Broken Age: Act 1

PC PS4 PS Vita Apple Android
Дата выхода Broken Age: Act 1: Дата выхода в мире 28 января 2014 г. Дата выхода в России 28 января 2014 г.
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Дата выхода Broken Age: Act 1: Дата выхода в мире 29 апреля 2015 г. Дата выхода в России 29 апреля 2015 г.
Разработчик: Double Fine Prod.
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Дата выхода Broken Age: Act 1: Дата выхода в мире 29 апреля 2015 г. Дата выхода в России 29 апреля 2015 г.
Разработчик: Double Fine Prod.
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Дата выхода Broken Age: Act 1: Дата выхода в мире 27 января 2014 г. Дата выхода в России 27 января 2014 г.
Издатель: Double Fine Productions
Разработчик: Double Fine Prod.
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Дата выхода Broken Age: Act 1: Дата выхода в мире 27 января 2014 г. Дата выхода в России 27 января 2014 г.
Издатель: Double Fine Productions
Разработчик: Double Fine Prod.
Жанры: Квест (Point-and-click)
Сеттинг: Сказка
Вид камеры: 2D
Мультиплеер: Нет
21252 просмотра
1 комментарий
8.7 / 10
90% оценка игроков
ваша оценка
0.0
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Обзор игры Broken Age. Классический квест жив.

Убеждаемся в наличии пороха в пороховницах и ягод в ягодицах у Тима Шейфера, создателя культовых квестов

В наши дни стали часто говорить о смерти адвенчур и квестов. Мол, раньше все было иначе, вспомнить Monkey Island, Grim Fandango или, скажем, Full Throttle — вот где шедевры, а сейчас таких нет и не будет. Но проблема сильно раздута. Приключенческие игры стали уделом инди-разработчиков благодаря относительно небольшим бюджетам, а именитые дизайнеры то и дело радуют поклонников жанра своими новыми проектами. Например, Тим Шейфер, который наглядно показал: интерес к классическим квестам по-прежнему есть, и почитателей меньше не становится. В рамках кампании на Kickstarter по сбору средств для новой игры получено 3,3 миллиона долларов — причем изначально планировалось взять планку в $400 тысяч.

Шейфер возвращается к классическому квесту с "пиксель-хантингом", подбором предметов и отменными головоломками. Видимо, после не самого удачного эксперимента в виде Brutal Legend Тим разумно посчитал, что лучше оставаться в своей стихии. Broken Age задумывалась как одна игра, но затем Double Fine Productions решила выпустить по отдельности два эпизода. Даты выхода второго акта еще нет, ориентироваться стоит на середину этого года. При этом первая часть не ощущается как огрызок, неполноценный эпизод — нет, это цельная история с началом, кульминацией и завершением на самом интересном месте. Разработчики создали отличную историю с прекрасными персонажами и красивым миром, путешествовать по которому — отдельное удовольствие.

Здесь два мира с двумя главными персонажами, и долгое время они между собой не пересекаются. Шэй — паренек, который живет на космическом корабле под присмотром компьютера с синдромом гиперопеки. Его жизнь максимально безопасна, комфортна и, само собой, скучна до смерти. Проводя день за днем в моделирующем приключения тренажере, герой совсем киснет. Надежда на перемены приходит в виде загадочного существа, оказавшемся на корабле. В это же время девушка Вэлла готовится к обряду жертвоприношения, где жертва — она сама. Родное поселение терроризирует злобный монстр Мог Чотра, и дабы он не разнес к чертям деревушку, жители приносят ему девиц на съедение. Такой расклад устраивает почти всех, кроме Вэллы. Героиня решает убить чудовище, для чего ей предстоит совершить большое и, как водится, опасное путешествие. Миры двух центральных персонажей здорово отличаются. У девушки это светлые сказочные локации с загадочными зверьками, а Шэю предстоит бродить по кораблю и виртуальным окрестностям. Если рассматривать истории по отдельности, то сюжетная линия Вэллы более динамичная и увлекательная, но космические приключения практически не уступают.

Broken Age предполагает очень неторопливое прохождение. Холодным зимним вечером заварите большую кружку глинтвейна, укутайтесь потеплее, запустите игру — и глазом не моргнете, как пролетят четыре-пять часов. Здесь не нужно никуда спешить, все наоборот сделано для изучения мира, бесед со второстепенными персонажами, рассматривания мелочей на уровнях. Увы, львиную долю очарования Broken Age запросто можно не увидеть, если ставить перед собой цель пройти квест быстро, только ради сюжета. Тим Шейфер мастерски создает мир и наполняет его тысячей необязательных вещей, которые делают локации почти что произведениями искусства. Во многом это заслуга необычных персонажей — между прочим, голоса им подарили Джек Блэк, Элайджа Вуд и другие относительно известные люди. Превосходно озвученные обитатели мира по-доброму шутят и дополняют атмосферу мира.

Игровые ситуации часто решаются методом перебора реплик или предметов инвентаря, но это встречается во многих квестах. Головоломки не такие легкие, чтобы решить их с ходу, но и не такие, чтобы в ярости кликать по всем активным точкам на экране. Хотя бывают исключения: первый же эпизод за Вэллу, когда нужно отыскать нож, может поставить в тупик, несмотря на явную подсказку. В целом, прохождение не вызывает проблем, что только радует — здесь важнее атмосфера и сюжетная история, а не решение задачек.

Шейферу удалось сделать тот самый квест золотой эпохи жанра. Он может не понравиться излишней медлительностью и вездесущим пиксель-хантингом, но это обязательные атрибуты такого рода игр. Неспешное повествование цепко держит до финала, и даже если вы не любитель квестов, все же попробуйте Broken Age — она очаровывает. С нетерпением ждем второй акт, запаса шуток у Double Fine Productions хватит с лихвой.

8.7
Отличная игра Тима Шейфера в родном для него жанре. Broken Age хороша со всех сторон, и едва ли не единственное огорчение — расплывчатая дата выхода второй, заключительной части приключенческой истории.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
9 3
1845 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
12
Йоханан Привалов добавил комментарий | 25 января 2014 17:56
"ягод в ягодицах" эта аллегория укоротила мою жизнь на пару-тройку лет ;(
Ответить Цитата
0
Mem добавил комментарий | 25 января 2014 18:20
Как же меня раздражают такие оценки. Почему 8.7? Не 8.5, не 9.0. Именно 8 целых и 7 десятых. Можно спросить у автора, почему именно 8 и 7?
Ответить Цитата
0
Top Gay добавил комментарий | 25 января 2014 20:13
"Mem", Среднее арифметическое.Хотя я думаю ты и так знаешь.Просто тебе нужно внимание,милашка^^.
Ответить Цитата
0
Mem добавил комментарий | 25 января 2014 20:49
"HUSTON",
Раньше было среднее арифметическое, когда отдельно оценивали графон, звук, сюжет. Сейчас это просто фигня какая-то.
Ответить Цитата
0
Руслан Бахтияров GURU добавил комментарий | 25 января 2014 21:15
Согласен с Мемом. Учтем.
Ответить Цитата
0
Aleks Сonnor добавил комментарий | 26 января 2014 00:45
То-есть вернете прежнюю? От этой системы избавились из-за постоянных холиваров на тему завышения тех или иных подпунктов. Даже авторы не раз признавались, что подгоняют некоторые оценки в подпунктах, ради средней арифметической.
Ответить Цитата
0
Lola Li добавил комментарий | 26 января 2014 00:47
Игра очень хорошая и замечательно выполненная, моя оценка 9 баллов, это классический квест и настоящий подарок ценителям жанра.
Ответить Цитата
0
Kshandoo GURU добавил комментарий | 26 января 2014 01:48
Aleks Сonnor сказал(а)
То-есть вернете прежнюю?

То есть (без тире, кстати говоря), оценки будут человеческими, а не астральными. Скажем, 9.5, 9, 8.5, 8.
Ответить Цитата
0
Сергей Темченко добавил комментарий | 26 января 2014 04:09
По поводу оценок:: лично я не вижу ничего криминального в подобных оценках - любая рецензия, ни что иное, как субъективное мнение автора и от доступного кол-ва оценок зависит точность его передачи. Если по ощущениям автора, игре недостает элитности, чтобы дотянуть до девятки, но все же достаточно, чтобы превзойти игры, получившие 8.5, то какое кол-во баллов он должен ей присвоить? Дилемма... Посему, как ценитель целых чисел, предлагаю ввести свободную стобальную систему.

З.Ы. И да - критерии, которыми руководствуется автор, тоже неплохо бы видеть
Ответить Цитата
0
Супер Мужчина добавил комментарий | 26 января 2014 06:25
"В наши дни стали часто говорить о смерти адвенчур и квестов" Не знаю кто так говорит,но игр такого качества предостаточно,та же deponia в пример
Ответить Цитата
0
12 Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения