Cryostasis: The Sleep of Reason

PC
Дата выхода Cryostasis: The Sleep of Reason: Дата выхода в мире 5 декабря 2008 г. Дата выхода в России 5 декабря 2008 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Хоррор
Мультиплеер: нет
54063 просмотра
155 комментариев
8.1 / 10
76% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Анабиоз: Сон Разума: Обзор

Три года разработки. И вот, наконец, зубры советского игростроения, ребята из киевской компании Action Forms доделали его… «Анабиоз: Сон Разума». Это - не простой шутер. Он резко выделяется на фоне других жанровых проектов. И описать его обычными словами – довольно трудное дело. Его нужно прочувствовать, пережить…

Три года разработки. И вот, наконец, зубры советского игростроения, ребята из киевской компании Action Forms доделали его... «Анабиоз: Сон Разума». Это - не простой шутер. Он резко выделяется на фоне других жанровых проектов. И описать его обычными словами - довольно трудное дело. Его нужно прочувствовать, пережить...

 

 

Старый моряк стоит у руля...

1968 год. Полярник Александр Нестеров, главный герой, получает радиограмму с приказом прибыть в указанное место в назначенное время, где ему предстоит подняться на борт атомного ледокола «Северный Ветер». Стоит заметить, создавался он по реальным чертежам, и соответствует судну типа «Арктика». Тайна корабля сокрыта не в металлических конструкциях, каютах и переборках, а в глубинах подсознания погибшего капитана и экипажа «Северного Ветра». Мистика в чистом виде.

«Анабиоз» бессовестно копирует идеи красивой, но совершенно пустой Cold Fear, словно по учебнику цитируя ключевые фрагменты: красивую графику, замкнутое пространство, судно, мутантов-зомби. И если в Cold Fear сюжет и атмосфера явно сдавали позиции, то «Сон разума» здесь как раз не уступает, походя на Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth со своей мифологической базой Говарда Лавкрафта.

Плач природы, смех Сатаны...

Действительно, «Анабиоз» - это парапсихологический триллер, в котором есть место библейским проповедям, Корану и многочисленным философским трактатам... Немаловажную роль в завязке играют труды Максима Горького. Подача сюжета проходит как возвращение в прошлое, где перед главным героем разворачивается драматическая история ледокола: последние дни экипажа, гибель капитана... Вдобавок, это всё оформлено в виде уникальной способности героя - «ментальное эхо». Да уж, подобным набором похвастаться может далеко не каждый шутер.

 

Местами «ментальное эхо» подается как кино, где Нестеров выполняет роль статиста, но чаще приходится действовать и решать определенные задачи - логические или проблемы морального выбора. В начале вам покажут моряка, доблестно задраивающего люк. Вернувшись в настоящее, этот же моряк, но уже в виде монстра нападет на вас. Примерзшая дверь, а рядом труп? «Ментальное эхо» даст возможность вселиться в тело погибшего и успеть отпереть дверь. А, вернувшись в свое туловище, Александр найдет дверь открытой. Отличный ход, на котором фактически базируется вся игра - от простых головоломок до сложных взаимоотношений экипажа ледокола...

 

Мертвые рыбы в иссохшей реке...

Жаль, но авторы не смогли удержаться и скатились к банальностям. Появление на атомном (!) ледоколе в Арктике заключенных (!)... Логики здесь не ищите. Объяснения, конечно, даются, но выглядят откровенным бредом. Противный червячок подтачивает сюжет и портит атмосферу. Вспоминается Penumbra: Overture, где бюджет вынудил разработчиков запереть игрока в шахте наедине всего с одним видом врага - собаками. Воистину отсутствие денег может идти в плюс.

Ведь стоит появиться монстрам, как «Анабиоз» скоренько превращается в шутер «средней руки»: медлительность персонажа раздражает, боевая система уступает своим коллегам по цеху (не мечтайте о Condemned). Концепция трещит по швам, а из щелей виднеется обшивка престарелого «Вивисектора»: похожие задачи, линейность, коридорность. Согласитесь, в плюсы это сходство отнести никак нельзя.

Звуки, призванные создать атмосферу «мёртвого» ледокола, работают исправно на игрока. Разработчики не стали по-детски пугать из-за угла, а решили давить и ещё раз давить на психику, держать в постоянном напряжении.

 

Главгерой замерзает - быстрее к теплу. Ведь жар - единственный жизненный ресурс. Гейм-дизайнеры приравняли шкалу здоровья и шкалу температуры тела. И, увы, игра из-за этого отчасти превратилась в погоню за жизнью, от пункта А до пункта Б.

Но бывает и так... Не открывается чертова дверь! Где же рычаг? Вот он, но стоит сорвать пломбы, как пронзительный скрежет разорвёт холодный воздух, и шорох шагов послышится со всех сторон... Экран покроется узорами, как стекло на морозе, силы покинут нас, бежать в такой ситуации попросту невозможно... Порог чувствительности у каждого свой, но в целом игра справляется со своей задачей на отлично. Игрок находится в постоянном напряжении на протяжении всех заявленных восьми часов геймплея.

Отличное художественное исполнение дополняет атмосферу: текстуры добротного качества, современные графические эффекты (видимо, они и являются причиной столь диких тормозов), выдержанный цветовой фон. Казусы случаются - не разбиваемая ударом сосулька легко тает, стоит поднять температуру в помещении, а предметы от света фонарика не отбрасывают тени. Проявляется вампирская сущность?

 

***

 «Анабиоз: Сон Разума» (или Cryostasis: Sleep of Reason на западный манер) - серьезный шаг вперед для всей советской игроиндустрии и для Action Forms в частности. Атмосферный шутер, современный в графическом плане, с оригинальным подходом подачи сюжета. Это уже не тот вялый «Вивисектор» образца 2006 года.

В недоумении встречает игрок финальные титры, и ясность не вносят три различные концовки. В недоумении, но без желания повторного прохождения. «Уснуть разумом» однозначно стоит, может даже переиграть некоторые эпизоды. Но проходить одно и то же несколько раз - это уж вряд ли...

 

8.1
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
86 9
50921 просмотр всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium IV 2,4 ГГц
  • Память: 1 Гб
  • Видеокарта: 256 Мб
  • Дисковое пространство: 6 Гб
  • Процессор: Core 2 Duo 3 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 6 Гб
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Снайпер добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:19
кто-нибудь знает что это за игра
Ответить Цитата
0
Belazar добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:20
Слава "Снайпер": обещает быть очень неплохой игрой
Ответить Цитата
0
Снайпер добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:25
надеюсь
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:25
Слава "Снайпер":
Игра уже вышла. Разработана ребятами из киевской компании Action Forms, авторами неплохого шутера Вивисектор.
Ответить Цитата
0
Снайпер добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:26
Андрей "Alter Ego" Калинин: она уже в магазинах появилась
Ответить Цитата
0
Mrg добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:27
судя по скриншотам она похожа и в правду на Call of Cthulhu
Ответить Цитата
0
Снайпер добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:31
Андрей "Alter Ego" Калинин: надо будет сделать себе подарок на новый год
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:45
Слава, у вас отменные комментарии.
Ответить Цитата
0
Alter Ego добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:46
Руслан "Anderson" Бахтияров:
Руслан, я вас и не признал сразу без аватарки.
Ответить Цитата
0
Mrg добавил комментарий | 30 декабря 2008 16:47
Руслан "Anderson" Бахтияров: ага))
Ответить Цитата
0
12345678910 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения