Commander: The Conquest of the Americas

PC
Дата выхода Commander: The Conquest of the Americas: Дата выхода в мире 30 июля 2010 г. Дата выхода в России 6 августа 2010 г.
Разработчик:
Жанры: Стратегия
Мультиплеер: нет
33086 просмотров
10 комментариев
7.8 / 10
73% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Хозяева морей: завоевание Америки: Обзор (PC)

Какое счастье, что у нас есть разнообразные симуляторы, которые дарят уникальную возможность наворотить дел и сбежать от ответственности. Подарит ли нам такую возможность стратегия Хозяева морей: завоевание Америки - узнаете из нашего обзора!

Каждый уверен в своих талантах полководца, политика, экономиста или хотя бы найдет не меньше сотни талантливых советов, о том, как навести порядок и сделать так, чтобы всем всегда было хорошо. Какое счастье, что у нас есть разнообразные симуляторы, которые дарят уникальную возможность наворотить дел и сбежать от ответственности. «Game Over» - далеко не конец света.

Сложно догадаться, но под пафосным названием «Хозяева морей: завоевание Америки», скрывается то, что в высоком обществе принято называть экономической стратегией. Конечно, жанр весьма узкоспецифический, но фанатов у него не так уж мало. Так что же заготовили разработчики в Хозяева морей: завоевание Америки? Не спешите откидываться в креслах - никаких эпических видеозаставок, никакого сюжета. В 1500 году началась колонизация Америки (какое Nitro Games дело до исторической точности), разнообразные европейские нации стали высылать своих колонистов в поисках дармового золота, не забыли обучить и нескольких мошенников, которым только дай волю, так бы и выменивали у доверчивого населения землю в обмен на безделушки.  Назвать столь грубо очерченные рамки сюжетом, язык не поворачивается. Но проблема ли это для хорошей экономической стратегии? Ни в коей мере, ведь в этом жанре ценится только интересная экономическая система, вспомним хотя бы бесконечно реиграбельный Transport Tycoon Deluxe - сам Кристофер Нолан не придумал бы, как закрутить сюжет, если под рукой только машинки, поезда да самолетики.

Однако, главная проблема Хозяева морей: завоевание Америки кроется в том, что игре не хватает сложной и увлекательной экономической модели. Геймплей абсолютно незатейлив: мы основываем колонии, строим в них здания для переработки ресурсов (некоторые ресурсы можно несколько раз перерабатывать, получая все более дорогой продукт), повышаем мораль граждан театрами и тавернами, обеспечиваем обороноспособность поселения бараками и фортом. А флот служит связующим звеном между Европой и Америкой: корабли отвозят собранные товары в Европу, меняют их на золото и возвращаются груженые людьми, желающими начать жизнь заново. Все верно, колонистов приходится возить из Европы, поскольку привезенное население размножаться не желает. У некоторых колоний иногда возникают потребности в определенных редких товарах, их приходится завозить из Европы, расходуя казенные деньги, иначе мораль населения падает, и количество желающих оказаться на далеком континенте резко сокращается. По сути, весь микроменеджмент сводится к простой схеме: основали колонию, отстроили, заселили колонистов, подняли мораль, обеспечили ежедневный рейс «Новый мир» - «Старый мир». Все - гребем деньги лопатой!

Если бы разработчики остановились здесь, то игра бы получила меньше 50%. Но им все-таки удалось выдавить из себя еще немного не слишком оригинальных идей. Соревноваться нам предлагают не только с безжалостным сыплющимся песком (действие игры ограничено временным промежутком 1500-1650 н.э.), но и с гордостью - приходится всячески ублажать начальство, советников. Всего таких советников четверо: военный, королевский, торговый и архиепископ. Естественно, советники нисколько не облегчают жизнь: архиепископ иногда оказывается недоволен тавернами и дает задание снести все рассадники порока в поселениях - снесли, заслужили уважение церковника, но затем потихонечку снова отстроили, ибо у пьяного населения всегда мораль выше. Архиепископ этого обмана естественно не заметит. Задания советников в принципе не отличаются особым разнообразием: построить какое-нибудь здание во всех колониях, отвезти «n-ное» количество единиц груза, укрепить флот. Но забывать о них нельзя, если начальники заплачут от обиды - finita la comedia, игра окончена.

Единственным средством перевозки грузов, да и вообще - управляемой единицей, является флот. Кто-то хотел залезть вглубь незнакомого и таинственного континента? Извините, вам разрешено лишь плавать вокруг него на каравеллах. Чтобы хоть как-то развеселить игроков, разработчики прикрутили корабельные баталии. Те, кому они полюбились в продвинутых симуляторах тактических сражений, например,  в Napoleon: Total War, сразу будут сбиты с толку предельно неудобным управлением, которое сводит на нет все тактическое удовольствие. Зачем мучиться и пытаться разворачивать корабль так, чтобы он получал меньше урона? Достаточно дать весьма примерные указания, и кремниевые болванчики сами разберутся. Отрядам можно назначать командующих, они различаются своими способностями, например, некоторые хорошо торгуются, что пригодится торговым флотилиям, а некоторые обладают пассивными и активными умениями, которые могут повлиять на исход битвы. Естественно, за выполнение боевых и не очень задач командующие получают опыт.

После всего вышесказанного, неудивительно, что и графическая реализация игры не хватает звезд с небес. Графика в игре вполне средненькая для экономической стратегии. Неподдельных ужасов в этом жанре мы насмотрелись, но все-таки разработчикам стоит хоть немного следить за тем, что происходит в современном мире. Пускай Starcraft II не отличается суперграфикой, но до него Хозяевам морей как до Луны. Про звуковое оформление игры говорить вообще не приходится, пара фоновых мелодий да картонные выстрелы пушек... Печально.

Обидно, что разработчики решили не развивать, громко заявленную в названии игры тему завоевания Америки : никакого очарования, никаких намеков на романтику, а ведь казалось бы - колонизация, индейцы, пираты, тринадцать человек на сундук мертвеца... сколько книг про это было написано? Сколько фильмов снято? Разработчики даже не попытались усыпить нас историческими фактами. Хотя, кое-кто (например, Napoleon: Total War) знает под каким соусом их подавать.  Nitro Games взяли лишь кое-какие реалии, названия кораблей и  временной промежуток. Вот и получилось тоже  кое-как.

Называть Хозяева морей: завоевание Америки серьезной экономической стратегий просто глупо. Видимо, ребята из Nitro Games считают, что, если есть золото, товары и корабли, то это - экономическая модель. Если свести весь геймплей к глупому вывозу товаров туда, где их можно продать, то у нас получится симулятор челночника, а никак не экономический симулятор. Еще обидней от того, что колонизации не уделено ни капли внимания - где первые шаги по неизведанной земле? Где хоть сколь-нибудь внятные отношения с местным населением? Почему нас прилепили к береговой линии? Десятки вопросов и ни одного ответа.

 

7.8
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
13 0
21297 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
..::NeXuS::.. добавил комментарий | 11 августа 2010 14:46
Нормально
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 11 августа 2010 16:08
Егор "..::NeXuS::..": Сносно.
Ответить Цитата
0
Joki добавил комментарий | 11 августа 2010 16:16
Неплохо
Ответить Цитата
0
Nezy GURU добавил комментарий | 11 августа 2010 16:26
Максим "Xavie" Фомичев:
я после неё решил освежить транспорт тайкун, чтобы не очень расстраиваться ))
Ответить Цитата
0
Lord of the cars добавил комментарий | 11 августа 2010 17:56
ненавижу такие игры!
Ответить Цитата
0
ДЖОKER добавил комментарий | 12 августа 2010 10:50
ХРЕНЬ
Ответить Цитата
0
Evidence добавил комментарий | 12 августа 2010 13:52
Самый натуральный клон East India Company, только теперь на американской земле )))
Ответить Цитата
0
AzZzie добавил комментарий | 12 августа 2010 21:28
Влад "Victim" Руденко: Почему Клон???!!
Ответить Цитата
0
Evidence добавил комментарий | 13 августа 2010 15:19
Василий "$$_Mafia_$$" Назаров: Да потому что движок и смысл тот же.
Ответить Цитата
0
Durenb@perec=) добавил комментарий | 24 августа 2010 01:49
Жалко что тока по береговой линии((((
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения