56%
Реклама на GameGuru

Damnation: Обзор

Damnation – одна из тех игр, которые на словах выглядят вроде бы хорошо, а вживую – не очень. Кажется, тут и Unreal Engine 3 со своими графическими прелестями, и нетривиальный сюжет с интересной стилистикой паропанка, и даже свободное перемещение по уровню на манер модного ныне паркура. Что не так? Разбор полетов – прямо по курсу.
Поделиться
Отправить
Поделиться
18.06 2009

Damnation - одна из тех игр, которые на словах выглядят вроде бы хорошо, а вживую - не очень. Кажется, тут и Unreal Engine 3 со своими графическими прелестями, и нетривиальный сюжет с интересной стилистикой паропанка, и любопытные элементы «вертикального шутера», и даже свободное перемещение по уровню на манер модного ныне паркура. Что не так? Разбор полетов - прямо по курсу.

Чем выше залезешь, тем больнее падать

Damnation, напомним, начиналась как обычный фанатский мод к Unreal Tournament 3, который команда энтузиастов из Blue Omega, до этого засветившаяся в производстве нескольких второсортных фильмов ужасов, привезла на фестиваль модостроителей Make Something Unreal. Шишки из Epic Games тогда решили поддержать молодых разработчиков не только морально, но и звонкой монетой, а вскоре и вовсе освободили проект от оков UT3. По всей видимости, напрасно.

Эти двое стоят в стороне и тупо глазеют, вместо того, чтобы просто помочь нам. Эти двое стоят в стороне и тупо глазеют, вместо того, чтобы просто помочь нам.

Уже с первых минут игры Damnation поражает своей архаичностью и примитивностью. И дело касается не только картинки. Главные фишки геймплея - прыжки через обрывы и лазание по отвесным поверхностям - выглядят просто убого. Выполнять все эти выкрутасы, нашпигованные незрелищными акробатическими трюками, скучно до зевоты. И если бы была, хотя бы, обещанная нелинейность...

Ух, сорвешься – долго падать. Ух, сорвешься – долго падать.

...Если бы она была, можно было бы отыскать здесь маленький намек на паркур. Одинаково линейное прохождение всех без исключения локаций с планомерным отстрелом туповатых супостатов - это все, на что способна Damnation. Тут мы лезем по стене, там ползем по тросу, на пару минут отвлекаемся  на навязчивых противников, затем отстреливаем подпорки очередного моста, перебегаем его и повторяем эту формулу еще не один десяток раз.

Наконец-то нам доверили турель. Наконец-то нам доверили турель.

Роботы на Диком Западе

Впрочем, геймплей время от времени преподносит сюрпризы: несколько раз нас посадят за руль мотоцикла, умеющего колесить по отвесным стенам, разрешат пострелять из турелей или откроют дверь в кабину мощного парового робота. Но на общую унылую картину это мало влияет. Что касается перестрелок, то они могли бы стать куда более динамичными и зрелищными, если бы не глупые враги, способные только тупо бегать по уровню. Да что уж там, авторы разместили на локациях много укрытий, но не позволили нам использовать их в полной мере, к примеру, прятаться и стрелять, высовываясь из-за угла на манер Gears of War.

Местная пушка на колесиках. Местная пушка на колесиках.

Конечно, у Damnation есть свой шарм. Только вот заметить его ой как непросто. Но мы все же попытались и вот, что у нас получилось. Во-первых, стимпанковская стилистика на фоне Дикого Запада смотрится очень необычно и оригинально. Сама же идея «вертикальных перестрелок» тоже свежа, но в геймплее она задействована не так хорошо, как хотелось бы. Видно, что авторы с головой увязли в собственных задумках и толком не реализовали их. Многие, обещанные на стадии разработки, революционные находки присутствуют, но они банально не доведены до кондиции и выполнены очень сыро.

Если экран стал черно-белым, а картинка размазанной, значит нашему герою наваляли тумаков… Если экран стал черно-белым, а картинка размазанной, значит нашему герою наваляли тумаков…

Сюжет захватывает, рассказывая нам альтернативную историю недалекого прошлого. Однако авторам все равно не удалось избежать штампов про крутых парней и похищенных девушек. Сценарий закручен вокруг Гражданской войны в США, после окончания которой корпорация Prescott Steam Industries пытается подмять под себя всю страну при помощи роботов.

Вот по таким пещерам мы будем гулять очень часто. Вот по таким пещерам мы будем гулять очень часто.

***

Авторы поторопились, им надо было еще работать и работать над своей игрой. Сейчас она больше напоминает недозревший фрукт - может, кто и попробует, только потом будет долго плеваться. «Вертикальный шутер» представлен здесь как обычный экшен со стрельбой из автоматов и преодолением препятствий. Несмотря на использование Unreal Engine 3 разработчики ухитрились сделать убогую картинку с бедной детализацией моделей. Перестрелки, акробатика и прочие геймплейные радости, включая управление, банально недоделаны и выглядит на уровне недоработанной бета-версии.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
18 июня 2009 18:25
игра фигня редкостная
Ответить
18 июня 2009 18:33
Фуфло...
Ответить
18 июня 2009 18:42
у нас она на полке магазина стоит уже месяц если не больше)
Ответить
18 июня 2009 18:44
Средненькая игра
Ответить
18 июня 2009 18:45
хрень
Ответить
18 июня 2009 18:48
"My name is...what?" даже ниже средненького
Ответить
18 июня 2009 18:48
Глеб "Cole Trane":
Лицензионная месяц или даже больше у вас на полке магазина ну никак не может стоять.
Ответить
18 июня 2009 18:49
"SHARRRKI": Хрень у тебя на аве )) А так игра впечатляет своим сюжетом и не более ...
Ответить
18 июня 2009 18:51
Мне кажется игрулька нормальная.
Ответить
18 июня 2009 18:53
Александр "Las-lavelas" Лихачёв: но вот игрулька то нормальная наверно :D , но игра ниже среднего достойна оценки автора но спасает ее наверное сюжет ))
Ответить
Написать комментарий