Chrome

PC
Дата выхода Chrome: Дата выхода в мире 28 октября 2003 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Мультиплеер: есть
31558 просмотров
23 комментария
8.0 / 10
81% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Chrome : Обзор

25 марта 2008
Хромодобытчиские забавы. Все мы встали на пороге, все готовы войти. Там, внутри, для нас приготовили нечто сверхъестественное и душераздирающее, будоражующее воображение, разъедающее все представления об идеале, развесили гирлянды. Презентация. Долго уже завораживают и манят. Терпит, терпит народ. Все опасения, предположения
Хромодобытчиские забавы.

Все мы встали на пороге, все готовы войти. Там, внутри, для нас приготовили нечто сверхъестественное и душераздирающее, будоражующее воображение, разъедающее все представления об идеале, развесили гирлянды. Презентация. Долго уже завораживают и манят. Терпит, терпит народ. Все опасения, предположения материализуются в виде, плавно летящих на линолеум, календарных листков. Неумолимо всё движется вперёд, остановить невозможно.

Проел плешь этими таинственными рассуждениями о переменах, да? Твердит, твердит упрямый. Что же поделать еще, когда силы невидимые тянут, когда пугают? Это не процесс перемешивания в ступе глупой пустоты, не имеющей за собой ничего дельного и не бездумные штампы, любезнейшие. Тяжело разговаривать, а тем более и освещать эти многогранные, необычные темы. Такие игры, как сегодняшняя ходят гоголем среди, рухнувшей с неба, осенней кучки дедов – ветеранов - непосредственных участников сражений World War II - толкаются и наступают на ноги остальным сожителям, грубо матерясь. Это ново, которое, несмотря на всю свою высокотехнологичную ношу, перед мифическим переворотом успело сделать рывок и запрыгнуть на подножку уходящего, несущегося только вперёд, локомотива. Далее ждёт строгий таможенный контроль…

“Chrome” появился неожиданно. Словно простой деревенский паренёк, ухоженный, весь пропахший шмальцем (не подумайте ничего плохого – это польское блюдо, пережаренное сало с чёрным хлебом), попал он на суд. До карательных органов добирался тихим ходом, из рук в руки. Предпоследней инстанцией был грустный Фомичев, одиноко стоящий на станции метро “Пролетарская”…

Устроили тут ромашка, понимаешь: “Halo” – не “Halo”. Да ладно, каждому свойственно ошибаться. Некоторым одного резвого взгляда на привлекательный постановочный шот в прохладном июне 2003 года было достаточно. С толку были сбиты, в овраг сброшены. Извели народ что ли? Тридцать шесть месяцев издеваются, а обрадовать пока не смогли. Жалкая бета удовлетворяет весьма слабо. Вот до чего доводят: даже самые матёрые игроки, еще толком не оправившись, находили глобальное сходство “Chrome” с монстром, разрабатываемым в бастионе “Gearbox Software”. Это было странно. Проходили две жалкие минуты, и люди признавали свою ошибку, жалко оправдываясь: “Ой, да нет! Какой! Да не то, не то! Нет. Точно!”
Забудьте, сравнение такое глупо. Ничего общего не было, и быть не могло. Кто посмеет заявить противоположное, будет безжалостно истреблён из энергетической пушки, capisci?
“Хватит пускать розовые сопли!” – командует подсознание. Подчиняюсь, плотно задёргиваю шторы, как всегда, выключаю свет. Марионетка я, пляшущая под дудку эмоций. К делу пора – итак уже три главных действующих лица “Chrome” – двое крепких мужчин и одна представительница слабой половины, жуть как похожая на известнейшую поп – исполнительницу - третий месяц с постера за мной подглядывают. Надо бы хлопчиков уже потискать…

