Реклама на GameGuru
Collapse

Коллапс: Обзор

2013 год. Украина. Киев. Произошла страшная катастрофа, причины которой так и остались тайной. Большая часть Украины превратилась в аномальную зону. Много людей погибло или пропало без вести. Спустя некоторое время аномалия начала расширяться, захватывая новые земли и порождая тысячи кровожадных существ. Так и начался «Коллапс»!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
18068 просмотров 24.09 2008

2013 год. Украина. Киев. Произошла страшная катастрофа, причины которой так и остались тайной. Большая часть Украины превратилась в аномальную зону. Огромное количество людей погибло или пропало без вести. Спустя некоторое время аномалия начала стремительно расширяться, захватывая собой новые земли и порождая тысячи кровожадных существ. Так и начался «Коллапс»!

 

Кто здесь главный?!

 

Шли годы, ученые мужи все никак не могли разобраться в причинах произошедшего катаклизма, а на месте «Дыры» постепенно налаживалась жизнь на развалинах, своеобразный «Пикник на обочине».

В труху не только людей, но и мраморные колонны. Обидно только, что далеко не все объекты можно разрушить… В труху не только людей, но и мраморные колонны. Обидно только, что далеко не все объекты можно разрушить…

Чтобы выживать в угрожающей обстановке и справляться с появившимися из аномалии страшными монстрами, граждане объединялись в группы. Появились первые кланы, ведомые Лордами - людьми, обладающими достаточной силой и мужеством вести за собой других...

Через секунду на дальней стене мы увидим, насколько же умным был этот солдат.... Через секунду на дальней стене мы увидим, насколько же умным был этот солдат....

Собственно, действие игры от CREOTEAM разворачиваются в 2096 году, во времена «Второй Агрессии» аномалии, уничтожившей большинство кланов. По необъяснимым причинам во время взрыва погибают все Лорды, кроме одного - Родана. Этот сильный человек потерял во время терракта своего отца и теперь жаждет выяснить обстоятельства его гибели, а заодно, как это часто бывает в подобных проектах, спасти всех и узнать причины страшной катастрофы.

В игре будут и миссии с напарником. В игре будут и миссии с напарником.

Сюжет преподносится через многочисленные скриптовые ролики, беседы с персонажами по телефону, а также найденные в разных местах газеты, журналы и личные записи ученых, военных и других личностей. Фактически геймер может не обращать внимания на всю эту мишуру, а попросту заниматься исследованием мира и сражениями с врагами.

Киев или City-17? Half-Life 2 здесь выглядывает почти из-за каждого угла. Но в том-то и дело, что только выглядывает. Киев или City-17? Half-Life 2 здесь выглядывает почти из-за каждого угла. Но в том-то и дело, что только выглядывает.

Ствол и меч

 

Именно на битвах и замешан весь геймплей. Наш подопечный - опытный воин, поэтому может умело использовать в бою как холодное, так и огнестрельное оружие, а также специальные энергетические удары. С помощью клинка Родан расправляется с врагами в рукопашных схватках. Поначалу его приемы оригинальностью и особой красотой не отличаются, но по мере прохождения он будет осваивать новые комбо-удары. Во многих проектах управление ими реализовано криво, но только не в «Коллапсе».

QTE–элементы в действии: для победы игроку необходимо вовремя нажимать комбинацию клавиш. QTE–элементы в действии: для победы игроку необходимо вовремя нажимать комбинацию клавиш.

Разработчики предложили весьма удачную схему - игрок должен давить лишь на левую кнопку мышки, а вот какое именно комбо будет выполнено, зависит от интервалов между нажатиями. Что удивительно, к такой необычной системе привыкаешь очень быстро и уже через пол часа начинаешь чувствовать себя всамделишным рыцарем.

За этот уровень наш редакторский состав будет по очереди жать руку гейм-дизайнеру! За этот уровень наш редакторский состав будет по очереди жать руку гейм-дизайнеру!

Помимо клинков Родан использует пушки. Ему дозволено носить с собой два основных огнестрельных оружия: один пистолет и один тяжелый ствол - автомат, дробовик, а быть может и снайперскую винтовку. Кроме того, на пути могут попадаться мощные пулеметы, но применять эти штуки крайне неудобно - наш герой может таскать их, только теряя при этом скорости.

Под конец игры бесстрашный воин превращается в слюнтяя-романтика. Под конец игры бесстрашный воин превращается в слюнтяя-романтика.

На закуску украинские дебютанты приготовили нам веселенькие энергетические удары. Главгерой запросто может поразить врагов сгустком сжатого воздуха, создать сильную энергетическую волну, остановить время на несколько секунд, либо сотворить двойника, который будет сражаться на пару со своим создателем.

Марк и его большой... МЕЧ! Отголоски Devil May Cry. Марк и его большой... МЕЧ! Отголоски Devil May Cry.

Все это существенно облегчает прохождение игры, особенно если правильно используется геймером. Клинками лучше рубить слабых врагов, из автоматов стрелять в супостатов с огнестрельным оружием, а энергетические удары тратить на сильных неприятелей. Ну а если ваш подопечный поранился в драке, то он может восстановить здоровье с помощью попадающихся на его пути регенераторов (малый, обычный и комплексный) и элементов ДНК. Такое вот выходит самолечение.

Анимация в игре в меру красива, но без каких-либо откровений. Анимация в игре в меру красива, но без каких-либо откровений.

Град престольный

 

В чем ни в коем случае нельзя обвинить разработчиков, так это в скудной фантазии. Да, сюжет особой оригинальностью не отличается, да все эти клинки, оружие, комбо и энергетические удары мы по несколько раз видели и в других играх, но вот локации, в которые нас засылают авторы, способны поразить даже искушенных геймеров. В начале своего пути нашему подопечному приходится бегать по полуразрушенному городу, среди разрисованных граффити развалин, расколотых камней, поваленных деревьев, поломанных заборов и полусгнивших скамеек - видно с какой любовью и тщательностью художники прорисовывали каждую мелкую деталь.

 

Затем Родан отправится в лаборатории, где ему предстоит сразиться с врагами в темных коридорах и в небольших комнатках, в коих стоит всевозможное оборудование, ящики и коконы, где развиваются маленькие монстры.

В таких количествах и настолько феерично враги редко появляются в играх. В таких количествах и настолько феерично враги редко появляются в играх.

Не обделили вниманием и сам Киев, в котором главгерой будет сражаться среди церквушек, знакомых русскому человеку зданий и объектов. Причем скучными прогулки не будут. Драки разнообразили логическими задачками (преимущественно, на внимательность) и уровнями с акробатикой, где нужно просто добраться до определённой цели.

 

А вот графика особого восторга не вызвала и это не мудрено - движку то уже не один годок стукнул. Если на КРИ-2006, когда мы впервые увидели эту игру (тогда она ещё называлась Collapse: Devastated World), картинка выглядела весьма симпатично, то сейчас нам приходится наблюдать скудные на полигоны модельки, и местами размытые текстуры. Хотя стоит признать, что в динамике, во время кровавых ристалищ с пятью или семью врагами этого почти не замечаешь.

Валить отсюда надо! Валить отсюда надо!

Удовольствия от игры добавляет также замечательная и атмосферная музыка, созданная группой NewTone, записавшей альбом «No Copyrights», который сейчас совершенно свободно распространяется в сети. К слову сказать, эта же команда занималась музыкальным сопровождением фильма «Бой с Тенью 2». А вот озвучка подкачала - голоса героев неестественны и грубоваты.

 

***

 

«Коллапс» - это динамичный, в меру красивый слешер с неплохим, не претендующим на оригинальность сюжетом. Появись в продаже хотя бы года полтора назад, он бы получил гораздо более высокую оценку. Но сейчас в него интересно поиграть лишь несколько вечеров - сразиться с врагами в динамичных битвах, поучаствовать в зрелищных перестрелках, надавать тумаков огромным и устрашающим монстрам, разгадать несколько головоломок, а затем поставить коробку с игрой на полку и благополучно забыть про нее. Нет здесь какой-то изюминки или искры, которая заставила бы геймера проходить проект по несколько раз, а потом с упоением вспоминать о своих похождениях по изуродованной аномалией Украине.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
18068 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
24 сентября 2008 19:19
Обязательно надо поиграть !!! Хотя бы что б полазить по разрушенному Киеву ! Да и просто интересная тематика и жанр. Буду ждать.
Ответить
24 сентября 2008 19:22
Хм я такой большой оценки неожидал.Я правда ток в дему рубал,и особо невпечатлила,но проходить сено собрался.Терь опять сильно погамать охота.Вот она сила внушения интернета.
Ответить
24 сентября 2008 19:23
Пол "Strontium1657" Атрейдес:
Да, советую вам поиграть. Особенно если вы любитель хороших слешеров. Это не идеальный слешер, но хороший - динамичненький, красивенький. Монстры, кровь, солдаты с мечами, перестрелки. Жаль физики маловато, но динамика все окупает. :)
Ответить
24 сентября 2008 19:26
Полина "Polly" Журавлева: Ну вот опять,меня дема невпечатлила а ща начитался коментов,так вроде игра вообще отличная,нет инет точно зомбирует) щас демку перепройду.
Ответить
24 сентября 2008 19:26
Я поиграл в нее. Не скажу, что пришел в дикий восторг. Есть как минусы (графика средняя, слабоватая физика, сюжет проседает), так и плюсы - отличная музыка, разнообразный геймплей. :) Поиграть точно стоит. И как правильно заметила Полина - особенно любителям хороших слешеров.
Ответить
24 сентября 2008 19:27
Я в журнале читал про неё, вот и я думал шо тут свобода действия будет,а оказалось нет, теперь передумал брать её
Ответить
24 сентября 2008 19:27
"Kratos-99":
Там самый смак с середины начинается :)
Ответить
24 сентября 2008 19:29
Смахивает на некуюпомесь Сталкера и Хелгейт Лондон, токо это в Киеве
Ответить
24 сентября 2008 19:30
Только вот Хромалкеру и H:L в плане динамики до Collapse – как до луны.
Ответить
24 сентября 2008 19:33
Вася "Ak-47": чесно говоря согласен,но экшен на пк это уже гарантия того что я его пройду.Я заложник жанра(
Ответить
Написать комментарий