90%
Реклама на GameGuru

Burnout Paradise: The Ultimate Box: Обзор

Студия Criterion Game подарила миру серию Burnout и известный движок RenderWare. Последний, кстати, использовался во всех трехмерных частях GTA кроме четвертой. На днях компания выпустила интересное дополненное издание прошлогоднего хита Burnout Paradise для Xbox 360 и… PC. Да, наконец-то, легендарные консольные гонки заглянули на «персоналки»!
Поделиться
Отправить
Поделиться
11.02 2009

Кризис кризисом, а в плане игр 2009-ый год начался очень даже успешно. Один Mirror's Edge для PC чего стоит. Перенять эстафету решила британская студия Criterion Games, подарившая миру серию Burnout и достаточно распространенный движок RenderWare. Последний использовался (да и используется) не только в разработках самой студии, но и во всех трехмерных частях GTA кроме четвертой. Чем же отличилась Criterion Games на сей раз? Ответ прост - интересным дополненным изданием прошлогоднего хита Burnout Paradise для Xbox 360 и... PC. Да, наконец-то, легендарные консольные гонки заглянули на «персоналки»!

 

Райский уголок

А радоваться и вправду есть чему. В отличие от других именитых серий вроде Need For Speed, Burnout не пытается сверкать серьезностью брэндов и строгостью сюжета. Единственный сюжетный пункт в игре - это его полное отсутствие. Никаких вам долгих вступлений, глобальных целей и длинноногих красавиц. На смену этому приходит сверкающий город Paradise City. К сожалению, некой живости а-ля GTA ему недостает, что выражается в отсутствии пешеходов, и непосредственных противников, бороздящих райончики города в поисках наживы. Зато Paradise поражает игрока невероятно детальной прорисовкой даже самых мелких деталей города, а также идеальной структурой трасс. Но обо всем по порядку.

«Разбился» - это очень мягко сказано. «Разбился» - это очень мягко сказано.

С началом игры мы получаем права самого низкого класса. Чтобы повысить класс, а вместе с ним получить новые автомобили и открыть дополнительные заезды, необходимо победить в некотором количестве соревнований. Далее игрока вежливо провожают на свалку, где и предлагают выбрать первое авто. Хотя точнее будет сказать, не выбрать, а взять единственное предложенное. Но не стоит огорчаться, недостатка в средствах передвижения не наблюдается, а учитывая то, что The Ultimate Box делает доступными еще и мотоциклы...

Зачем покупать лицензии, когда можно просто сделать похожие модельки… Зачем покупать лицензии, когда можно просто сделать похожие модельки…

Каждое средство передвижения (и мотоциклы не исключение) содержат три ключевых для геймплея параметра: скорость, прочность и маневренность. Если с первым все ясно, то последние два требуют некого пояснения. Вот, скажем, прочность - параметр, отвечающий буквально за то, сколько ударов, аварий и поломок может пережить авто, прежде чем экран покроется красноватым оттенком, а в центре засверкает предательская надпись «Вы разбиты». Для тех, кто не знает с какой игрой ему придется иметь дело, поясним - желающие побить ваше авто всегда найдутся, причем делается это не только в специфических заездах, но и в обычных гонках «от пункта А до пункта Б». Что касается маневренности, то тут легко догадаться - она отвечает за то, насколько легко мы сможем (и сможем ли вообще) сделать какой-нибудь бесбашенный трюк вроде полицейского разворота, прыжка с обрыва, езды на двух колесах и т.п. Конечно же, приведен далеко не полный список возможных акробатических этюдов, так как для полного описания всех трюков и комбинаций потребуется отдельная статья. Собственно о характеристиках авто все. Выбор сделан, и мы можем выехать на большую дорогу.

Да и действительно, какой производитель даст сделать со своим детищем ТАКОЕ! Да и действительно, какой производитель даст сделать со своим детищем ТАКОЕ!

Дорожное безумие

Игровая механика проста, как и все гениальное. Никаких эмблем заездов тут и там. Все систематизировано - на каждом перекрестке нас поджидает какое-нибудь испытание. Причем, в The Ultimate Box они делятся на дневные и ночные, а также частенько требуют наличия того или иного класса машин (за это отвечают уже упомянутые три параметра). Никто не заставляет нас сразу участвовать в заездах, можно просто погонять по городу, слушая радио и разглядывая красоты окружающего мира.

Красота мотоциклов неоспорима, но вот зрелищность езды на них можно еще доработать. Красота мотоциклов неоспорима, но вот зрелищность езды на них можно еще доработать.

Любой желающий может даже устроить свой собственный заезд с трюками, или открыть охоту за появившейся в городе новой машиной (об этом оповещают отдельно). Но самые приятные ощущения в этом фрирайде доставляет даже не езда по прекрасным и идеально чистым улицам, а аварии. Как только наше авто врезается в какой-нибудь более крепкий предмет или просто другую тачку, камера переходит в режим slo-mo, показывая как сминается бампер, отлетают передние колеса, лопаются от деформации лобовые стекла и сжимается салон водителя. Никаких заскриптованных видов аварий нет, все обсчитывается в реальном времени и двух одинаково покореженных авто не найти, как не найти людей с одинаковыми отпечатками пальцев. Правда до мотоциклов подобные изыски, увы, не дошли. Двухколесный «друг» просто падает, причем гуманные разработчики даже не стали показывать покалеченную тушку гонщика, так что после аварии на дороге просто лежит целехонький мотоцикл.

Любители серии Need For Speed могут и разочароваться ассортиментом автомобилей, зато знатоки FlatOut чувствуют себя как дома. Любители серии Need For Speed могут и разочароваться ассортиментом автомобилей, зато знатоки FlatOut чувствуют себя как дома.

Конечно, такие спецэффекты и просто зрелищные моменты не должны выпадать и из местной «карьеры». Всего она предлагает 6 режимов, каждый из которых очень оригинален и интересен. Даже классические заезды Race (с соперниками до финиша) и Burning Route (на время) тут немного усложнены отсутствием на трассе указателей. В помощь водителю дается только карта с обозначением заветного финиша, но как до него лучше доехать дело наше. Кольцевых трасс здесь нет, только такие «спринты», как их принято называть в NFS.

Куда более интересным режимом, показывающим все прелести Burnout, является Road Rage. Тут нет финиша и пьедестала почёта, а есть только трасса, мы и куча соперников, автомобили которых нужно любыми способами разбить. Как это будет выполнено - дело полностью ваше, можно подтолкнуть авто на встречную полосу, «забить» в сторону стены или ловко подрезать, заставив несколько раз эффектно перевернуться в воздухе. Короче говоря, способов масса. Против нас играет лишь время, ну и, конечно, другие игроки. Правда, фактически во всех режимах поломка нашей машины не играет никакой роли, через секунду она восстанавливается во вполне работоспособном виде (а иногда и в первозданном). Если цель выполнена, а времени еще много, то эту резню можно продолжить, зарабатывая себе тем самым серебряную или золотую медали.

Развороты и «прыжки» - это лишь малая толика всех безумств, творящихся в городке Paradise City. Развороты и «прыжки» - это лишь малая толика всех безумств, творящихся в городке Paradise City.

Marked Man - тот самый единственный режим, где машина может быть окончательно разбита. Цель - доехать до финиша, уворачиваясь от атак двух черных спорткаров. Вы можете разбивать их, обманывать и отрываться, но рано или поздно они все равно настигнут вас, и попытаются уничтожить. Интересно, разнообразно и опять-таки подчеркивает динамику игры.

Не обошлось и без режима, где нам предлагают устроить мясорубку простым водителям Paradise City. Называется он Showtime. Авто запускается (не въезжает, а именно запускается по воздуху) на автостраду, разбивая и раскидывая все машины вокруг. За эти увлекательные действия вы получаете баллы. В общем, в новом Burnout Paradise не только сохранили, но и приумножили всё то, за что мы так любили предыдущие части этой серии.

Этот скриншот наиболее полно отражает смысл и динамику игры. Хотя до ураганного игрового процесса ему как до Луны. Этот скриншот наиболее полно отражает смысл и динамику игры. Хотя до ураганного игрового процесса ему как до Луны.

Напоследок остались заезды Stunt. Тут все просто - делаем трюки, комбинации, достигаем максимальных скоростей, разбиваем авто - вот и залог успеха. Короче говоря, все из разряда «это надо видеть». Под трюки заточена буквально вся игра. В каждом районе можно откуда-то оттолкнуться скатиться, спрыгнуть и т.п.

 

***

Burnout Paradise: The Ultimate Box просто отличная игра и совершено точно событие года в жанре! Более того, теперь ей могут насладиться не только владельцы консолей, но и «персональщики». Последним было уделено даже особое внимание вроде отличного управления (никаких дефектов при портировании), похорошевшей графики и прекрасной оптимизации. Браво, господа!

Поделиться
Отправить
Поделиться
Комментарии
11 февраля 2009 18:09
Отличный обзор. Автору спасибо. Всё разобрано, обо всём сказано. С оценкой медалью согласен. Игра этого заслуживает.
Ответить
11 февраля 2009 18:11
Графика на высоте!! Идея хорошая. Стоит сыграть.
Ответить
11 февраля 2009 18:13
акренеть))вот это игра))
обязательно куплю!!
P.S. или скачаю))
Ответить
11 февраля 2009 18:15
Must buy!
Ответить
11 февраля 2009 18:17
Никита ""John Terry"" Баранов: если хочешь скачать,за ссылкой ко мне в личку
Ответить
11 февраля 2009 18:20
Никита ""John Terry"" Баранов:
Лучше купить, тем более это можно сделать прямо через карточку игры, не выходя из дома. ;-) http://gameguru.ru/pc/games/burnout_paradise/
Ответить
11 февраля 2009 18:29
Оболденная игра, обязательно сыграю.
Ответить
11 февраля 2009 18:34
Достойна своих оценок!И еще, вы что не смогли сфоткать нормальный скрин а то ее истиная разрушаемость и не видна на ваших скринах!
Ответить
11 февраля 2009 18:35
Кстати. У игры чудесная оптимизация. На моей не очень-то сильной машине тянет даже при использовании 8x сглаживания. Это прекрасно.
Ответить
11 февраля 2009 18:36
А вот звук могли 100% дать!
Ответить
Написать комментарий

Горячие обсуждения