Болты да гайки. Разбор по винтикам.
Вернёмся на пару недель назад, спокойно врубив бешеный темп “fast backward”, пронесёмся через трудовые будни и краем уха услышим диалог:
Гусев: “Дай угадаю! Опять агенты?”
Фомичев: “Нет.”
Гусев: “Тогда пришельцы, а ты – космодесантник?”
Вот видите, иногда коронные фразы, бережно заготовленные заранее, следует хранить в закромах памяти и применять в самый подходящий момент. Сегодня надо было. Подумаешь, какое-то будущее! Не таким уже пугали – “Kreed” со своим трёхтысяче-лохматым посолиднее и покрупнее выглядит. Два дельца–наёмника Болт Логан и Рон Герц по прозвищу “Одинокий Джо” (шучу, конечно. “Пойнтером” его кличат) отправились выполнять ответственное сверхсекретное задание. Летели на своем корабле через всю галактику. Конечный пункт – загадочная планета Зорг. Не развлекаться ехали туда парни – чертежи могущественной компании “Октолаб” возвращать. Организация сия потеряла важные бумаги явно по недоразумению. Злые недоброжелатели нагло отняли информацию, оглушив курьера. Всё ясно: опять горы трупов, реки крови, подвиги вселенского масштаба. Приземлились за полтора километра от закрытой военной базы, охраняют которую несколько десятков вооружённых до зубов солдат. Там и находятся украденные документы – в этом неприступном, устрашающем комплексе. Снайперы готовы действовать, хладнокровно дожидаются цели, расположившись на вышках. Казалось бы, ну не прорваться! Как известно, нет ничего невозможного, а тем более для человека с его неординарным разумом. Ведь участвовать в операции предстоит Вам. Опустим подробности ураганного спринта тандема непобедимых, ранения и прочие малоприятные мелочи. Оказавшись непосредственно внутри здания, хитрый Герц приказал Логану, нашедшему винтовку, остаться c наружи и прикрывать вход и выход. Здесь, само собой, скучать не пришлось. Группы отважных защитников частной собственности пачками подкатывали на причудливых транспортных средствах, патроны тратили почём зря. Глупые, я же главный тут, не понятно разве? На переговоры соглашаться не хотели - видимо своё дело твёрдо знают и щи хлебают не напрасно. Огрызаются, черти, кричат, подкрепления просят! А вот я вредный – возьму и поубиваю всех. Результат двухминутного сражения, бросившего в пот и увлекшего, сообщать, думаю, не надо. Багги этот красиво взорвался, на воздух подлетел. Известен многим “закон подлости”. Опять он сработал – вызывает напарник, молит о помощи, окружили враги лучшего друга, вот – вот достанут, на ремешки разорвут. Как не помочь! Сломя голову, выполняя рутинный отстрел мишеней, открывая двери, поднимаясь на лифтах, несусь. Настанет час, и все мы разочаруемся в настоящей дружбе, будем вспоминать лица знакомых, грустить. А пока обманули и подставили, сделали больно только Логану. Предал “Пойнтер”, подстроил бяку главному герою. Умно комбинацию провернул, надо сказать. Теперь Болта нашего искать будут, а когда найдут конфетами и сладостями точно не завалят. Двери заблокированы, бежать некуда. Поможет только прекрасная дама в канареечном обтягивающем костюме, вошедшая внутрь совсем недавно. Электроника, техника и другие направления, в которых герой не смыслит ни на йоту, ложатся на хрупкие плечи новой напарницы. Найти и обезвредить ренегата, зарыть в землю, катком приплющить! Вот ведь как бывает…

Сидят, наверное, умы сейчас и ругают, ругают автора строк. Ну, как же еще приукрасить, сделать выразительнее рассказ о сюжете – главной составляющей почти каждой игры, когда он примитивен и прост как спичка, когда младенец сможет предсказать развитие событий? Остаётся только одной разговорной, вольной, простой речью выходить из ситуации. В этом уж не моя вина, увольте.

Он знает, что делает.
Прошёл год после событий на Зорге. Герой наш с новой напарницей расставаться не собирался и в ближайшее время не собирается. Любовь? Возможно. Отныне вдвоём они путешествуют на шаттле, бороздят космическую систему Валькирия в поисках работы и приключений. Такая типичная парочка предпринимателей – сами ищут, сами расхлёбывают. Бизнес вести – не руками трясти. Она занимается поиском информации о целях, налаживает контакты, он - исполняет. Уверенность в успехе равна ста процентам. Как же всё у них легко и просто! Получил задание – ну отправься, потрудись минуть тридцать, постреляй там. Да, еще эти микрочипы не забудь вернуть, хорошо? Бедный мужчина – старается, трудится. А что же помощница? Красотка исполняет роль таксиста, по совместительству и верховного кукловода. Доставляет Логана на задание, руководит действиями по радиосвязи, подсказывает, советует. Неоценима, надо сказать. Расположение важных, интересующих нас, объектов вычисляет быстро, исправно, направляет по нужному пути. Большинство миссий подразумевают под собой обыкновенное “найти и уничтожить”. Скучно становится на пол – пути.

Вы еще помните, что такое тибериум? Вы еще помните, как часами разрабатывали стратегию, как развивались, как оплакивали потерю единственного инженера? Вы еще помните кто такие GDI и NOD? Да забудьте. По крайней мере, часика на два. Это сейчас не важно и к делу никак отнестись не может. У знаменитого полезного ископаемого, глотки за которое могли грызть друг другу годами, появился еще один конкурент. Добро пожаловать, хром! Эта субстанция давно будоражит умы всему населению различных планет Валькирии. За неё тут и убить могут – пираты не дремлют. Вот так полетишь в гости…эх, окажешься потом лежащим где – нибудь под деревом, ни кредитов заветных, ни контейнера с хромом рядом уже не будет. Суровы здешние законы.

Обогнать Памелу Андерсон.
Иногда бывает весело. Впервые когда я услышал один из разговоров между персонажами, меня бросило в дикую истерику. Выяснилось, что Болт, вместо того, чтобы модернизировать своё средство передвижения, поставить двигатели получше, навешал на себя каких-то имплантантов, которые по заверению подружки еще и не всегда функционируют. Продвинутый он у нас. Нет, чтобы таблеточку какую-нибудь проглотить или конька морского опробовать. Тянет его на высокую мысль. Достал вот себе игрушки. Ладно, хватит шуток! Имплантанты представляют собой, внедряемые в человеческое тело, модули, способные улучшать некоторые характеристики: точность стрельбы, скорость ходьбы и бега, реакцию, устойчивость кожного покрова к повреждениям. Штуки очень и очень полезные. Это эфемерный технологический прогресс – у кого вещи круче, у того, соответственно, и силы и преимущества больше чем у других будет. Небольшой гандикап всегда позволит взять верх над более сильным оппонентом. Враги, кстати, тоже не отстают – свою коллекцию вещичек обновляю регулярно. Анализировать надо всё. Чрезмерно увлекаться имплантантами не следует – от постоянного использования можно перегрузить нервную систему, тем самым, прилично вдарив по состоянию здоровья. Меру знать надо.

Bang, bang, bang.
Распинаться и рассказывать, как велико значение оружия в FPS я не буду – глупость. В нашем полнейшем распоряжении хорошо смазанные, готовые к бою футуристические пушки: несколько видов пистолетов, винтовок, набор “Снайпер в домашних условиях”, дробовики, лазерные чудища. Пулемётные установки придутся по вкусу даже неподготовленным стрелкам – садись и наслаждайся.

Опробовать можно будет и небольших роботов. Залез так в одного и будь спокоен! Топай по земле, шум наводи, панику. И всё ни почём! Главный недостаток железных убийц – маленькая скорость передвижения и наличие такого огорчающего параметра, как “топливо”. Быстро пройти от одного конца острова до другого, не выдохнувшись по дороге, будет непросто. Терпение, терпение, и еще раз терпение.

С ветерком готовы подбросить летающие скутера, открытые джипы

Всё бы хорошо, да вот только в одиночной компании вдоволь погонять не удастся. Надежда возлагается на знакомых и приятелей, которые смогут составить компанию в мультиплеере. Там уж точно заряд эмоций гарантирован!

Лепота спасает мир.
Польские разработчики из “Techland” постарались действительно на славу! Вот уж не ожидали! Уникальное сочетание движка, написанного собственноручно, и физической модели “тряпичной куклы” готово удивить любого привередливого гурмана современных технологий. Эти просторы! Хочется поскорее расправится со всеми неприятелями, прячущимися в зданиях, убежать от этих скучных комнатных боёв и вырваться на свободу, насладиться закатом, водной гладью и раскинувшимися пальмами. Такую растительность, постоянно колыхающуюся на ветру, привлекательную, вытерпеть, способен не каждый компьютер. Здесь прогуливаются динозавры, флора живёт своей непохожей жизнью. Каждое деревце, каждый листочек выполнен просто безукоризненно. На лучи солнца, пробивающиеся через заросли хочется смотреть без конца.
AI хорош, но не идеален. Можно было бы и персонажей бегать научить грациознее – упираются в стены и не ориентируются в пространстве. Похожие на кирпичи, они перемещаются, противореча иногда всем законам физики. Кнопки на пультах нажимают коряво. Подшлефовать, подтесать кое – где – хоть на виртуальный конкурс красот отправляй. Да и это не потребуется – уверен, игру заметят. Многие уже наводят справки, читают мануалы. Вперёд, друзья! И не забудьте нацепить искусственные мышцы – сейчас без них ох как туго!

Вывод: красота ландшафтов, современная, отвечающая всем требованиям, графика, напряжённый, но постепенно стареющий душок бесконечных перестрелок точно привлекут игроков различных мастей. Приглянется, приглянется. Кто бы, что не заявлял, а в странах, которых много лет сковывали социалистические устои, всё еще умеют делать достойные игры. Паны и пани, служащие в “Techland” не опозорили род славянский. Вдвойне приятно.

Вердикт:

Плюсы: не видели этих лесов, этого цветущего мира живых форм? Много, теряете, много. Как еще живые, так и уже мёртвые враги послушно и правильно валятся с крыш, страдают от повреждений и взрывов – физическая модель, позаимствованная у бессмертного “Hitman: Codename 47”, смотрится достойно. Ангары всевозможной техники трещат и ждут твёрдой руки – катайтесь на здоровье.

Минусы: трещинка последних шутеров – скучные миссии и не до конца продуманный, занудный сюжет – здесь заметна невооружённым глазом. Сдастся можно через пару часов. Исключением станут любители “мяса”, ценящие бурлящие события, наплевательски относящиеся к идее игры. Не сможем понаблюдать за захлёбывающимся в живописной воде, Логаном – плавать он не умеет.

8.0
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
Никто не оценил. Будь первым!
947 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
B_RIF добавил комментарий | 13 августа 2009 16:35
Классная игра!
Ответить Цитата
0
B_RIF добавил комментарий | 30 сентября 2009 19:17
Игра напоминает Кризис . Потому что графика в этой игре шикарная! Но игра отличается от кризиса тем,что тут интерестные задания . И вообще эта игра намного интеретней чем кризис. Шутер с изюминкой .
Ответить Цитата
0
VIT добавил комментарий | 30 сентября 2009 20:04
Роман "Boss": я с тобой согласен графа отличная
Ответить Цитата
0
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения