84%
Реклама на GameGuru

Brothers in Arms: Hell's Highway: Обзор

Признаться честно, продолжения Brothers in Arms мы ждали с нетерпением. Оригинальная дилогия и проекты «по мотивам» пришлись по душе многим. И на сиквел нового поколения возлагали большие надежды. Игра вышла! Оправдала Hell's Highway чаянья поклонников или нет – вопрос действительно сложный. Но мы все-таки попробовали ответить на него.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
9.10 2008

Признаться честно, продолжения Brothers in Arms мы ждали с нетерпением. Оригинальная дилогия и проекты «по мотивам» пришлись по душе многим. И на сиквел нового поколения возлагали большие надежды. Игра вышла! Оправдала Hell's Highway чаянья поклонников или нет - вопрос действительно сложный.

 

Жертва next-gen'а

 

Удивительно, но выглядит Brothers in Arms: Hell's Highway совсем не как проект нового поколения. Мы-то рассчитывали на куда более зрелищное представление. Мощность PlayStation 3 не задействована и на четверть. Блеклые текстуры, малое количество объектов, не слишком реалистичные модели солдат. Это - ещё полбеды. Даже трава в Hell's Highway плоская! А, учитывая то, что бегать по ней, из-за огромного количества открытых пространств и полей, придется много, этот факт не очень приятен. Вдобавок, во время диалогов у ваших подопечных не всегда открываются рты (а это считалось позором еще во времена первой PlayStation). Не удался Gearbox Software и эффект огня, который будто накладывается на объекты (нечто подобное было и в Medal of Honor: Airborne). А зернистость только усугубляет картинку. Тени кажутся полными пикселей, лица воинов приобретают неестественный вид.

Выражения лиц у солдат не всегда соответствуют обстановке. Выражения лиц у солдат не всегда соответствуют обстановке.

Безусловно, есть и кое-что хорошее. Так, удачно используется эффект замедления времени (проще говоря, slo-mo). Отлично передают все ужасы войны и оторванные конечности. Жестоко? Зрелищно! Неплохо выполнены модели зданий и их интерьер. Жаль только, что большая часть игры проходит на открытых пространствах. Но, в целом, повторимся, это никакой не next-gen.

Сидя в укрытии, наблюдаем за тем, насколько реалистично окружение. Сидя в укрытии, наблюдаем за тем, насколько реалистично окружение.

Учитывая, что Hell's Highway позволяет себе нещадно тормозить, наша очень низкая оценка за графику вполне оправдана. И, наконец, глюки. Вот представьте себе, что враг стреляет в членов вашего отряда. Вы отчетливо видите, как пули летят в них, но с вашими солдатами ничего не происходит. Вместо этого ущерб наносится вам, ваш герой пыхтит, вздыхает, трясется в предсмертной агонии и умирает, убитый багом. И подобных недоработок - на самом деле - много...

Сквозь плоскую траву… Сквозь плоскую траву…

Война - это ад

 

Со сценарием все обстоит с точностью, да наоборот. Сюжетная линия новой BiA заслуживает только лестных слов. История, как и положено любой уважающей себя игре про Вторую мировую войну, вращается вокруг исторического факта. Фельдмаршал Монтгомери разработал операцию «Market Garden», цель которой - захват важной дороги, идущей через Голландию. По ней войска должны были добраться до Германии, добить армию фюрера и завершить войну до Рождества 1944 года.

Хотели драмы? Вот она! Хотели драмы? Вот она!

Это была самая масштабная воздушная операция в истории. Беда в том, что союзники недооценили Гитлера, который расположил своих лучших солдат и мощные танковые подразделения неподалеку. Фашистам удалось уничтожить большое количество техники Союзников и окружить их войска. К слову, это была последняя большая победа Германии перед её окончательным разгромом.

 

Только от того, что нацисты впоследствии проиграли, сержанту Мэтту Бейкеру и его подопечным легче не станет, так как они попали в самый центр голландского ада. История Hell's Highway драматична настолько, насколько вообще может быть драматична история про солдата, участвовавшего в боевых действиях. В видеороликах с великолепной анимацией (неудивительно, у Gearbox есть собственная студия motion capture - прим.ред.) и диалогах мы видим, как страдает Мэтт, как тяжело он переживает гибель своих подопечных. Война, конечно, не сломила его, но с каждой минутой ему становится все сложнее и сложнее нести на себе груз погубленных жизней.

Сейчас в режиме slo-mo нам показывают как на самом деле разрывается голова от попадания пули. Сейчас в режиме slo-mo нам показывают как на самом деле разрывается голова от попадания пули.

Порой у него случаются срывы. Он понимает, что начинает сходить с ума. Замечают это и его подчиненные. Природа войны, вечные темы жизни и смерти, горечь - все это обыгрывается в Hell's Highway на уровне лучших Голливудских фильмов про войну. «Война - это ад», - вот, что пытаются донести до нас американские разработчики. И у них это получается. Никаких «украшений», без лишней сентиментальности.

 

После прохождения чувствуешь себя, как выжатый апельсин. В этом плане Brothers in Arms сильнее любого другого FPS за последнее время, включая любимый нами CoD 4: Modern Warfare. Также следует отметить, что игра исторически достоверна. Действие разворачивается с самого начала «Market Garden» и до неудачного конца операции. Вы своими глазами увидите, что и как происходило в те суровые времена.

Без тактических приёмов и укрытий игру пройти крайне сложно. Без тактических приёмов и укрытий игру пройти крайне сложно.

Смирно!

 

Система приказов проработана и интуитивно понятна. Начав играть, вы уже через 10-15 минут разберетесь с управлением и начнете действовать. Радует и то, что члены вашего отряда моментально реагируют на команды и прекрасно исполняют поставленные вами задачи. Будьте уверены, если вы выберете их, покажете врага и отдадите команду стрелять, то именно этим они и займутся. Причем выберут наиболее удачные позиции, и будут стараться уничтожить врага, как можно быстрее и потратив меньше патронов. Конечно, и с ними случаются казусы, когда кто-нибудь (или сразу весь отряд) тупо становится посреди поля битвы и ждет своей смерти.

 

В Hell's Highway можно управлять сразу несколькими отрядами. Всего существует три типа: бойцы, штурмовики и войска специального назначения. Первые - хороши для ведения боевых действий в лоб, вторые используют эффект неожиданности. Третьи - это специализированные группы воинов, вооруженных базуками или другим сверх-тяжёлым оружием. Это создает возможность проявить свой тактический гений. Представим ситуацию, что в доме укрылось много немецких солдат. Один отряд не способен их уничтожить в лоб. Не способны на это и два взвода. Но можно поступить иначе. Одни будут отвлекать врага, стреляя по нему, а другие тем временем попытаются обойти здание сзади, войти с черного хода и, застав неприятеля врасплох, уничтожить его. И подобных вариантов множество. Глубина сражений весьма велика.

Эти лихие парни явно не там спрятались... Эти лихие парни явно не там спрятались...

Но, если с системой отдачи приказов и их исполнением проблем не возникает, то воевать самому не очень приятно. Система прицеливания работает не слишком хорошо. Кроме того, герои чрезвычайно медленно передвигаются, в связи с чем и без того не простые, продолжительные схватки затягиваются на еще большее время. Система укрытий показалась нам удачной. Если вы не будете прятаться, то долго в Hell's Highway вы не проживете. Всегда нужно думать, где и на какой срок скрыться, так как противники могут разрушить почти все.

 

***

 

Brothers in Arms: Hell's Highway - совсем не казуальный шутер. Это сложная игра. Но при этом увлекательная, сильная (по воздействию на сознание), не лишенная глубины. Но, увы, действительно некрасивая и наполненная досадными программными ошибками. Впрочем, мы все-таки рискнем порекомендовать её всем, кто любит остросюжетные боевики и тяжёлые военные фильмы.

Попробуйте заглянуть в эти глаза…сколько горечи и боли в них скрыто. Война – это действительно ад! Попробуйте заглянуть в эти глаза…сколько горечи и боли в них скрыто. Война – это действительно ад!

P.S. Отличия PC-версии от версии для PlayStation 3 совсем незначительны. Те же баги, та же унылая графика (при этом довольно высокие системные требования), но и та же великолепная анимация, ролики, атмосфера и все реалии войны.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
Комментарии
10 октября 2008 14:32
Если, по утверждению автора эта игруха лучше COD4 несмотря на графику, то надобно будет поиграть обязательно..
Ответить
10 октября 2008 14:38
Андрей "Amber Valletta": ну не лучше но поиграть можно.может чем то и лучше.например эфектами от стрельбы и от взрывов ,ну не буду всё портить так неинтерес.прост прикольный тактич шутер)))
Ответить
10 октября 2008 14:41
в игре отведена большая роль переживаниям героев.у которых от войны одна боль после потери товарищей.мало весёлых моментов.но игра прикольная и эфектная.
Ответить
10 октября 2008 15:16
УРРРААА........НАКОНЕЦ ТО ВЫШЛА ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПЛЮ!!!!!!!!ЖДАЛ 2 ГОДА И ВОТ ОНА........
Ответить
10 октября 2008 15:18
Ворошиловский стрелок "Vetus77": поддерживаю!!))прошёл,ваще супер обязат поиграй!!))
Ответить
10 октября 2008 15:28
Андрей "Amber Valletta":
Дело не в том, что лучше. Она сложнее, хардкорнее, правдивее что ли.
Ответить
10 октября 2008 15:32
я бы не сказал что она сложная,тактический элемент повысился.если мозгами поработать то можно и на ветеране пройти,грамотно заходив в фланг врага
Ответить
10 октября 2008 16:40
Я дождался ее!! Лучший для меня тактический шутер уже на прилавках!
Ответить
10 октября 2008 16:41
Андрей "Alter Ego" Калинин: Андрей, подскажите - а что ПКшной версии нету?Только на ПС3?Вроде ж собирались?
Ответить
10 октября 2008 16:46
Алекс "Kibagami" Перов: Да есть же! Правда я ее не видел но кто то говорил что скоро доберется до прилавков..
Ответить
Написать комментарий