Call of Duty: Advanced Warfare

PC PS3 Xbox 360 PS4 Xbox One
Дата выхода Call of Duty: Advanced Warfare: Дата выхода в мире 4 ноября 2014 г. Дата выхода в России 4 ноября 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Call of Duty: Advanced Warfare: Дата выхода в мире 4 ноября 2014 г. Дата выхода в России 4 ноября 2014 г.
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Call of Duty: Advanced Warfare: Дата выхода в мире 4 ноября 2014 г. Дата выхода в России 4 ноября 2014 г.
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Call of Duty: Advanced Warfare: Дата выхода в мире 4 ноября 2014 г. Дата выхода в России 4 ноября 2014 г.
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
Дата выхода Call of Duty: Advanced Warfare: Дата выхода в мире 4 ноября 2014 г. Дата выхода в России 4 ноября 2014 г.
Издатель: Activision
Разработчик: Sledgehammer Games
Жанры: Экшен (Шутер)
Сеттинг: Фантастика
Вид камеры: 3D · От первого лица
Мультиплеер: Есть
200532 просмотра
15 комментариев
7.9 / 10
74% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор Call of Duty: Advanced Warfare. Вновь на коне.

10 ноября 2014
Долгожданный перезапуск серии оказался не таким идеальным, каким его описывал издатель, но и далеко не таким безнадежным, как предрекали скептики. Более того: серия вновь может похвастаться лучшей на сегодняшний день одиночной кампанией среди шутеров.

Чего только не пережила серия Call of Duty за свою долгую историю. Были здесь и грандиозные взлеты вроде первых двух частей или шедевров типа MW1 и MW2. Были и откровенные провалы вроде прошлогодней Ghosts, которую, кроме как ужасной, назвать не получается. После этого, кстати, многие франшизу и похоронили, недооценив пыл Activision, которая привыкла получать свою долю прибыли и дифирамбов.

Новая часть, как и Black Ops 2, вновь про будущее, однако то будущее получилось не особо убедительным, поэтому за основу была взята совершенно другая реальность, напоминающая скорее недавнюю «Грань будущего», нежели прошлые наработки серии. Движок существенно переработали (но не поменяли), на работу взяли действительно крутых сценаристов, а на роль одного из главных действующих лиц пригласили не кого-нибудь, а оскароносного Кевина Спейси. И вот игра вышла, а оценить результат, наконец, возможность появилась и у нас.

Самой сильной стороной Advanced Warfare можно назвать сюжет (сами не можем в это поверить), за которым действительно интересно следить, гадать о том, что будет дальше, а также чем все закончится. Нет, в нем нет чего-то особенного и чрезвычайно неожиданного, однако повторим: наблюдать за его развитием интересно.

На дворе середина XXI века, Северная Корея, наконец, решилась вторгнуться в Южную. На сторону последней встают США, отправляя туда небольшую армию в экзокостюмах. В итоге битву удается выиграть, но лучший друг главного героя трагически погибает, а сам он лишается левой руки. Помочь солдату вернуться в строй решает отец погибшего — Джонатан Айронс (его и играет Кевин Спейси). Прямо на похоронах сына он предлагает его лучшему другу вступить в «Атлас» — свою собственную частную военную компанию: «Мы вернем тебе руку, сынок, ты этого заслуживаешь. В армии такие технологии появятся лет через двадцать».

С этого момента мы выполняем, собственно, то же, что и обычно, но уже за деньги, а не ради звездно-полосатой родины. Мы также устраняем злодеев, спасаем заложников и предотвращаем теракты; бок о бок с нами бьются лучшие из лучших, а в руках оказываются самые современные и продвинутые технологии. Постепенно «Атлас» превращается в самую мощную военную силу на планете, а Айронс — наиболее могущественного человека современности. Рассказать вам больше было бы преступлением. Скажем только, что принимать участие в жизни ЧВК довольно интересно.

Здесь все меньше откровенно плохих или хороших персонажей, а зачастую поднимаются такие вопросы, как правильность гегемонии США и сдерживающая роль ООН в международной политике. Так далеко сценаристы Call of Duty еще точно не заходили. Дополняют картинку великолепные CGI-ролики между миссиями и в самом деле крутой motion-capture. Чего стоит только игра самого Спейси. Видно, что актер выложился на полную, тем более что и персонаж ему достался действительно интересный.

Как часто бывает с CoD, игровой процесс тут тоже очень близок к фильму. Возможностей в игре много, но большинство из них используется исключительно тогда, когда это требуется по сценарию. Свободой в бою тоже не пахнет. При малейшем отклонении от маршрута появляется сообщение о том, что к цели миссии необходимо вернуться. Особенно раздражает тогда, когда ты просто пытаешься отскочить в укрытие от пуль, а тебя насильно возвращают к предыдущему чекпоинту. При всем этом здесь действительно создается ощущение Той Самой Call of Duty, когда по узкому коридору тебя несут сквозь приключения и перипетии сюжета, попутно показывая разные фокусы и диковинки. Так как катанием на танке и «тихой снайперской миссией» уже давно никого не удивишь, на помощь пришло то самое будущее, о котором мы говорили вначале.

В игре ОЧЕНЬ МНОГО футуристических гаджетов. Главный из них — сам экзокостюм. Он позволяет парить в воздухе, резко отскакивать в определенном направлении, высоко прыгать, быстро бегать, становиться невидимым, впрыскивать в кровь адреналин и даже выдвигать непробиваемый щит прямо из руки. Все это, правда, не открывается сразу, поэтому слишком сильным герой не получится. Также нас ждут всевозможные магнитные перчатки, скутеры на гравитационной подушке, шагающие танки, многоцелевые дроны, самонаводящиеся гранаты и черт знает что еще. По-отдельности, возможно, ничего из этого нельзя назвать революционным, однако все вместе игровой процесс это меняет весьма кардинально.

Проходить кампанию из-за всего этого интересно. Вот мы запускаем разведывательного дрона, вот уже бегом пересекаем футуристический автобан, а вот с лазером наперевес отстреливаемся от шустрых парней в экзокостюмах. Парадоксально, но привычного для серии игрового процесса здесь почти нет, и, одновременно, во всем этом техногенном многообразии Call of Duty узнается безошибочно. Если же оценивать кампанию в целом, то она зрелищна, интересна и отлично играется, что дает все основания заявить, что если в жанр в целом ничего нового она не привнесла, то для серии служит настоящей эволюцией, и, как бы банально это не звучало, необходимой перезагрузкой. Call of Duty снова на коне: Advanced Warfare показала всем, каким должен быть заскриптованный одиночный шутер.

Теперь же перейдем к критике. Потому что игру есть как за что похвалить, так и то, за что ее можно хорошенько поругать. В той же кампании явно есть к чему придраться. Если к деревянному управлению истребителем мы уже давно привыкли (ну зачем его пихают в каждую часть — решительно непонятно), то деревянное управление дроном стало для нас новинкой. Другая нелепица — рой маленьких беспилотников, которые буквально норовят настучать героям по голове и игрой воспринимаются в качестве единого целого. Что это и зачем — большой вопрос.

Главная же претензия — пресловутый nextgen, который… просто не завезли. Временами игра способна выглядеть красиво (арктическая миссия, к примеру, смотрится действительно здорово), но обычно картинка совершенно не тянет на новое поколение даже на «ультра» настройках. Слабые задники, небрежные модельки автомобилей — как будто на это просто не хватило времени. На геймплей, конечно, это совершенно не влияет, но зачем тогда было столько раз хвастаться «графикой нового поколения»?

Другая проблема — оптимизация PC-версии, что традиционно актуально для нашего региона. Без SSD-диска на «ультре» карты загружаются чудовищные 7-10 минут. Причем происходит это при каждом изменении графических настроек. Управление тоже явно портировано с консолей, из-за чего мышь имеет характерный для геймпада «разгон», поэтому бывалые PC-игроки в CoD с большой долей вероятности будут по первости чувствовать себя некомфортно. Но если для одиночной игры список претензий на том и заканчивается, то в «мультиплеере» вас ждет куда больше неприятных сюрпризов. Долгие загрузки карт, подвисания, подтормаживания, вылеты, проблемы с сетью: даже на мощных компьютерах графические настройки приходится значительно снижать. Создается ощущение, что мультиплеерная часть на PC пока не совсем готова для игры.

Если же говорить о «мультиплеере» в целом, то он создает двойственное впечатление. Важно понимать, что сетевая игра для многих здесь куда важнее одиночной, а в мультиплеер CoD традиционно играют миллионы людей. До выхода игры были опасения, что она будет представлять собой эдакую смесь прыжков Crysis 3, стремительности Titanfall, изменяющейся карты Battlefield 4 и, собственно, механики Call of Duty. Так вот: они совершенно не подтвердились. Advanced Warfare играется как типичная CoD, но с экзоскелетами и уникальной механикой передвижения, которой нет больше нигде. Прыжки и резкие «стрейфы» по воздуху кардинально меняют устоявшийся геймплей, при это не нарушая привычных принципов серий за убийства, настройки класса и базовых игровых режимов. Все это явно идет ей на пользу, потому что нечто подобное уже делает ее лучшим мультиплеером серии со времен Modern Warfare 2.

Один момент, правда, сильно все портит. Мы сейчас не говорим о «ладдере», в который может закинуть лишь половину вашей команды, не о графических настройках, которые нужно сильно понижать, не о проблеме долгих загрузок и не о непослушной консольной мышке. Мы говорим о чем-то куда более кардинальном: в этой игре очень много случайностей. Еще ни в одной части CoD игроки не умирали так быстро. Игра динамичная, оттого в ней приходится много бегать, а любой случайно оказавшийся сзади тебя игрок практически наверняка означает возвращение на «респаун». Тебе попросту не дают шанс среагировать и защититься. Из-за этого единственным шансом набить на хорошую серию становится захват и удержание какой-нибудь стратегической высоты, а такой геймплей по душе придется далеко не всем. Вот эти моментальные смерти сильно раздражают, а заодно и легко отобьют желание у новичков вообще соваться в местный «мультиплеер».

Есть здесь и другие серьезные изменения. К примеру, персонаж тут настраивается более чем детально. Стоит отдать Sledgehammer Games должное: подбирать униформу и аксессуары оказалось очень занимательно. При этом какие просторы открываются для игрового магазина за реальные деньги… Еще здесь есть временные предметы, ящики со случайными предметами разного качества и уникальный лут. Автор этих строк честно не думал, что доживет до момента, когда серия Call of Duty начнет в чем-то копировать Warface, а многие наработки в этой области, очевидно, взяты именно из него. Просто пример: в игре впервые появился рабочий лазер, стреляющий непрерывным лучом. Оружие вышло очень сильным и эффективным. Также тут существует измененная версия такого лазера, поражающая большую область, а также использующая не красный луч, а желтый. Так вот, эту модификацию можно получить только из посылки со случайными предметами.

В рассказе о сетевой игре остается упомянуть появление ряда новых способностей вроде невидимости и повышения здоровья на короткое время (а это все активируется новой кнопкой), парочки новых и довольно увлекательных, хотя и не очень понятных на первый взгляд режимов, а также возможности улучшать награды за серию. Как и написано на коробке — «впечатление от игры по сети может отличаться», что вполне справедливо, учитывая, что игра, по сути, осталась той же, но играется она теперь совсем иначе.

В завершение можно сказать пару слов о кооперативе, который, по сути, добавили в игру явно по привычке. Здесь мы все по-прежнему отбиваемся от волн разнообразных врагов, попутно улучшая оружие и способности, а также используя всевозможную воздушную и наземную поддержку. Ничего нового в этом нет, а набить лучший счет поможет только грамотное взаимодействие в команде. Самое же обидное, что свой лучший счет автор этих строк зафиксировать так и не смог: после часа ожесточенного сражения и обсуждения с соратниками тактики через Skype игра вылетела с критической ошибкой самым неблагодарным образом.

7.9
Итак, в сухом остатке: лучшая одиночная кампания среди современных шутеров, великолепный Кевин Спейси, неоднозначный «мультиплеер», который, несмотря на все многочисленные достоинства, еще явно нуждается в доработке, а также отсутствие заявленного NextGen и ворох технических проблем с PC-версией. Стоит ли покупать игру? Стоит! Хотя бы ради кампании и Спейси.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
22 3
17480 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
1234
Йоханан Привалов добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:02
сколько копий будет сломано, сколько пердаков подорвано... А Спейси крут.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:21
Кто играл? Школоты много в многопользовательском режиме? Или свою мамку спросить?
Ответить Цитата
0
HITassassin добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:26
Колду не стоит покупать, её нужно качать. 999 рублей на ветер.
Ответить Цитата
0
Олег Криволапов GURU добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:36
Kshandoo сказал(а)
Кто играл? Школоты много в многопользовательском режиме? Или свою мамку спросить?

Хватает) Но меньше, чем раньше. Школота слишком быстро аннигилируется в этой части, оттого быстро отсеивается.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:40
@Олег Криволапов
:пошел за диском:
Ответить Цитата
0
ChristianDior добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:44
С торрента скачать пойдет
Ответить Цитата
0
Дмитрий Punk добавил комментарий | 10 ноября 2014 15:59
Почему я живу в таком месте, где магазинов с лицензией нет и никогда не было, и нет интернета, откуда можно было бы так же скачать ту же лицензию. Мир жесток и не справедлив. Приходится довольствоваться пиратками с дисков.
Ответить Цитата
0
Йоханан Привалов добавил комментарий | 10 ноября 2014 16:05
Дмитрий Черкас сказал(а)
Почему я живу в таком месте, где магазинов с лицензией нет и никогда не было, и нет интернета, откуда можно было бы так же скачать ту же лицензию. Мир жесток и не справедлив. Приходится довольствоваться пиратками с дисков.

Агафья Лыкова?
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 10 ноября 2014 16:23
Кроме роликов и детализированных персонажей игра более ничем не запомнилась.
Ответить Цитата
0
Ali Cooper добавил комментарий | 10 ноября 2014 18:00
Вообще смешанные очучения, но больше негативных почему то. Не успеваешь кайфануть, как уровень закончился..., враги ТУПЫЕ, а напарники ЕЩЕ ТУПЕЕ и это просто вымораживает, по большей части на экране творится хаос и вакханалия все эти фичи прикольные, но реализация никакая, оружие вроде зашибись, но недозашибись, летательно-гонятельные аппараты вообще ***ня полная, не ощущаются никак. А вот некоторые уровни оч.интересные в снегах и пещерах прям АХ, Кэвин Спэйси, что в кино, что в игре молодец, в ролике когда бухали в каюте прям как настоящий, а в лифте так вообще как будто сцена из Карточного домика. Как в кино поиграл короче. Только вот роль у тебя не главная, она главная у кнопки F (дадим ей за это золотую малину) Оптимизация полный п...ц, пока старые дрова 344.11 не поставил играть вообще не возможно было... Картинка местами классная местами убогая и порой такая убогая, что просто смешно в 14м году и с такой конкуренцией в играх такие продукты выпускать... Когда уже кто революцию в играх сотворит, надоели сплошные разочарования и надувательства разработчиков, как по мне. Сегодня КОНЧИЛ игру, краткое описание: FFFFFF, E..., E... дальше больше уF.F...E, уFуF...E... СМАРТ-ЭМИ-СВЕТОВААЯ...черт перебор, обратно..СМАРТ-ЭМИ..Е, т.е F нет все таки E) веселуха, под конец ускоряемся EE...уF-уFFFFFFF...... I finished))) ВСЕ, ТАК БЫСТРО???((( Ну в общем второе название Колды, это "Пособие для школьников ананистов" Я уже давно не школьник и поэтому мне нравится подольше и по глубже в сюжет и прочие прелести гейм-дизайна. Кто прошел, тот поймет...
Ответить Цитата
0
1234 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения