Реклама на GameGuru
Cities: Skylines

Обзор Cities: Skylines. Строим на совесть

Настоящая угроза всем конкурентам в сфере градостроительных симуляторов. Смог ли новичок «обскакать» мэтров жанра? Спешите узнать в нашей рецензии!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3171 просмотр 6.04 2015

В последние годы жанр градостроительных симуляторов переживает заметный упадок. Величественная некогда SimCity уже давно потеряла свой статус, а недавняя Cities XXL была, вроде, и неплоха, но абсолютно вторична на фоне своей предшественницы — Cities XL. Однако у фанатов жанра была одна надежда: разработчики Colossal Order, известные публике своим симулятором общественного транспорта Cities in Motion, давно обещали выпустить своего «убийцу» SimCity. И выпустили. Игра действительно превосходит бывшую икону жанра почти по всем параметрам, а отсутствие системы стихийных бедствий превращает Cities: Skylines в строительство ради строительства —эдакий градостроительный симулятор в вакууме.

Вблизи детализация объектов, увы, оставляет желать лучшего. Но игра предлагает включить фильтр «мыло» — получается картинка, достойная тысячи скриншотов. Вблизи детализация объектов, увы, оставляет желать лучшего. Но игра предлагает включить фильтр «мыло» — получается картинка, достойная тысячи скриншотов.

Как и обычно, игрок вновь волен занять место мэра и бога-покровителя города в одном лице, получая буквально-таки сверхъестественные способности: мгновенно и не советуясь с жильцами сносить дома, парой движений мыши разграничивать город на жилые или индустриальные области и проводить к ним транспортные коммуникации, прокладывать дороги и возводить дамбы. Делать все это придется на довольно маленьком участке карты всего в четыре квадратных километра, но по мере освоения игры можно будет выкупить соседний участок такого же размера. А потом еще один, и еще один. Итого в распоряжении игрока окажется квадрат шесть на шесть километров — итого 36 км площади, и это действительно очень много места.

Последний след веяний прошлого века в нашем даунтауне — хрущевка, гордо соседствующая с футуристическими сооружениями. Исправляется двумя кликами мыши. Последний след веяний прошлого века в нашем даунтауне — хрущевка, гордо соседствующая с футуристическими сооружениями. Исправляется двумя кликами мыши.

Немаловажный плюс — возможность самому смоделировать карту в редакторе перед началом кампании (или воспользоваться трудами других энтузиастов). Именно на поздних этапах игры, когда у пользователя в распоряжении будет уйма площади, раскроет свой потенциал фишка с разграничением города на конкретные области: запретим в одной локации строить здания выше определенной высоты — обозначим пригород, деловую часть города отведем под бизнес, индустриальную сделаем поближе к природе, чтобы качать нефть или получать энергию с ГЭС. Глядишь, уже и нарисовался мегаполис мечты. А как у игрока дойдут руки до множества других мелких возможностей вроде легализации легких наркотиков или проведения отдельной налоговой политики для каждого района, Cities: Skylines оставит конкурентов еще на пару пунктиков позади.

Последствия узкой «двухполоски», соединяющей важные части города. Затор только начинает образовываться. Последствия узкой «двухполоски», соединяющей важные части города. Затор только начинает образовываться.

Другие тонкости игры постигаются порой очень горьким опытом и далеко не сразу бросаются в глаза. В городе все взаимосвязано, но эту самую связь приходится вычислять методом проб и ошибок. Понастроили ВУЗов — горожане станут слишком «умными» и со временем соседние заводы начнут испытывать острый дефицит кадров, остановится промышленность. Связали промышленную и жилую зону одной «двухполоской»? Местные работяги оценят старания игрока, закупорив всю дорогу колоннами груженых фур. И такие примеры всплывают десятками на каждый час игры.

