами стоит целая команда профессиональных художников.

Дар: больше, чем игра Дар: больше, чем игра

Социальная и экономическая составляющая игры достойны отдельного упоминания. Экономика статична, то есть игроки непосредственно не участвуют в ценообразовании. «Скучно», — скажете вы и будете не правы. Это имеет прямое влияние на социальную систему: персонажам одного культа не выгодно, чтобы сильные артефакты переходили к врагам, поэтому они договариваются с соратниками о покупке предметов — и сами деньги получают, и однополчан делают сильнее.

Виды «Дара» вдохновляют! Виды «Дара» вдохновляют!

Это скрепляет аудиторию общей идеей и заставляет верить в виртуальную войну по-настоящему. Кстати, именно по этой причине в игре отсутствуют кланы, хотя есть многопользовательские бои «культ на культ». Игрокам приходится заводить дружеские отношения, чтобы совместно разработать тактику. Ведь когда речь идет о массовых боях, работает старая пословица: «Один в поле не воин». Эта добровольно-принудительная кооперация выглядит куда реалистичнее, чем «синтетические» кланы, участники которых могут подолгу не появляться в игре.

На правах партнерства 

В качестве резюме, хочется сказать, что «Дар» — это хоть и не новое слово в жанре, но, как минимум, игра, заметно выделяющаяся на фоне легиона безликих браузерных проектов. Это не простой кликер или убивалка времени. В мире Мун хочется жить и открывать для себя его тайны, хочется общаться с игроками и вместе с ними карабкаться вверх — на вершину зиккурата Божественного могущества!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
1111 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
2 июня 2014 16:38
Отличное превью к игрушке, я в нее играл, когда-то, но сейчас, пробежав глазами по строчкам, потянуло обратно)
Ответить
2 июня 2014 16:41
"В качестве резюме, хочется сказать, что «Дар» — это хоть и не новое слово в жанре, но, как минимум, игра, заметно выделяющаяся на фоне легиона безликих браузерных проектов. Это не простой кликер или убивалка времени. В мире Мун хочется жить и открывать для себя его тайны, хочется общаться с игроками и вместе с ними карабкаться вверх — на вершину зиккурата Божественного могущества!"
Это точно! Браузерную игру априори очень тяжело сделать интересную и успешную. Разработчиком данного проекта это удалось!
Ответить
2 июня 2014 16:42
Неплохой обзор/отзыв или как это назвать) Игрушка действительно неплохая, есть увлекательные моменты в этих путешествиях)
Ответить
2 июня 2014 16:45
"Wolfgans", особенно увлекательны замесы стенка на стенку за колоссов, там такое мясо :D
Ответить
2 июня 2014 16:47
Qq "Kfdshka" Qqq, да, участвовал пару раз, правда в основном там решают пару папиков с огромными клешнями)) но и их можно толпой закидать камнями :D
Ответить
2 июня 2014 16:51
"Wolfgans", вот это самое главное, что их можно закидать))) ой мочилово конечно еще то))) но зато с адреналинчиком
Ответить
2 июня 2014 16:53
"Wolfgans", главное впитывать хоть что то, что бы эти самые папики ходить могли)
Ответить
2 июня 2014 16:54
Ольчик) "Muzik_o", в основном у всех тактика одна, побеждает тот у кого пинг меньше) кто первый молчанку юзнёт тот и победитель на 90%)
Ответить
2 июня 2014 16:59
"Wolfgans", или на удачу пойдет - вдруг крит прокнет на темный приговор)
Ответить
2 июня 2014 17:04
"Wolfgans" сказал(а)
Ольчик) "Muzik_o", в основном у всех тактика одна, побеждает тот у кого пинг меньше) кто первый молчанку юзнёт тот и победитель на 90%)

однозначно, главное, чтобы инет не вис))) а то вместо войны с оппонентами- приходиться клаву талдычить без толку.. О пинг, будь к нам добродушен))
Ответить
123
Написать комментарий