Cities XL 2011

PC
Дата выхода Cities XL 2011: Дата выхода в мире 15 октября 2010 г. Дата выхода в России ноябрь 2010 г.
Разработчик:
Мультиплеер: есть
39211 просмотров
1 комментарий
7.5 / 10
79% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Cities XL 2011 - Обзор (PC)

11 ноября 2010
Cities XL 2011 - градостроительный симулятор, призванный всколыхнуть сонное болото, в котором жанр пребывает уже не первый год. Смогла ли новая игра от французской студии Monte Cristo превзойти легендарную SimCity? Об этом - в нашем обзоре!

- Алло! Да, что? Сдавайте эти дома в эксплуатацию, и точка! И автобусную остановку неподалеку... что значит, там не ходят автобусы? Так набросайте маршрут, потом мне на согласование - заодно частично устраним проблему пробок в этом районе. Выполняйте, до свидания.

А, это вы - извините, не заметил. Строим, знаете ли, новый город, а работы - конь не валялся: ни дорог, ни магазинов, даже электростанцию и ту не запустили. Дел, как обычно выше крыши. Вы точно справитесь с обязанностями мэра?

Эх, когда я только занял это место, таким же уверенным был: мол, чего там, город строить - не мир спасать. Но и тут забот хватает: то завалят жалобами на шум от дорог, то предприятие обанкротится... Вы справитесь?! Погодите, не отвечайте, давайте я вам сперва небольшую экскурсию проведу.

 

Как заметил мэр, города строить - та ещё морока, особенно в компьютерных играх. В реальном мире работает целый полк специалистов: архитекторы, заместители, заместители заместителей, городские службы разного калибра, а в Cities XL 2011 все приходится делать самому. У кого-то кран потек - с воплем несутся к нам; пробка на дороге, высокие налоги, кому-то захотелось покататься на колесе обозрения - все претензии к игроку. 

 

Возвращение в город X

Наши заботы можно условно поделить на три категории: качество жизни населения, производственные проблемы и дороги. Надо упомянуть ещё о торговле, но это не ступень, а так, камешек в башмаке.

Но пока новоявленный мэр всех этих премудростей не знает. Первым делом он с энтузиазмом прокладывает путь из асфальта в светлое будущее нового города. С оптимизмом он возводит новые жилые кварталы, налаживает производство подгузников и автомобилей Ford - так он дает горожанам работу. И пребывает в предвкушении: сейчас, дескать, с потоком людей хлынет и поток денежек.

Вместо этого начинаются проблемы. Особенно когда в пределах города заработает первая нефтедобывающая вышка по соседству со всемирно известным курортом «У озера». И вот: соседям визг отдыхающих мешает выспаться, а кому-то брызги нефти заляпали брюки. Тут-то полетят в нас все шишки - только и успевай уворачиваться.

Как только боезапас шишек у жителей иссякнет, в наш воображаемый кабинет постучатся директора: оказывается электричества мало, не может завод Intel работать в полную силу, а начальники офисов жалуются, что предложение превышает спрос.

Почти все строения в игре в чем-то нуждаются и что-то производят. Например, фермам нужна вода, а производят они пищу, которую можно продать или съесть. Фабрикам требуется тяжелая промышленность, офисные услуги и электричество. На этих взаимосвязях покоится весь социально-экономический потенциал игры.

По другим сведениям, покоится он на наших плечах. Не будь в городе людей, все эти производственные схемы работали бы как часы, но, увы, люди - это похуже любого там урагана. Ну а если общество поделено на классы (согласно Марксу), то такая тарабарщина начинается! Это мы ещё по Tropico 3 выучили, ну или, на худой конец по City Life.

Все для людей

Последняя, к слову, идейная предшественница Cities XL 2011, и прямой потомок провальной многопользовательской стратегии Cities XL от Monte Cristo. Правда, вместо шести слоев, игра ограничивается четырьмя: необученными, и обученными рабочими, исполнителями и элитой. У каждой группы свои представление о качестве жизни. Как вы догадались, элите угодить труднее, чем исполнителям, а им - чем простым работникам.

Для игрока трудность не только в этом, а в, казалось бы, безобидной истине: нет универсального понятия «дом» и «предприятие». Элита не согласится жить в «хрущевке» - им особняки с бассейнами подавай. А что делать - придется строить. Одно приятно: за это им можно такой налог на жилье вломить! Да и показывать их замок потом можно, как некую достопримечательность: «а здесь у нас живет олигарх Б.»

С элитой понятно, но весьма спорно и неправдоподобно, что неквалифицированный работник не станет обученным, хоть ты десять школ и институтов построй. С одной стороны это упрощает управление городом, с другой - остается ощущение статичности общества. Хорошо хоть, что в отличие от City Life до межклассового рукоприкладства не доходит.

Рабочие места организованы таким образом: у каждого предприятия есть три ступени «плотности». Если низшие ступени требуют какой-то один класс рабочих, то высокие - два, три, а то и четыре класса. К сожалению, сколько именно сотрудников нужно, узнать не получится - этой опции почему-то нет в меню. Кстати, точно также негде посмотреть, сколько людей живет в каждой новостройке. Все прикидки приходится делать на глаз. Так что может получиться так, что у нас окажется орава неработающих, а значит не платящих налоги горожан.

Между прочим, у безработных радость падает чуть ли ни до нуля, а ублажение наших подданных - непосредственная обязанность мэра. В отличие от той же Tropico 3, где у разных классов совершенно разные взгляды на жизнь, тут у всех потребности одинаковые, зато поводов для счастья или несчастья ого-го, как много - приходится каждый шаг взвешивать.

Захотелось вам построить индустриальный город - распрощайтесь с чистым воздухом. Мало того, что сами предприятия коптят легкие, так ещё и нужно кучу электростанций строить и место для утилизации отходов предусмотреть. Это с одной стороны. С другой - придется поскрести по сусекам, и построить парки и аттракционы, чтобы хоть как-то восстановить довольство «окружающей средой». Вот только не стоит пытаться окружить заводы пальмами - не поможет.

Город с аскетичным профилем

Можно пойти и другим путем: покупать недостающие ресурсы у соседних городов. То есть наш град вовсе не обязан быть автономной стратегической единицей. Это шокирующая новость для всех любителей SimCity, где город может страдать от недостатка электростанций и не знать, что в соседнем поселке электричество хоть лопатами греби. А раз так, то выход один: увеличивай мощности. Cities XL 2011 вместо этого предлагает торговаться. Помните, как в детстве: ты мне две жвачку с фантиком, а я тебе шоколадку. Идея та же: у вас есть целых две единицы бездельников среди элиты? Да сплавьте вы их в обмен на две единицы продовольствия и одну электричества. Совершенно верно, все именно так - вместо киловатт/час и тонн продовольствия введено универсальное понятие token («значок»). Разумеется, не все значки равнозначны по цене, как и шоколадка стоит аж двух жвачек.

Проблема в том, с кем торговать. Экономика в нынешнем виде досталась игре от многопользовательской предшественницы. Подразумевалось, что один игрок создаст тропический рай, другой - «Силиконовую долину» и так далее. Теперь в однопользовательском продолжении нам остается либо самим потратить треть жизни, чтобы развить с дюжину городов всех мастей, либо на невыгодных условиях торговаться с Omnicorp под руководством AI. Словом, выбора нам не оставили.

Путь к счастью

О последней составляющей Cities XL 2011, о дорогах, нужно сказать отдельно - они этого заслуживают. Можно критиковать экономику, неправдоподобное деление людей на классы, но местная система прокладки трасс не знает себе равных. Кроме шуток: путям уделено столько внимания, что можно подумать, будто перед нами обновленная версия Transport Tycoon Deluxe. К сожалению, сходство быстро улетучивается: ни самолетов, ни поездов здесь нет, зато сама прокладка дорог сама по себе способна доставить много удовольствия. Вместо прокладки скучных прямых линий пути можно закрутить спиралью, изогнуть почти под любым углом - словом, рисовать силуэты городов, как вздумается.

Но у бетона и асфальта есть не только эстетическое предназначение. Во-первых, все здания должны стыковаться с дорогой, иначе они не будут работать - совсем как в Tropico 3 или Settlers 2. Во-вторых, от удачных развязок зависит эффективность работы предприятий: люди, которые опаздывают из-за пробок и не доставленный вовремя товар бьют по карману работодателей и могут даже довести фирму до банкротства. Как следствие: безработные недовольны, городская казна пустеет.  

Чтобы этого избежать предусмотрено улучшение трасс. Стоит выбрать один из проложенных путей, и в специальном окошке станет видно, что с ним можно сделать. Например, расширить и изменить направление движения. Пять полос в одну и одна в другую сторону? Почему бы и нет.

От восхода до заката

Наступит день, когда матерый градостроитель-мэр наконец сможет отдохнуть от дел своих. Не на седьмой день, конечно, а как только на карте не останется места для новых построек. Что тогда останется делать игроку? Выходит, только раскрыть шезлонг, и, попивая Мохито, любоваться закатами, красот которых не описать словами.

В этом-то и можно усмотреть главную проблему игры: в ней непременно настает момент, когда делать больше нечего. Каждый клочок суши разлинован сетью дорог, через реки наведены мосты; самолеты летают, машинки ездят и бибикают; граждане сыты и довольны, а элита требует добавки - это её основное свойство.

Здешний город совершенно не может жить; он развивается и чахнет исключительно по мановению волшебного курсора игрока. Стихийных бедствий, забастовок, даже газет со сводками новостей не предусмотрено. Что уж говорить о сценариях, где нужно спасти город и добиться каких-то результатов - их тоже нет.

Как следствие, Cities XL 2011 достаточно быстро надоедает, и потенциальное разнообразие городов - от промышленных до курортных - спасает мало. По сути, это лишь незначительно влияет на производственные цепочки и значки, которые мы производим и экспортируем.

Вряд ли дело спасут заплатки и дополнения, если даже они и появятся: игре не хватает мелочей, чтобы оживить этот красивый мир. Впрочем, как симулятор ландшафтного дизайнера Cities XL 2011 оправдывает себя на все сто. Где ещё можно так просто и с удовольствием вычерчивать по земле каракули из асфальта, чтобы позднее превратить их в произведение искусства.

7.5
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
8 1
24069 просмотров всего
  • Процессор: Core 2 Duo 2,5 ГГц
  • Память: 2 Гб
  • Видеокарта: 512 Мб
  • Дисковое пространство: 8 Гб
GameGuru рекомендует
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
123
Lord of the boobs добавил комментарий | 11 ноября 2010 18:24
какая-то нудная игра!!!!
Ответить Цитата
0
Xavie GURU добавил комментарий | 11 ноября 2010 18:38
"Мax kruger": А Лужкову нравится.
Ответить Цитата
0
Lord of the boobs добавил комментарий | 11 ноября 2010 18:40
Максим "Xavie" Фомичев: Его мнения уже никто спрашивать не будет))))))
Ответить Цитата
0
Великий Приколист добавил комментарий | 11 ноября 2010 18:51
Странно
Ответить Цитата
0
Jonsy® добавил комментарий | 11 ноября 2010 19:17
Оценки высокие.
Ответить Цитата
0
Anarty добавил комментарий | 11 ноября 2010 19:18
Ну можно поиграть часа два максимум, а потом надо доставать цилофановые пакеты и ................................... ))))))))
Ответить Цитата
0
Baltazare _ Blade добавил комментарий | 11 ноября 2010 20:03
неочень !
Ответить Цитата
0
Мазафакер добавил комментарий | 11 ноября 2010 20:07
мне тоже не нравиться)
Ответить Цитата
0
Gromm добавил комментарий | 11 ноября 2010 20:30
скучноватая игра
Ответить Цитата
0
PaRadoCks добавил комментарий | 11 ноября 2010 20:39
Норм, фигней пострадать можно... Тем более надо еще дожить до того пока построишь сверх город со всей исписанной картой...
Ответить Цитата
0
123 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения