93%
Реклама на GameGuru
Braid

Braid: Обзор

Небольшая студия Number None выпустила 2D-платформер Braid, который, на фоне современных проектов, щеголяющих десятками тысяч полигонов, яркими спецэффектами и многомиллионными бюджетами, выглядит, по меньшей мере, нелепо. Однако в этой милой Indie-игре есть нечто такое, что влюбляет в себя с первых же минут знакомства с ней.
ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
24811 просмотров 16.04 2009

Небольшая студия Number None выпустила 2D-платформер Braid, который, на фоне современных проектов, щеголяющих десятками тысяч полигонов, яркими спецэффектами и многомиллионными бюджетами, выглядит, по меньшей мере, нелепо. Однако в этой милой Indie-игре с будто нарисованной акварелью графикой есть нечто такое, что влюбляет в себя с первых же минут знакомства с ней.

Это дом главного героя, стенами в котором служат двери в другие миры. Это дом главного героя, стенами в котором служат двери в другие миры.

Super Tim Bros.

 

Поначалу вам наверняка покажется, что Braid - простейший 2D-платформер, где человечек, напоминающий стилягу, должен дойти до конца уровня, прыгая на головы небольших не то ежиков, не то колобков, обходя хищные кактусы, и убегая от бешеных кроликов а-ля LocoRoco. При этом цель главгероя всего одна - дойти до замка и спасти любимую принцессу. Что-то напоминает, не правда ли? 

Чтобы добраться до фрагмента мозаики нам придется остановить время и подгадать движение нижних облаков. Чтобы добраться до фрагмента мозаики нам придется остановить время и подгадать движение нижних облаков.

Всего в игре доступно 5 миров,  в каждый из которых можно попасть из дома нашего подопечного. Путешествуя по ним, мы проходим несколько уровней с различными загадками и головоломками, собирая частички мозаики, разбросанные в самых труднодоступных местах локаций. Многие уровни построены так, что мы не можем просто допрыгнуть до какого-нибудь выступа или взять что-то, пока не применим особую способность Тима - управление временем. Главный герой умеет останавливать его и перематывать назад и вперед на двух скоростях. К примеру, перед нами глубокая яма, на дне которой лежит ключ. Миновать ее в один прыжок не получится, потому что в таком случае выход с уровня нам преградит запертая дверь. Чтобы этого не произошло надо прыгнуть вниз и поднять его. Но тут возникает другой вопрос - как выкарабкаться из пропасти? Все просто - отматываем время назад, как раз на тот момент, когда Тим стоял на краю обрыва. Оказывается предметы, отмеченные особым свечением, сохраняют свои свойства и владельцев вне зависимости от временных изменений. Кстати такими объектами могут быть и платформы, продолжающие двигаться при остановке времени.

Свечение  предмета - верный знак того, что нам крайне необходимо его заполучить, даже ценной собственной жизни. Свечение предмета - верный знак того, что нам крайне необходимо его заполучить, даже ценной собственной жизни.

Это был простейший пример игры с часами. Вскоре нам придется бегать по всему уровню, составляя сложнейшие цепочки действий, и рассчитывая когда именно отмотать минуты назад или вперед.

Расправа с этим боссом не займет много времени и придаст игре динамики. Расправа с этим боссом не займет много времени и придаст игре динамики.

Семейная драма

 

Каждый мир начинается со стартовой локации, на которой можно найти небольшие книги с очень интересными текстами. Темы и мысли сценаристов удивляют своей глубиной, контрастируя с веселой Braid. Разработчики рассуждают о  жизни, размышляют о взаимоотношениях людей и делают философские умозаключения. Согласитесь, мало кто ожидает увидеть такое в порте «казуальной» игры с Xbox Live. Кроме того, ребята из студии Number None неплохо пошутили на тему Mario, с которым геймеры частенько сравнивают их творение. Например, если вы в одном из миров доберетесь до замка, то к вам навстречу выйдет милый  динозаврик и толкнет речь не то уставшего от жизни старика, не то изрядно выпившего любителя вечеринок. А чуть позже заявит, что никакой принцессы знать не знает и, скорее всего, она прячется в другом замке.

Почаще присматривайтесь к одиночным врагам. В данном случае, достать ключ нам поможет маленький ежик. Почаще присматривайтесь к одиночным врагам. В данном случае, достать ключ нам поможет маленький ежик.

***

 

Оценивать Braid по каким-то классическим параметрам нельзя. Разработчики умело играют с оригинальными идеями и классическими канонами, наподобие боссов  в конце каждого уровня. При этом реиграбельность у проекта слабая, ибо загадки, для решения которых нужно всего две-три попытки, не меняются, а пути быстро запоминаются. Но, несмотря на это Braid - Indie-шедевр, а его появление на PC определенно одно из важнейших событий месяца.

ВКонтакте
Telegram
Одноклассники
24811 просмотров
Скопировать Готово
Комментарии
16 апреля 2009 13:41
Предупреждаю сразу! За необоснованные комментарии "игра плохая", "игра ..." и т.д. буду банить БЕЗ предупреждения! Если хотите высказаться, то укажите факты, а не голые слова!
Ответить
16 апреля 2009 14:02
Полку indie-шедевров прибыло? Отсутствие реиграбельности, кстати, компенсируется скрытым редактором, встроенным в игру, так что можно рассчитывать на скорое появление любительских уровней :-)
Ответить
16 апреля 2009 14:20
Играю прям щас, очень интересно, но в то же время трудновато, я щас бох знает где застрял, но точно в 3-ей стенке, про слова авторов очень интересно, ибо у меня анг. версия и я их просто прохожу с пушачной скоростью! Советую всем, даже если вы никогда не играли в такие игры, то БРЭЙД вам точно понравится!
Автору спасибо

А динозаврик не только разговаривает как уставшый от жизни старик или изрядно выпившего любителя вечеринок, но в какой то мере и выглядит так :)
Ответить
16 апреля 2009 14:22
Интересно кто в это будет играть?:)
Ответить
16 апреля 2009 14:26
Захарыч "Zakharbachkalo":
Ну, наверное люди, которые любят хорошие игры с душой. :)
Ответить
16 апреля 2009 14:31
а про что игра? ни разу не слышал
Ответить
16 апреля 2009 14:33
Шикарная игра. Куда как интереснее чем The Godfather 2. Действительно событие месяца. Расстроился что за снятие флага не дают дополнительные очки (:
Ответить
16 апреля 2009 14:33
люди ну игра кассная или нет а то один говорит класс а другой ***
Ответить
16 апреля 2009 14:36
Захарыч: ну, явно не опопсевшие дошкольники, объектами поклонения которых являются S.T.A.L.K.E.R и GTA 4. Ты, главное, попробуй... :-)

Roma_super: ответ на твой целомудренный вопрос содержится в статье, которую ты, видимо, не читал :-)

Андрей: "***" говорят те, кто не играл и судит о всех ее составляющих по жанру и скриншотам.
Ответить
16 апреля 2009 14:40
Прорисовка игры хорошая наверно и геймплей тоже хороший)А кто знает на что(на какую игру)похожа данная игра?
Ответить
Написать комментарий
похожие игры
95%