Cold Zero: The Last Stand

PC
Дата выхода Cold Zero: The Last Stand: Дата выхода в мире 22 августа 2003 г. Дата выхода в России 26 мая 2003 г.
Издатель:
Разработчик:
Мультиплеер: есть
11544 просмотра
0 комментариев
6.0 / 10
72% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Cold Zero: The Last Stand: Обзор

Изменчивая природа разработчиков Молодая команда разработчиков Drago Entertainments, ничем не отличившихся в прошлом, мудрила с сюжетом для этой игры очень долго, и каждый раз им приходилось переделывать всю работу заново. В результате всех изменений игрушка была абсолютно разной по стилю
Изменчивая природа разработчиков
Молодая команда разработчиков Drago Entertainments, ничем не отличившихся в прошлом, мудрила с сюжетом для этой игры очень долго, и каждый раз им приходилось переделывать всю работу заново. В результате всех изменений игрушка была абсолютно разной по стилю и жанру. С начала это был action в стиле GTA, потом stealth с заданиями вроде тех, что мы видели в Thief или Commandos , ну а теперь прошу любить и жаловать тоже stealth, но уже action Cold Zero: The Last Stand

Один выстрел - один труп.
Сюжет начинается с того, что наш герой, полицейский снайпер, был уволен с работы за один неверный выстрел. "Ну и ладно" - подумал Джек и решил стать вольным наемником. Клиенты не заставили себя долго ждать, и вот у бравого обитателя стратегических высот уже есть первое задание. Надо спасти какого-то парнишку из плена местной шайки бандитов. Следует короткий брифинг, пробежка по магазинам, и выход на дело.

На коробке было указанно, что игру можно проходить как бесшумно, так и с автоматом наперевес. "Ну и ладно" - подумал я. Пойдем по-тихому. Взяв, бережно припасенный, пистолет с глушителем я тихонечко пошел вдоль ящика к ближайшему охраннику, стрельнул, и обнаружил, что даже полностью нацеленный выстрел не смог убить противника с первого раза. Охранник заорал, и убежал. На теле одного из охранников я обнаружил дробовик. Еще через десять минут я понял, что противника гораздо легче убить, чем обойти. "Ну и ладно" - вновь подумал я. Вычистив почти весь уровень, методом вышел - стрельнул - убежал - дождался врага - добил, я выдвинулся к пункту назначения. И тут выяснилась одна из самых оригинальных задумок разработчиков - дополнительные квесты. Некоторые из них выдаются вам по сюжету, вроде как добавочные задания, а остальные приходиться искать самому. Причем если найдешь такие места, то не только жизнь себе облегчишь, но и опыта получишь в конце мисси. "Ну и ладно" - опять подумал я, но не тут-то было! По пришествию домой я обнаружил представительного вида мужчину, представившегося как член местной мафиозной группировки. Оказывается, что это его ребят мы стреляли в порту. Но вместо того, что бы всадить неудавшемуся вояке пулю в лоб, наш новый хозяин выдает нам миссию. Оказывается тот, кого мы спасли как-то относиться к новейшему наркотику под названием Cold Zero. Чувствуете, чем это пахнет? Вот и Джек почуял, и решил согласиться. Привычка, что уж тут поделаешь...

"Два Кольта, две Береты"
Вот мы и подходим к основным достоинствам данной игры - к оружию. А точнее к огромному его выбору. Среди смертельных игрушек Джека есть все: от АПС Стечкина и Beretta 92F до СВД Драгунова, и такой экзотической вещи, как Tar-21. Так же игра порадует ценителей Русского оружия, коего тут представлено больше чем где бы то ни было. Арсенал представлен богатейший, но что особенно радует на этом празднике оружейного дела, так это его отображение на модельке персонажа. Для каждого оружия сделана своя модель, каждый ствол чем-то отличается от других. А ведь в игре есть еще 4 вида различных модификаций, которые тоже не обошли вниманием... Порой хочется найти новый глушитель не из-за того, что он лучше, а из чистого любопытства. "А как эта хреновина будет смотреться, если я приделаю к ней вооон тот магазин..." Правда, ближе к середине игры ваш персональный шкафчик будет ломиться от обилия всяких "Увеличителей магазина" и "Укрупнителей калибра". Но это дело насущное, на крайний случай лишнее можно и выбросить или подать. Немалую роль играют деньги. Эту загадочную субстанцию вы получаете по окончанию миссии или же с трупов. Наш Джон вообще-то мародер последний. Ни своих, ни чужих не жалеет. Вот, бывало, убьет он кого ни будь, и тут же под пулями врага побежит обыскивать труп. И то часы снимет, то мобильник подберет. А потом бежит в город сдавать все это барахло в магазин. А на вырученные с продажи деньги (хорошо хоть бутылки не сдает...) Джон бежит в магазины. Покупает он там ножи, броню, аптечки, патроны и, если остаются деньги, новое оружие. Правда такое случается довольно редко, ибо почти все оружие Джек получает путем вооруженных налетов на поселения противника...

А еще наш Джек большой модник. У него есть куча одежды, которую он может на себя надеть. Среди всевозможных вариантов есть и стильный кожаный плащ (солнечные очки прилагаться), и камуфляжные формы на все случаи жизни, и даже одежда рабочего. А вдруг вам захочется скосить под гражданского? Хотя все равно не удастся. Враги вас чувствуют как собаки-саперы мину...

Также в игре присутствует некий налет ролевого элемента, выражающийся в набор характеристик и опыта. Получается этот опыт за выполнение квестов, противников убитых, обезвреженных и оставленных в живых. Причем, как это ни странно звучит, за живых вы получаете гораздо больше опыта, нежели за мертвых. Это поощрение разработчиками "тихих" методов? Пусть будет так. Распределяется полученный опыт по нескольким характеристикам, таким как, например, Сила, Маскировка, Техника или умение обращаться с разными видами оружия, коего в игре не мало. Происходит это следующим образом: у вас есть потолок в 500 очков опыта, как только вы его достигаете, вам выдается 5 skill-points на распределении между умениями, причем при каждом повышение количество очков, затрачиваемых на повышение, увеличивается на единичку. Но что самое интересное, никаких дополнительных бонусов или перков давать никто не собирается. Я впервые столкнулся с такой системой. Довольно любопытно, смею заметить...

"Я вижу мертвых людей!"
Враги - это Джон. Джон - это Враги. А теперь можете расстреляться. Наши враги - это господа довольно мерзкого вида, враждебно настроенные и чаще всего довольно плохо вооруженные. Но помимо плохого вооружения, отсутствия брони и внешней убогости, разработчики обделили бедняг еще и слухом. Бывает, стоит постовой, а ему на встречу бежит другой, во весь голос, матюгаясь, и с криками "Цельтесь в кусты!" разрежает всю обойму в Джека. Первый же и ухом не шелохнет. Наверное, полностью доверяет товарищу... Зато некоторым компьютерным болванчикам вместо пары ушей выдали дополнительный комплект глаз и какое-то странное 6-е чувство. И теперь они могут видеть трупы своих коллег даже через стены, а уж вас они видят даже в полной темноте, на расстояние половины карты, а стреляют как Ворошиловцы. Против таких и сражаться-то не хочется. Не то что страшно, нет, просто заведомо знаешь, что ты уже покойник, но даже такие глазастые враги становятся жертвами гранат. О, эти гранаты! Самое бестолковое и самое опасное оружие во всей игре. Если кинуть гранату, куда ни будь в область зрения врага, то он не удержится, и пойдет посмотреть, что же это там упало... "Любопытство его и сгубило".

Еще меня очень сильно огорчила анимация Джека. Видимо долгие часы ожидания цели без единых движений дали о себе знать. В итоге у новоявленного Рембо сильно развит геморрой, артрит и радикулит. Иначе как объяснить его прихрамывание, при переноске трупа, и какие-то странные движения в остальных моментах? Короче не умеет наш Джек почти ничего. Зато он умеет убивать, и выглядит это очень даже хорошо...

А зори здесь тихие
Вы еще не забыли, что игра позиционируется как stealth - action? Можете забыть. Единственные операции, которые мне удалось провести без шума и пыли, были последние 3-4. Раньше вы просто не разовьетесь так хорошо, а уж оружия приличного не будет на горизонте вплоть до предпоследней миссии. Вообще - то все ваши "stealth" номера проходят исключительно из-за хронической невосприимчивости противника к звуку ваших выстрелов. Хотя если хочется ощутить немного приятной усталости пальцев, и головного мозга, то можно попробовать пройти несколько заданий бесшумно. Но лично я считаю такую мысль чистым мазохизмом, иначе не назовешь. А еще приставка stealth в жанре игры вылилась в присутствие на карте специальных мест, с которыми можно взаимодействовать. Чаще всего попадаются либо открытые окна, либо машины, закатившись за которые можно пронаблюдать эффект перекраски машины в GTA. Преследующие отстают, как по мановению волшебной палочки...

Назад в прошлое
При виде графики у меня появляеться ощущение, что я вернулся в то прекрасное время, когда я был маленьким, а компьютеры были большие. Угловатые персонажи вызывают какое-то странное ощущение с первых секунд игры. А уж когда показывают "симпатичную подругу-секретаршу" Джона, в глазах наворачиваются слезы обиды за прекрасную половину человечества, а также за кривые руки художников. Товарищи! Я все понимаю, и что бюджет у вас маленький, и что народа мало было, и что делали вы все в кратчайшие сроки, но видеть грудь формы Ларисы Крофтовой, времен 2 части... Это слишком... В игре ведь нечего прорабатывать кроме персонажей! Ну почему бы не сделать их более качественными, чтобы женщину можно было отличить от шкафа, с двумя квадратными ручками! Хотя текстуры на остальных предметах довольно хороши. Все-таки чувствуется, что в начале разработок команда была шире, и специалисты были лучше. А вот под конец все разбежались. Очень, очень жаль...

Среднее арифметическое
Вообще говоря, получился довольно посредственный боевик с видом от третьего лица. То, что нам обещали, разработчики воплотили в жизнь в какой-то извращенной форме, и чтобы получить истинное удовольствие от игры надо немало напрягать и накручивать самого себя, иначе все слишком легко. Единственное, что может привлечь к этой игре, так это неприметное здание в городе, на котором висит вывеска "Shooting range". В Ней вы всего за 50 долларов сможете увидеть почти весь арсенал российских спецслужб и даже сравнить их с американскими аналогами (угадайте что круче?). Но и этого развлечения хватит разве что на 15-20 минут. Хотя... Музыка! Она выполнена на вполне удовлетворительном уровне. Озвучка персонажей тоже не подвела, а уж как немцы сделали "Русскую" речь... Я смеялся очень долго, когда мой герой, на чистом английском языке общался с человеком, который говорил то ли на суахили, то ли на помеси немецкого с узбекским, и при том прекрасно все понимал... Это надо видеть!!! А еще меня порадовало то, что все диалоги, надписи, скрипты и тому подобное выложено в виде .txt или .dat файлов. Ну, тут уже можно дать волю фантазии... Но этого слишком мало... Вообщем далеко не must have, но играть можно. Хоть и с большой долей самоизмываний...
6.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 0
886 просмотров всего
Стартанет Полетит
  • Процессор: Pentium III 750 МГц
  • Память: 128 Мб
  • Видеокарта: 16 Мб
  • Дисковое пространство: 650 Мб
  • Процессор: 1 ГГц
  • Память: 128 Мб
  • Видеокарта: 32 Мб
  • Дисковое пространство: 850 Мб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
Xavie GURU добавил комментарий | 31 октября 2010 23:15
Ностальгия пробивает. Разглядываю сижу скриншоты и понимаю, что своими руками их делал.
А статья ужасна :)
Ответить Цитата
0
Противоборствую  щий потворствующим пирадству добавил комментарий | 31 октября 2010 23:25
Хм....
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения