Блицкриг 3

PC
Издатель:
Разработчик:
Жанры: Стратегия · MMO
Вид камеры: 3D · Изометрия
Мультиплеер: Есть
123176 просмотров
0 комментариев
Нет оценки редакции
я жду
Да Нет
раскажи об этом друзьям
cледить за игрой вы следите за этой игрой
Подписаться на обновления
Отлично!
Теперь вы будете знать об этой игре все! Обновления будут приходить на e-mail.
закрыть это окно

Превью «Блицкриг 3». На стыке эпох

31 января 2015
Мы поиграли в самую свежую версию новой отечественной стратегии «Блицкриг 3» и готовы поделиться впечатлениями

На прошлой неделе по приглашению компании Nival мы отправились в Северную столицу, чтобы посмотреть на наиболее свежую и актуальную версию игры «Блицкриг 3». Качественных RTS, да еще и на тему Второй мировой войны, сегодня, к сожалению, немного, а «Блицкриг» традиционно хорошо известен всем поклонникам жанра как нечто качественное и проработанное, поэтому и интерес игра вызывает весьма пристальный.

Сегодня «Блицкриг 3» позиционируется разработчиками как проект, который сможет как дать преданным фанатам привычный вдумчивый и тактический геймплей в рамках кампании, так и заинтересовать любителей сетевых поединков набирающей популярность фишкой под названием «асинхронный мультиплеер». «Блицкриг 3» призвана объединить в себе тактический геймплей, не перегруженные большим количеством ненужных рассуждений и политических подоплек исторические кампании, небольшие по времени игровые сессии и возможность для создания собственного контента пользователями без изучения тонн «мануалов».

Если с историческими кампаниями, в целом, все понятно, то асинхронный мультиплеер пока вызывает достаточно вопросов. Если вкратце, то его суть такова: мы получаем в свое распоряжение базу и определенные ресурсы, которые тратим на покупку техники, пехоты и всевозможных оборонительных сооружений вроде дотов и противотанковых ежей, затем располагаем все это на карте так, чтобы штурмовать укрепления было как можно сложнее, а потом… просто ждем, что из этого выйдет. То есть пробовать вашу оборону на зуб будут другие игроки, а мы сможем лишь наблюдать за подобными атаками в записи, чтобы посмотреть, где были допущены ошибки и как усовершенствовать укрепления. Пробовать атаковать собственные оборонительные рубежи, кстати, тоже никто не запрещает.

Аналогичным образом происходит и нападение. Напав на выстроенную другим игроком оборону, мы, по сути, начинаем сражаться уже с ИИ, который лишь контролирует расставленные заранее юниты. На атаки и ремонт подбитых танков тратятся ресурсы, которые либо захватываются в бою, либо производятся специальными зданиями, расположенными на карте. Постепенно уровень растет, количество подконтрольной техники увеличивается, но увеличивается и карта, давая куда больше возможностей как для атаки, так и для обороны.

Такой подход, по заверению разработчиков, преследует сразу несколько целей. Во-первых, он учитывает современные скорости жизни и отсутствие свободного времени, с которым сталкивается большинство геймеров постарше. Так, за какие-то полчаса мы можем принять участие в полноценном сражении. Да и сами раунды редко длятся больше 10-15 минут. Во-вторых, это обеспечивает огромную реиграбельность, потому что встретить одинаковую оборону у двух разных игроков будет практически невозможно. В-третьих, играть можно и с самим собой, тестируя собственные укрепления.

На этом презентация закончилась, а мы приступили к самому интересному — самостоятельному изучению игры. Первым делом нам достался компьютер с тем самым асинхронным мультиплеером. На карте расположено несколько складов, а в город медленно въезжает танковая колонна (любая активность в режиме строительства — лишь декорации). В нижней части экрана мы выбираем всевозможные укрепления и расставляем их в удобных для обороны точках. Количество одинаковых бункеров, мин и противотанковых ежей ограничено. Оно и правильно: те же ежи показались нам слишком эффективными — чтобы снести их, на участок приходилось тратить сразу несколько артобстрелов, количество которых не так уж велико. Танки, бронемашины и пехотные отряды, которые мы покупаем, выполняют сразу две функции: принимают участие в обороне своей базы и берутся с собой на штурм чужой. Их тоже доступно ограниченное количество. Со временем, когда увеличивается карта, количество «ежей» и мин, доступных для расположения на карте, растет; техники тоже становится больше, а ее класс — выше.

Мы попробовали пойти на штурм вражеских укреплений несколько раз. Понравилось в этом процессе то, что каждый раз штурм проходит по-разному. Не понравилось, что карт пока не очень много, отчего страдает как раз заявленная реиграбельность. На четвертый раз уже становится скучновато. Разработчики, однако, заявляют, что вариантов карт будет больше, а с ростом уровня они будет расширяться, давая все больше и больше вариантов штурма и обороны. И это хорошо, потому что хочется, чтобы асинхронный мультиплеер был более разнообразен. Пока речь, правда, идет лишь об «альфе», поэтому и некоторую однотипность контента можно легко объяснить ранней стадией разработки.

А вот что действительно увлекло всю приглашенную прессу, так это одиночная миссия из кампании, представленная на презентации. По словам разработчиков, кампании нарочно сделаны весьма хардкорными. Настоящие поклонники, дескать, оценят. Так и вышло. Все журналисты долго и с азартом бились над прохождением, раз за разом пробуя те или иные варианты. Мы с коллегой из другого издания, к слову, одолели миссию вторыми.

Изначально в миссии, представленной прессе, игроку дается всего пара отрядов пехоты с разнообразными способностями вроде закладки динамита и лечения полевой аптечкой. В процессе миссии этими отрядами нужно выполнить огромное количество задач, таких как штурм моста, освобождение попавших в засаду снайперов и захват зенитного автомобиля. Важно не только соблюдать очередность, но и действовать максимально вдумчиво и осторожно: любая ошибка может стать фатальной. В итоге карту выучиваешь наизусть, планируя каждый шаг. Это оказалось настолько увлекательно и так похоже на тот самый классический «Блицкриг», что игру мы готовы ждать уже только ради возможности пройти сюжетные кампании. Здесь отчетливо видна та самая фирменная ручная кропотливая работа, а для прохождения действительно нужно включать голову. И это здорово. Самое главное, чтобы и другие сюжетные задания были столь же увлекательны.

После игры у нас возник ряд вопросов, которые мы и задали непосредственно разработчикам — Тимуру Сузи, руководителю питерской студии, и Олегу Буренко, ведущему продюсеру. Получилось очень информативное интервью:

Давайте начнем с модели монетизации. За что вы планируете брать деньги?

Платить придется за одиночные кампании, которые мы будем добавлять в виде DLC, а также за Premium-аккаунт, который вовсе не является обязательным, но позволит развиваться немного быстрее.

Будет только асинхронный мультиплеер? Никакого кооператива или битв в реальном времени?

Сейчас мы пока не готовы рассказывать о планах, находящихся лишь на стадии обсуждения. На момент релиза мультиплеер будет асинхронным.

Тогда расскажите о нем подробнее. В первую очередь, интересно узнать, сколько карт планируется ввести, потому что играть на одной и той же нам, честно говоря, показалось скучновато.

В дальнейшем за каждую фракцию карты, понятно, будут разными. К грядущему ЗБТ мы планируем четыре играбельных карты, каждая из которых открывается, когда игрок достигает определенного уровня развития.

Кстати о прокачке: что именно нам предстоит прокачивать?

В первую очередь, в боях прокачиваются сами юниты. Особенно те, что принимали в сражении самое активное участие и остались в живых. На базе можно улучшать как здания, так и фортификации, а в научном центре исследовать различные улучшения для юнитов. В дальнейшем мы планируем вести и командиров для отдельных родов войск. Роммеля, к примеру, который будет руководить танками. Такие командиры тоже будут прокачиваться.

Нас очень заинтересовали кампании. Расскажите о них подробнее.

На старте у нас будет три кампании. В одной страны Оси движутся к Парижу в 1939 году, в другой союзники высаживаются в Италии и идут на Рим в 1943, а в третьей советские войска захватывают Берлин в 1945. Ориентировочно 7-8 миссий на каждую, каждая из которых займет примерно полчаса. Такая хардкорность обусловлена тем, что миссия, которую вы видели, к пресс-туру была подготовлена в качестве эдакого пасхального яйца. Начинать, понятно, вы будете с чего-то попроще. Хотя будут и такие, над которыми голову придется поломать. И нам кажется, что чего-то подобного от нас и ждут.

Будем ли мы протаскивать через кампанию какие-то собственные юниты, как это было в первой части?

Нет, вас ждет набор неких базовых заготовок, потому что воевать мы будем на разных фронтах, и перетаскивать юниты в этом случае было бы весьма нелепо. Как минимум с исторической точки зрения.

Тогда вопрос об исторической подоплеке: ваши миссии базируются на каких-то известных исторических операциях? И если да, то насколько точно они их воспроизводят?

Да, многие интересные события Второй Мировой мы стараемся осветить, хотя и не подходим к этому слишком фанатично. Мы берем исторические условия вроде времени года, погоды и аутентичных видов техники, но карты у нас моделируются в первую очередь с точки зрения интересного геймплея.

Сегодня много говорилось о том, что в Nival обеими руками поддерживают пользовательский контент. Речь шла о том, что у нас будет возможность самостоятельно отстраивать собственную базу, либо игроки смогут сами создавать полноценные миссии и карты?

На настоящий момент только первое, но мы пристально наблюдаем за ситуацией и ввести нечто подобное планируем. В Steam, к примеру, для этого создана масса инструментов, поэтому на данном этапе мы внимательно отслеживаем возможности для создания чего-то подобного.

Сегодня часто звучал тезис, что «Блицкриг 3 — уникальная RTS». Можете ли вы повторить для нас, почему именно?

В первую очередь, конечно, асинхронное PvP, а также возможность перетаскивать из исторических кампаний юниты и награды в мультиплеер.

Вопрос про фанатов: какой «фидбек» вы получаете от тех, кто в игру уже поиграл?

Информации много. Порой она очень противоречива. Мы, однако, стараемся обращать внимание на все отзывы и оперативно менять то, о чем просит большинство тестеров. Многое из того, что собирались делать мы, и из того, о чем просили нас игроки, на удивление совпадает. И это говорит нам о том, что мы движемся в правильном направлении.

Сегодня мы так и не увидели самолетов. Они будут представлены в игре?

Да, это будут и разведывательные самолеты, и бомбардировщики, и штурмовики. Словом, авиация в нашей игре будет представлена очень широко. Бомбардировщики будут атаковать конкретную площадь, штурмовики выбирать определенные наземные цели, а разведка показывать закрытую территорию. Будут еще и парашютисты-десантники. Противостоять этому, очевидно, будут зенитки, которые, при необходимости, смогут стрелять и по наземным целям.

А будут ли какие-то легендарные образцы вооружения, доступные лишь определенным странам?

Мы уже кое-что анонсировали. К примеру, миссию с «Дорой», про остальное же рассказать пока не готовы.

Наш последний вопрос касается киберспорта. Сегодня в RTS очень популярны всевозможные «ладдеры» и турнирные таблицы. Будет ли у вас нечто подобное?

Рейтинги и таблицы рекордов, конечно, будут, что же по поводу серьезного движения в сторону киберспорта — мы об этом пока не задумывались, потому что сам принцип асинхронного мультиплеера достаточно нов, и для начала нужно посмотреть, как все это будет работать. А затем делать определенные выводы.

Что же, спасибо за содержательное интервью! Ждем игру с нетерпением!

P.S.
Пока впечатление о «Блицкриг 3» у нас сложилось примерно следующее: качественная RTS с интересной кампанией, сильно напоминающей ту, за которую в свое время все так полюбили оригинал. При этом мультиплеер тут представлен в таком необычном виде, что спрогнозировать его успех пока очень тяжело. Что же, пожелаем Nival удачи и будем с нетерпением ждать новостей о ЗБТ.
Пожалуйста, оцените работу редакции:
Нравится Не нравится
3 3
5527 просмотров всего
Добавить комментарий Обсуждение обзора
Осталось символов
Добавить
ZNGRU добавил комментарий | 1 февраля 2015 15:43
Бла-бла-бла-бла-бла.......
А поинтересней темы для статьи не смогли придумать?
Ответить Цитата
-4
Добавить комментарий
Осталось символов
Добавить
Горячие обсуждения