Реклама на GameGuru
Казаки 3

Обзор «Казаки 3». Ничего нового

Когда-то «Казаки» конкурировали с культовыми стратегиями своего времени. Посмотрим, во что превратилась игра с выходом новой части.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4304 просмотра 26.09 2016

Первая часть серии под названием «Казаки: Европейские войны» вышла в свет апрельским вечером 2001 года. Для того времени продукт украинской компании GSC Game World (кстати, первые буквы в названии повторяют ФИО её амбициозного руководителя) выглядел весьма достойно и пользовался успехом у многих игроков из-за возможности вести глобальные сражения не только с компьютерными противниками, но и в мультиплеере.

Порт может понадобиться только на картах, изобилующих морями. Порт может понадобиться только на картах, изобилующих морями.

«Казаки 3» во многом похожа на первую часть серии. Это историческая стратегия в режиме реального времени, охватывающая события конца XVII и начала XVIII веков. Забегая вперед, скажем, что смена веков включена в функционал игры и добавляет больше тактических возможностей в развитие сторон.

Империи строятся не с чистого листа, а для развития нужны ресурсы. Их традиционно шесть: дерево, камень, еда, золото, железо и уголь. Каждый требуется для строительства города и создания армии. Еда — один из важнейших и добывается на мельнице или рыбаками. Она нужна для найма и содержания солдат и крестьян, которые начнут умирать от голода при ее нехватке. Драгоценные металлы, а также руда и уголь добываются в шахтах, требующих улучшения технологий для большей производительности. Без железа и угля огнестрельное оружие превращается в бесполезный металлический лом, и целые полки стрелков перестают приносить пользу. Дерево в игре достается путем вырубки близлежащих лесов в огромных количествах, что помогает в постройке дополнительных зданий вашим рабочим.

Эффективные построения рушатся при встрече двух дивизий, и войска сливаются в единой куче. Эффективные построения рушатся при встрече двух дивизий, и войска сливаются в единой куче.

Кстати, многие здания взаимосвязаны: некоторые строения нельзя возвести, пока отсутствуют другие, а иные здания теряют смысл при разрушении сопутствующих. Ваши рабочие не смогут построить казарму, не имея работающей кузницы, а обучение новых солдат будет невозможно, если кузницу разрушат.

При всем кажущемся изобилии юнитов войска в «Казаках 3» можно объединить всего в несколько групп: пехота, кавалерия, артиллерия и флот. Внутри каждой группы идет разделение юнитов по трем типам (по двум у некоторых наций).

В основе любой армии стоят тяжелые пехотинцы, которых привычно называть пикинерами. Чаще всего эти ребята хороши против хороши против пехоты и кавалерии, закованы в прочные кирасы и вооружены холодным оружием. Стрелковые юниты, напротив, вооружены мушкетами и поражают противника огнем на расстоянии, врукопашную не сражаются и вынуждены убегать от подошедших вплотную противников, поэтому нельзя оставлять их без прикрытия. Для ведения огня этим солдатам необходимы уголь и железо, без которых стрелки не смогут больше перезаряжать мушкеты и станут совершенно беспомощны. У некоторых наций присутствует еще легкий пехотинец, который дешевле тяжелого в обучении, легок и быстр, что позволяет успешно использовать его против стрелков.

Подготовка к бою — самый красивый момент в игре. Подготовка к бою — самый красивый момент в игре.

Кавалерия тоже бывает нескольких видов. Тяжелые всадники сражаются в рукопашную, а конные стрелки вооружены мушкетами и крайне эффективны против тяжелой пехоты, которая банально не может их догнать. Есть еще легкая кавалерия, которая движется быстрее всех и отлично подходит для неожиданного рейда против стрелков противника.

Артиллерия может внести смуту в любое сражение, принося поистине огромные разрушения. Пушки и мортиры стреляют на большие расстояния и поражают не только живую силу противника, но и строения, а для ведения артиллерийского огня помимо угля и железа им необходимо золото. Некоторые орудия могут стрелять в упор картечью, а на большие расстояния ядрами, что делает их полезными в любом сражении. Основной недостаток артиллерии — ее легко захватывает враг, стоит только на минутку оставить орудия без охраны.

Построения разных типов войск выглядят действительно красиво. Построения разных типов войск выглядят действительно красиво.

Ключевой особенностью серии стали построения войск. При наличии обученных офицеров и барабанщиков у игрока появляется возможность свести разрозненное войско в полки, что улучшит боевую эффективность солдат и добавит красоты предстоящему сражению. Пехота строится в одну из трех формаций: колона, линия и каре. Полк принимает то или иное построение в зависимости от поставленной задачи.

Знакомые с механикой первых «Казаков» пользователи могут помнить о системе улучшений. В боевых зданиях отдельно улучшается атака или защита создаваемых юнитов, а построив академию, игрок сможет выбирать технологии, которые принесут пользу всей нации в целом. Технологиями можно повысить прочность зданий, ускорить добычу различных ресурсов или поднять эффективность артиллерии и некоторых видов войск.

Запуск игры начинается с иконки на рабочем столе, а она у «Казаков 3» навевает ностальгию по временам, когда трава была зеленее, а девушки прекраснее: огромные пиксели с трудом позволяют разобрать на иконке изображение типичного казака тех времен.

Храм Василия Блаженного не вписывается в эпоху «Казаков», но внимание привлекает. Храм Василия Блаженного не вписывается в эпоху «Казаков», но внимание привлекает.

Геймплей за 15 лет ни капли не изменился, как не поменялось расположение кнопок интерфейса по сравнению с предыдущими частями игры. Во время атаки юниты как и раньше бросаются в одну точку, создавая большую непонятную кучу из людей и коней, что полностью ломает смысл красивых построений и серьезно затрудняет возможность пользоваться полевыми орудиями.

Затяжные бои в «Казаках» проходят примерно по одному и тому же сценарию: даже на низком уровне сложности компьютерный противник постоянно бросает в бой все новые и новые силы, а с ростом продолжительности игры такие волны идут чуть ли не постоянно. Тут не помогут даже максимально модернизированные юниты на вашей стороне, в лучшем случае получится патовая ситуация. Поэтому не стоит затягивать партию с целью максимально развить вашу нацию: последствия могут быть фатальными.

Очень расстраивает однотипность развития: одни и те же исследования для разных наций навевают грусть. Разве такой должна быть игра в 2016 году? Каждая фракция обладает одинаковым количеством зданий, отличающихся только внешним видом, а разница в войсках заключается в отсутствии или наличии дополнительного типа юнита, необходимость обучения которого достаточно редка. Конечно, юниты всех наций выглядят уникально, а также обладают собственной анимацией, да и именуются в соответствии с историческими реалиями по-разному, но ощущение, что сражаешься со своим братом-близнецом, не покидает ни на миг.

Справа можно видеть результат после выбора войска и нажатия клавиши «Delete». Справа можно видеть результат после выбора войска и нажатия клавиши «Delete».

Огромное количество багов, обнаруженных пользователями, уже исправлено поспешно выпущенными исправлениями. Радует, что разработчики прислушиваются к игрокам и не дают проекту умереть в первые дни после старта.

Только глухой и слепой еще не слышал о замеченном в игре баге, связанным с копированием армии. В первые дни после релиза игроки могли в разы увеличить численность армии, воспользовавшись стандартными командами Windows (Копировать-Вставить). Сейчас этот баг уже устранен, но от испорченной репутации отмыться будет крайне сложно. Вдобавок, мешает баг с выделением, который не позволяет увидеть всех выделенных юнитов, если часть из них находится в пределах какого-нибудь объекта: например, леса или мельницы.

«Казаки 3» следует назвать ремейком первой игры серии. Тут практически ничего не изменилось с тех самых пор — не считая обновленных моделек, качественных текстур и улучшенной графической части. Нам кажется, что цена такого продукта в Steam слишком велика, поэтому советуем дождаться скидок или возможности купить все части сразу за такую сумму.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
4304 просмотра
Скопировать Готово
Комментарии
31 октября 2016 17:42
Казаки в уходящем 2016 году выглядят совсем печально.. вообще не уровень.
Ответить
1 ноября 2016 23:27
Фигня с багами...
Ответить
Написать комментарий