79%
Реклама на GameGuru

Call of Juarez: Bound in Blood: Обзор

Игры, события которых разворачиваются на Диком Западе, выходят очень редко, поэтому каждый из таких проектов - событие в индустрии. Судите сами, в 1997 году вышла Outlaws, затем, в конце 2005-го, Gun, а через год захватывающая Call of Juarez. О продолжении первых двух нам ничего не известно, зато CoJ недавно обзавелся второй частью с окончанием в названии Bound in Blood.
Поделиться
Отправить
Поделиться
6.07 2009

Игры, события которых разворачиваются на Диком Западе, выходят очень редко, поэтому каждый из таких проектов -  событие в индустрии. Судите сами, в 1997 году вышла Outlaws, затем, в конце 2005-го, Gun, а через год польская студия Techland создала во многом спорную, но все равно захватывающую Call of Juarez. О продолжении первых двух нам ничего не известно, зато CoJ недавно обзавелся второй частью с окончанием в названии Bound in Blood.

 

Перед нами идейный наследник, сохранивший дух старшего брата. Одно плохо - ребята слишком упростили сценарий, ведь за таинственную историю о старинном кладе, рассказанную разработчиками в оригинале, мы были готовы простить и неуместный стелс, и аркадных боссов. А о чем поведает нам продолжение?

Братьям не очень понравилось предложение сержанта. Братьям не очень понравилось предложение сержанта.

Скажем сразу - это не продолжение, а приквел. Он повествует о жизни братьев Маккол до событий CoJ. При этом сюжет не претендует на оригинальность. Неискушенный геймер не сразу поймет, что перед ним: сборник лучших клише из фильмов или аннотация к любовному приключенческому роману. С одной стороны в истории завязаны братская привязанность, предательства, дуэли, погони, засады, индейцы и жажда мести. С другой - любовь, ревность и опять же предательства и месть. Не зная, что больше приглянется геймеру, поляки намешали всё в один котёл. Съедобно, даже вкусно, хотя и не ново.

Лес, свежий воздух, красота, романтика… Лес, свежий воздух, красота, романтика…

Разумный минимализм

 

Играть в Bound in Blood очень интересно, действие развивается стремительно - за шесть часов геймплея мы проедем сотни миль, выпустим тысячи пуль и, как это не обидно, неожиданно упрёмся в титры. Нудные шпионские миссии ушли в прошлое - их место занял чистейший, хоть и немного однообразный, экшен, в который добавили пару новых режимов замедления времени, и убрали все лишнее.

Лихие парни без проблем потопят пароход. Лихие парни без проблем потопят пароход.

Благодаря графическому движку Chrome 4, который отлично справляется с прорисовкой масштабных сцен, бои выглядят великолепно: залитые солнцем склоны гор с растущими на них кактусами, пыльные дороги с повозками и небольшие поселки в двадцать домов.  Постановка сцен эпичная. Салуны, шерифы, бандиты, жаль эпизод ограбления поезда не повторили. Атмосфера Дикого Запада, романтика - это дорогого стоит.

Эта красотка не раз станет причиной многих проблем для братьев. Эта красотка не раз станет причиной многих проблем для братьев.

Вместе со стелсом в прошлое ушли кулачные бои и боссы. С особо крутыми парнями мы решаем вопросы по-мужски, на дуэли. Мини-игры не лишены очарования, но уж слишком простые: нужно всего-то вовремя навести руку на пистолет, и после удара колокола, быстро вытащить его из кобуры и выстрелить, опередив оппонента. Сюда бы еще грозные физиономии ковбоев крупным планом, было бы вообще замечательно.

Приготовьтесь, стрелять будем много и часто. Приготовьтесь, стрелять будем много и часто.

С другой стороны, это даже хорошо, что лиц в упор мы почти не видим. За три года графика похорошела, но в основном за счет пост-эффектов. Детализация, которая издалека может показаться хорошей, вблизи разочарует многих геймеров. На CoJ:BoN нужно смотреть в динамике, как кино, и издали, как на картину маслом.

 

Вместе веселее, вливайся

 

Персонажей по-прежнему двое - Томас и Рэй Маккол. Но теперь мы сами выбираем за кого играть. Принципиальных отличий между ними нет, ну разве что иногда братья идут разными путями. Рэй действует как танк - прет напролом, стреляет из двух револьверов одновременно, вышибает двери ногой или взрывает динамитом, а для самозащиты носит стальной бронежилет.

Классическая сцена, да? Классическая сцена, да?

Том действует тонко и осторожно, напоминая чем-то Билли из первой части. Пистолетам он предпочитает винтовки и руководствуется принципом «один выстрел - один труп». Кроме того, он всегда носит с собой лассо и метательные ножи и обожает стрелять из лука. Ловко карабкается на крыши и нападает на врагов со спины.

Вот так Рэй и решает свои и чужие проблемы. Вот так Рэй и решает свои и чужие проблемы.

А вот аптечки лихим братьям ни к чему, их здоровье, прямо как у солдат будущего, восстанавливается само собой, постепенно. Родственники неразлучны, всегда ходят вместе и прикрывают друг друга. В такой ситуации так и напрашивается кооперативное прохождение, оно намного продлило бы игре жизнь, но, увы, Ubisoft отказалась от него еще на начальной стадии разработки.

Где ещё мы можем вот так беззаботно поездить по бездорожью?! Где ещё мы можем вот так беззаботно поездить по бездорожью?!

В дополнительных квестах, а в нескольких главах есть и они, пути наших героев ненадолго разойдутся. Тогда мы будем в одиночку скакать на коне по бескрайним долинам, пытаясь помочь какому-нибудь бедолаге или изловить очередного негодяя, чтобы на полученные за его шальную голову деньги купить патроны и новые стволы. К слову, мешочки со звонкими монетками и оружие выпадают и из рядовых противников - ну точно как в классических шутерах.

***

В итоге у разработчиков получилась хорошая, но одноразовая игра. Яркая, динамичная, живая, но от CoJ всё же ожидалась сложная сюжетная интрига и осмысленность происходящего на экране. Между тем, всё то, что есть в Bound in Blood выполнено на высоком уровне - сражаться с врагами интересно, а возможность вдохнуть раскаленного воздуха на просторах Дикого Запада, пусть и виртуального - бесценна.

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
6 июля 2009 16:47
хехей!!! осталось только дождаться весторна от Rockstar, и всё, жанр можно закрывать.
я надеюсь у них получица лучьше.
Ответить
6 июля 2009 16:55
по ходу игра интересная. Надо найти где-нить, а что так комментариев много?
Ответить
6 июля 2009 17:01
Кев: я уже играл игра супер могу торрент дать там repak на два гига тамже и русик скачать можно
про коменты обзор видно только что зделали
Ответить
6 июля 2009 17:02
Графика 80%
Звук 85%
Интересность 90%
Сюжет 90%
Ответить
6 июля 2009 17:03
лучше бы зделали как farcry2 открытую местность а лучше как в сталкер
Ответить
6 июля 2009 17:10
Michael Jackson is dead: имеете в виду количество глюков, как в сталкере?
Ответить
6 июля 2009 17:16
Michael Jackson is dead: А разве там не открытая месность?
Ответить
6 июля 2009 17:18
Статья хорошая. Автор отлично подчеркнул суть игры - яркая, быстрая, красивая. Проходится на одном дыхании. Как летний блокбастер. Но, как и вышеупомянутый блокбастер, одноразова и неинтересна при более детальном рассмотрении.
Ответить
6 июля 2009 17:23
Всё прочитал.Интересно.Но играть в одноразовые игры как-то влом.Но если олько попробывать..и если затя-я-янет....у-у-у,я буду ТРЕБОВАТЬ третью часть.
Ответить
6 июля 2009 17:26
Хорошая игра. Разработчики выкинули из игры унылые стелс миссии и довели до кондиции все плюсы оригинала. Удивляет умение ребят из Текленд работать с резкостью и глубиной кадра. Благодаря этому игра выглядит потрясающе. Комментарии Рэя и Томаса радуют. Живо звучат и всегда к месту. Понравилась реализация режима концентрации. По сути тот же слоу мо, но выполнен немного непривычно.
Ответить
Написать комментарий
похожие игры

Горячие обсуждения