Как уже можно было понять, залог успеха в Cities: Skylines — удачное налаживание транспортных коммуникаций. Инструментов для этого игра выдает с навалом, а сложные развязки и развилки делать куда проще, чем кажется на первый взгляд. Но вторая задача — сделать их грамотно. Первоочередная проблема игры — закупоренность неправильно построенных дорог, особенно, когда дело касается перекрестков. Строить их на шоссе — идея, заранее обреченная на провал. Но стоит хитро развернуть парочку развязок, пробок удастся избежать и вовсе.

Какой полет мысли! В Cities: Skylines можно проложить даже самые безумные развязки , лишь бы пробок не было. Какой полет мысли! В Cities: Skylines можно проложить даже самые безумные развязки , лишь бы пробок не было.

Еще одна сторона Cities: Skylines, которую нужно вынести обособленно — энергетическое обеспечение города. Становиться на путь мирного атома здесь крайне невыгодно экономически, а ветряные генераторы шумят настолько сильно, что дадут повод для волнений в местном аналоге Twitter паре близлежащих жилых районов. Третий путь — постройка гидроэлектростанции, самый сложный, но и самый прибыльный вариант. Кстати, в градостроительных симуляторах ГЭС — новинка, которую изобрели Colossal Order. С помощью физики текучей воды, они сотворили буквально игру в игре — можно час возиться с возведением плотины, чтобы полностью осушить русло реки или даже затопить город, а потом еще час все переделывать. Благодаря все той же физике воды потопы, кстати, в игре тоже абсолютно настоящие.

А вот и элитный район города. Сразу видно контингент обитателей: даже машины тут дорогие. А вот и элитный район города. Сразу видно контингент обитателей: даже машины тут дорогие.

А в это время в городе будет кипеть своя, ни на что не похожая и неповторимая жизнь. Граждане будут спешить на работу или домой, в бар или к друзьям, ездить в командировки на поездах, даже выгуливать питомцев и критиковать действия игрока в аналоге Twitter. Самое главное — не рушить картину, наблюдая за одним определенным горожанином, иначе можно наткнуться на неприятные парадоксы. Например, с учетом того, что день в игре длится от трех до десяти секунд, граждане могут ехать на работу от дня до недели. Это уже не говоря о привычке жильцов Cities: Skylines просто пропадать в никуда. Но «докапываться» до таких мелочей в огромном и работающем симуляторе города — как минимум бестактно, поэтому сделаем вид, что мы этого не заметили.

Редкая игровая ситуация, где необходимо применение кризис-менеджмента. Лучше обеспечить здания противопожарной сигнализацией, иначе огонь может съесть целый квартал. Редкая игровая ситуация, где необходимо применение кризис-менеджмента. Лучше обеспечить здания противопожарной сигнализацией, иначе огонь может съесть целый квартал.

Увы, не лишена игра и минусов. Один из них — зачастую непрозрачные причины возникновения проблем в городке. За считанные дни в нем могут опустеть сотни зданий, остановиться заводы, а игрок так и не поймет, почему это произошло. Скажем, если сбрасывать отходы из канализации в реку, да еще и в месте забора питьевой воды — сразу понятно, где скрывалась ошибка, но порой причинно-следственную связь уследить почти невозможно. Еще одна неоднозначная сторона Cities: Skylines кроется в том, что здесь ничего не происходит. Нет цунами, наводнений (кроме тех, что спровоцированы игроком), землетрясений — ничего такого, что вызвало бы острую необходимость кризис-менеджмента. Впрочем, игра сама оставляет игроку шансы устроить в городе переполох — тому доказательством служат ачивменты вроде достижения уровня безработицы выше 50%, так за это еще и уникальные постройки открывают! Тут уж игра очевидно предлагает игрокам развлечь себя самостоятельно: как наскучит строить мегаполис мечты, можно намеренно довести его до разрухи и запустения.

Довольно редко такое встретишь: молодой разработчик грозится сделать убийцу иконы игровой индустрии, и ему это удается. Cities: Skylines действительно вышла на порядок лучше, удобнее и приятнее в процессе геймплея, чем последние части SimCity, да и ближайший конкурент в виде Cities XXL оставлен далеко позади. Честь да хвала, Colossal Order!
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
3171 просмотр
Скопировать Готово
Комментарии
Написать комментарий