91%
Реклама на GameGuru

Crisis Core: Final Fantasy VII: Обзор

Final Fantasy VII – больше, чем игра. Без нее жанр консольных JRPG никогда бы не стал таким, каким он является сейчас. Шикарная графика, классные видеоролики, совмещение нескольких жанров, кинематографичность, отменные звук и музыка. Ну а сегодня к нам в руки попала новая игра серии, на сей раз для PSP - Crisis Core: Final Fantasy VII. Читайте о ней в нашем обзоре.
Поделиться
Отправить
Поделиться
17.06 2008

Final Fantasy VII - больше, чем игра. Это культ, вселенная, даже целое направление. Без нее жанр консольных JRPG никогда бы не стал таким, каким он является сейчас. Шикарная графика, видеоролики, за красоту которых можно продать душу, понятные не только японцам, но и западной цивилизации (таить тут нечего, FFVI, к примеру, этого была лишена) философские рассуждения, совмещение нескольких жанров. Кинематографичность, наконец. Ну а сегодня к нам в руки попала новая игра серии, на сей раз для PSP - Crisis Core: Final Fantasy VII.

Битва в окрестностях фермы, где выращивают Чокобо. Битва в окрестностях фермы, где выращивают Чокобо.

Сказочно красиво

 

Этот проект ждали давно. Более того, именно ради него многие в свое время и купили портативную консоль от Sony. Но релиз раз за разом откладывался. И вот, наконец, в конце прошлого года в Японии Square Enix выпустила долгожданную Crisis Core. А вот официальной локализации пришлось ждать буквально до сегодняшнего дня. Сразу стоит сказать, что не зря. Подбор актеров, сценарий диалогов и то, как они прописаны, таковы, что сразу понимаешь - перед тобой проект "ААА" класса. Также в американском и европейском релизах были исправлены почти все самые явные ошибки, вроде провалов трехмерных предметов друг в друга и т.д.

Последний в жизни одного из героев разговор. Последний в жизни одного из героев разговор.

В остальном, это все та же Crisis Core - одна из самых красивых игр на PSP. Четкие модели героев (причем, как главных, так и второстепенных) и монстров, состоящие из огромного по меркам портативной приставки (да и PS2 тоже) количества полигонов, спецэффекты, которым позавидовал бы сам Кратос из Chains of Olympus и, конечно, видеоролики такой красоты, какую способны творить лишь в Square Enix. Безусловно, некоторые пейзажи достаточно схематичны, выполнены в одной цветовой палитре и не могут похвастаться красивыми текстурами. Но возможности железа PSP ограничены. И серые катакомбы здесь присутствуют лишь для того, чтобы рядом с ними могли соседствовать живописные леса Вутая, побережье Коста Дель Соль, живая ферма Чокобо и другие красочные места из FFVII.

Красота! Crisis Core выжимает из PSP все, на что она способна. Красота! Crisis Core выжимает из PSP все, на что она способна.

Ностальгия

 

Вообще, чувства, атмосфера и ностальгия - основа Crisis Core. Если вы являетесь поклонником седьмой части, то все, что происходит в мире этой игры будет иметь для вас совершенно другое (особое) значение, нежели для тех, кто самую главную JRPG 20 века в глаза не видел. "Вот здесь я уже был". "Вот тут я впервые встретил Аэрис". "Неужели я снова могу погулять по ферме Чокобо!?". И таких моментов море.

Так выглядит главный герой Crisis Core. Так выглядит главный герой Crisis Core.

Сюжетная линия полна сюрпризов и неожиданных поворотов. Рассказывать обо всем этом мы не будем, чтобы не испортить вам впечатление от открытия всех тайн самостоятельно. Просто хочется отметить, что история Crisis Core поэтична, романтична и по-своему жестока. Персонажи здесь более живые и "настоящие", чем в любой другой главе Compilation of FFVII. Это не сказка, не комедия, а очень серьезная и сильная трагедия жизненных обстоятельств.

Один из самых харизматичных злодеев в истории видеоигр в Crisis Core предстает перед игроками с неожиданной стороны. Один из самых харизматичных злодеев в истории видеоигр в Crisis Core предстает перед игроками с неожиданной стороны.

Битва не на жизнь, а на смерть

 

По жанру Crisis Core - Action/RPG. Поэтому основное время прохождения (именно геймплея, а не диалогов и видеороликов) вы будете тратить на уничтожение разномастных врагов. Битвы случайны и происходят спустя определенные интервалы времени. На поле боя вступает в силу полупошаговая система. То есть по карте вы перемещаетесь свободно, а выполнять действия (ударить, использовать магию, предмет и так далее) можете лишь по заполнению шкалы. На деле сражения очень увлекательны и не способны наскучить. Загвоздка лишь в том, что особо мощные удары выполняются случайно. Точно также, как и накапливается опыт. В углу экрана постоянно крутится барабан по типу того, что установлен в азартных игровых автоматах. И в зависимости от того, что на нем выпадает, такое действие и происходит.

Тема ангелов проходит через все повествование Crisis Core. Тема ангелов проходит через все повествование Crisis Core.

Помимо сражений, в игре присутствуют и мирные зоны (штаб-квартира Shinra, города), где можно закупать предметы, магию, общаться с персонажами и даже получать полезную от них информацию. Впрочем, "мирная" часть сведена к минимуму. А вот зон сражений очень много. Вполне можно было бы их уравновесить. Что касается продолжительности Crisis Core, то сюжетная линия проходится не дольше чем за 15 часов. Впрочем, не стоит огорчаться. Огромное количество дополнительных заданий и квестов вполне может продлить удовольствие от игры до 50-70 часов. Заняться в этом мире есть чем. Уж поверьте.

А ведь когда-то они были друзья не разлей вода. А ведь когда-то они были друзья не разлей вода.

***

 

Crisis Core нельзя воспринимать сугубо с точки зрения геймплея. Хотя и он здесь заслуживает высокой оценки. Эта игра, в первую очередь, рассчитана на то, чтобы рассказать историю, поиграть на ваших чувствах и заставить сопереживать героям. Опять же, отдельные элементы далеко не идеальны, но в совокупности перед нами одна из лучших игр для PSP. И уж точно, наиболее эмоционально сильная.

Рыжеволосая красавица. Да, вам удастся увидеть ее и в более эротичном костюме. Рыжеволосая красавица. Да, вам удастся увидеть ее и в более эротичном костюме.
Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
18 июня 2008 14:39
Хороший обзор. Однако официальная английская версия уже как пару месяцев назад вышла ;)
Ответить
Luf
18 июня 2008 14:48
Владимир "Vovanchik": написано же - ждали локализации
Ответить
18 июня 2008 14:54
Ну японская вышла еще раньше. :) Тут просто по конкретной версии писали, все-таки официальные локализации для консолей вообще и для PSP в частности не такое частое явление как для PC, согласитесь. :)
Ответить
19 июня 2008 00:49
Прошел японскую версию еще в начале года, английская озвучка разочаровала и поэтому даже проходить не стал.

"Загвоздка лишь в том, что особо мощные удары выполняются случайно."
Насколько я понимаю под мощными ударами автор имел ввиду D.M.W. они то в большинстве своем не выполняются случайно, так как чтобы шанс на D.M.W. появился, то нужно расходовать HP, MP, AP примерно одинаково, именно от этих шкал идут ниточки к трем барабанам.
"Точно также, как и накапливается опыт."
Опыт по сути ничего не значит в игре, т.к. в большинстве своем он нужен был для получения лвл апа, но теперь его получаешь уже просто за выпадения трех семерок, и от получения опыта нет никакого толка.

"Опять же, отдельные элементы далеко не идеальны, но в совокупности перед нами одна из лучших игр для PSP."
Одна из? Муахахахаха.

Также некоторые стороны игры не выделены, например не сказано про наитрагичнейший финал игры, про CG ролики лишь написано, что они красивые, хотя можно было бы и отметить, что они сделаны отдельным козырем, каждый из них фееричен и потрясает по-своему. Ну да ладно.

Ответить
21 июня 2008 20:05
Леонид "LeoNEED" Давыдов:

"P.S. про скриншоты - я понял. (хотя опять же, их присылает автор, а отслеживать где же он их взял - извините, возможности нет...)"
А не смутило, что обзор писался по английской версии игры, а на скриншотах японские иероглифы?
Ответить
21 июня 2008 20:07
Максим "Seiko" Барбаков:
> К самой статье у меня претензий нет.

В этом и заключается моя работа ;) Я редактор статей. Про статью МГС 4 - понял. Учту. Буду внимательней.

P.S. Уточните, какие именно скриншоты показывают те моменты, которых нет в игре?
Ответить
21 июня 2008 20:09
2 Кузя
> А не смутило, что обзор писался по английской версии игры, а на скриншотах японские иероглифы?

Читате предыдущие три странице отбороного оффтопа. Там есть ответ на ваш вопрос.
Ответить
23 июня 2008 16:57
хочу чтоб на персоналку тоже оно вышло
Ответить
23 июня 2008 17:07
Христя "Christya" Христя:
К сожалению такого не будет, потому что эта игра эксклюзивно для PSP вышла.
Ответить
11 октября 2008 17:53
Евгений "Kuz1a" Кузнецов:чувак помоги мне плиз!чё надо делать когда директор пропадает и в нго кабинете солдаты стоят?куда идти чё делать ума не прилажу!подскажи плиз!!!
Ответить
12
Написать комментарий

Горячие обсуждения