Реклама на GameGuru
Cryostasis: The Sleep of Reason

Анабиоз: Сон Разума: Обзор

Три года разработки. И вот, наконец, зубры советского игростроения, ребята из киевской компании Action Forms доделали его… «Анабиоз: Сон Разума». Это - не простой шутер. Он резко выделяется на фоне других жанровых проектов. И описать его обычными словами – довольно трудное дело. Его нужно прочувствовать, пережить…
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
50940 просмотров 29.12 2008

Три года разработки. И вот, наконец, зубры советского игростроения, ребята из киевской компании Action Forms доделали его... «Анабиоз: Сон Разума». Это - не простой шутер. Он резко выделяется на фоне других жанровых проектов. И описать его обычными словами - довольно трудное дело. Его нужно прочувствовать, пережить...

 

 

Старый моряк стоит у руля...

1968 год. Полярник Александр Нестеров, главный герой, получает радиограмму с приказом прибыть в указанное место в назначенное время, где ему предстоит подняться на борт атомного ледокола «Северный Ветер». Стоит заметить, создавался он по реальным чертежам, и соответствует судну типа «Арктика». Тайна корабля сокрыта не в металлических конструкциях, каютах и переборках, а в глубинах подсознания погибшего капитана и экипажа «Северного Ветра». Мистика в чистом виде.

Размеры этой морозилки впечатляют. Размеры этой морозилки впечатляют.

«Анабиоз» бессовестно копирует идеи красивой, но совершенно пустой Cold Fear, словно по учебнику цитируя ключевые фрагменты: красивую графику, замкнутое пространство, судно, мутантов-зомби. И если в Cold Fear сюжет и атмосфера явно сдавали позиции, то «Сон разума» здесь как раз не уступает, походя на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth со своей мифологической базой Говарда Лавкрафта.

Мертвые имеют свойство оживать. Жаль, нет осинового колышка. Мертвые имеют свойство оживать. Жаль, нет осинового колышка.

Плач природы, смех Сатаны...

Действительно, «Анабиоз» - это парапсихологический триллер, в котором есть место библейским проповедям, Корану и многочисленным философским трактатам... Немаловажную роль в завязке играют труды Максима Горького. Подача сюжета проходит как возвращение в прошлое, где перед главным героем разворачивается драматическая история ледокола: последние дни экипажа, гибель капитана... Вдобавок, это всё оформлено в виде уникальной способности героя - «ментальное эхо». Да уж, подобным набором похвастаться может далеко не каждый шутер.

Мороз и солнце! Мороз и солнце!

 

Местами «ментальное эхо» подается как кино, где Нестеров выполняет роль статиста, но чаще приходится действовать и решать определенные задачи - логические или проблемы морального выбора. В начале вам покажут моряка, доблестно задраивающего люк. Вернувшись в настоящее, этот же моряк, но уже в виде монстра нападет на вас. Примерзшая дверь, а рядом труп? «Ментальное эхо» даст возможность вселиться в тело погибшего и успеть отпереть дверь. А, вернувшись в свое туловище, Александр найдет дверь открытой. Отличный ход, на котором фактически базируется вся игра - от простых головоломок до сложных взаимоотношений экипажа ледокола...

Мы часто становимся свидетелями сюрреализма. Мы часто становимся свидетелями сюрреализма.

 

Мертвые рыбы в иссохшей реке...

Жаль, но авторы не смогли удержаться и скатились к банальностям. Появление на атомном (!) ледоколе в Арктике заключенных (!)... Логики здесь не ищите. Объяснения, конечно, даются, но выглядят откровенным бредом. Противный червячок подтачивает сюжет и портит атмосферу. Вспоминается Penumbra: Overture, где бюджет вынудил разработчиков запереть игрока в шахте наедине всего с одним видом врага - собаками. Воистину отсутствие денег может идти в плюс.

Старший матрос. Просим любить и жаловать! Старший матрос. Просим любить и жаловать!

Ведь стоит появиться монстрам, как «Анабиоз» скоренько превращается в шутер «средней руки»: медлительность персонажа раздражает, боевая система уступает своим коллегам по цеху (не мечтайте о Condemned). Концепция трещит по швам, а из щелей виднеется обшивка престарелого «Вивисектора»: похожие задачи, линейность, коридорность. Согласитесь, в плюсы это сходство отнести никак нельзя.

Флэшбек. Флэшбек.

Звуки, призванные создать атмосферу «мёртвого» ледокола, работают исправно на игрока. Разработчики не стали по-детски пугать из-за угла, а решили давить и ещё раз давить на психику, держать в постоянном напряжении.

 

Главгерой замерзает - быстрее к теплу. Ведь жар - единственный жизненный ресурс. Гейм-дизайнеры приравняли шкалу здоровья и шкалу температуры тела. И, увы, игра из-за этого отчасти превратилась в погоню за жизнью, от пункта А до пункта Б.

Герой флешбека уже как монстр напал на вас. Герой флешбека уже как монстр напал на вас.

Но бывает и так... Не открывается чертова дверь! Где же рычаг? Вот он, но стоит сорвать пломбы, как пронзительный скрежет разорвёт холодный воздух, и шорох шагов послышится со всех сторон... Экран покроется узорами, как стекло на морозе, силы покинут нас, бежать в такой ситуации попросту невозможно... Порог чувствительности у каждого свой, но в целом игра справляется со своей задачей на отлично. Игрок находится в постоянном напряжении на протяжении всех заявленных восьми часов геймплея.

Источник тепла сродни аптечке. Источник тепла сродни аптечке.

Отличное художественное исполнение дополняет атмосферу: текстуры добротного качества, современные графические эффекты (видимо, они и являются причиной столь диких тормозов), выдержанный цветовой фон. Казусы случаются - не разбиваемая ударом сосулька легко тает, стоит поднять температуру в помещении, а предметы от света фонарика не отбрасывают тени. Проявляется вампирская сущность?

Темно, фонарик... DOOM 3? Анабиоз! Темно, фонарик... DOOM 3? Анабиоз!

 

***

 «Анабиоз: Сон Разума» (или Cryostasis: Sleep of Reason на западный манер) - серьезный шаг вперед для всей советской игроиндустрии и для Action Forms в частности. Атмосферный шутер, современный в графическом плане, с оригинальным подходом подачи сюжета. Это уже не тот вялый «Вивисектор» образца 2006 года.

В недоумении встречает игрок финальные титры, и ясность не вносят три различные концовки. В недоумении, но без желания повторного прохождения. «Уснуть разумом» однозначно стоит, может даже переиграть некоторые эпизоды. Но проходить одно и то же несколько раз - это уж вряд ли...

 

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
50940 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
30 декабря 2008 16:19
кто-нибудь знает что это за игра
Ответить
30 декабря 2008 16:20
Слава "Снайпер": обещает быть очень неплохой игрой
Ответить
30 декабря 2008 16:25
надеюсь
Ответить
30 декабря 2008 16:25
Слава "Снайпер":
Игра уже вышла. Разработана ребятами из киевской компании Action Forms, авторами неплохого шутера Вивисектор.
Ответить
30 декабря 2008 16:26
Андрей "Alter Ego" Калинин: она уже в магазинах появилась
Ответить
Mrg
30 декабря 2008 16:27
судя по скриншотам она похожа и в правду на Call of Cthulhu
Ответить
30 декабря 2008 16:31
Андрей "Alter Ego" Калинин: надо будет сделать себе подарок на новый год
Ответить
30 декабря 2008 16:45
Слава, у вас отменные комментарии.
Ответить
30 декабря 2008 16:46
Руслан "Anderson" Бахтияров:
Руслан, я вас и не признал сразу без аватарки.
Ответить
Mrg
30 декабря 2008 16:47
Руслан "Anderson" Бахтияров: ага))
Ответить
Написать комментарий